Собственно сабж
1. И после этого мне будут говорить, что ИДПС свою фамилию четко произносят?! 2. Сегодня купил авту, обязан застраховать в 5-и дневный срок, что и сделаю 3. потом попытка развести на просроченные транзиты, потом сказал что 5 дней у меня давно кончились даже не заглядывая в договор купли продажи (хотя я купил авту сегодня) в учебную часть на переподготовку данного товарища надо
Сереж, но ведь и ты несовсем честен...
всё честно, пока не буду раскрывать все карты тут, но есть у меня пара тузов в кармане.
кроме того, данный ИДПС выписал мне протокол по 20.25 ч.1 КоАП РФ Правильно, не стоит окрывать карты, они ведут нечестную игру и с ними надо также.
Ну,а другого кого-нибудь и развели бы ведь.
А Серега то в каком месте нечестен? Чё та не разобрал я...
У меня было такое же, ехал по кольцевой с транзитами, стопояют меня, даю доки и мне ИДПС говорит пошли штраф будем писать, я говорю за что это? А он мне в ответ за транзиты, я ему говорю вот спарвка счет сделана два дня назад, и она дает 5 дней на регистрацию ТС. Он подумал и сказал все равно пошли, там он спросил у другова ИДПС и он ему ответил что я прав, он все равно не верил, ну потом ему где то показал тот сотрудник, и он убежал тормазить машину с тонировкой доки мне кинул а я двинулся к машине.:)
Про договор всё верно. А вот полис ОСАГО должен быть.
Всё правду ищем?Ну-ну...Только свои косяки замазываем,пусть и получается,за что молодец.
Неа! Согласно ч. 2 ст.4 Закона об ОСАГО "При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им." Таким образом, у Иммортала есть пять дней после подписания договора купли-продажи на то, чтоб машину эту застраховать. На номера он ее еще не поставил - следовательно, на законных основаниях едет в страховую, чтоб в субботу ехать на Гагарина на регистрацию. Клевещете, уважаемый. Косяков-то никаких нет. Как известно, виновным человека может сделать только суд. А в суде почему-то доблестные ИДПС гораздо бледнее выглядят, чем на дороге. Не знаете, в чем парадокс? В зале суда не могут за три секунды раком поставить? Отредактировал EHOT (15.07.2009 09:50:09) Давно? так этот пункт в первоначальной редакции ФЗ был, не менялся, по-моему... текст здесь http://www.consultant.ru/popular/osago/52_2.html#p78 +1. Деп, а тебя уже развели что ли когда-то? ;))) Была передача по 1 канал как-то на эту тему, где Ольшанский объяснял, что в общем-то да можно не страховать 5 дней, только эксплуатировать её без полиса ОСАГО нельзя))))))))) Отредактировал cangoo (15.07.2009 11:25:20) Олег, пункт ПДД или "Основных положений...", запрещающий эксплуатацию без ОСАГО подскажи?
Я нашел только В ПДД: 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Закон предусматривает пять дней отсрочки. Если честно, то никто не знает есть 5 дней или нет, есть только мнения и споры, законодатель так криво написал,
мои аппоненты считают, что 5 дней есть только при возникновении права владения а не управления, типа 5 дней есть зарегистрировать с момента владения, но не управления, дальше сотрудникам ГИБДД не читать, один фиг ничего не поймут Возможно ли привлечение к ответственности за управление ТС в течение первых пяти дней после его приобретения (возникновения права владения)? На этот счет существует две диаметрально противоположные точки зрения - попробую обосновать невозможность такого привлечения, учитывая, тем не менее, аргументы оппонентов. Итак, чем аргументируется наказание за езду без страховки? Прежде всего, основными принципами обязательного страхования, в числе которых - недопустимость использования ТС, владельцы которых не застрахованы. Кроме того, частью 2 статьи 12.37 предусмотрена ответственность не только за неисполнение обязанности страхования, но и за управление ТС, когда такое страхование заведомо отсутствует. Типа, за неисполнение можно привлекать после пяти дней после возникновения права владения, даже если машина не эксплуатируется, а за управление без страховки - непосредственно сразу после приобретения машины. Несомненно, аргументы серьезные. Сюда же можно было бы отнести нормы статей 19.2 ФЗ "О безопасности дорожного движения"(Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности) и 32.3 ФЗ об ОСАГО(На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности). Ну и в этом же ряду нормативных предписаний находится обязанность водителя иметь при себе полис ОСАГО (ст.32.1 Закона об ОСАГО), согласующуюся с требованиями п.2.1.1 ПДД и с п.11 Основных положений по допуску… Тем не менее, при обосновании противоположной позиции используются те же самые нормы законодательства - только с иным акцентом. Во-первых, из под действия ст.12.37.2 следует сразу же исключить отсутствие страховки, если ТС не эксплуатируется, т.е. за неисполнение обязанности, установленной федеральным законом, нельзя наказать без факта управления ТС. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО "…Владельцы транспортных средств обязаны …страховать … риск своей гражданской ответственности, которая может наступить …при использовании транспортных средств. …Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств…" Использование ТС - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении)…(ст.1 40-ФЗ). Соответственно, сразу же ставится под сомнение вменяемость законодателя, разделившего в тексте ст.12.37.2 "неисполнение" и "управление"… Ну об этом позже. Как известно, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ). Т.