Страницы:  …   25   … 
Ходовые огни

С 20 ноября 2010года вступают в силу изменения в ПДД, в частности:

ПДД 2010, Глава 19.п.5:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (ДХО).

Таким образом, встает острый вопрос самостоятельной установки ходовых огней, в Этой теме попытаемся раскрыть все секреты установки, особенности и виды ходовых огней.


Глава 19 ПДД РФ "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"

ГОСТ Р 41.48-2004 Требования к дневным ходовым огням

Опрос среди форумчан: Собираетесь ли вы устанавливать себе дневные ходовые огни?



infy_bard:

а чем они мешаеют? :) я их включаю потому что лампочки дешевле в 10 раз чем в голове..

Кроме того, поменять лампу в блоке - фаре большинства авто в 10 раз задача более трудоемкая, нежели замена лампы в ПТФ. Испытано на себе.
scorpio,  ну у меня конечно другая ситуация... поменять лампочку в птф.. это тот ещё квест..  :)) но всё же дешевле :)
infy_bard,  а какие у тебя там лампочки стоят? Кто-то писал на форуме, что под ксенон похоже, я себе искал но ничего не нашел что бы белым светили.
да не... осрам за 150р :)  стандартные.. про ксенон это наверно про голову.. у меня там който 4200К.. вот они интересно смотрятся.

infy_bard:

а чем они мешаеют? :)

Слепят даже днём. Когда сам еду с ПТФ - пусть не меня слепит, но всё-таки...М.б., процесс примет всеобщий масштаб.
55Вт. Если корпус ПТФ - мыльница, ещё ладно...А с линзой, как на газ 3110 - эх и светят...
Да и менять лампы неохота. И, самое интересное, когда перегорит - узнаешь от полицейского! Меня остановил и показал, что не горит одна.
Я включил ПТФ на 9.5В. И не слепят, и всё ещё пронзительные издалека - ходил смотреть.Желтизны ещё не заметно. Срок службы лампы повышается минимум в 10раз.
Старая европейская норма для ДХО - 21Вт накаливания.(Лампа 55Вт от 9.5В примерно такую и даёт силу света)
Наблюдаю - ездят с ПТФ без габаритов не так уж мало. Один ,похоже, последовательно включил - судя по желтизне... Для ПТФ в кач-ве ДХО - слабовато имхо.

Отредактировал mmom (08.08.2011 12:48:12)

mmom,  а может взять да настроить по госту? правильно настроенные птф никого не слепят.

mmom:

Если корпус ПТФ - мыльница, ещё ладно...А с линзой, как на газ 3110 - эх и светят...

Да ну хорош , на ГАЗ 3110 и слепятblink , да они еле шают , днём их ещё разглядеть надо. (это я про штатные )
Настроены нормально.
Я тоже думал, что не светят. Включал в сумерках. Пока не обратил внимание, что дорогу-то не освещают, а дорожные знаки сияют в их свете на 1км вперёд!
Включил (при вкл.двигателе!), прогулялся вперёд на 100м и ... всё понял!


Прикреплен файл:

8285_http1.doc (25 Kb)
Вот они.


Прикреплен файл:

8285_fara_protivotumannaya.doc (48 Kb)
если на знаки светят то как то не правильно настроены..
могу предложить дневные ходовые огни от 850р, пишите в л.с.
а есть дорогие и качественные?  что бы  за километр видно было... а то эти игрушки что сейчас на машинки вешают все кому не поподя..
По вопросу подключения ДХО.
ВАЗ-2104. Надоело менять лампочки в фарах, сгорает нить ближнего света. Купил за 500 р. комплект (2 шт. по 6 светодиодов) ДХО (видимо Китай). Закрепил на бампер под фарами. Подключил так:
- Оба "минуса" на провод "плюса" габарита.
- Оба "плюса" на реле регулятор (или любой другой контакт, на который при включении зажигания с замка подается "+").
При включении зажигания ДХО вполне ярко горят, т.к. сопротивление нити габарита очень низкое. При включении света или габаритов на ДХО подается оба "плюса", ДХО гаснут. Не надо никаких реле и схем.
По поводу законности установки с ГАИ пока не сталкивался.

rda:

По вопросу подключения ДХО.
Подключил так:
- Оба "минуса" на провод "плюса" габарита.
- Оба "плюса" на реле регулятор (или любой другой контакт, на который при включении зажигания с замка подается "+").
При включении зажигания ДХО вполне ярко горят, т.к. сопротивление нити габарита очень низкое. При включении света или габаритов на ДХО подается оба "плюса", ДХО гаснут. Не надо никаких реле и схем.

Как они в этих светильниках включены? Схема известна?
(У одиночного белого СД обратное пробивное напряжение около 5В. При включеных габаритах, выкл.двигателе на СД будет обратное напряжение)

Добавлено  25.08.2011 11:13:29:

mmom:

rda:

По вопросу подключения ДХО.
Подключил так:
- Оба "минуса" на провод "плюса" габарита.
- Оба "плюса" на реле регулятор (или любой другой контакт, на который при включении зажигания с замка подается "+").
При включении зажигания ДХО вполне ярко горят, т.к. сопротивление нити габарита очень низкое. При включении света или габаритов на ДХО подается оба "плюса", ДХО гаснут. Не надо никаких реле и схем.

