http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr1000/90-95.htm
СЧАСТЛИВЫЕ АМПЕР-ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ На прилавке лежат 25 аккумуляторов емкостью 55 Ампер-часов... В рассказе Рэя Брэдбери "Электрическая бабушка" милое электронное создание в женском облике выполняет все твои прихоти и абсолютно ничего не требует взамен – ни ласки, ни внимания, ни ухода. Вот таким мы хотим видеть свой аккумулятор: он должен скромно сидеть под капотом, мгновенно раскручивать двигатель при повороте ключа и не просить ни о чем. Но как его выбрать – задачка… Задача № 1. Перед вами 25 аккумуляторов – от "бошевского" до "подольского". Один из них вы можете бесплатно забрать – время на раздумья 5 секунд. Какой выберете? Задумчиво морщим лоб, подсознательно ищем самый красивый и дорогой и, наконец, радостно выпаливаем имя знаменитого производителя. Фирма есть фирма. Задача № 2. Исходные условия те же, однако за выбранный аккумулятор придется платить из собственного кармана. Время на раздумья – полтора месяца. Какой выберем теперь? Это задачка посерьезнее – придется отведенные для решения полтора месяца просидеть в солидной лаборатории. Этим и займемся. Батареи, купленные для проведения теста в крупных столичных магазинах, условно можно разделить на три группы. Первая из них – это максимально возможное приближение к той самой "бабушке": НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ (фото 1 и 2). Вторая группа – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЕ, требующие доливки воды примерно раз в год (фото 3–24). Третью группу – ТРАДИЦИОННЫЕ для нас батареи – представляет фото 25. Группы существенно отличаются друг от друга. Батареи первой группы вообще не требуют обслуживания и могут находиться на хранении без подзарядки более года. По сравнению с остальными они заряжаются в 2–3 раза быстрее, их пусковые токи примерно на треть выше, а срок службы больше на 20%. Однако, с точки зрения среднего россиянина, у них есть и недостатки. Так, в процессе эксплуатации невозможно оценить степень их заряженности, они требуют безукоризненной работы системы регулирования напряжения в бортовой сети – оно не должно выходить за пределы 13,8– 14,5 В. Заряжать такие батареи лучше всего методом постоянного напряжения. Батареи продаются в залитом и заряженном состоянии. Инструкции написаны "не по-нашему". Батареи второй группы попроще. Во все аккумуляторные секции есть доступ. Для изоляции положительного и отрицательного электродов использована конвертная прокладка, предотвращающая короткое замыкание. В батареях № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20 и 22 газы из секций отводятся по центральному каналу к боковому отверстию, закрытому крышкой. В остальных батареях этой группы – привычный нам газоотвод в пробках. Изделия № 9, 10, 21 имеют защитные кожухи клемм. Батареи № 10, 14, 16 изготовлены из непрозрачного материала, а потому уровень электролита следует проверять по стеклянной трубочке, хотя требуемые границы не указаны. У других батарей данной группы прозрачные корпуса, а потому контролировать уровень можно по специальным меткам. "Мутлу" оборудована даже специальным "глазком", изменяющим цвет в зависимости от степени заряженности. Изделия № 3, 4, 6, 7, 11, 14, 23 снабжены инструкциями на русском языке, 13 и 15 – на иностранном, остальные с грамотой не знакомы. Степень заряженности подобных батарей контролируют ареометром по известным методикам. Изделия допускают диапазон бортового напряжения от 13,2 до 15 В, соответственно, в теплое или холодное время года. Желаемый способ зарядки – методом постоянного тока. В продажу поступают как сухозаряженными, так и залитыми электролитом. Третью группу представляет батарея № 25 – аккумуляторная свинцовая стартерная с ячеечными крышками. Газоотвод – в пробках, проверка уровня – по стеклянной трубочке. Технология изготовления традиционна и хорошо известна. В продажу поставляется как сухозаряженной, так и залитой. Заряжают такие постоянным током. Умельцы знают, что эти батареи ремонтопригодны. Что ж, проверим аккумуляторы в деле – взвесим, измерим и нагрузим. Самым легким неожиданно оказался № 18, а самым тяжелым – № 25, что вполне предсказуемо. Что касается размеров, то отметим: при длине от 241 до 245 и ширине