10.07.09г. в 14 - 00 АЗС Шелл на Советском:
Аи 92 21 - 30; Аи 95 23 - 15. Не долго продержались :(((! Это сделали спецом, чтобы не было вопросов о сговоре... Подержали недельку... И капец...
А нефть дешевеет..... Журнал / События /
Почему в России не дешевеет бензин Антимонопольная служба сильно досаждает российским нефтяникам. Настолько, что не выдержал даже глава «Лукойла» Вагит Алекперов: в конце концов активность ФАС приведет к введению регулируемых цен на бензин, пророчит он. В прошлом году ФАС оштрафовала четыре крупнейшие нефтяные компании на 6 млрд руб., но пока они отбиваются в судах и ни копейки не заплатили. Нападать на нефтяников службе легко — за ее спиной все обиженные российские автомобилисты, искренне не понимающие, почему в США цены на бензин падают вместе с нефтяными котировками, а в нашей стране топливо дешевеет в разы медленнее. Самое простое объяснение — монополисты обнаглели. В России львиную долю рынка контролируют пять вертикально-интегрированных компаний, на независимых заводах перерабатывается лишь 15% нефти. Но в США ситуация похожая: всем заправляют пять нефтяных корпораций. Может, они умеют приструнить своих монополистов, а мы нет? В США за рынком топлива следит Federal Trade Commission (FTC), которая действует ровно так же, как наша ФАС: следит, чтобы не было ценовых сговоров и цены не завышались из-за доминирующего положения на рынке. За 35 лет FTC провела около 190 расследований в отношении нефтяников — примерно по пять-шесть в год. Нарушения караются очень жестко: штрафы начинаются от $1 млн, средний штраф по одному делу — $300-400 млн. А фиксация цен и раздел рынков вообще подвергаются уголовному преследованию. Результат: бензин на заправках продается почти по оптовым ценам. Преследовать нефтяников наша ФАС научилась не хуже. Только в 2008 г. она расследовала 150 дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства в топливно-энергетическом комплексе. Штрафы суровы: от 1% до 15% выручки компании за год, цена одного дела измеряется суммами в $200-400 млн. Но при этом бензин все равно не дешевеет. Значит, одними преследованиями делу не поможешь? Принципиальная разница в регулировании топливного рынка в России и США лежит не в антимонопольной сфере, а в налоговой, объясняют экономисты. В США доля налогов в цене бензина едва доходит до 20%, а у нас — превышает 60%. Экспортная пошлина на нефть у нас не просто привязана к мировой цене, но и устроена так, что чем выше заработок нефтяников, тем больше забирает государство. К мировой цене на нефть привязан и налог на ее добычу (НДПИ). Причем, облагается все сырье, а не только то, которое идет на экспорт. Но ведь в конце 2008 г. правительство втрое снизило экспортные пошлины на нефть, отменило НДПИ с новых месторождений, не говоря уже об эффекте девальвации рубля, который дает нефтяникам большие преимущества. Но они в ответ подняли цены на бензин на 30-60%, «бросив вызов правительству», возмущается глава ФАС Игорь Артемьев. Цинизм нефтяников здесь ни при чем. Просто внутренние цены определяются по принципу экспортной альтернативы. Поэтому если снизить экспортные пошлины, то цена на внутреннем рынке вырастет, ведь выросла и привлекательность продажи на экспорт. Эффект девальвации тоже повышает рублевую привлекательность продажи за рубеж и способствует повышению внутренних цен. Иными словами, цены повышаются не вопреки перечисленным Артемьевым факторам, а благодаря им. Если взглянуть на график нефтяных котировок и внутрироссийских цен на бензин, мы увидим, что топливо у нас хотя дешевеет и медленнее мировых цен на нефть, но и дорожает с большим отставанием. Причина в том, что экспортная пошлина съедает у нефтяников большую часть роста мировой цены, поэтому и цена экспортной альтернативы колеблется меньше. Зато нефтедоллары позволили перераспределять их через бюджет в другие секторы экономики и создать стабфонд. К тому же цены на бензин в нашей стране никогда не были полностью свободными. Речь не только о влиянии криминального сектора и низкой конкуренции. Скорее всего между нефтяниками и правительством существовали неформальные договоренности, в прошлые годы сдерживавшие топливные цены. Кризис мог нарушить этот договор. Громкие антимонопольные дела тому доказательство. Ведомости, Сегодня, 11:05 какой сговор??? уймитесь уже! неужели непонятно откуда ноги растут... детсад... з.ы. Лукойл - зло, а кто мешает остальным продавцам продавать по 15 рублей??? ужас...давно на заправке не была, сегодня чуть не упала...на Шелле 21.30!!!!!!!
