Народные ПДД, часть I

Правила дорожного движения должен знать каждый уважающий себя автоводитель и пешеход, это понятно. Однако не секрет, что кроме официальных правил, есть еще и народные, соблюдать которые тоже необходимо, ради собственного блага и безопасности окружающих.
ГЛАВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ ВОДИТЕЛЯ
• Не вижу – не еду.
• УДД –  Уступи Дорогу Дураку.
• Главный признак дебилизма: прибавлять скорость, когда тебя обгоняют.
• Просчитывать дорожную ситуацию надо на несколько секунд вперед.
• Соблюдать правила всегда и во всем – нереально. Однако нельзя провоцировать аварийную ситуацию и мешать своими действиями другим участникам движения.
• Время от времени нужно совершать благородные поступки, например, пропустить вперед попавшего в затруднительное положение (если кто-то начинает движение с обочины, долго не может выехать на главную и т. п.)
• Сознательно нарушая ПДД – объезжая поток машин по встречной, непрерывно перестраиваясь из ряда в ряд, увеличивая скорость на светофоре уже на желто-красный сигнал – ты доказываешь только то, что плохо водишь.
БЕЗОПАСНОСТЬ
• Если стоп-сигналы впереди идущей машины вспыхивают, на первый взгляд, без всякой причины, это может означать, что впереди какое-то препятствие: открытый люк, яма, кошка, собака и т. п.
• Массовое и вроде бы необъяснимое включение сигнала поворота говорит о том, что впереди место объезда (дорожное происшествие, сломавшийся автомобиль и пр.)
• Нужно пристегиваться или нет, вопрос индивидуальный, однако здесь вступает в права закон ДПП: Дураки Погибают Первыми.
• Не стоит парковаться за крупногабаритным автотранспортом – тронувшись с места, он может немного сдать назад, не приметив ваш автомобиль.
• Лужа на дороге, это не просто лужа, а источник возможных неприятностей. Под водой может прятаться камень, яма, а то и вовсе открытый колодец.
• Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».
• Включенный поворотник далеко не всегда означает намерение выполнить маневр – возможно, его просто забыли выключить. Лучше дождаться самого маневра.
• Останавливаясь на светофоре или выезжая на главную, лучше держать хорошую дистанцию до находящегося впереди автомобиля. Если ударят сзади, то хотя бы не придется к тому же ремонтировать передний бампер своему авто и задний - впередистоящему.
• Если ты собираешься перестроиться, помни, что как раз в этот момент движение на другой полосе может резко замедлиться.
• При движении назад стоит контролировать все углы машины: мало ли как может измениться ситуация?
• Пропускать пешеходов нужно обязательно, только надо помнить, что этот благородный жест может оказаться большой неожиданностью для тех, кто следует за тобой. Следует оценить и безопасность пешехода – он может оказаться под колесами обгоняющей вас машины.
• Собрался поворачивать налево – убедись, что тебя никто не обгоняет.
• Когда перестраиваешься на левую полосу и включаешь поворотник, брось взгляд через левое плечо. На всякий случай.
• Будь осторожен рядом с остановками общественного транспорта – люди могут выбежать на дорогу к нему, или от него.
• Если тебе кажется, что ты умеешь управлять заносами, выполняй их только на льду или на полигоне – на общей дороге есть 1000 факторов, превращающих твой блестящий занос в неконтролируемый.
• Если ехать далеко, всегда имей при себе работающий сотовый телефон и водку, как универсальную валюту для улаживания многих конфликтов.
• Первое семейное правило: женщины и дети сидят на заднем сиденье, потому что там главная «зона выживания».
• Если видишь одинокую фару, не верь глазам своим – это может быть как обычный мотоциклист, так и ненормальный автомобилист.
• Примыкающая дорога, особенно в сельской местности, представляет повышенную опасность: оттуда внезапно может появиться пьяный рабочий или ни черта не видящий водитель на своей машине.
• Когда тормозишь на зимней дороге, стоит учитывать, что у сзади идущей машины шины могут совершенно не соответствовать времени года и погодным условиям.
• Готовясь к маневру в сложной ситуации, проверь дорожную обстановку несколько раз. Во-первых, она может круто измениться, во-вторых, какой-нибудь автомобиль может попасть в «мертвую зону». Так что смотри не только в зеркала, но и через плечо.
• Относись с недоверием к автомобилю на обочине трассы – он может внезапно выехать на дорогу, начать разворот, к тому же, из него может выйти человек.
• Крупногабаритный транспорт, двигающийся по встречной полосе, отличается повышенной опасностью – из-за него может появиться начавший обгон автомобиль, который вас просто не видит.
• Обгон на подъеме приравнивается к тяжкому преступлению: если вы не видите встречный автомобиль, это не значит, что его там нет.
• Движение накатом по мокрой или скользкой дороге сильно уменьшает возможность маневра.
• При торможении хорошо бы посмотреть через заднее стекло.
• Неработающие стоп-сигналы и поворотники значительно увеличивают шансы повреждения авто.
• Видя автомобиль, у которого есть следы столкновений, остерегись – он потенциально опасен.
• Поворачивая налево через осевую линию разметки, лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза. Выкатиться на встречку можно даже от легкого толчка.
• Пьяный или ребенок представляют опасность, даже двигаясь вдоль обочины.
• Перед заездом в гараж зафиксируй ворота: сильный порыв ветра способен привести к печальным последствиям.
Народные ПДД, часть II

ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ
• ПВП – Пешеход Всегда Прав. «Безлошадных» надо уважать и пропускать, а не пролетать мимо них, матеря на чем свет стоит.
• Сигнал клаксона в жилой зоне – моветон. Он может потревожить больного, младенца или пожилого человека.
• Если кто-то спешит, возможно, у него есть на это веские основания, так что уступи дорогу.
• Как-нибудь извинись перед автомобилистом, которому помешал: это легко, и ни у кого не испортится настроение.
• Перед тем, как кого-нибудь обругать, поставь себя на его место – ты тоже можешь ошибиться.
• С уважением относились к сотрудникам ГИБДД, что бы там ни было, они служат безопасности на дорогах, работа это непростая и, зачастую, не слишком хорошо оплачиваемая.
СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
• Предсказуемость – признак мастерства. Всегда включай сигнал поворота при маневрировании.
• Обгоняя на трассе автомобиль, который чисто теоретически тоже может пойти на обгон, просигналь о своем намерении – лишним не будет.
• Пронзительно сигналить, но при этом ничего не делать для устранения аварийной ситуации – неправильная позиция.
• Пикни клаксоном на того, кто замешкался на светофоре. Только не увлекайся – это дурной тон.
• При аварии на скоростной автодороге, если видишь остановившиеся машины, которые мешают движению, включи аварийную сигнализацию. Это предупредит тех, кто едет сзади.
• Всегда включай поворотники при маневрах на заправке или во дворах.
• Правый сигнал поворота на крупногабаритном авто – путь свободен, левый – впереди препятствие.
• Включая на мгновение дальний свет в «спину», просишь – ПРОПУСТИ!
• Включая на секунду дальний свет в «лицо» автомобилю, который поворачивает налево со встречной, разрешаешь – ПРОЕЗЖАЙ!
• Включая кратковременно аварийную сигнализацию или «пульсирующий» дальний свет, благодаришь – СПАСИБО!