от 174 до 178 мм батарея устанавливается в стандартную по европейским меркам рамку с креплением за нижние выступы. Более короткие № 14 и 18 могут "елозить" вдоль рамки, а это, как говорится, не есть хорошо. Неандертальца № 25 крепят дополнительной рамкой сверху – снизу ухватиться не за что. Высота корпусов находится в пределах от 177 до 200 мм – на ряде автомобилей излишне высокая батарея может натворить неприятностей при попытке закрыть капот. Батареи должны быть "невыливаемыми" – отечественный стандарт предписывает им в течение определенного времени спокойно выдерживать угол наклона 45°, европейский требует 55°. Требование оказалось легким – ему соответствуют абсолютно все. А вот проверка так называемой резервной емкости – это уже серьезно. Представьте себе – дождливая холодная ночь. В салоне водитель и четыре пассажира. Фары освещают дорогу, "дворники" размазывают грязь, вентилятор дует на запотевшие стекла… Неожиданно загорается лампочка "Разряд аккумулятора" – генератор приказал долго жить. Вот резервная емкость как раз и показывает, как долго вы протянете в таком режиме на одном только аккумуляторе. Говоря точнее, она соответствует времени, в течение которого батарея способна отдавать ток 25 А и не разряжаться при этом ниже 10,5 В. Это время должно составлять 2 часа. Когда-то эти 2 часа были возведены в ранг закона – дескать, средний европейский налогоплательщик за это время гарантированно доедет до ближайшего сервиса, где ему починят генератор. Позднее сервисов стало столько, что 2 часа из стандартов исчезли – остался принцип "чем больше, тем лучше". Что касается упомянутых 10,5 В, ниже которых – ни-ни, то тут все понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать двигатель стартером. Результаты оказались неожиданными. Победы одержали "Хоппеке" № 17 и "Сентра" № 23, продержавшиеся 121 минуту, а также "японская звезда" из Кореи № 11, отставшая всего на минуту. Основная масса батарей уложилась в интервал 100–109 мин, а хуже всех выступил № 20, с трудом "переваливший" через отметку 1 час. Как непонятную сенсацию можно отметить результаты первой ракетки турнира – "Бош" сдался уже через 83 минуты! Даем более сложное задание. Стартерный режим разряда при температуре электролита минус 18°С – это по-нашему. Условия теста просты: при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9 В. Кроме того, при дальнейшем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Именно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам не менее трех–пяти полноценных попыток пуска двигателя. Кстати, пуск – это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки, но это так, к слову… И… снова неожиданные результаты! Победила "Топла" № 14 – через 30 секунд испытаний напряжение на ее выводах составило 9,8 В, а до 6-вольтовой отметки оно снизилось только через 3,1 мин. А всего из 25 батарей нашему ГОСТу полностью соответствуют только восемь. Напротив, батареи № 3, 5, 8, 24, 25 полностью ему не соответствуют. Остальные 12 изделий справляются только с половиной поставленной задачи: совместить нужные вольты с требуемыми секундами, увы, не могут. В общем-то, это тоже брак. Зарубежные стандарты, а вслед за ними и наши разрабатываемые ГОСТы предпочитают стартерному току так называемый ток холодной прокрутки, который способна отдать батарея в течение 10 секунд при минус 18°С. Считается, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в первые секунды пуска двигателя, а потом ему становится гораздо легче. Методика испытаний также очень проста – батарею нагружают током согласно ее техническим данным, а через 10 секунд проверяют напряжение на клеммах – оно не должно "просесть" ниже 7,5 В. Те батареи, изготовители которых "забыли" указать величину этого тока, проверялись при 440 А. Наконец-то победила "крутая" батарея – "серебряная Варта" № 2 сумела выдать заявленные 540 А, снизив напряжение до 7,6 В. Еще 15 батарей также подтвердили свои паспортные данные. Оставшиеся девять изделий "в Европу" пускать нельзя – засмеют… И наконец, последнее испытание – не стандарта ради. Все батареи нагрузили током 440 А, чтобы реально сравнить их с нашим популярным подольским изделием. Вообще говоря, по отношению к тем производителям, которые заявили для своих изделий меньшие токи, это некорректно, но