X-фактор (Nissan X-Trail) | Формула 4x4
Nissan X-Trail. Фото Nissan

Машина в пацанском тюнинге любит щеголять избыточно сильными фарами. Иногда они просто не отрегулированы и потому светят по глазам, производя впечатление сильных ламп, а иногда лампы действительно сильные, чтоб себе было хорошо, а остальные обойдутся. Именно для борьбы с такими пацанами на Х-трейле существует опционная «люстра» на крыше.

Само по себе это нагромождение релингов смысла лишено и лишь мешает сгребать зимний сугроб, но в передних торцах конструкции установлены две замечательные анти-пацанские фары дальнего света. Работают они исключительно после того, как водитель уже включил штатный дальний свет. То есть в мирной жизни они не работают никогда. Но один раз обязательно пригодятся в ситуации, которая случается на веку каждого автомобилиста. Навстречу летит пацан, слепя дальним светом. Вы ему в ответ приветливо врубаете свой дальний. На этот выпад дружелюбия пацан включает еще более дальний. И если у вас обычная машина, то дальше крыть уже не чем. Но когда у вас X-Trail, вы нежно включаете два прожектора на крыше и сдуваете подслеповатого пацана с дороги в объятия телеграфного столба. Сразу ясно, за что платили такие деньги – за возмездие и торжество справедливости. В остальных случаях вы просто таскаете эту кучу ненужного на крыше и греетесь мыслью о дальнем вояже в глухой лес и сопоставимо глухие поля, где будет необходимость поглядеть сквозь чащу и ночную тьму на соседнюю опушку или подать сигнал незнакомой деревне, кратковременно проведя освещение на их столетние улицы.

Но в мирной жизни рисковать X-Trail вдали от асфальта не надо. Ведь не случайно у машины такие неубедительные колесики смешного размерчика. Вроде бы кузов солидный, машина большая, нос утюгом – почти взрослый внедорожник достойного облика. А размер обуви, как у дюймовочки. А все потому, что ходовая у него почти без затей взята от Qashqai (хотя в пресс-релизах деликатно утверждают обратное). А Qashqai, в свою очередь, это полноприводная Almera. В переводе на русский X-Trail – это УАЗ на полноприводном шасси от ВАЗ 2109. А можно так – 2109, накрытая кузовом УАЗа. И далеко ли на этом можно уехать? Учитывая, что вискомуфта в приводе задних колес перегревается и машина вместо темпераментной атаки бездорожья может сдаться внезапно и без боя, X-Trail требует опыта, а лучше – еще и в сочетании с мастерством. Летом на сухом красивом косогоре, прытко вспархивающий на хорошо проверенную кручу дачного поселка, он и сам прекрасно сыграет в хозяина горы. И зимой вытащит соседа из сугроба. А вот пахать целину и сражаться в ралли-рейдах через русские леса и поля – вот этого уже не надо. Для подобных упражнений в линейке Nissan придуманы другие машины с верным признаком профессиональной внедорожности – задним приводом, раздаткой и подключаемым передом.

X-фактор (Nissan X-Trail) | Формула 4x4
Фото Сергея Асланяна


А для бездорожья городских дворов X-Trail подойдет отлично. И, конечно, же он гармоничен в самом городе. Вполне большой, чтоб уважали, весьма симпатичный, чтоб не боялись, оптимально некрупный, чтоб маневрировать и парковаться. При этом X-Trail удобен. Сидится в нем хорошо, видится далеко, дышится свободно, а уж дружелюбие интерфейса и вовсе отменное. X-Trail оказался единственной машиной, которую удалось почти не заглядывая в инструкцию, сконнектить с мобильным телефоном. Минут пять мозгового штурма и чудо свершилось. Автомобиль заговорил голосами телефонных собеседников. И ведь что совсем непривычно, они, на своих далеких концах невиданных офисов X-Trail то же отлично слышат.

