Страницы: 1   
Хочу узнать критерии опытного водителя . А то мне тридцатилетнему мальчишке опытные водители со своей высоты  говорят как надо делать это , посмотри эту статейку , посмотри как делаю я или другие водители и т.д.
Так к чему мне стремиться ? Когда водитель становится опытным и авторитетным для других ? После 35-40 лет ? Или после 15-20 лет водительского стажа ? А может после общего пробега по дорогам 200-300 тыс.км ? Или нельзя ни разу попадать в ДТП ? А может наоборот побывал в разных передрягах ? 
Подскажите пожалуйста , очень хочу стать опытным водителем и чтобы моё мнение тоже имело вес для других .smile
Приведу пример, знаю водителей со стажем 8 лет и со стажем 40 лет... человека с 40-летним стажем не могу назвать хорошим водителем, а про того, у кого стаж 8 лет, скажу, что он хороший водитель и лучше умеет управлять автомобилем.
Стаж, пробег, наличие/отсутствие аварий ни при чем.
имхо.
главное как работают мозги в критической ситуации
Саня Борода, практически каждый водитель  считает себя достигшим определенных вершин или опытным водителем...
Понимание того, что умений маловато, может придти только в сравнении...но не на дороге, когда тебя обгоняет мерседес, а, например, если ты приехал на тренировку (в Санниково, или ипподром в Череповце, или любое другое специально отведенное место) и попробовал. Твое самолюбие и самоуверенность "как я быстро и хорошо еду" может быстро улетучится, когда мимо тебя будут проносится водители с гораздо меньшим стажем, но с бОльшим умением управлять автомобилем.

sergik:

главное как работают мозги в критической ситуации

У большинства людей мозг в критической ситуации срабатывает на уровне рефлекса   инстинкта самосохранения = нажать на тормоз.  Чтобы сделать что-то другое, адекватное ситуации, надо постоянно  тренироваться, создавая (в специально отведенном месте) критические ситуации и учиться управлять автомобилем в них.

stErVA:

если ты приехал на тренировку (в Санниково)

Когда ляжет хороший снег , приеду разок на тренировку . Чисто для себя , а не для соревнований .

stErVA:

У большинства людей мозг в критической ситуации срабатывает на уровне рефлекса   инстинкта самосохранения = нажать на тормоз. 

А большинство ездит на переднем приводе , где нажатие на тормоз приводит к плачевным последствиям . Поэтому я , как не умеющий граммотно управлять автомобилем , предпочитаю задний привод . Очень во многих ситуациях мне это помогло .

Саня Борода:

stErVA:

если ты приехал на тренировку (в Санниково)

Когда ляжет хороший снег , приеду разок на тренировку . Чисто для себя , а не для соревнований .
Приезжай, приезжай))
мы все там для себя катаемся, а в соревнованиях участвуем, т.к. интересно, у кого нервы крепче wink
А вы не путаете понятия "хороший водитель" и "хороший гонщик"?

У Гейко есть отличная статья на эту тему, попробую найти.

