Страницы:  2  
ну я на 195 со своим весом езжу ещё ничего... но на пятнашке 175 было получше "вроде" , но на 205 друг на джетте после 175 двенашки, долго матерился

infy_bard:

просто маленький супорт с диском будет смешно смотреться :)

Просто суппортов не бывает ... Суппорта и диски (размеры), расчитываются исходя из мощности автомобиля, соответственно и размер диска вместе с резиной должен иметь привязку к техническим характеристикам ТС.
На первый взгляд изменение не большое но на что то же оно всетаки влияет ... влияет не совсем хорошо.

зы. Ради красоты, можно наваять все что угодно, даже крылья болгаркой спилить и воткнуть на 22" только вот как оное поедет, это еще вопрос ...

Отредактировал NanoGvozdьvGolove (11.04.2011 14:50:54)

ну как всё относительно.. в весе не станет тяжлее если диск грамотный.. резины то меньше будет.. радиус всего колеса не изменится.. вот сцепление за счет 195 больше..  вот это почувствуется зимой , это Стерва уже подметила. Диски тормозные и супорта понятно дело ставятся в зависимости от того сколько коней надо будет останавливать...ну всё опять же относительно .. я могу установить тормозной Kit на своё авто с 4 или 6 поршневыми супортами.. эффективность торможения существенно увеличится(по отзывам сужу) и для этого мне надо будет воткнуть как минимум 17 диски а то и 18.. но я же хуже не сделаю.

p.s. Единственный минус этих 15 дисков на тазике.. это получился табуретка :) менее управляемся в кашу..

infy_bard:

это получился табуретка :) менее управляемся в кашу..

Еще и мощности "убавится"...
popcorn
из-за 195, а не из-за радиуса.

stErVA:

gloomc,

Митяй:

У меня и лето и зима с такой размерностью.

Это не мои слова . Я говорил про лето .
Зима это отдельная история .
Вообще выбор колёс , это чисто персональный выбор . Кому что нужно получить от машины . Кто-то чаще выберается на грунт , кто-то реже . Я например 99% времени езжу по асфальту . Мне мудовая резина ни к чему . И чем жёсче она тем лучше для меня . Самый простой пример с моими колёсами , ездил на Бриджстоуне 185/60 было нормально , купил Йоку очень мягкая для меня она , при том что все размеры теже . Кстати мало профиля резины , надо чтобы и диск был широкий , чтобы резина не подворачивалась . Поэтому я и не стал покупать резину с 215 профилем R13 . Тут можно спорить долго ещё .

toxa1852:

можно ли поставить резину 195/50/R15 на ваз 2113??

Если есть желание, то ставь. А то поставишь 14е колеса, потом будешь жалеть, что пянташки не взял.

NanoGvozdьvGolove:

Суппорта и диски (размеры), расчитываются исходя из мощности автомобиля

Это правильно .

NanoGvozdьvGolove:

соответственно и размер диска вместе с резиной должен иметь привязку к техническим характеристикам ТС.

Это тоже частично верно , но к эфективности торможения не имет привязки . Хотя имеет с более широкими колёсами на асфальте меньше вероятность блокировки . Т.е. лучше торможение с более широкими колёсами . Вес машины не изменится почти от больших дисков , скорость тоже . Каким боком торможение может ухудшиться отбольшего радиуса колеса ?

Саня Борода:

Каким боком торможение может ухудшиться отбольшего радиуса колеса ?

Это риторический вопрос ? ;))

Я спросил(примерно) об этом Вас ...
тоесть влияние радиуса колеса на технические характеристики автомобиля ... оно есть или его нет ?
Мощность, скорость, коэффициент торможения, нагрузка на подвеску, коробку, двигатель...

зы. Просто по логике вещей... а технические расчеты это в какой то мере логика... то влияние всетаки быть должно и думаю не всегда положительное ...

Добавлено  11.04.2011 16:22:22:

stErVA:

Еще и мощности "убавится"...

А можно обосновать ? в следствии чего ...
шире колеса.. сцепления больше.. по идее надо больше напрячься что бы протолкнуть.

Добавлено  11.04.2011 16:35:41:
p.s. но это на мой взгляд..
NanoGvozdьvGolove, влияние скорей всего есть , но столь незначительное что понять невозможно . То ли это особенность вождения , то ли состояние дорог повлияло и т.д.
Торможение точно не ухудшится , т.к. скорость (мощность ) не изменяли . масса тоже гне изменилась .
Скорость  возможно изменится , но понять это можно будет только на максимальных нагрузках . Мощность тут не причём .
Подвеска тоже не почувствует изменения почти . Масса нормальных кованых дисков на 15 наверно примепно та же , что и штамповок на 13 .

Очень сильно изменения почувствуются если довести машину до грани . Как писала Стерва про лёд , так же и на асфальте сухом . Машина теряет сцепление резко и поймать её сможет только очень подготовленый водитель , но даже у него шансов мало т.к. это не трасса и есть другие машины (попутки и встречки+ бордюры)
Хм ну хотя бы так, не особо конечно понятно но ... :)) Суть ясна - Взял и поставил.

Но вот по физике, насколько помню полный гемор ... знаю только основу,но хватает чоб задуматься
Если сохраняется расчетный радиус комплекса (диск+резина) то на мощность не повлияет - это физика ;)
И физика то, что сильно влияет момент инерции колеса :). А момент инерции растет как ? ...
Правильно - пропорционально квадрату расстояния от центра вращения.
Из чего в свою очередь следует, что чем меньше диск тем быстрее разгон автомобиля, но падает максимальная скорость.
Но мощность в таком случае будет слишком велика и уйдет в пробуксовку ;)).
Зная все это намного глубже чем я накракозябрил можно приступать к расчетам мощности и влияет она не от ширины резины а какраз от радиуса ;)

Кстати расчетная размерности колеса прописанная к ТС, довольно хитрая вещь - это на вид колесо а если углубиться
то даже радиуса у колеса любой машины 3 Статистический, Динамический, И радиус качения. Все это заложено в расчеты и нарушать думаю не стоит, абы влияние все равно будет не на одно дак на другое. Вот то что поменять штампованный диск на литой/кованный того же размера - это да, не то что можно а даже нужно.