Детсад говорите?? Кто мешает продавать бенз по 15 рублей?? Вы с предпринимательстве сведущий человек?? Тогда скажите. Вот если есть у вас своя АЗС в городе и сосед, который имеет все остальные АЗС в городе, продает бенз по 22 рубля. И пипл хавает... Вы так и останетесь при своих, допустим, 18 рублях, или сделаете примерно такую же цену как у него?? Только не кривите душой. По себе знаю, что сделаете может чуть меньше чем у него... так как бенз нужен всем и покупать его будут по любому... Но чтобы ФАС за жопу, пардон, не прихватило, вы подержите цены подешевле, но потом все равно притянете к его ценам... Это рыночный закон и никуда от него не денешься... Отредактировал R-holod (13.07.2009 09:41:18) Настаиваю! Так сговор-то где? где сговор???
Или всё-таки верно это?
Помню, в том году еще на эту тему велись разговоры. Дак вот. Есть 3 крупных сети заправок в Вологде:Лукойл, Русснефть, Шелл.Если не знаете, то в Вологде Лукойлом "рулит" мать, а второй компанией "РуссНефть" - то ли её сынок, то ли зять, в-общем, тот, с кем ей точно не договориться . Вот и всё.А сговора никакого нет.Просто есть семейный бизнес. Ок, пусть так (), а с Шеллом как же быть?
а шел просто смотрит на их ценник, и с учётом 5 процентной скидки ставит у себя цены
КСТВТИ!!!!! думал показалось! Глюкойл стал по карточкам всего 3!!!!! процента скидки! Пошёл он на!!! буду на шел!
Кстати читал статью, где брали пробы бензина. Так про Шелл, очень хорошо отозвались, а лукойл где-то на 2-м или 3-м месте. У лукойла какой-то компонент превышает допустимую норму, вследствии чего из строя может постепенно выйти катализатор на совр. иномарках. а еще лукойл-евро 3 соотв. по параметрам. А вот шелл - евро 4. Правда все пробы были взяты с московских заправок! но все равно имхо!
А с Шеллом походу получается, примерно как R-holod написал. А кроме шуток - ну конечно есть что-то более глобальное, уходящее за пределы нашей области - ведь во всей стране примерно так же, а где-то еще хуже! И скорее всего дело в самой организации этого бизнеса, его налогообложении и т.п. со стороны государства. Seved, уф-ф-ф... наконец-то родили....
з.ы. хватит эмоций мелких, размышления рулят... выводы уж по дальнейшему плану действий делайте сами... На московских настоящих, а не франчайзинговых Лукойлах цены всегда, примерно +-30 коп были как у нас, а скидка у них всегда была 3%, а не как до не давнего времени наша 5%.
И сомневаюсь, что Шелл у нас самостоятельно ценник ставит, думаю, что цены им питерская "голова" указывает. А Русснефть, которой "мама" руководит, по идее под этой торговой маркой должна оршским бензином торговать, а не пермским "сынулиным", как пишут газеты, лукойловским. кто-нибудь может информацию подтвердить? и, вообще, давайте ценники на бензин уточним! напишите здесь кто где заправлялся на днях и по какой цене.... Отредактировал mad dog tony (15.07.2009 10:14:47) По поводу карточек - правда. Сейчас дается по ним 3 процента. Так что заправившись на 1000 рублей 95-м получаешь всего литр с лишним.... Ни горячо ни холодно....
А в Москве 95ЭКТО на фирменной заправке вчера был 22,30, если я не ошибаюсь... 21-80 - простой 95.... ясно, спасибо.
Тогда ребята, дайте информацию - Лукойл и Шелл в Вологде - какая разница в цене на 92-й? Если не ошибаюсь 21.50 на Лукоиле против 21.30 на Шелле... С карточкой на Лукоиле получиться 20.85... 45 копеек разница...
|
|
|||||||||
|