Добавлено  09.11.2010 09:13:29:
Что такое идеальный водитель? Как и по каким параметрам должен готовиться водитель в уважающей себя и своих граждан стране?
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто, садясь за руль, двумя щелчками утверждает свою цивилизованность в нашей не шибко цивилизованной стране – всего двумя щелчками - ближний свет и ремни безопасности. С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:
- Что такое идеальный водитель? Как и по каким параметрам должен готовиться водитель в уважающей себя и своих граждан стране?
* * *
Недавно в одной из передач я заявил эту тему – что такое идеальный водитель? И добавил, что имею интересные материалы на эту тему из западных, естественно, источников. Там идей на эту тему, методик – масса, но не все они бесспорны и понятны – мне кажется, что я выбрал оптимальное, о чем вам и хочу рассказать.
Понятно, что ничего идеального в мире не бывает, но к чему надо стремиться? Покажите тот заветный путь, в конце которого – идеальный водитель?
Может быть, это абсолютное владение автомобилем? Владение им на той грани, за которой кончается его повиновение? Или наоборот - владение им с постоянным, большим запасом безопасности? С каким? Кто такой – идеальный водитель - чемпион России по кольцевым гонкам или ралли? А, может быть,- Шумахер? Или мой уникальный сосед по гаражу - Петрович, который 40 лет за рулем и, представьте себе, не попадал в аварию ни разу?! На него школьников приводят – посмотреть, а я однажды сел с ним рядом – исплевался весь: да он ведь ездить не умеет!
О том, как у нас учат вождению, промолчу, вы все это знаете – преступно! Так безобразно не учат нигде в мире! Наши автошколы не учат вождению, а посредничают между водителем и ГАИ при получении прав. Поговорим о том, как стать хорошим водителем – чрезвычайно важная тема.
Во многих, так называемых цивилизованных странах, существует и развивается так называемое двухфазовое обучение вождению автомобиля. Существует оно во многих странах, но обязательным является лишь в Финляндии, Швейцарии, Австрии, Люксембурге. Это когда не раньше, чем через полгода после получения прав, но не позже, чем через год, а кое-где – полтора, водитель проходит вторую фазу – в чем она заключается?
Мир шел путем проб и ошибок, для нас же приготовлен путь уже известный и выверенный.
В Норвегии двухфазовое обучение было введено в 79 году, а в 94 не то, чтобы отменено, а сильно изменено. Поначалу второй фазой являлось нечто вроде наших курсов и школ экстремального вождения. Там учили проходить повороты, выходить из заноса, тормозить качками, полицейские развороты и т.п. Очень скоро стали замечать, что аварийность не уменьшается! Она даже увеличивается! Объясняется это просто – у человека, окончившего курсы контраварийной подготовки, заплатившего за это немалые деньги, самооценка навыков вождения часто повышается в большей степени, чем сами навыки: ах, я курсы кончил, пятьсот «баксов» отдал, мне теперь все нипочем!
И тогда норвежцы переориентировались – они сделали вторую фазу добровольной и платной, что-то около 35 евро за курс: они стали учить не как справляться с заносом, а как заноса избегать.
В США исследовали большую группу автоспортсменов из 447 человек, средний возраст 35 лет. Составили и вторую группу из обычных водителей и сравнили их аварийность. Оказалось, что у спортсменов выше процентов на 20 и аварийность, и средние скорости.
Почему? Потому что у них другое отношение к безопасности, у них гораздо выше «планка риска». Да, спортсмены владеют машиной, как частью собственного тела, да, они могут балансировать на грани, за которой кончается ее повиновение, но даже спортсмены, даже чемпионы, не владеют ситуацией, которая возникает вокруг машины, рядом с машиной. То есть Шумахер может блистательно, быстрее всех пройти поворот – на самой грани возможного, но если на этом повороте окажется горстка песка или ежик, то Шуми обязательно разобьется, потому что у него практически нет запаса безопасности.
В Финляндии учли печальный опыт Норвегии и ввели двухфазовое обучение в 90 году. Вторая фаза – тестирование на автодроме, но не вход и выход из заноса, а демонстрация и тренинг ощущения опасности. Примеры – позже, а пока – результаты финского двухфазового обучения. Они поразили всех – у обученных водителей-мужчин аварийность снизилась на величину от 25 до 50%, в зависимости от возраста. У молодых, от 18 до 21 года мужчин – на 25%, у мужчин старше 21 года – на 50%.
У женщин же все оказалось иначе. У молодых девушек не старше 21 года аварийность после обучения второй фазе снизилась всего на 16%, а у женщин старше 21 года – аварийность практически не изменилась!
Это к вопросу - «женщина за рулем»: не обижайтесь, источники наших вдохновений и наслаждений – финны нам не указ!
. И еще. Наряду с тренингом по безопасности, широкое распространение получила за рубежом, особенно в последнее десятилетие, психологическая подготовка водителей.
Итак, человек садится за руль автомобиля. Что ему необходимо уметь, чтобы свести вероятность ДТП к минимуму, стать если не идеальным, то почти идеальным водителем? Потому что идеальный водитель это тот, который риск каждой секунды движения нейтрализует соответствующим запасом безопасности.
Первое и самое простое – уметь хорошо управлять автомобилем.
Второе – уметь прогнозировать опасность. Другими словами – уметь правильно оценивать степень риска в каждое мгновение движения автомобиля.
Третье – объективно оценивать собственные навыки управления автомобилем.
И, наконец, четвертое, обобщающее все эти умения, – умение противопоставить риску каждой секунды движения достаточный запас безопасности.
И вот тот водитель, который пусть даже ездит хуже вас, он не умеет входить и выходить из заносов, как вы, но у него лучше вашего развито чувство опасности - степени риска, он объективнее, чем вы, свое мастерство оценивает и умеет вовремя противопоставить риску адекватную безопасность, - этот водитель лучше вас.
Давайте разберем каждую составляющую из перечисленных мною...