зы. Ройтесь в инете и поймете, что колесо довольно хитрая штука ;))
Кстати еще и спидометры будут подвирать...
резюмирую: Ширина лаптя при сохранении расчетного радиуса колеса(диск +резина), повлияет на лучший зацеп при старте. А вес колеса и его радиус расчитан по мощности авто и крутящему моменту, и нарушать радиус и вес в (большую сторону) думаю, не следует.

Отредактировал NanoGvozdьvGolove (11.04.2011 17:53:34)

NanoGvozdьvGolove:

А можно обосновать ?

можно...
берем программу для расчета кпп и сравниваем разные типоразмеры колес при одинаковых числах кпп и гп...на определенных оборотах...
получаем : на штатных 165/70/13 на всех передачах скорость меньше, разгон быстрее, соответственно, мощность больше;
на 195/50/15 - скорость больше, разгон медленнее, соответственно, мощность меньше.

stErVA:

NanoGvozdьvGolove:

А можно обосновать ?

можно...
берем программу для расчета кпп и сравниваем разные типоразмеры колес при одинаковых числах кпп и гп...на определенных оборотах...
получаем : на штатных 165/70/13 на всех передачах скорость меньше, разгон быстрее, соответственно, мощность больше;
на 195/50/15 - скорость больше, разгон медленнее, соответственно, мощность меньше.
Все решается главной парой в коробке.У меня стоит 4.13.Но она была и раньше , до установки 15 колес.Так что разницы я не почувствовал.Могет на родной паре и медленней разгон.А на практике...

Отредактировал Митяй (11.04.2011 19:46:59)

Ну... Это не обоснование. Программа так насчитала. smile А теория где?

Добавлено  11.04.2011 19:50:57:

NanoGvozdьvGolove:

то даже радиуса у колеса любой машины 3 Статистический, Динамический, И радиус качения.

Минимум еще 2 есть: посадочный, и своободный.

Митяй:

Все решается главной парой в коробке.У меня стоит 4.13.

А попробуй на заводской 3,7 на 195/50/R15...
Речь ведется о стандартном автомобиле...
Конечно, пара 4.13 - это уже тюнинг...она мощнее.
А на 3,7 паре сильно разница будет заметна в потере мощности.
На моей машине пробовали разные ставить гп...сейчас 4.7 стоит. Так на паре 4.7 и то разница есть...на R15 разгон будет медленее, чем на 13 резине...

stErVA:

Конечно, пара 4.13 - это уже тюнинг...она мощнее.

Меня никогда не устраивала пара 3.7,даже на 13 колесах , по-этому сразу и поставил 4.13.  А после установки колес на15 под замену первым делом пощли тормозилки.

stErVA:

на штатных 165/70/13 на всех передачах скорость меньше, разгон быстрее, соответственно, мощность больше;
на 195/50/15 - скорость больше, разгон медленнее, соответственно, мощность меньше.

Интересная теория ... Только вот не понятно какая мощность меньше/больше ? ;))
Мощность автомобиля величина не изменная(если не вносить тех изменений в двигатель и коробку).
Тоесть, если мы занимаемся чисто колесами то мощность автомобиля одинакова.

stErVA:

на штатных 165/70/13 на всех передачах скорость меньше, разгон быстрее, соответственно, мощность больше;

Чем меньше радиус колеса, тем меньше плечо приложения силы, соответственно чем меньше колесо, тем скорость ниже но быстрее разгон.
Чем больше радиус колеса, тем больше плечо приложения силы, соответственно чем больше колесо, тем скорость выше но медленный разгон.
Мощность не изменна, вся проблема в плече приложения силы ...
Ну а ширина же колеса влияет только на коэффициент сцепления с дорогой, и при больших мощностях двигателя это конечно же в плюс.
По сему получается если ВАЗ ХХХХ с мощностью в 70л.с. напялить колеса большего радиуса, и ширины (не внося изменения в КПП и двигатель) то получится крокодил во всех смыслах этого слова ... ;)) Ехать то конечно будет, но динамика в -, управляемость в -, торможение как на лыжах ...

зы. Ну это слава богу на ручке ... а вот АКПП (следуя из осмысленного) к увеличению радиуса колеса отнесется весьма негативно.
Хм... я конечно не практик в этих делах, но осмысленная теория всегда дает результаты на практике ;))

Отредактировал NanoGvozdьvGolove (12.04.2011 11:11:08)

NanoGvozdьvGolove:

Ехать то конечно будет, но динамика в -, управляемость в -, торможение как на лыжах ...

Неа . Динамика - и то если человек не стремится побеждать на светофорных гонках , то не заметит особой разницы , а всё остальное +

NanoGvozdьvGolove:

Мощность не изменна, вся проблема в плече приложения силы ...

А если еще вспомнить про развесовку авто...
Для простоты берем округленные цифры. Масса авто 1000 кг. На перед приходится 60%, на зад - 40. Соответственно, на передние колеса давит по 300 кг на 1 колесо.
На широкой резине пятно контакта, допустим 10 см2, на узкой - 6 см2. И какое колесо более эффективно оттолкнется и поедет? На каких колесах мощность реализуется эффективнее?
Размышляйте...