По моим наблюдениям - "обрусевшие иностранцы" на маршрутном транспорте водят лучше. Может, ответственность за родню положительно влияет? От наших часто мат слышишь, не очень приятно.
Со всеми этими водителями довелось поездить, и на 92-й с узбеком,и на 75-й!:)На 92-й постоянно в таком духе ездит,по другому не умеет! Уголовное наказание получил нетрезвый водитель маршрутки, выехавший на линию и допустивший аварию
Инцидент произошел еще в январе 2008 года в Вологде. В этот день за обедом водитель маршрутного такси сходил в аптеку, купил две бутылочки спиртовой настойки, выпил и без осмотра медика выехал на маршрут «Доронино — Архангельская». На улице Предтеченской маршрутка столкнулась с троллейбусом. В результате единственная на тот момент пассажирка «Газели» упала и ударилась ногами и головой. Ущерб потерпевшей в размере 8 тысяч рублей возместил работодатель. Сам же водитель предстал перед судом и был признан виновным по части первой статьи 238 уголовного кодекса — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Свою вину он признал полностью. 03.06.2009 15:57 Источник: Радио "Премьер" Слов нет... Самый гуманный...
Почему водители столичных маршруток так себя ведут
Несмотря на все меры, предпринимаемые горадминистрацией, за рулем московских маршруток по-прежнему сидят неквалифицированные и неадекватные люди, подвергающие жизни горожан серьезной опасности. Вопиющий случай произошел недавно в одном из маршрутных такси в столичном районе Орехово-Борисово. Пассажиры в буквальном смысле сдали водителя сотрудникам правоохранительных органов, поскольку тот вел себя, мягко говоря, неадекватно. Он курил что-то явно наркотическое, пел и приплясывал, нимало не смущаясь тем, что сидит за рулем и везет несколько десятков человек. Когда веселого шофера вернули из транса на грешную землю, выяснилось, что сигарета у него была набита самой настоящей марихуаной. Печально, но самым поразительным в этой истории является вовсе не тот факт, что водитель маршрутки был под кайфом, а то, что его пассажиры внезапно решили проявить сознательность и обратиться за помощью к милиционерам. Ведь москвичи, не понаслышке знакомые со спецификой маршрутных такси, уже успели навидаться такого, что одурманенный водитель их бы вряд ли удивил. Возможно, он просто накурил в салоне так, что и самим пассажирам начали мерещиться летающие розовые собаки. Вот другой пример, взятый из недавно поступивших в нашу редакцию жалоб. Некая Ксения, проживающая в районе станции метро «Юго-Западная», сидя в маршрутке по пути на работу, обратила внимание на странное поведение водителя. Он держал очень низкую скорость и выделывал на дороге зигзаги. Возле водительской части салона столпились старушки божьи одуванчики, которые наперебой ему что-то говорили. Наша читательница решила разобраться, что происходит - и к своему ужасу выяснила, что шофер не знает маршрута. А бабушки занимались тем, что подсказывали ему, куда ехать, где повернуть, у какой остановки затормозить. - Я нэдавно в Москву приехаль, да? - с грехом пополам объяснил по-русски Ксении горе-таксист, гражданин одной из стран ближнего зарубежья. - Права - ест! Опит - ест! Но города пока нэ знаю савсэм. Я всего два дня назад на работу устроилься, а мине, панимаишь, уже говорят: садись, дарагой, и езжай, как хочишь. Нэ справишься - уволим, таких, как ты, у нас много. Наши добросердечные московские бабулечки, воспитанные на идеалах интернационализма и дружбы народов, конечно, выручили незадачливого гастарбайтера. Но сколько раз он еще будет подвергать опасности жизни своих пассажиров, пока не освоится как следует на новой работе? При ближайшем рассмотрении оказалось, что особых требований к будущим водителям действительно никто не предъявляет. В этом я убедился, позвонив нескольким перевозчикам под видом водителя, желающего трудоустроиться по специальности. Скажем, если в отделе кадров «Автолайна» от меня потребовали водительские права категории «D», московскую прописку и трехлетний опыт работы по специальности, то перевозчики районного масштаба просто осведомляются о наличии прав и предлагают прийти «поговорить» непосредственно к ним. Судя по усталым голосам кадровиков, желающих вкусить нелегкой таксистской доли в городе хватает и без меня. Именно эта безалаберность нанимателей, продиктованная погоней за быстрыми деньгами, является непосредственной причиной того, что на протяжении уже более чем 15 лет качество работы маршруток практически не меняется. В самом деле, каких только мер не предпринимали городские власти, чтобы хоть как-то обуздать царящий в этой области беспредел. Сначала, после нескольких страшных аварий с участием такси, развернулась кампания по замене хрупких пассажирских «Газелей» на более безопасные зарубежные аналоги. Не помогло: желтые франкенштейны русского автопрома по-прежнему бороздят городские магистрали. Затем в водителях решили воспитывать административно-финансовую ответственность и обязали их выдавать всем садящимся в такси билетики и соблюдать несколько несложных правил - например, не