Фото с сайта autonews.ru Пошлина на GPS-навигаторы может быть повышена с 5% до 50%. Соответствующее предложение по изменению таможенных тарифов подготовило Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ, сообщили в пресс-службе министерства. Предполагается, что таким образом станет возможно переориентировать российский рынок навигации на использование отечественной системы ГЛОНАСС. Одновременно с этим планируется обнулить пошлину на ввоз комплектующих для производства навигационных устройств с целью развития отечественного производства навигаторов, которые, по версии Минпромторга РФ, смогут обеспечивать прием как сигналов российской спутниковой системы ГЛОНАСС, так и международной GPS. Эксперты не уверены в своевременности этой меры. Так, PR-директор Ассоциации производителей и продавцов электробытовой техники РАТЭК Антон Гуськов считает, что, хотя снижение пошлины на комплектующие являет собой "здравый механизм", однако введение пошлины на GPS-навигаторы в обозначенной пропорции в 50% "убьет импорт" такого типа устройств и станет "беспрецедентной мерой". Он полагает, что подобные инициативы могут заблокировать легальный импорт GPS-систем, ограничить свободу выбора потребителя, привести к росту цен на рынке навигации и спровоцировать формирование нелегального канала поставок. К тому же, отметил он, остается неясным, насколько ГЛОНАСС готова к использованию на уровне конечных потребителей, а не для специализированных нужд, включая применение в силовых структурах. "Также инициаторы данной нормы пока не пояснили, как касается модель повышения пошлин предустановленных систем GPS в различных многофункциональных устройствах (коммуникаторы, ноутбуки и т.п.), а также непосредственно в компьютере автомобиля", - подчеркнул представитель РАТЭК. autoNews.ru, Сегодня, 11:01 ГЛОНАСС запросил иностранную помощь
Фото Ильи Крамника, Лента.РУ Проблемы российской Глобальной спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС) продолжают волновать политиков, специалистов и общественность страны. Регулярные обещания, раздающиеся на самом высоком правительственном уровне, о том, что наша система составит конкуренцию американской GPS уже в нынешнем, 2009 году, что она будет крайне необходима не только для армии, но найдет свое применение в повседневной жизни, в коммерческом использовании, продолжают расходиться с жизненными реалиями. Об этом в минувший вторник, 7 июля, говорили и на круглом столе в Совете Федерации. Участвовали в работе этого мероприятия не только сенаторы, но и видные специалисты радиоэлектронной отрасли страны. И в словах выступающих прозвучала неприятная, но правда о состоянии дел с обещанной населению системой. «Навигационную аппаратуру потребителя выгоднее производить за рубежом», – заявил заместитель генерального директора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов. И объяснил свой вывод тем, что «жидкокристаллический индикатор, источник питания, корпус – ни один из этих элементов на сегодняшний день не производится в Российской Федерации. Особых надежд на то, что такие мощности появятся, нет. Все это мы привозим из зарубежья, платя высокие таможенные пошлины. Поэтому нам дешевле создать прибор за рубежом, нежели закупать элементную базу и осуществлять сборку в России». Созинов, в частности, пояснил, что определенные виды пластмасс производятся и в России. Но для того чтобы успешно конкурировать на коммерческом рынке, необходима пластмасса с иными характеристиками. И российским компаниям, занимающимися производством навигационной аппаратуры, приходится покупать готовые корпуса или определенные виды пластмасс за рубежом. «Это гораздо дешевле, чем пытаться за свой счет организовывать такое производство в стране», – сказал Павел Созинов. По большому счету никаких Америк заместитель гендиректора «Алмаза-Антея» не открыл. О проблемах ГЛОНАСС не раз и не два писали и «НГ», и «НВО» (последние публикации в «НГ» 25.05.09 и 05.06.09). Сообщали мы и о том, что навязываемая производителям «Лады» отечественная аппаратура ГЛОНАСС/GPS значительно, как минимум на 500 долларов, повысит стоимость легковушек, но существенной пользы автовладельцам из-за своего низкого качества не принесет. Еще и потому, что сама система остается в недоразвитом состоянии. В стране элементарно отсутствуют достоверные цифровые карты. Точность «привязки» выпускающихся у нас навигаторов оставляет желать лучшего. Погрешности равны не двум-трем метрам, как у GPS, а десяткам. Но руководители космической промышленности не устают наводить тень на плетень, выбивая из бюджета немереные средства, которые идут неизвестно куда, но только не на повышение качества выпускаемых приборов. А тут выясняется, что подтверждает и ведущий специалист радиоэлектронной промышленности, что у нас вообще нет возможности производить соответствующую технику из-за отсутствия предназначенной для этого элементной базы и мощностей для ее выпуска. Правда, как сказал нам один из специалистов, пожелавший остаться неназванным, нет ничего страшного в том, что Россия будет закупать для ГЛОНАСС необходимые приборы за рубежом. Они действительно много дешевле отечественных, да и выше качеством. В конце концов мы уже и на свою боевую технику ставим зарубежную аппаратуру, монтируем ее на самолеты, которые уходят на экспорт. Международного разделения труда никто не отменял, и выгодами его нужно пользоваться. Не строить из себя специалистов по всем вопросам. Есть критические технологии и отрасли промышленности, без которых невозможно обеспечить обороноспособность страны, – например ракетно-ядерный комплекс, в остальном можно и нужно кооперироваться с ведущими мировыми производителями. Себе и им на пользу. Текст: Виктор Литовкин Независимая газета, Сегодня, 09:00 Ну будут люди покупать серые навигаторы и все..
