Страницы: 1  
Очень понравилась одна из последних передач Юрия Гейко, по этому копирую её полностью

Продолжение темы: «Цивилизованно ездить – это не только экономить на штрафах... "


Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, кто не живет «горизонтально», а каждый день стремится иметь «приращение себя», то есть хоть на йоту стать умнее в жизни, совершеннее в профессии, великодушнее и терпимее в общении.

С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Если вы слышали, то разговор на эту тему мы начали с потрясающего письма москвича Анатолия Смирнова, который рассказал, как от изменившейся манеры его езды изменился и он сам, его жизнь и дома, и даже на работе – в общем, Анатолий считает, что его жизнь удалась.

А манера его езды много лет назад изменилась от мысли – моей, не моей, неважно – что уступает и пропускает сильный.

Что таким поведением на дороге водитель не унижает себя, а наоборот – возвышает и чувствует себя чуть ли не Человеком с большой буквы – прочитайте или послушайте на сайте avtolikbez.ru в прошлой передаче его письмо и начало разговора, не пожалеете.

Продолжим - о перевоспитании человека автомобилем.

Повторим главную мысль: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только!

Чем отличается цивилизованное автомобильное движение от нашего?

Многим.

Но в первую очередь – прогнозируемостью действий каждого водителя.

А прогнозируемость это – безопасность.

Чем достигается прогнозируемость?

В первую очередь, главнейшим образом – автоматизмом пользования левым рычажком «поворотника» - за несколько секунд до поворота руля.

Это должно быть настолько в крови водителя, в его генах, насколько в крови у летчиков, как говорил мой отец-летчик, правило: «Когда идешь на посадку, невозможно забыть выпустить шасси»

Патриарх заводских испытателей, многократный чемпион Союза Анатолий Федорович Протасов – «отец» так его звали - выразился проще и именно - о включении перед маневром «поворотника»: «Ср..ть идешь – штаны снимать не забываешь?»

И зацепилась эта образность в моих водительских мозгах навсегда.

А что у нас творится на дорогах и улицах!?

Катастрофа.

Лезет, лезет упрямо один, второй в соседний ряд – тупо лезет, крылом в крыло целится – мол, у кого нервы крепче или у кого КАСКО есть?

Ну, включи ты поворотник, спрашивая этим самым разрешение, и тебя пустят, а ты благодарно помигаешь в ответ аварийкой!

Неужели ты не понимаешь, что вот так нагло и «молча» впихиваться автомобилем в очередь других это все равно, что в поликлинике или в магазине обойти всех и тоже молча встать у самой «раздачи»?

Особенно наглы и нетерпимы владельцы дорогих машин по отношению, как вы понимаете, к дешевым. В Москве так вообще - владельцев даже «Приор» и «Калин» уже почти за людей не считают, а уж что говорить о «жигулях» и «ладах» - на них, убитых, «бомбят», в основном, кавказские горячие парни.

Особая статья – женщины за рулем. Не все, конечно, но бросается в глаза: они не мигают массово, они редко уступят, редко пропустят – они спешат.

Любимые! Ну, посмотрите на себя со стороны!

Как вы не понимаете, что этим вы только подтверждаете, демонстрируете свои ущербность, ограниченность, глупость, упрямство, жадность - все то, что вы так тщательно скрываете и маскируете в «конфетно-букетных» периодах общения с противоположным полом для его соблазнения и «окольцевания».
Но руль срывает маски, о них забываешь, когда столько внимания уходит на дорогу.

И я бы советовал женихам присматриваться к манерам езды невест – многое можно понять и от главной ошибки уберечься.


Приближается светофор – зеленый – и вдруг включается желтый.

Пара машин тормозит, но большинство прибавляет газ. Зачем?!

Чтобы разлететься в клочья с таким же, уставшим стоять на красный и рванувшим за пару секунд до зеленого?

Или для того, чтобы сбить, убить глупого мальчишку, решившего, что успеет перебежать?

Выиграть пару минут, рискуя потерять несколько лет в колонии?