брать новых пассажиров, если все сидячие места заняты. Опять без толку - как ездили стоя, так и ездят, как не выдавали талончиков, так и не выдают. Последней по времени была законодательная инициатива столичной администрации, которая должна была приравнять маршрутные такси ко всему остальному общественному транспорту. Новые нормы должны были существенно ограничить функциональность маршруток. Так, предполагалось, что их обяжут, подобно обычным автобусам, тормозить на каждой остановке (хотя зачем тогда они будут нужны?), установить фиксированный общегородской тариф и так далее. Было громко объявлено о том, что нововведения одобрены и вот-вот вступят в силу, и... снова тишина. И если проанализировать собственные наблюдения и опыт других москвичей, можно прийти к неутешительному выводу, что в жизни водителей и пассажиров маршруток в очередной раз мало что изменилось. Исходя из всего сказанного выше можно грешным делом решить, что проблема эта не решаема в принципе. Единственным эффективным приемом в данном случае выглядит прямое вмешательство контролирующих органов с последующей национализацией и включением сети маршрутных такси в общегородскую систему, управляемую всемогущим «Мосгортрансом». Однако, конечно, не все так печально, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что еще задолго до кризиса стало понятно: для большинства горожан выбор между автобусом и маршруткой фактически означает выбор между комфортом и скоростью. Люди готовы были платить больше за то, что их везут быстрее. Когда же маршрутное такси незадолго до кризиса сравнялось по стоимости проезда с привычным общественным транспортом, у пассажиров стало появляться осознание того, что за свои деньги они могут передвигаться с гораздо большим удобством и в то же время с меньшим риском. Сформировался спрос на более качественные маршрутки, и предложение не заставило себя ждать: во многих районах заметную долю рынка захватили компании, располагающие импортным автопарком и штатом квалифицированных водителей. Проезд в них стоит всего на 5 рублей дороже, чем в желтых «Газелях», а качество, удобство и безопасность при этом просто несопоставимы. Иначе говоря, сложившуюся систему - с шоферами-наркоманами и диспетчерами, не знакомящими водителей с их маршрутами, - можно переломить только конкуренцией. Нужно отдавать предпочтение адекватным перевозчикам и не поощрять откровенных нарушителей всех возможных норм. Иначе - путешествия по городу в конопляном дыму или второе пришествие «Мосгортранса» со всеми вытекающими. Источник Россияне боятся маршруток
Наиболее надежным видом общественного транспорта россияне считают метро, а самым опасным - маршрутное такси. Об этом по итогам опроса сообщили социологи Исследовательского центра портала SuperJob.ru. «Правда, чаще безопасным считают метро жители тех городов России, где метро нет, - уточнили в SuperJob.ru. «На мой взгляд, там (в метро - прим. ред.) больше порядка, а отсюда и безопасность»; «В метро, наверное, меньше шансов попасть в аварию», - комментируют респонденты (44%)». При этом мужчины доверяют метро больше, чем дамы (48% и 41% соответственно). Чаще представителей прочих возрастных категорий самым безопасным и «пунктуальным» видом транспорта метро называют россияне старше 55 лет (54%). Четверть опрошенных (25%) считает самым безопасным видом общегородского транспорта трамвай: «Душевно, доступно и не укачивает»; «Трамвай безопаснее - жизненный опыт подсказывает». 7% россиян считают, что самым безопасным транспортом является троллейбус, а 5% голосуют за автобус: «Троллейбус безопасен, потому что быстро не ездит»; «Автобус током не бьет, и под рельсы не упадешь. И из-за пробок скорость небольшая». Самым опасным общественным транспортом россияне единодушно признали маршрутки: лишь 2% опрошенных смогли связать понятия «безопасность» и «маршрутное такси». К тому же водителей маршруток россияне нередко называют грубыми, невнимательными дилетантами, которые не способны отвечать за жизни пассажиров: «Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... И все это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..»; «Уровень подготовки и культуры водителей крайне низок. Они представляют опасность и для пассажиров, и для других участников движения». Затруднились ответить на поставленный вопрос 18% респондентов: «Любой из этих видов транспорта несет в себе угрозу пассажирам. Да, впрочем, и пешком ходить тоже небезопасно»; «Любой вид транспорта пугает». Источник Ехал как-то с таким и ах....., этот водитель, непонятно какой национальности, на ходу: говорил по телефону, собирал деньги, отрывал билетик, отсчитывал сдачу, переключал рычаг кпп, "иногда" пользовался рулем и это все одновременно!....
Недавно был свидетелем ситуации: у Оазиса, водитель троллейбуса (гармошка) какого-то черта полез в левую полосу за 50м до остановки, ехавшие сзади 3 пазика, воспользовавшись этим, обогнали его справа и заняли всю остановку, ну и конечно же водитель троллейбуса остановился для высадки пассажиров в левой полосе. |
|
||||||||||
|