Как они в этих светильниках включены? Схема известна?
(У одиночного белого СД обратное пробивное напряжение около 5В. При включеных габаритах, выкл.двигателе на СД будет обратное напряжение)
И по ГОСТу должна быть возможность отключения без помощи инструмента.

Добавлено  27.08.2011 13:59:28:

infy_bard:

если на знаки светят то как то не правильно настроены..

Спасибо за совет. Проверил установку. Высоковато - рессоры заметно просели.
Подправил. Норма наклона по верхнему срезу пучка 1см/м. Это значит, что через 25м должны в землю "упереться".

Но...срез размытый.  Не тот, что у БС. И линзы уже отпескоструены(левая особенно). На 50...100м отойти - всё равно слепят.

Подскажите - искал и не понял. ПТФ раньше можно было самостоятельно устанавливать (действительно- по здравому смыслу - живёт автовладелец в р-не с постоянными туманами).
Самостоятельная установка ДХО требует и самостоятельного прохождения сертификации!!!
Про самомост.установку ПТФ - забыли выкинуть из закона, или уже выкинули?
вот наткнулся. не знаю было или нет.

Решил поставит ДХО. Но не просто привернуть к бамперу, а защитить их от влаги, камней и пионеров- вандалов. Установил из внутри фары. Естественно пришлось регистрировать Переоборудование фары. Зато смело проезжаю мимо ДПС и не волнуюсь перед будущем Тех. осмотром.Как жито все выглядит и как делал  - кликните на мой Веб - сайт"
Дневные ходовые огни (ДХО) - их виды, особенности установки | Автомобильные аксессуары
Технически отлично, конечно... Но, не придётся останавливаться у каждого полицейского и показывать ему документ, что всё законно?

Добавлено  03.09.2011 13:40:23:
А я и лабораторными, и историческими изысканиями занялся.

Это ужасно!

Об использовании в кач-ве ДХО последовательно соединённых нитей ламп ДС.

Немного истории.

http://en.wikipedia.org/wiki/Daytime_Running_Lamp

За введение ДХО в США боролся General Motors. Министерство транспорта США много лет упиралось, считая, что это снизит безопасность движения, пока не сдалось. Старый американский стандарт написан специально под схему последовательного включения нитей ДС. С ограничением силы света 7000кд на ось. Более того, нормируется сила света в лаборатории при напряжении на лампе 12.6В. В реальной жизни при напряжении бортовой сети 13.8…14В сила света превышает 8000кд.

После многочисленных жалоб и по прошествии многих лет был законодательно установлен верхний предел для ДХО в США 1500кд. (В Европе 1200кд, в России 800кд (между прочим…)

Вот мои измерения.
Измерения с люксметром. Получена зависимость силы света по оси одиночной фары ГАЗ- 3110 в режиме ДС в зависимости от напряжения на лампе. Фары 10 лет в эксплуатации. Перед измерением установлены новые лампы 60/55Вт 12В NARVA standart.

13.8В…80 000кд

7В…     8700кд

6.3В…  5940кд

5.15В…2970кд

4.65В…1700кд  (три нити ДС последовательно, ток 3А). Желто - оранжевый свет.

Вблизи спереди/сбоку (как обычно полицейский смотрит) нитей ламп в солнечный день уже не видно. Неужели просить отойти и присесть?

Если кому интересно, могу продолжить...

С ув. - Михаил.

Добавлено  21.09.2011 12:45:22:
Ответ пришел на мой вопрос. Всё-таки, по областям оффициальные мнения различаются...

1. Информирую Вас, что постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 года №908 внесены изменения в положение о проведении государственного технического осмотра  транспортных средств ГИБДД МВД России, в частности из перечня представляемых для проведения государственного технического осмотра документов исключена медицинская справка.  Постановление было опубликовано в «Российской газете» 19 ноября 2010 года и вступило в силу 27 ноября 2010 года.
   2.   Дневной ходовой огонь - это внешний световой прибор направленный вперед и используемый для повышения видимости  транспортного средства при движении в дневное время.   Если таковые внешние приборы установлены, то они должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
       Требования к установке:
      По ширине точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью. Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна.
     В соответствии с требованиями ПДД противотуманные фары могут использоваться, как дневные ходовые огни при условии включения габаритных огней.

Схема установки дневных ходовых огней на транспортном средстве


Заместитель главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения
по Ивановской области  А.А. Щеголев
ГОСТ и схему установки смотрите в заголовке темы.
Где в Вологде можно отдельно купить блок управления, автоматически включающий ДХО?
У меня на одном пятиконтактном реле реализовано, какой там блок... ;)