Установка электростеклоподъёмники в классику ВАЗ 2105-07
Недавно решил поставить на свой ВАЗ-2105 (аналогично и на 2107) электрические стеклоподъемники (или коротко ЭСП). Однако, как оказалось, заводских ЭСП для моего просто нет. Вот для ВАЗ-2106 – сколько угодно , а на длинные стекла - извините. После самостоятельного изучения конструкций ЭСП для классики ВАЗ, пришел к выводу, что принцип их заключается в том, что вместо родного механизма ставиться идентичный, но вместо штырька для ручки (четырехгранное отверстие, и вот как раз в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор). Теперь самое интересное. Электромотор занимает место внутри двери. У ВАЗ-2101 (02,03,06) это не критично, потому что там есть поворотная форточка, под которой и располагается электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло опускается по всей длине, и места для мотора внутри попросту нет. Хоть ЭСП для моей машины в продаже не было, но желание его поставить меня не покидало. И вот как то, посетив магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL( модель DE LUX). После детального рассмотрения, я спросил консультанта, можно ли их поставить на ВАЗ-2107.На это получил ответ, что это совсем невозможно. Однако рассмотрев ЭСП еще раз, я таки решил их купить. Купил это ЭСП чуть меньше чем за 100 долларов. В гараже еще раз внимательно рассмотрел комплект поставки и прочитал инструкцию. И собственно, сразу понял способ установки в ВАЗ-2108, правда, как ставить на ВАЗ-классику там не было ни слова. Плэтому и начал искать подходящее место для установки проверенным способом "методом научного тыка" Решил начать с пассажирской двери, так как в случае ошибки ее не так жалко. Через 2 дня упорной мозговой деятельности оптимальные места для мотора с приводом были найдены. Затем я зеркальным способом смонтировал мотор и привод в водительскую дверь. Однако столкнулся с проблемой, уж очень долго и трудно проталкивать провод в трубки. Так как в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. Из инструкции и сопутствующих рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться внутри двери. Пластины крепления можно закреплять к приводу и мотору с любой из 4 –х сторон. Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики не задевали об окантовку двери. Сами болты крепятся кронштейнам через штатные резиновые подушечки. Привод прикреплен саморезами, которые идут в комплекте. Еще в комплекте было очень много переходников, все они внутренней частью надеваются на шлицы, на которые и должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходников одевается сам привод ЭСП. Для большей надежности между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Несколько слов о кнопках и проводке. В комплекте поставки были и кнопки, и проводка с предохранителем. "+" я взял и прикуривателя через предохранитель. Проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода моторов подключаются сразу на кнопки. На кнопки же подается плюс, “земля” и провод от подсветки приборов. После того как я все смонтировал и опробовал , пришло время для поиска места для кнопок. Кнопки были достаточно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на родные жигулевские. Но решение пришло само собой и оказалось весьма простым - я просто выкинул лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки. Все встало идеально. Вот так все просто. Дерзайте и у Вас все получится. |
|
||||||||||
|