Знаете, чем европейские водители отличаются от наших, отечественных? Думаете, вежливостью и законопослушностью?
Нет, главное отличие не в этом. Если сравнивать с футболом, то европейские водители — это члены одной команды, а российские водители — это сплошные арбитры. Пример из жизни. Если в Европе водитель хочет выехать на дорогу с прилегающей территории, его тут же пропускают. При этом, если есть возможность, едущий по дороге даже перестраивается в левый ряд, чтобы освободить полосу выезжающему. Ну, раз просит мяч товарищ — надо отдать пас. Если же кто-нибудь хочет выехать на дорогу у нас, едущий по правой полосе арбитр… спокойно продолжает движение, даже и не думая менять скорость. При этом рука арбитра обычно зависает над центром руля, чтобы можно было быстро издать гудок и остановить потенциального нарушителя. Правила — превыше всего, а чего там кому надо, его не волнует. Ещё пример. Если в Европе одна машина быстро приближается на трассе к другой, водители спокойно разъезжаются. Медленная машина принимает вправо, а быстрая машина терпеливо ждёт, когда ей освободят место, после чего едет дальше. Нормальное взаимодействие двух игроков. У нас часто приходится наблюдать иную картину. Медленный арбитр принципиально едет в левой полосе, так как «нарушитель» сзади движется с запрещённой правилами скоростью. А быстрый арбитр прижимается к заднице медленного, злобно гудит и моргает фарами, так как «нарушитель» спереди ломает схему движения, занимая левый ряд при наличии места справа. И ещё пример. В Европе, когда водителю нужно перестроиться в соседнюю полосу, он включает поворотник и аккуратно перестраивается. При этом едущий в соседней полосе рефлекторно придушивает тормоз, чтобы дать товарищу по команде место для манёвра. У нас, увы, под дорогам колесит масса арбитров, которые в таких ситуациях вместо тормоза давят на гудок и показывают «нарушителю» из окна жёлтую карточку. Дескать, я еду по правилам, а твои проблемы меня ни разу не волнуют. Почему так происходит? Думаю, ноги у этого безумия растут ещё со школы. Которая, как известно, социализирует детей и приучает их ко взрослой жизни. И во взрослой жизни водитель честно применяет схему общения, полученную ещё на школьном стуле. Схему «учитель — ученик», где учитель строго следит за учеником и гнобит его за неправильное поведение. Излишне говорить, что в этой схеме стандартный водитель играет роль именно учителя. Ну а остальные водители на дороге, соответственно, являются для него учениками. Кстати, думаю, именно по этой причине реальный уровень навыков вождения у большинства столь низок. Какое уж тут обучение, когда твоё лицо закрыто маской учителя? «Ты начальник, я дурак. Я начальник — ты дурак». Вот и попадаются водители с сорокалетним стажем, которые принципиально ездят между полос, а из ПДД помнят только отрывки, типа «помехи справа» и скоростного режима. Про схему «через одного», которая применяется, когда две сходящиеся полосы сливаются в одну, я уж и не говорю. Самое забавное, что во многих автоконференциях арбитры всерьёз считают, будто «нарушителей надо учить» и что порядок на дорогах настанет тогда, когда арбитрами станут все. Их мечта — эдакий вывернутый наизнанку футбол, когда на поле бегает один игрок, за которым следят двадцать два арбитра. На мой взгляд, однако, европейский опыт говорит сам за себя. Вождение — командная игра, и порядочный водитель (если у него на крыше не установлена красно-синяя мигалка) должен не гудеть товарищам по команде, а помогать им. http://fritzmorgen.livejournal.com/227252.html никогда у нас не будет как в европе! там не ездят такое огромное колличество таксистов частников как у нас, и нет давки. если каждого последнего пропускать, то можно никуда и не уехать, а пропускать и пропускать, говорю на собственно примере когда по проспекту победы в лукъяново езжу.
Все проблемы от уровня населения, его воспитанности. Как в жизни ведут себя - хамьё на хамье - так и на дороге. Это раз.
И второе - от уровня обучения в автошколах. Если бы преподавателей в этих автошколах сначала отбирали с учетом принципа в первом пункте, а потом еще обучали бы должным образом, а не брали первого попавшегося "камикадзе" - то было бы меньше проблем. Всё дается при обучении. Всё правда! Но у нас в России всегда будет нехватать дорог и всегда будут в избытке дураки... Эти две беды сходятся в одной точке, потому что мы - россияне - пуп Земли. Это и смешно и печально. Этакая шутка природы... :)
А ведь это так просто - уступить ближнему... Razzor, чего тогда руками разводить про "пуп земли" и "шутки природы"?