зато интересно! Победила… опять "Топла" № 14 – ее остаточное напряжение составило 8,6 В. Всего испытания выдержали 13 аккумуляторов, в том числе и подольский, ради которого все это и затеяли. А остальные двенадцать – увы… В заключение во всех изделиях проверили качество узлов пайки и токоведущих деталей. Обошлось без сюрпризов. Теперь можно вернуться к нашему изначальному вопросу. Задача № 3. Какой из 25 аккумуляторов, прошедших испытания, вы купите для своего начальника, дабы не иметь неприятностей по службе? Наш вариант решения выглядит так. Если батарея предназначена для современного автомобиля, обслуживаемого на сервисе, то лучший выбор – необслуживаемая VARTA SILVER (№ 2). Если же аккумулятору предстоит жизнь "простого российского труженика", то следует выбрать малообслуживаемый аккумулятор с общей крышкой – например, ПАЗ (№ 7), JAPAN STAR (№ 11), TOPLA HYBRID (№ 14) или CENTRA (№ 23). Наши рекомендации покупателям остаются прежними – приобретайте изделия только в представительствах фирм или в крупных торговых центрах. А о том, кто из "великих мира сего" стал жертвой подделки, а кто просто перестал следить за собой, мы расскажем в ближайших номерах журнала. Анкетные данные каждого из представленных аккумуляторов приведены возле соответствующего фото в следующем порядке: 1. Марка аккумуляторной батареи, фирма-изготовитель, страна, дата изготовления и т.п. 2. Установочные/габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм. 3. Масса с электролитом, кг. 4. Цена на момент приобретения, руб. 1. Батарея аккумуляторная, необслуживаемая в течение всего срока службы BOSCH SILVER. Испания. Октябрь 1999 г. 2. 242х174х190/241х174х190. 3. 15,4. 4. 1240 Присваивая "испанскому немцу" первый стартовый номер, никто не сомневался в том, что именно "Бош" покажет своим менее великим коллегам образцовые токи, напряжения и минуты. Но... Первое же испытание "истинный ариец" с треском провалил – его резервная емкость составила всего лишь 83 мин вместо ожидаемых 2 часов. Проверка стартерного тока вновь подтвердила, что под капотом такому изделию делать нечего – напряжение на его клеммах снизилось до 6 В не за 2,5 мин, а всего лишь за 1,83! Даже довольно скромный заявленный ток холодной прокрутки 420 А "Бош" выдал на пределе возможностей, а 440 А ему оказались уже не по зубам. А если припомнить инструкцию на иностранном языке, учесть довольно большую массу и ожидаемый капризный характер необслуживаемого изделия, то общая оценка может быть только такая: ОЧЕНЬ ПЛОХО. Любая неудача "БОШа" – всегда сенсация. Брак у именитого производителя возможен, но маловероятен. Подделка? Такое на нашем рынке вполне возможно. Что-то еще? Будем разбираться и сообщим отдельно. 1. Батарея аккумуляторная, необслуживаемая в течение всего срока службы VARTA SILVER. Германия. Февраль 2000 г. 2. 244х174х188/248х174х188. 3. 16,42. 4. 1264 После откровенного провала № 1 только "Серебряная Варта" могла вступиться за честь самых "крутых" на сегодня батарей. И ей это удалось. Поначалу "Варта" держалась в тени – ее резервная емкость составила 107 мин, что примерно соответствует среднему уровню остальных батарей. Зато при проверке стартерного тока она сразу вышла в лидеры, значительно превысив требования стандарта и показав второй результат из 25 возможных. А подтвердив огромный заявленный ток холодной прокрутки 540 А (!), "Варта" еще раз продемонстрировала свой очень высокий класс. Понятно, что с проверкой на разряд 440 А проблем не возникло. Несмотря на иноязычную инструкцию и не самые "легкие" килограммы, батарея заслужила оценку ОТЛИЧНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. Завод "Электроисточник", Саратов, Россия. Ноябрь 1999 г. 2. 245х176х190/241х176х190. 3. 15,6. 4. 690. От "россиянина" чудес не ждали – и, увы, не дождались. Показав среднюю резервную емкость, "саратовец" начисто завалил сначала испытания при нагрузке стартерным током, а затем и все остальные. Поэтому, несмотря на низкую цену и инструкцию на боковой крышке, его оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6CТ-55А. Завод "ЗиД", Ковров, Россия (оборудование фирмы COSMEC BATTERIES, ИТАЛИЯ). I кв. 2000г. 2. 224x178x191/242x176x191. 3. 16,47. 4. 