Просто кому то нужно устроить тотальную слежку и запитать всех к глонассу... Свобода =) Очередной "шедевр" от властей... Мда....
поздно, я уже купил
Глонас - это утопия, подобная АвтоВАЗ. У данной системы спутников маловато будет, да и которые имеются выходят из строя. GPS навигатор для этой системы в настоящее время стоит 23 Крублей, без альтернативы 8)))
И планируют брать аб. плату в размере 30 у.е. в год :))) Отредактировал j@ZZ (09.07.2009 17:50:15) Пошли они эти глонасы вместе с автовазами. Бойкот им.
Глонас - это утопия, п … тоВАЗ
недаром все подводные лодки по нему плавают уже с 80х годов(а может и раньше). Просто не всё ещё разрешено к гражданскому использованию Дак и на ВАЗах ездят с 79-го года. ГЛОНАСС: для нас ли?
Весной, когда во всех СМИ появились слухи о повальном внедрении ГЛОНАСС навигаторов на каждое транспортное средство, среди автомобилистов началась настоящая паника. Но дальше слухов дело так и не пошло, и никаких технических регламентов, регулирующих использование спутниковых приемников в гражданских автомобилях, пока выпущено не было. На этой неделе порталу Авто@mail.ru выпала уникальная возможность побывать там, где «куется» будущее столь противоречивого закона – на круглом столе в Совете Федерации по вопросам применения ГЛОНАССа. Так страшен черт, как его малюют? Попробуем разобраться. Забавно, но главный конкурент ГЛОНАСС - система GPS обязана фактом своего существования Советскому Союзу. 4 октября 1957 СССР запустил на орбиту Земли первый искусственный спутник, который передавал сигнал, доступный радиолюбителям по всему миру. Как оказалось впоследствии, эти сигналы весьма заинтересовали группу американских ученых во главе с Ричардом Кершнером. Было замечено, что при приближении спутник частота передаваемого им сигнала увеличивается, а при удалении – уменьшается. То есть, наблюдался известный эффект Доплера. Следовательно, зная местоположение спутника, можно вычислить свои координаты и точную скорость. Но в 50-х дальше теоретических исследований дело не пошло, и все расчеты по наблюдаемому Кершнером эффекту отправились в архив. Спустя почти двадцать лет папки с исследования подняли военные, и в 1973 году было принято решение начать развертывание системы GPS. В 74-ом на орбиту отправили первый тестовый спутник, спустя еще двадцать лет группировка была укомплектована. Нетрудно догадаться, что американская GPS была для наших военных костью поперек горла. Неудивительно: пользоваться сектантами и прочими астролябиями в конце ХХ века да еще и в разгар холодной войны было просто унизительно. Поэтому в СССР была разработана своя система - ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС). Первый спутник группировки был запущен в 1982 года, спустя 13 лет на орбите была сформирована полная группировка из 24 спутников. Но в конце 90-х без должного финансирования система практически полностью прекратила свое функционирование из-за выхода из строя ряда спутников, и ее восстановление началась лишь после того, как Владимир Путин подписал распоряжение «О глобальной навигационной спутниковой системе «ГЛОНАСС». Сегодня на орбите находится 20 спутников, из которых 18 функционируют. В этом году планируется несколько запусков, после которых орбитальная группировка будет укомплектована всеми 24 необходимыми спутниками. Все изменения, касающиеся автомобильной отрасли в стране, в первую очередь касаются АвтоВАЗа. Не стал исключением и ГЛОНАСС: у Евгения Шмелева, главного конструктора предприятия, свое видение проблемы внедрения отечественной системы навигации. По мнению инженера, не стоит нырять с места в карьер и требовать от автопроизводителей установки навигационных чипов на каждое транспортное средство. Для начала стоить предложить навигацию как опцию, которая будет стоить приемлемых для потребителя денег. Именно этим и собирается заняться АвтоВАЗ в ближайшее время: уже в начале 2010 года семейство Priora получит мультимедийный центр, в состав которого будет входить навигация. Изначально такая «магнитола» будет доступна только в самых дорогих модификациях Priora, однако если эксперимент по внедрению системы будет успешным, заказать девайс можно будет и для комплектаций попроще. Казалось бы, зачем тратить огромные суммы на внедрение в автомобили ГЛОНАСС-чипов, если GPS-навигаторы уже есть чуть ли не у каждого второго автовладельца? Чиновники уверяют, что для безопасности. Уже сейчас инженеры АвтоВАЗ разрабатывают