396

Ну, первая, составляющая, вроде бы всем понятна: уметь хорошо управлять автомобилем. Тут впереди всех, конечно, спортсмены, профессионалы – потому что это умение пропорционально опыту, то есть – пройденным километрам. Можно кое-что, конечно, из приемов вождения изучить и в классе, на тренажере, но очень мало, главный учитель в умении хорошо управлять автомобилем – сама дорога, площадка, автодром. Но, как вы уже, надеюсь, поняли, опыт водителя не всегда обратнопропорционален количеству его ДТП, то есть не всегда верна пропорция: чем больше ездишь, тем меньше ДТП, многое зависит и от трех остальных составляющих идеального водителя.
Вторая составляющая - уметь прогнозировать опасность. Другими словами – уметь правильно оценивать степень риска в каждое мгновение движения автомобиля.
А для того, чтобы прогнозировать опасные ситуации, предсказывать, их надо знать – чувство опасности, оказывается, можно и нужно тренировать! Вот как раз этому и учат во второй фазе обучения водителя во многих западных странах, когда он уже получил права. Вот как раз этому совершенно не учат у нас не только при получении прав, но и на всякого рода контраварийных курсах. На них учат, как из аварийной ситуации выходить, а надо бы учить – как в аварийную ситуацию не попасть!
И ведь что интересно и очень важно – этому можно учить и учиться не только на дороге, за рулем, но и в учебном классе, потому что опасные ситуации можно моделировать! Их можно моделировать и рисунками, и схемами, и видеоматериалами, и даже просто словами! Вот вам несколько примеров…
Первый – тренировка чувства опасности. На расстоянии 50 метров друг от друга движутся в одном направлении два автомобиля со скоростью, скажем, 30 км.в.час. Передняя вдруг неожиданно, резко тормозит: у второго водителя спрашивают: опасно? Он отвечает: нет – спокойно успел и среагировать, и остановиться довольно далеко от передней машины. Те же 50 метров между машинами, но скорость повышается: 40, 50, 60 км. в час и вот она - граница между опасностью и безопасностью: человек учится ее и чувствовать, и даже видеть.
Второй пример – тренинг в учебном классе: ясный день, отличная, прямая дорога – никого на ней, видимость почти до горизонта, километров пять. Какая скорость тут безопасна? Любая, вплоть до максимальной? Вовсе нет, потому что вдоль дороги всегда что-то есть - кусты, домик невдалеке, забор и т.п. Так вот видимость на такой дороге вовсе не те пять километров, на которые она пустая, а столько видимость метров, сколько их до того объекта, из-за которого может неожиданно появиться препятствие – машина, человек, велосипедист, куры и т.п. и поэтому скорость должна быть такой, какая бы обеспечивала безопасность.
Или вот такой тест: город, вы едете во втором ряду, в первом стоит, автобус, машина – с какой скоростью надо вам ехать? Ответ: ехать и смотреть под днище автобуса – не мелькнут ли там ноги, это верно, но не всегда возможно. И, если невозможно, то ехать надо с такой скоростью, чтобы успеть остановиться, если из-за автобуса наперерез вам РВАНЕТ через дорогу мальчишка. А еще лучше – мальчишка на роликах. Если вы будете бояться и ждать именно мальчишку и именно рванувшего наперерез, да еще и на роликах, тогда вас не застанут врасплох все остальные пешеходы – опаздывающие клерки, нервные мамы с колясками, бабули с сумками.
В принципе, типичных, самых распространенных, аварийных ситуаций не так уж и много – несколько сотен. И почти все можно и нужно постигать в учебном классе, а не на собственной шкуре за рулем автомобиля, как это у нас происходит.