Начни с себя. Делай, как считаешь правильным. Уступить ведь действительно просто. Seved, проблемы автошкол поднимались в других темах. Факт, инструктора там далеко не все могут и умеют инструктировать - есть, действительно, много хамья. Но если за пару месяцев в автошколе из тебя улетучивается здравый смысл и ты становишься таким же хамьем как и твой инструктор - то я даже не знаю что и сказать... Существенно изменить характер и поведение (как основные личностные характеристики) взрослого человека можно только очень длительным воздействием или сильным принудительным воздействием. Не думаю что тут причина в автошколе или инструкторе... в окружении человека - да, возможно... Хотя скорее - комплексы это все, самооценка и всякое такое... Erik, ну нельзя говорить "этого не будет потому что так не было"... Стремиться-то надо к лучшему;)) Таксисты-автобусники-газелисты, особенно среднеазиатские, конечно, добавляюют непредсказуемости в унылые будни автомобилиста, но это уж надо исправлять на другом уровне. Я про "пропускать и пропускать" - вот в Лукьяново не езжу, но часто бываю на Мира у памятника Ленину. Там, если ехать от реки к УВД, видно скопление машин, поворачивающих на Мира с Победы (от "Папарацци"). Пропускаю, хотя еду по главной. Одну-две как правило. Считаю, что поступил справедливо и карма моя не пострадала. Проехал он - проехал я. Если б так поступали все, то на Победы не было бы очередей и не пришлось бы в порыве безудержной доброты "пропускать и пропускать" машины... Костя, заметка хороша ;)) Заметка интересна, в принципе.
RazzoR, жЫЫЫЫрный плУс. Что уж и за люди такие замечательные живут в этих самых Европах. И всегда уступают, и правила не нарушают. Только вот не надо представлять себе что в Европе одни немцы да финны законопослушные живут - есть там и итальянцы, и испанцы, и прочие горячие нации, которые нашим доморощеным шумахерам сто очков вперед дадут. И культурой излишней не блещут ))) Имела счастье нынче лично наблюдать, как итальянцы носятся по узким улочкам и не пропускают пешеходов... и слышала какой гудёж стоит когда никто не хочет пропускать. И как громко ругаются водилы, высунувшись из окна.
А заметка эта - всего лишь ещё один кусочек нашего вечного российского нытья - "Как у них хорошо... Как у нас плохо..." ИМХО. 2 elka:вся правда, сравнивать Российских автолюбителей, и отношения между ними на дороге с Европой - все равно, что сравнить как в европе(в которой именно ее части???) строят дома, вроде технологии похожи, а дома либо не стоят, сколько им полагается, либо не нравятся местным эсквайрам...
2 MKos: позвольте поинтересоваться, что вдруг навеяло на Вас желание разместить подобный пост, Вас обидели на дороге, не пропустили, когда Вы выезжали с прилегающей территории? 2 mitrist : Пост не имеет ко мне никакого отношения. Для меня не имеет значения, сразу меня пропустят на дороге или через минуту. Крайне редко куда-то тороплюсь. Наткнулся на статью. Прочитал. Решил поделиться с форумчанами. Только и всего. Ничего личного.
MKos и где вы такие статьи берете...у вас как не пост - так скандал! И вроде бы умно все написано, и правда, и подумать над чем есть...но бессмысленно....Ваш любимый призыв - "начни с себя"! Пробовала "начать с себя"...возмем тот же пример с "пропусканием"- начинали бибикать сзади...или уперались в задний бампер так, что волосы дыбом вставали...одному весь мир не переделать, есть уже сложившаяся система в которой мы все вынуждены выживать...Да, можно сделать его чуточку лучше, но только в определенных рамках...а поменять его не в наших силах!
Тоесть мы обречены? Алекса, кто-то видит скандал, а кто-то начинает думать. :) Вот и молодец, что пробовали. Главное не останавливаться.
Вы человек интересный. Со своим мнением и мировозрением. Думаю, прекрасно разберётесь в всём. Ведь статья - это только тема для раздумий. Не более того. И пишут их для этого. Читаем, думаем, делаем выводы. На то мы и люди. :) Скандалов с моей стороны Вы вряд ли теперь увидите. Материал закончен и отдан издателю. Скандалить, выяснять отношения, придумывать оскорбления - больше нет поводов. Пользуясь случаем, приношу извинения всем участникам форума за неприятные моменты в моих постах за последние полгода. Злой, обречён тот, кто ничего не делает. А если Вы читаете данные посты, значит Вам уже не безразлично. А ведь это не так и мало. :)
Это всё "птаму что в России нет зелёных машинок )))" (с) Jigan Нет, я не развожу руками. Я стараюсь уступать ближнему. :) Но это вряд ли изменит мир... :( Кстати, да! Я как необратил внимание на то, что стадо черных машинок - это наши любимые чинуши на Крузерах и их детишки на Бэхах... :) какой матерьял и какому издателю...мы типа как подопытные кролики были???? или я что-то не так поняла???? Алекса, конкретно Вы - нет.
Да, если всо так, то я попался на собственную-же удочку с "мир изменилсо". Ловко, однако.
Помняццо жЫрные темы, ещё живы даже на некоторых форумах =) Тоже развлекался. MKos, мне всё-же интересно, что вы тогда имели ввиду насчёт моей семьи. |
|
||||||||||
|