858. "Ковровец" начал прекрасно, показав 4й результат по резервной емкости - 111 мин. К сожалению, на дальнейшее пороху не хватило - ток нагрузки 25А за 30с разрядил его вместо положенных 9В до 8,6В, хотя до уровня 6В он все-таки добрался вовремя. А с холодной прокруткой бедняге справиться не удалось - ток 440А быстренько разрядил его гораздо сильнее, чем хотелось бы. Поэтому общая оценка - ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. ВОСТСИБАККУМУЛЯТОР, Россия. Дата изготовления не обнаружена. 2. 243х177х189/242х177х189. 3. 16,3. 4. 750 Еще один образец откровенного барахла. Показав резервную емкость 99 мин, изделие полностью провалилось по всем остальным показателям. Общая оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая АкТех 6СТ-55А3. ЗАО "Востсибэлемент 98", Свирск, Россия (оборудование фирмы EXIDE). II кв. 2000 г. 2. 244х177х190/243х177х190. 3. 15,85. 4. 800. "Иностранный сибиряк" протянет без генератора 104 мин – средний показатель. Стартерный ток разрядит его за полминуты до 9,1 В при норме 9,0 – хорошо. А вот дальше разряд, к сожалению, ускоряется, а потому в стандарт аккумулятор все-таки "не влезает". Жаль, потому что в дальнейшем изделие легко подтвердило как заявленные 425 А тока холодной прокрутки, так и сверхнормативные 440 А. Да и сделано вроде бы хорошо – с центральным газоотводом, в прозрачном корпусе... Однако ложка детгя сделала свое дело: оценка – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А7. Завод "ПАЗ", Подольск, Россия. Май 2000 г. 2. 245х178х194/243х176х190. 3. 16,67. 4. 745. Приятная неожиданность – перед нами отличное и недорогое "нашенское" изделие! Резервная емкость "подольчанина" нормальная: 108 мин – это 7-й результат нашей экспертизы. Проверяем стартерный ток – здесь изделие ПАЗ четвертое. Заявленный ток холодной прокрутки 440 А аккумулятор продемонстрировал так же легко. Внешний вид симпатичной батареи ничем не напоминает былые грязные ящики. Этикетка продумана лучше, чем у большинства иностранцев: указаны величины токов согласно двум стандартам. В общем, придраться не к чему: оценка – ОТЛИЧНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая BURAN. Сделана неким российским предприятием оборонной промышленности в октябре 1999 г. 2. 233х177х177/244х177х177. 3. 14,8. 4. 1210. Если это – изделие "оборонки", то плохи наши дела... Резервная емкость соответствует всего лишь 81 мин, а дальше лучше не смотреть. В стандарт "не влезли" по всем статьям, заявленный ток холодной прокрутки 440 А не осилили. Этикетка безграмотная, инструкции нет... Одно радует – безделица довольно легкая. Тем не менее оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А КАТОД. НПО "Катод", С.-Петербург, Россия. Дата изготовления не указана. 2. 242х176х193/238х176х193. 3. 14,85. 4. 966. Резервная емкость – 102 мин: сойдет... К сожалению, в стандарт "КАТОД" не уложился – через 30 с после начала стартерного разряда напряжение еще превышало нормативные данные, но затем процесс ускорился и 6-вольтовая отметка была достигнута через 2,43 мин вместо положенных 2,5. С холодной прокруткой аккумулятор справился уверенно – 430 А подтверждены. То же относится к необязательным для него 440 А – рубеж взят. Обидно, что из-за одной осечки оценка изделию – всего лишь УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая ЗУБР. Белоруссия. Технология фирмы GMBH SCHWARZBAT. Возраст неизвестен. 2. 242х177х193/248х х177х193. 3. 16,3. 4. 971. Увесистый выходец из Беловежской пущи явно заблудился – должность аккумулятора ему не подходит. Жалкие 76 мин резервной емкости и полный провал во всем остальном. Оценка однозначна – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая JAPAN STAR. Корея. Январь 2000 г. 2. 245х176х192/240х174х192. 3. 15,5. 4. 725 Довольно невзрачная "Японская звезда" корейской выделки заставила себя уважать практически сразу. Великолепная резервная емкость 120 мин – это всего лишь на 1 минуту хуже, чем у чемпиона в этой номинации! Стартерный ток батарея выдает легко, показывая третий результат из 25 возможных. Обещанный ток холодной прокрутки 440 А также не вызвал трудностей и был играючи продемонстрирован. Батарея имеет прозрачный корпус с центральным газоотводом, а инструкция изложена на отдельном листке. Еще бы похудеть немножко, но это уже придирки. Оценка – ОТЛИЧНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая NORD. Корея. I кв. 2000 г. 2. 