программу внедрения системы eCall, которая будет способствовать серьезному снижению смертности на дорогах страны. Принцип работы системы прост. В каждом транспортном средстве будет установлен специальный чип, который будет соединен с датчиками ускорения, объема, подушек безопасности и работы двигателя. Также это устройство будет получать и текущие координаты машины с помощью приемника ГЛОНАСС. В случае ДТП устройство свяжется со спасателями при помощи аварийной службы 112 GSM-сетей и передаст диспетчеру всю актуальную информацию: количество пассажиров, характер столкновения (фронтальный или боковой удар), скорость на момент ДТП. Эта информация позволит бригаде спасателей оценить тяжесть аварии и выехать на место с нужными медикаментами и оборудованием. Идея замечательная, но никакой новизны в ней нет: на территории России уже действуют системы компаний Volvo и Land Rover, которые за определенную абонентскую плату предоставляют аналогичный сервис. В Европе и США такие сервисы представлены и вовсе со времен развертывания первых сотовых сетей. К тому же, у некоторых чиновников буквально руки чешутся использовать систему не по назначению. Как известно, на территории России максимально допустимая скорость – 110 километров в час. Как часто вы ее превышали? Думаю, в попытках ответить на этот вопрос вы собьетесь со счета. А как часто вы попадались? Вот тут-то число таких случаев можно сосчитать по пальцам. Чиновникам эта статистика прекрасно известно, поэтому идея пополнить государственную казну с помощью высоких технологий не заставила себя долго ждать: превышение скорости будет автоматически фиксировать и отправлять в ГИБДД бортовая электроника автомобиля. Машины доносят на своих хозяев, не нужно ни камер, ни мобильных нарядов ДПС – вероятно именно такая утопия снится инспекторам в ночь на их профессиональный праздник. Впрочем, некоторые чиновники хотят пойти еще дальше, и связать навигационный чип с блоком управления двигателя для ограничения его мощности. Таким образом, на территории города нарушить скоростной режим не получится вовсе – сколько не дави на газ, а больше 60 не поедешь. «Сегодня многие горячие головы говорят о необходимости оснащения системой ГЛОНАСС всего производимого в России транспорта. Несомненно, что искусственное и насильственное прививание системы ГЛОНАСС какой либо промышленности абсолютно недопустимо, - считает Александр Хинштейн, председатель экспертного совета Госдумы по вопросам автомобильной промышленности. - Понятно желание разработчиков максимально расширить сферу применения системы и ее сбыта. В этом плане ничего лучше, чем автомобильная промышленность, трудно себе представить. Уже существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в котором, в том числе, устанавливается требование по оснащению транспортных средств системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Правда, данный регламент касается лишь коммерческого и пассажирского транспорта». Но к чему приведет закон, которого так боятся автомобилисты – обязательная установка чипов на каждое т/c? В первую очередь, к значительному повышению цен. «Стоимость аппаратуры, которую планируется ставить на каждый автомобиль, составляет от 12 до 30 тысяч рублей. Полагаю, что минимальная плата будет 15 тысяч. Таким образом мы стоимость каждой единицы транспорты увеличим на 15-30 тысяч рублей. Увеличим мы таким образом сбыт? Сильно сомневаюсь. А в условиях кризиса такие нововведения могут привести и вовсе к катастрофическому падению рынка», - считает Александр Хинштейн. Так как же заставить потребителей покупать российскую навигационную аппаратуру? Способов предлагается несколько. Для начала, автомобилистам, которые закажут при покупке машины ГЛОНАСС-приемник, будут полагаться скидки от страховых компаний. Правительство считает, что транспортные средства, оснащенные таким приемником, лучше защищены от угона и более безопасны на дороге, а значит, и страховщикам о них беспокоится нечего. Идея благая, но в реальности, к сожалению, не осуществимая: от стандартных сигнализаций, которыми оснащают машины на заводе, даже если их и оснастить спутниковым приемником, толку мало, поэтому страховые компании вряд ли пойдут на серьезные скидки. В качестве второго варианта предлагается давно известный и множество раз испытанные способ: обложить огромными пошлинами. Знакомо, не правда ли? Именно такими методами правительство радикально сократило