ТРИ ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
1. Тебя не видно
Столбы, деревья, люди – любые вертикальные объекты не очень хорошо заметны для водителя. Даже пьяный человек, лежащий поперек дороги, гораздо заметнее трезвого, который ее переходит. Не верите – сядьте за руль и убедитесь сами.
Из автомобиля все видится иначе. Водитель страдает от информационной перегрузки. В большинстве случаев, негодяй, окативший вас с ног до головы грязной водой, вообще никого не заметил, так как напряженно следил за дорогой.
2. Не суетись
По правилам дорожного движения, водитель, заметив препятствие, обязан тормозить вплоть до полной остановки. Водитель не может вильнуть в сторону, даже если ты кинулся под колеса. С точки зрения закона, лучше задавить одного человека, чем способствовать возникновению диагональной цепной аварии – смертей будет меньше.
Что делать, если машина несется прямо на тебя? Если сзади тротуар – прыгай назад. Если внезапно оказался посреди непрерывного потока машин – стой и не двигайся. Остановится движение на «твоей» полосе, когда-нибудь встанет на соседней, и тогда ты спокойно сможешь уйти. Если чувствуешь, что столкновения с машиной не избежать – группируйся и прыгай боком на капот.
Если перейти дорогу в неположенном месте очень нужно – дай водителям понять, что ты делаешь. Переходи медленно и спокойно. Ни в коем случае не беги! Перебегая дорогу, человек смотрит не под ноги, а на приближающиеся машины. Можно запутаться в ногах и упасть, причем на две полосы сразу. Это конец.
3. Запомни заклинание
«Если меня собьют на пешеходном переходе, водителя посадят. Если меня собьют в десяти шагах от пешеходного перехода – сам виноват».
Повторяйте это «заклинание» перед тем, как перейти улицу – помогает. Для пешехода на дороге есть четко определенные зоны – «зебра», островок безопасности и пешеходная зона. Здесь у тебя есть все права. В других случаях, кроме перехода на зеленый свет, никто тебе уступать дорогу не должен. Если пойдешь напролом, будешь не только дураком, но и нарушителем закона.
И, наконец, никто не спорит, что пешеход такой же участник движения, как и автомобилист. Разница в том, что пешеход, как правило, весит не более 100 кг и у него замечательный обзор, а обычная машина весит, как минимум, тонну, и обзор из нее весьма ограничен. Есть поговорка: «Носорог плохо видит, но с таким весом это не его проблема». В этом все дело. Дураков на колесах полно, но и дураков на своих двоих не меньше. Не стоит увеличивать их количество.
Вот такой свод правил составил для себя народ. Кому-то они могут напомнить официальные, но здесь есть отличия. Народные правила, в отличие от навязанных законом, выстраданы самими составителями, так сказать, прочувствованы на собственной… мягкой точке. Соблюдайте их, дополняйте своими постулатами и тогда всем нам жить и ездить станет проще и веселее.
Источник

Николай:

• ПВП – Пешеход Всегда Прав. «Безлошадных» надо уважать и пропускать, а не пролетать мимо них, матеря на чем свет стоит.

Уважать - да, пропускать - почти всегда, но с ПВП категорически не согласен.

Николай:

• Сигнал клаксона в жилой зоне – моветон. Он может потревожить больного, младенца или пожилого человека.

То же оговорился бы - звать подругу аля "я приехал, спускайся" - грубо. но иногда сигнал спасает жизнь, например, внезапно кинувшемуся под колеса ребенку.

Отредактировал DelphiN (10.12.2010 13:04:24)

Николай:

УДД –  Уступи Дорогу Дураку.

Я слышал в редакци "три Д" (ДДД) - Дай дорогу дураку.
Правило работает!

Николай:

• Пикни клаксоном на того, кто замешкался на светофоре. Только не увлекайся – это дурной тон.

С этим не согласен. Достаточно моргнуть дальним как мне кажется.

vologdabobr:

С этим не согласен. Достаточно моргнуть дальним как мне кажется.

Обычно водитель задерживается на перекрестке при переключении светофора на зеленый, если он не контролирует обстановку - отвлекся. Здесь дальний свет, особенно днем, бесполезен.ИМХО

DelphiN:

внезапно кинувшемуся под колеса ребенку.

или собачке

Николай:

Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

что такое скат?

s-s-rat:

что такое скат?

Рыба, вроде, такая плоская на батарейках :)))
Николай, я поэтому и спросил, т.к. думал откуда на дороге морские рыбы!

s-s-rat:

Николай:

Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

что такое скат?
Это покрышки на задних сдвоенных колесах грузовика
Michael35, а как избежать попадания камня, если едешь за грузовиком?

s-s-rat:

Michael35, а как избежать попадания камня, если едешь за грузовиком?

Постараться не ехать на достаточном расстоянии, при первой же возможности поравняться с ним, отсигналиться и показать водителю кулак. Если не дурак - поймет.

s-s-rat:

Michael35, а как избежать попадания камня, если едешь за грузовиком?

Обогнать или отстать

Николай:

показать водителю кулак

Не кулак, а фигу. Серьёзно.

Николай:

Постараться не ехать на достаточном расстоянии, при первой же возможности поравняться с ним, отсигналиться и показать водителю кулак. Если не дурак - поймет.

А лучше сразу счет за замену лобового стекла!