Третья составляющая идеального водителя – умение объективно оценивать собственные навыки управления автомобилем. А вот здесь без опытного не только инструктора, но и без психолога не обойтись. Очень большой опыт накоплен в этой области в Австрии. Там на больших группах водителей не только автомобилей, но и мотоциклов, были проведены исследования зависимости аварийности от уровня самооценки водителей, оценки ими своего водительского мастерства. Что же оказалось?
Первое – чем ниже оценка водителем своего водительского мастерства, тем выше аварийность. Причем у водителей с низкой самооценкой наблюдался более спортивный, рискованный стиль вождения, что ученые объясняют стремлением к некоей компенсации за неуверенность в себе. И наоборот – чем выше оценка водителем своего мастерства, тем более защитный стиль вождения он исповедует, более спокойный, надежный.
Однако и слишком высокая, завышенная самооценка, этакий «нарциссизм» - тоже дает всплеск аварийности. Идеальный вариант – золотая серединка.
Кроме того, в эту третью составляющую идеального водителя входят и чисто физическо-психологические данные каждого индивидуума. И это не просто быстрота реакции, ведь для того, чтобы на что-то отреагировать, это что-то надо сначала понять, увидеть, осознать. Так вот – сначала это быстрота, скажем так, - сообразительности, а потом уже – быстрота чисто физической реакции на ситуацию.
И, наконец, четвертое, чем обладает в полной мере идеальный водитель. Оно обобщает все эти три умения - это умение противопоставить риску каждой секунды движения достаточный запас безопасности. Тут уж никаких ни курсов, ни обучений не надо – если предыдущие три составляющие у водителя есть: машину хорошо водит, опасность умеет увидеть и предсказать, себя объективно оценивает, то умение противопоставить риску каждой секунды движения достаточный запас безопасности приходит как бы само собой, с опытом, с пройденными километрами. Сначала у такого человека будет слишком большой запас надежности, безопасности, потом все меньше и меньше, но всегда – достаточный для того, чтобы не попасть в ДТП.
Причем не попасть в ДТП не только по своей вине, но и по чужой. Бывают, конечно, ситуации на дороге, когда водителю ничего не возможно сделать, но их чрезвычайно мало и не дай нам Бог в такие ситуации попасть. У меня была в прошлом году передача на эту тему, были и примеры таких ситуаций, сейчас повторяться не буду, но когда-нибудь мы к этой теме обязательно вернемся.
На западе при разборе ДТП и стопроцентном охвате страховкой, уже отошли от практики: «кто виноват», а давно разрабатывают тему: можно было предотвратить ДТП или нет? Так вот, оказывается, что в 97 случаях из 100 - можно было.
Для чего я вам все это рассказываю? Для того, чтобы вы об этой второй фазе повышения водительского мастерства знали и при желании нашли бы подобные школы в своих городах. Но их катастрофически мало, в отличие от массы всяких расплодившихся контраварийных и экстремальных курсов, школ. В Москве, например, я знаю таких школ всего две. Если будете спрашивать, то запомните всего два слова: «защитное вождение» - они учат защитному стилю вождения автомобиля. Это то, что вам надо. Не как выходить из критических ситуаций на дороге, а как в них не попадать. Многие компании и организации начинают понимать, что гораздо дешевле дообучить водителей, чем оплачивать их аварийность.