243х176х194/238х176х194. 3. 14,91. 4. 900. Одна из самых легких батарей, участвующих в испытаниях. На этом достоинства заканчиваются – похоже, внутрь изделия просто забыли что-то вставить… Резервная емкость – 94 минуты, а дальше – ни стартерного тока, ни тока холодной прокрутки. Оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая SIGMA. Корея. Возраст скрывается. 2. 243х177х194/243х177х194. 3. 15,55. 4. 890 Как все хорошо началось… Третье место по резервной емкости – целых 112 мин! Спокойное прохождение стартерного разряда – 6-е место из 25. А дальше – тишина: заявленный ток холодной прокрутки 440 А батарея дважды "не сдюжила". Как говорится, придете в следующий раз, а пока что – ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая TOPLA HYBRID. Словения. I кв. 2000 г. 2. 210х156х199/208х175х199. 3. 14,8. 4.1030. Изящная, легкая батарея в непрозрачном корпусе немного засиделась на старте, показав "всего лишь" 103 минуты резервной емкости. А дальше был продемонстрирован мощнейший спурт – 1-е место по проверке стартерного режима разряда, 2-е – при проверке тока холодной прокрутки (кстати, он равен 510 А!) и снова 1-е место – при разрядке током 440 А. В общем, что тут говорить… Оценка – ОТЛИЧНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая VARTA. Германия. I кв. 2000 г. 2. 241х178х191/243х176х191. 3. 15,2. 4. 935. "Простая Варта", в отличие от своей серебряной подружки № 2, в фаворитах турнира не числилась, однако выступила более чем достойно: 103 минуты резервной емкости плюс 7-е место по стартерному разряду, а также спокойное подтверждение заявленных 440 А тока холодной прокрутки – все в порядке. К сожалению, инструкция дана "не по-нашему", да и цифры в ней непонятно к чему относятся, однако общая оценка – ХОРОШО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая POWER BULL. Фирма Austria Company, Австрия. Дата изготовления – 12.99 – нанесена на наклейке. 2. 243х176х192/245х176х192. 3. 15,4.4. 1020 Их быки лучше наших зубров… Австрийский аккумулятор держится без генератора 106 мин, легко укладывается в требования стандарта по стартерному разряду, уверенно подтверждает свои 440 А тока холодной прокрутки, причем в последнем испытании занимает 2-е место. Инструкции, к сожалению, нет, да и вообще похоже, что доставшийся нам "бык" – поддельный… Тем не менее общая оценка – ХОРОШО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая HOPPECKE DUPLEX. Германия. Дата выпуска неизвестна. 2. 245х177х177/245х176х177. 3. 14,6. 4. 1100. Казалось, что именно этот "немец" сможет стать чемпионом, ведь именно ему принадлежит абсолютно лучший результат по резервной емкости – 121 мин! Однако при измерении параметров стартерного разряда лидер неожиданно споткнулся, разрядившись до 6 В за 2,38 мин вместо положенных 2,5. И хотя с током холодной прокрутки 420 А, а также с испытаниями на 440 А проблем не возникло, за несоблюдение стандартов ставим оценку УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая XCELL. Италия. Ноябрь 1999 г. 2. 208х177х177/207х175х192. 3. 12,98. 4. 996. Перед нами – самая легкая из всех 25 батарей. Увы, диета опять не довела до добра – всего 78 мин резервной емкости, неудача при испытаниях стартерного разряда, трудная демонстрация заявленных 420 А тока холодной прокрутки и, как следствие, невозможность выдать 440 А. Оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая TUDOR. Испания. Дата выпуска – 11.99 – приклеена на листочке сверху. 2. 244х177х190/244х177х190. 3. 14,76. 4. 1056. В темноте и под дождем без генератора "испанец" продержится 104 мин – неплохо. А вот уверенных пусков от него не ждите – стандарту он не соответствует. Ток холодной прокрутки 440 А он действительно выдает, но общая оценка – ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая PRESTOLITE. Изготовлена в странах Евросодружества. День рождения неизвестен. 2. 243х177х199/256х177х179. 3. 15,3. 4. 1000. "Чемпион" по резервной емкости – хуже нет никого! В стандарт по стартерному разряду не укладывается. Заявленные 420 А, а также сверхнормативные 440 А выдает, но это ничего не меняет в общей оценке – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая BOST. Корея. Дата выпуска неизвестна. 2. 243х174х193/239х х174х193 3. 14,4. 4. 