Уважаемые форумчане, разбирающиеся в тонкостях КОАП! Что вы думаете по этому поводу? История такая..
Меня остановил ИДПС в Сокольском районе и составил протокол по 12.20 (свет), в протоколе он указал место рассмотрения дела - Вологда (место моего жительства). Я заявил ходатайство в протоколе о рассмотрении по МЖ. Тем не менее, в назначенное время на Гагарина, 66, я не явился, поскольку считаю, что ИДПС назначил место и время неправомерно, поскольку не имел права рассматривать мое ходатайство. Постановление в назначенный срок было вынесено, сейчас оно мною обжалуется по указанной выше причине. Срок рассмотрения АПН пока не вышел. - Если постановление НЕ отменят, я буду обжаловать решение по жалобе у мирового. - Если жалобу удовлетворят за пределами срока рассмотрения АПН, то дело можно прекратить по срокам. Теперь главное, что именно хотелось бы мне уточнить. - Если жалобу удовлетворят и срок рассмотрения АПН не закончится, дело должны будут направить на повторное рассмотрение. В этом случае вопрос: КУДА ? и что должны будут сделать в ОГИБДД с материалами? Если мои доводы о неправомерности указания места рассмотрения АПН в протоколе подтвердятся, как должно быть по закону? В соответсвии с КОАП ИДПС обязан был указать в протокле место рассмотрения дела по месту совершения, т.е. Сокол!!?, или вообще не указывать.?? Но он указал Вологду, как бы удовлетворяя мое ход-во, которое на самом деле должен был рассмотреть не он, а должностное лицо, уполномоченное рассматривать этот протокол. Получается, протокол составлен с нарушением закона. Кто теперь должен будет рассмотреть мое ход-во в протоколе, если постановление отменят? Что должны будут сделать в ОГИБДД с материалами моего дела? Растолкуйте, пожалуйста!!! Отредактировал sokol (16.07.2009 15:18:28) К вопросу о неправомерности - если он имеет право рассматривать дело об адм. правонарушении, имеет ли он право рассмотреть вынесенное в ходе этого рассмотрения ходатайство? По кодексу вроде как обязан, а не имеет право...
КоАП РФ ст. 23.3 п.6 сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса; Статья 24.4. Ходатайства 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Инспектор сделал правильно почти всё, он не имел право назначать место и время рассмотрения дела.
Иммортал, объясни, почему? Не ради спора, а просто интересно стало, в чём подвох?
Ведь он (инспектор) не назначал время и место, а удовлетворял ходатайство, внесённое одной из сторон дела, как я понял.
тут всё просто
есть порядок рассмотрения дел об АПН (29.4 КоАП РФ) и именно тот, кто будет рассматривать дело уже решает... Вы ходатайствовали как я понял о рассмотрении по МЖ, следовательно инспектор должен удовлетворить Ваше ходатайство, но если он в протоколе указал место и время рассмотрения дела, то как сказал Антон, он не имел на это право, ибо кто будет рассматривать должен ещё до назначения выяснить ряд факторов, а может рассматривающий посмотрит материалы дела и примет например решение вообще не вызывать, а закроет дело.
Да, спасибо, за подтверждение моей позиции. Я, правда, про отсутствие преславутого зазъяснения моих прав не упомянул, об этом тоже есть запись в протоколе, но это уже мелочи... Вот и хотелось бы знать, как должно быть дальше. Кто должен рассматривать дело в случае отмены постановления? ИДПС обязан был направить дело по месту совершения или передать протокол напарнику, который рассмотрел бы мое ход-во. Но никаких доков про напарника в деле об этом нет! и про Сокол тоже нет. Следовательно, ИДПС направил протокол не тому должностному лицу, которому следовало бы в соответсвии с КОАП. Статья 29.4 часть 1 пункты 3 и 4 предусматривают возвращение протокола ИДПС, составившему протокол, либо передачу протокола по подведомственности, в случае если нарушена подсудность. Получается, что все материалы обязаны перенаправить в Сокол, то есть по месту совершения? А там пусть рассматривают мое ход-во... Где я ошибаюсь? Вы же умные парни, не один пуд соли на этом съели ну в соотв со статьей 24.4 КоАП РФ ходатайство рассматривается немедленно.
А вот тот факт что статья 25.1 КоАП РФ не разъяснена это существенный косяк. При отмене постановления судом, суд не вправе рассматривать дело и должен направить на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, ну или прекратить производство по делу. Я бы пожаловался в суд на постановление. Да, ходатайствовал, но есть вот такая штука: Это разве не мой случай? хм, прикольно, я чтото на этот вопрос в постановлении ВС не обращал внимания,
получается что твой. Честно говоря даже судьи не обращают большого внимания на то, что инспектор сам себе направляет протокол об АПН, в данном случае если инспектор направил протокол сам себе (по подведомственности, т.е. по месту совершения) если конечно он вправе рассматривать дело об АПН по данной статье, то получается он не нарушил и удовлетворил ходатайство правильно, он не правильно направил его сам себе. Оказывается и я не всего знаю и понимаю ,спасибо на обращение моего внимания на данное постанеовление ВС. Хм, интересно, исходя из данного постановления ВС получается, что если рассмотрение дела только подведомственно суду, то суд должен направить дело по МЖ, а не инспектор или ГИБДД, которые должны направить дело по месту совершения в суд. Ну вот теперь и "неприятели" знают про мой "тайный" довод, не только союзники Отредактировал sokol (17.07.2009 09:12:57) Да, в моем случае я сам занес свое ход-во в протокол, в объяснениях, ИДПСу и заносить ничего не нужно было. Выходит так, но это ведь логично, ведь ход-во подлежит рассмотрению должностным лицом, впроизводстве которого находится дело! А дело в производстве ИДПС, составившего протокол, находится не может, ибо нарушаются принципы объектиности рассмотрения дела. зы..А вопрос о судьбе дела, в случае отмены постановления, так и остался открытым. Ну все равно спасибо, что не оставили без внимания. Подожду решения! Отредактировал sokol (17.07.2009 09:41:03) Интересно. Практически любой протокол, где водитель ходатайствует о рассмотрении по МЖ, не законен...Это надо в массы выводить!
Почему НЕ закончен? Просто его нужно передать куда следует и кому следует и все! Пообщался с практиком. Получается фактически, что инспектор и не назначает время и место рассмотрения. Протокол проделывает точно такой путь, как описан - инспектор передаёт протокол в местное ГАИ, те отправляют его по МЖ, там адм. комиссия. А в протоколе указывают Вам время и место ближайшей комиссии, не приглашая Вас туда, сами решайте, идти или нет. Вот так, и всё вроде по закону и никаких непоняток
Ну вот ! Все верное говорите, но у меня было почему-то не так. А как, в чём отличие от описанного идеала? Можно несколько подробнее?
Ну и дела!!! Вышеуказанное постановление на обжаловании, в законную силу еще не вступило, а только что остановили, пробили по базе и оформили протокол о по ст. 20.25 (неуплата 100 руб штрафа). Объяснения не приняли во внимание. Вот это я понимаю, органы взаимодействуют!
Отредактировал sokol (22.07.2009 14:23:48) Отличный повод чтобы через суд, помимо отмены данного (по 20.25) протокола, вынести определение в адрес ГИБДД с запретом на "пробивание" по базе, раз они не могут ее привести в нормальное рабочее состояние.
|
|
||||||||||
|