ввоз подержанных иномарок в начале этого года. С навигационным оборудованием планируется поступить еще жестче: текущие ввозные пошлины (5%) планируется поднять 5-10 раз. При этом в законе будет прописан пункт, согласно которому облагаться огромными пошлинами будут те устройства, которые существуют в аналогичном исполнении с ГЛОНАСС чипом. Видимо, этот пункт будущего закона и станет лазейкой для GPS-устройств: во многие современные бытовые приборы физически невозможно установить микросхему отечественной навигационной системы. Сравним характеристики чипов GPS и ГЛОНАСС. Набор микросхем GPS имеет размеры не более 3х4 мм, потребляет около 40 мВт и сажает аккумулятор навигатора за 3-4 часа. Стоимость подобного чипа не превышает 10 долларов США. Чип ГЛОНАССа имеет размеры 30х40 мм, потребляет от 500 до 900 мВт, сажает аккумулятор за полчаса. При этом стоимость набора отечественных микросхем составляет примерно 100 долларов США. Очевидно, что на потребительском рынке эти две системы не конкуренты: в техническом плане приемники GPS намного современнее аналогов для российской навигационной системы. О цене и вовсе говорить не стоит – за стоимость набора микросхем приемника ГЛОНАСС можно купить новый навигатор на базе американской системы. Так для нас ли этот ГЛОНАСС? С одной стороны, нет. На данный момент отечественная навигационная система не имеет никаких козырей (кроме поддержки правительства, разумеется) в честной конкурентной борьбе с американской GPS. Точность определения координат пока посредственная, приемники отстали от западных аналогов на несколько поколений. Кроме того, стоимость ГЛОНАСС оборудования в десятки раз превышает стоимость GPS-аналогов. Выходит, что никаких плюсов для рядового потребителя у нашей системы нет? Есть, и причем существенные. Совмещенные ГЛОНАСС/GPS приемники уже сегодня показывают точность определения координат, которая недоступна для отдельных гражданских приемников. К слову, для многих крупных западных компаний это далеко не новость, недаром заказов на ГЛОНАСС чипы из Европы идет больше, чем с внутреннего рынка. И этим нужно пользоваться – почему бы не наладить производство и экспорт чипов вместо поголовной «обязаловки» по их использованию? А там, глядишь, и современные микросхемы разработают, да стоимость до вменяемых 5-10 долларов снизят. И только тогда можно будет говорить о повсеместном использовании ГЛОНАССа. Более того, из желающих оснастить свой автомобиль современными и доступными системами безопасности и навигации выстроится немалая очередь. http://auto.mail.ru/article.html?id=29135 достали они уже со своими глонассами и автотазами!!! :angry:
как будто в государстве никаких более важных проблем нет, всё какой то фигней занимаются первые спутники Глонасса появились в середине 80-х годов а функционировать это чудо начало только к середине или ближе к концу 90-х Нравится мне.... Чип наверно собран на радиолампах... :))) Предполагаю, в ближайшем будущем, депутаты выдвинут законопроект "Каждому россиянину чип под кожу" :))) Отредактировал j@ZZ (10.07.2009 13:05:40) Моему возражению нет предела!!! Счас, буду я им бабло платить, как же!!! Обойдутся! Хочу свободу выбора и бесплатный карты для навитела!!!
P. S. цена всей этой совдеповской хрени никак не соответствует качеству!!! если парламент примет к исполнению такую глупость будут потеряни миллиарды рублей налогов. и потрачены впустую адекватные суммы на развитие того, с чем китайцы превосходно справляются. нахрена мне - гражданскому человеку чип ижевского завода с астрономической ценой за которую можно купить готовый прибор так же принимающий сигналы ВСЕХ навигационных спутников?
а как предпринимателю - мне будет выгоднее покупать по паре приборов в штатах или на тайване, продавать их тут, а не платить бешенные деньги на прокорм мздоимцев и бездельников. Да что то правительство у нас совсем не в те степи зашло в гонке за защтой отечественного производителя.
Может ещё попытаются возродить производство теле и аудио продукции тогда совсем смешно будет. А вершиной будет русский компьютер. ИДИОТЫ. Даааа русский ноутбук "электроника"- тележка для перевозки в подарок. ГЫ.. +100 машины покупать нормальные не дают (пошлины)... покупайте автоТаз. Теперь еще и навигаторы... Хотя мне кажется бред, веть под запрет попадет и большая часть коммуникатров кпк и мобил..
Это весенние шутки, как и про увеличение времени службы в армии и проч.
|
|
||||||||||
|