Добрый день. Вопрос г-ну Имморталу и иже с ним. Обьясните мне глупому:
1. Где написано, что судья (инспектор) ДОЛЖЕН ОБОСНОВАТЬ свое определение на ходатайство? 2. Откуда взято, что ходатайство может быть УСТНЫМ? В беседах с Скольскими ДПС такое звучало... Прошу Вас не надо эмоций и мнений, мне это не интересно. Ссылки на статьи нормативных документов? Я пока не нашел. Спасибо. в статье 24.4 КоАП РФ всё расписано
Неясно выразился. Извините. Акцентирую внимание на словах которые выделены большими буквами... Суть именно в этом.
Смотря какое ходатайство, например о направлении по МЖ или по МУТС не должен ничего обосновывать, ибо он не может не удовлетворить данное ходатайство, ибо это нарушает конституцию РФ. Так же про защитника.
Гдето было также решения Верховного суда, как найду выложу. смотря какое ходатайство, например ходатайство о привлечении защитника/представителя на основании части 6 статьи 53 ГПК "Полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде." что например подтвердил Верховный суд РФ в обзоре за 4 квартал 2008 года вопрос 13. т.к. приадминистративном деле протокол не ведется, то просто устным без занесения в протокол заседания. у меня только закон! Спасибо. А вот судья значит имеет полное право отказать в ходатайстве без указания причин. Например в вызове инспектора. Так?
Нет, не может, читаем статью 24.1
надо почитать ГПК, может там написано про обоснование, или решения ВС, попробуйте поискать в консультанте "отказ в удовлетворении ходатайства" Не очень понял по 24.1... В том то и беда вся, что ненашел.
пока нашел
Вот что сказал "Гарант". Sorry, если не совсем в тему :)
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2007 г.) 6. Отказ судьи в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о рассмотрении дела судом по месту его жительства признан незаконным. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации отменил состоявшиеся в отношении Г. судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, по следующим основаниям. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Как следует из материалов дела, к мировому судье поступило ходатайство Г., в отношении которого начато производство по делу об административном правонарушении, с просьбой передать дело на рассмотрение по месту его жительства. Мировой судья отказал в удовлетворении данного ходатайства и рассмотрел дело по существу в отсутствие Г. Отказывая в удовлетворении ходатайства, судья сослался на то, что заявителем не представлено каких-либо документов, подтверждающих его проживание в указываемом им месте. Вместе с тем согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту его жительства. По смыслу указанных норм, праву# лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается. Из материалов дела усматривается, что Г. заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства в соответствии со сведениями, указанными в протоколах об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, а также в его водительском удостоверении. Сведений о наличии у Г. другого места жительства в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства Г. о рассмотрении дела по месту его жительства, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации, у мирового судьи не имелось. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку Г. было неправомерно отказано в рассмотрении дела по месту его жительства. Постановление N 51-АдО7-4 в статье 24.1 написано что дело должно быть рассмотрено всесторонне, а если судья считает что свидетелей и пр. не стоит вызывать ,какое же всестороннее дело если не всех выслушали, кто может дать пояснения по делу. в тему |
|
||||||||||
|