770. Всего лишь 82 мин резервной емкости оптимизма не внушали – так и получилось. Полное непопадание в требования стандарта по стартерному разряду плюс неумение подтвердить собственные 440 А тока холодной прокрутки. В итоге очевидная оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая MUTLU. Турция. Дата изготовления отсутствует. 2. 245х176х192/240х174х192. 3. 14,9. 4. 900. "Турецкий подданный" разочаровал. 102 мин резервной емкости сменились нежеланием соблюдать требования стандарта в части стартерного разряда. И хотя с током холодной прокрутки 450 А аккумулятор справился, общая оценка – ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая CENTRA. Польша. Ноябрь 1999 г. 2. 242х176х190/242х х176х190. 3. 15,35. 4. 930. "Темнокожая полячка" выступила прекрасно. Повторив лучший результат по резервной емкости (121 мин), она уверенно выдержала испытания по стартерному разряду, заняв 3-е место. Заявленный ток 440 А трудностей у нее не вызвал. Оценка – ОТЛИЧНО. 1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая INCI AKU CLASSIC. Корея. Октябрь 1999 г. 2. 245х178х190/242х178х190. 3. 15,21. 4. 984. Если не сможете выговорить это название, то тем более не покупайте – энергетика никуда не годится! 93 мин резервной емкости и полное неумение выдавать положенный стартерный ток. Правда, затем бедняжка кое-как одолела указанные на этикетке 420 А, но рубеж 440 А оказался для нее запредельным. Да и инструкции почему-то нет… В общем – ОЧЕНЬ ПЛОХО. 1. Батарея аккумуляторная с ячеечной крышкой 6СТ-55ТМ. Белоруссия. Январь 2000 г. 2. 248х161х200/256х173х200. 3. 18,6. 4. 971. Тяжеленный "динозаврик" прекрасно осознавал свое убожество, а потому на старте решил рвануть изо всех сил… 112 мин – такого от него не ожидал никто. Однако на этом все и закончилось – оглушительный провал на испытаниях стартерного разряда сменился таким же результатом по току холодной прокрутки. Заявленных 440 А показать не удалось. В общем, пора ему в палеонтологический музей. Оценка – ОЧЕНЬ ПЛОХО. Из копилки полезные ссылки :
http://www.zr.ru/articles/53917 http://www.zr.ru/articles/43245 http://www.zr.ru/articles/47605 http://www.zr.ru/articles/53917 Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем". Кстати думал тему создать про отношение форумчан к журналу "За рулём".
А так в этих тестах часто в первой тройке были тюменские батареи.Дешево и сердито. Журнал читаю, хоть он и стал хуже, ИМХО. Тесты в принципе интересные и похожи на реальность. Но сам покупаю Варту или Бош, инерция мышления - страшная сила )) А вобще основная причина недолгой жизни аккумлятора, любого, на наших авто это постоянный недозаряд.
Давно выписывал "ЗаРулем". Теперь покупаю так как дешевле и быстрее. Недолюбливаю этот журнал за обилие рекламы - к концу года толщина журнала удваивается. Еще не люблю его за скудные картинки. Но часто бывают интересные материалы, оригинальные статьи.
Хотя, в последнее время Авторевю сделал ряд очень интересных публикаций с ресурными испытаниями. Если продолжат в том же духе, то переплюнут "60 часов" Зарулём на много лет вперед. давайте откроем тему"Авторевю" будем и туда скидывать ссылки с этого журнала, обсуждать статьи....
ЗР не читаю давно, после нескольких явно предвзятых публикаций.
У себя из литературы журналов за рулём выпуска от 80 до 90 годов очень много.Выпусков 60 набёрётся.Вся классика там разобрана почти полностью.Каждый год читаю с новыми знаниями,то что раньше не понимал в статьях,теперь доходит в новом свете
Вот, Мишка, правильно, буквы лишними не бывают.
Зато бывают лишними запятые.
не смешите...
И я выскажусь... Потерял доверие к необслуживаемым АКБ. Они конечно прогрессивные, но.... Все необслуживаемые (полностью закрытые) изготавливаются не в России (как правли), по крайней мере наиболее известные марки типа Bosch, Varta и подобные. А что, какой плотности электролит в них залит - кто знает? Для наших зимних условий надо бы 1,27-1,28, а там наверняка 1,24... Вот и приехали...
Для русского автолюбителя нет закрытых "дверей" ;) полностью поддерживаю: Бош при минус 30 замерзает (вернее замерзает электролит) Вау! У меня неправильный БОШ, он не замерзает, люди добрые, да что же это такое? Срочно-срочно нести менять по гарантии! ninja, у вас все ни как у людей)))
На Варту |
|
||||||||||
|