И тут наступает городская гармония. Непрерывный телефон громко оглашает салон, провоцируя на участие в разговоре всех сидящих в машине, руки на обшитом кожей руле, рычаг вариатора в положении D, мотор в 2.5 литра усердствует вполне живыми 169 л.с. и не кренясь, не капризничая, не отставая в реакциях X-Trail отлично несется по городу, радуясь асфальту и радуя пассажиров. А если на автостраде, так еще и расход топлива обрадует сверх всякой меры.

На трансмиссионном тоннеле у машины есть управление самолюбием – шайба переключения режимов привода.

X-фактор (Nissan X-Trail) | Формула 4x4
Фото Сергея Асланяна
Можно прикинуться неспешным и оставить только передний привод, можно ощутить себя ковбоем на Джипе и включить режим 4WD, а можно добавить якобы пониженную передачу и гордиться готовностью к преодолению любого бордюра. При этом электроника не очень обращает внимание на ваш выбор и если что, сделает все по-своему, но ведь хорошо асфальтированный город и не позволит разочароваться, оставляя веру в трансмиссию и себя на высоком уровне упоения.

А еще у X-Trail на редкость адекватный климат-контроль.

X-фактор (Nissan X-Trail) | Формула 4x4
Фото Сергея Асланяна
Он точен в исполнении и разумен в дозировке, хотя и предпочитает погорячее. Если выставить температуру на оптимальные +22С, климат быстро достигнет значения, после чего не станет подпускать прохлады, а старательно удержит именно заказанные градусы и скоро станет казаться, что привычная температура почему-то жарче обычного, что в русские морозы очень правильно.


Багажником X-Trail не блещет.

X-фактор (Nissan X-Trail) | Формула 4x4
Nissan X-Trail. Фото Nissan
Те, кто возил в нем соседний гипермаркет или чемоданы, будут отзываться по-доброму. В нем много легко моющейся гулкой пластмассы, неудобная шторка почти по середине и неоднозначный объем при натужной погрузочной высоте. Перевезти компьютер получится, а попытка вывезти бабушку с рассадой на дачу погрузит вас в искусство компромисса с возможным падением на ступеньку депрессивного тупика и неприглядной альтернативы: либо бабушка, либо ее оранжерея. А уж если с собакой, то вещи поедут на коленках. Хотя, в последнее время, когда полный привод не обязательно делает машину внедорожником, и сопоставимо измельчали семьи и собаки, поскольку не у всех трое детей и ротвейлеры, то многим хватает сочетания кроссовера, той-терьера и одного ребенка. Nissan об этом векторе развития человечества прекрасно осведомлен, потому и сделал X-Trail – машину не для подвига, а для удобства.


Сергей Асланян


Autorambler, 14 декабря 2010, 10:34
У меня друг взял такой неновый но довольно свежый, в ремонте оказался очень дорогой. Перестали держать стойки задней двери, по его словам стойки стоят порядка 7000 руб на штуку.
Позже началось прослушиватся небольшое лязганье металла когда двигатель выключаеш. Казалосьбы ерунда начали разбиратся оказалось почти "кончилось" сцепление. Там трансмиссия стоит действительно от ниссан примьеры а вес намного больше и привод другой соответственно оно быстро вылетает особенно если хоть чуть чуть побуксовать. Там вылетает диск у маховика он двойной, меняется только целиком в сборе. По знакомству общий ремонт сцепления обошолсяв 80 т.р.
Кушает тоже довольно прилично, кондиционер лучше не включать апетит растёт на глазах. Колёса маловаты, просвет небольшой, а так машинка приятная кататся по городу.
Про новый ничего сказать не могу((
А в предыдущем кузове тоже на базе Кашкая? Вроде Кашкай позже пошел.
За 80 тысяч пробега на Х Трейл в предыдущем кузове из проблем тока замена заднего ступичного подшипника по гарантии.
По бездорожью не катался, но перед городскими сугробами и перелесками осенью не пасовали) Глушак не удобно расположен, цепляю за ямы. Трансформация салона порадовала. И еще - в ту зиму высох аккум, дистиллированная вода в 800 км. от теплого домашнего гаража спасла ситуацию. Отец приобретением доволен.