http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=886

Time:

А вы не путаете понятия "хороший водитель" и "хороший гонщик"?

Да всю жизнь наша Стерва эти понятия путает...
Mr.Zloy, не знаю Вашу...и что она путает...
Лично я не путаю эти понятия...и правильно управлять авто, и прогнозировать ситуацию, и оставлять себе запас безопасности в любой ситуации - всему этому я училась и учусь именно на тренировках в Санниково...
Это некоторые думают, что спортсмены гоняют на дорогах общего пользования. Нормальные спортсмены гоняют на спец.трассах, а на дорогах общего пользования  спокойно и безопасно ездят. Я не утверждаю, что они боги и могут на 100 % всё спрогнозировать и предотвратить, но они могут гораздо больше, чем просто водитель с многолетним стажем.
п.с. а то, что курсы экстремального вождения/повышения мастерства/ лишь дают лишнюю самоуверенность, поэтому вредны и на них ходить не надо - это лишь отговорка, лень и нежелание признать свою неумелость.
п.с.с. нет предела совершенству...одного курса может оказаться недостаточно...сразу все секреты вам за 30 тыс. никто не выдаст, не будьте наивными...

Отредактировал stErVA (09.11.2010 11:50:31)

Мдя ... а кто нибудь может сказать где золотая середина ?
Где кончается плохой водитель и начинается хороший ?  Плохой|Хороший... ? а...
Я думаю опытный водитель, это тот, кто умеет думать не только о своих действиях на дороге, но и предугадывать действия окружающих его водителей, действует согласно дорожной обстановке.
Опытный водитель всегда уступит менее опытному, будь то новичок вчера получивший права или отмроженный гонщик со стажем 10 лет...
Опытный водитель это еще и тот, кто одевает шиповку заранее, а в багажник кладет щетку для снега (пылившуюся всё лето в гараже).
Опытный водитель  не выезжает на перекресток, за которым пробка и стоя в пробке никогда не перекроет въезд на прилегающую территорию.
Опытный водитель - всегда притормаживает у пешеходных переходов и в скоростных поворотах.
Опытный водитель обычно паркуется задом (чтобы потом было легче выезжать), пользуясь только зеркалами.
Опытный водитель не бибикает никогда и никому, и всегда говорит спасибо аварийкой.
Опытный водитель на машине (без АБС) тормозящей в юз - вовремя  берет себя в руки и отпускает тормоз, что бы нажать его еще несколько раз, искусственно создавая таким образом эффект АБС.
Опытный водитель не разгоняется со светофора как ошпаренный, чтобы через 300 метров тормозить в пол на следующем светофоре.
Опытный водитель знает как минимум 3 варианта объезда пробки по пути домой.
Опытный водитель знает как минимум 1 запасной вариант для парковки, в той точке, в которую собиратся ехать.

Короче, можно продолжать бесконечно... cool

Добавлено  09.11.2010 12:18:18:
Еще вспомнил:
Опытный водитель умеет проехать  несколько светофоров подряд на зеленую волну (если конечно позволяет трафик)
правильно управлять автомобилем в критической ситуации на треке, где запрещен контакт и соответственно рядом нет авто, это далеко не правильное управление автомобилем в критической ситуации на дороге, где с каждой стороны автомобили и от неверного телодвижения может пострадать еще ктото.
на треке есть плацдарм чтобы совершить тот или иной маневр, на дороге бывает нет места и времени, поэтому соображать нужно намного быстрее, а этому научиться без практики "на месте" невозможно.
всеравно трек не даст того, что можно получить на дороге
sergik, так я ведь спорить не буду и доказывать никому ничего не должна...
п.с. я могу лишь рассказать о том, что какие в Вологде есть возможности для тренировок, а уж кто как эту информацию вопримет - его личное дело.

Отредактировал stErVA (09.11.2010 13:13:56)

RazzoR:

Опытный водитель всегда уступит менее опытному, будь то новичок вчера получивший права или отмроженный гонщик со стажем 10 лет...
Опытный водитель это еще и тот, кто одевает шиповку заранее, а в багажник кладет щетку для снега (пылившуюся всё лето в гараже).
Опытный водитель  не выезжает на перекресток, за которым пробка и стоя в пробке никогда не перекроет въезд на прилегающую территорию.

По этим пунктам лучше оценивать не опыт, а разум сидящего за рулём человека.

RazzoR:

Короче, можно продолжать бесконечно...

А стоит ли? Каждый Ваш пункт можно прокомментировать другими определениями - умный, осторожный, вежливый... Важно, почему он это делает - возможно, просто живет по правилам.  Я считаю, что опыт приобретается только в критических ситуациях, именно в них человек начинает осмысливать и переосмысливать свои действия и поступки. Опыт - это, в какой-то мере, вознаграждение за совершенные ошибки.

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
Пушкин, однако)))

Саня Борода:

Подскажите пожалуйста , очень хочу стать опытным водителем и чтобы моё мнение тоже имело вес для других .

И что Вам это даст? Уверенность в себе?Какие дивиденды Вы собираетесь с этого получать? )))

elka:

Опыт - это, в какой-то мере, вознаграждение за совершенные ошибки.

Именно это я и  хотел сказать! :)
Опытный водитель старается избежать проблем...

Добавлено  09.11.2010 14:00:18:

ninja:

По этим пунктам лучше оценивать не опыт, а разум сидящего за рулём человека.

Я думаю благоразумие - есть неотъемлемая часть опыта? :)
elka, вечером отвечу на ваш вопрос . С телефона не удобно .

RazzoR:

Я думаю благоразумие - есть неотъемлемая часть опыта? :)

Не факт. Иначе зачем ПДД и КоАП? smile