е. Кодексом не устанавливаются нормы поведения, а лишь определяется ответственность за нарушение установленных норм, правил, тех или иных властных предписаний (противоправность действий). Эта же формулировка содержится практически во всех ранее перечисленных нормах закона и в ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО: "Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, и в соответствии с ним за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности…" Обратите внимание, что и в Законе "О БДД", и в Законе об ОСАГО речь идет о запрете использования ТС, "...владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию..." Частью 2 статьи 4 Закона об ОСАГО установлен срок для исполнения обязанности страхования: "…до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им". Обязанность, установленная федеральным законом может считаться неисполненной лишь по истечении пяти дней после возникновения права владения ТС. Сравниваем с текстом ФЗ: "...На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…", с текстом ст.17 ФЗ "О БДД": "…3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом…" и с текстом ст.19 того же закона: "…2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…" Теперь почитаем ч.6 ст.4 Закона об ОСАГО: "...Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Очевидно, что речь идет об ответственности в соответствии со ст.12.37 КоАП РФ (не только, но нас интересует именно административная ответственность)... Сейчас - то же самое, но с иной расстановкой акцентов, не меняющей смысла статьи: Лица, НЕ нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, НЕ несут ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации... Не правда ли интересно получается? Требования-то, установленные частью 2 статьи 4 Закона, о чем говорят? Теперь следует ответить на главный вопрос - в чем заключается противоправность управления ТС до регистрации ТС или в течение пяти дней после возникновения права владения? Какие нормативные и законодательные предписания нарушаются при этом? Обращаю внимание на установленные законодателем ограничения в ст.19 ФЗ "О БДД" и ст.32 ФЗ об ОСАГО: "...В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация" - как видно, ограничений на управление ТС нет, хотя логично было бы такой запрет ввести, если бы управление в отсутствие страховки не допускалось вовсе… Теперь о формулировке ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Зачем же законодателю нужно было разделять "неисполнение установленной законом обязанности по страхованию" и "управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует"? Отвечаю. По моему мнению, "управление" касается ТОЛЬКО водителей юридических лиц, у которых в силу ст.1 Закона нет обязанности страховать свою ответственность. В этом случае юр.лицо привлекается к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП за неисполнение обязанности, а водитель - по этой же статье, но за управление, т.к. за неисполнение его, как физическое лицо, привлечь невозможно... Однако, в связи с невозможностью привлечь к ответственности по ст.12.37.2 водителя, не застраховавшего свою ответственность и управляющего ТС в течение пяти дней, встает вопрос о привлечении его по ст.12.3.1 КоАП, т.к. в этой статье ни слова не сказано про "установленную федеральным законом обязанность". Если тупо следовать букве закона, то такое управление исключением из состава ст.12.3.1 не является, а АПН налицо - полиса-то нет… Однако, в этом случае к ответственности необходимо было бы привлекать и водителя погрузчика или катка, конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч, и владельца мокика с объемом двигателя до 50 куб.см, и воина на БТРе… Примерно так же, как можно привлечь к ответственности водителя снятой с учета машины по ст.12.2.2 КоАП РФ - состав АПН по этой статье не делает ни для кого исключений, отсутствие номерных знаков налицо… Здесь необходимо вернуться к определению административного правонарушения - нет вины, нет и нарушения, нет нарушения предписаний закона - нет события АПН… Разумеется, полной ясности в этом вопросе нет, однако, системное толкование законодательных актов и совокупность норм закона, на мой взгляд, позволяют говорить об отсутствии правонарушения при управлении ТС в течение пяти дней после возникновения права владения. В пользу этого утверждения говорит и ч.3 ст.10 Закона об ОСАГО - владелец ВПРАВЕ (но не обязан) застраховать свою ответственность на время следования к месту регистрации. При этом (при отсутствии обязанности страховаться на время следования, не превышающее пяти дней) владелец обязан застраховать ГО в соответствии с положениями ч.2 ст.4 Закона… Даня, да никто не разводил. Я всегда думал, что ОСАГО (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование автогражданской ответственности) для управления машиной нужно в любом случае. Поэтому, когда покупал машину в Питере, там же, у дилера, застраховался. Дали полис без номера авто. Поставил машину в Вологде на регистрацию - вписали номер. По пути в Вологду один раз остановил ИДПС - к отсутствию номеров не было претензий (договор купли-продажи показал), а полис он потребовал в первую очередь. Вопрос: если полис ОСАГО не обязателен в течение первых 5-ти дней, то как поступать в случае ДТП? +1, в Москве так же покупал машинкО :))) Вот поэтому я и думал, что без полиса ОСАГО управлять машиной нельзя. |
|
|||||||||
|