А стоит ли? Сопоставим ли риск с выигрышем?..


Ладно, остановились на светофоре. Но как?!

Хоть один встал спокойно, перед стоп-линией, четко в своем ряду? Да никто. Я один так стою.

Другой проехал стоп-линию и уперся бампером в «зебру», третий, подгазовывая, тихонько катится туда же, к переходу, заставляя людей, по нему идущих, коситься и нервничать: а не псих ли там за рулем? А не спутает ли он тормоз с газом?

Пешеходы прошли. Красный все еще нам горит.

И вот уже машины справа и слева въехали на «зебру», вот они дергаются, газуют, нервируя друг друга: кто первый стартанет? кто быстрее выскочит на простор?

Я уже позади всех. А тот, кто сзади меня, мне сигналит! Что, мол, стоишь? Хотя по-прежнему горит красный.

Ну, ребята, нервы у вас ни к черту. Зато у меня – в порядке. Мне так комфортно чувствовать себя выше всех этих неврастеников!

Едем. Но как едем?!

В шахматном порядке перекрывая все полосы, с почти одинаковой скоростью. Между нами лихачат, снуют асы. Или очень-очень спешащие.

А весь цивилизованный мир уходит вправо, если там свободно. То есть, как в Правилах: запрещено движение в левом ряду при свободном правом – знаете, как удобно? Знаете, как повышаются средние скорости и пропускная способность магистрали?

А у нас все пилят, пилят в самом левом ряду до посинения.

А если Барков на «Мерседесе» в лоб выскочит?

Успеете увернуться?

А будет - куда?

Вот потому я и не люблю левые ряды, что слишком много видел в них безвыходных аварий и смертей.

Самое трудное – не вспылить, не ответить на явное хамство и наглость. Особенно, когда лошадиные силы позволяют. Да и не обязательно они – мастерство тоже. Терпимость в этих случаях я в себе воспитывал дольше всего.

Довоспитался до того, что жена начинает: «Ну, что ты этого нахала пропускаешь? Он же нарушает!!»

Отвечаю: «Не я – жизнь его научит. Это неизбежно».

«Ничего подобного! – психует она: - Ты пропустил, другой пропустил,- ничему он так не научится, а наоборот, героем себя считать будет, крутым!»

Нет, я все равно – СЕЙЧАС - поступаю по-своему. Так, как мне комфортно.

Каюсь, пару раз за последние семь лет – с тех пор, как не нарушаю правила – в принципе!- всего пару раз я срывался: слегка концентрировался, вспоминая свое спортивное прошлое, догонял негодяев и показывал им… сами понимаете что.

Один водила смирно воспринял урок, а другой, с друзьями в салоне, оскорбился и пошел то ли на таран, то ли на задержание. Меня. Моей машины.

Но талант не пропьешь – я опять сконцентрировался, потоптал газ и через минуту я уже не видел его в зеркалах.

Я очень ясно понял, что мой гнев на отморозков и стремление им отомстить, МЕНЯ К НИМ ПРИРАВНИВАЕТ. «Юпитер, ты сердишься, а значит, ты не прав!»

Изменившись на дорогах, привыкнув к спокойствию, комфорту и к чувству собственного достоинства, к ощущению силы и проявлению благородства, - вы обязательно продолжите этот процесс и в другой своей жизни: дома, на работе, пешеходом на улице, в очереди в магазине.

Вы сами с удивлением начнете замечать, что меньше суетитесь, нервничаете из-за ерунды, ругаетесь по мелочам, обижаете других.

Возвращаясь после интенсивной езды по городу, вы уже не будете таким вымотанным, нервным – вы, грустно и благодарно расставаясь со своим автомобилем до утра, пойдете домой в предвкушении радости от встречи со своими, а, может быть, и наберете на мобильнике домашний номер:

«Любимая, я из гаража, иду мимо магазина – что купить? Дома все есть?»

И это будет счастье.

Это будет та ваша широкая дорога, которую вы сами себе построили.

Помните, в письме Анатолия Смирнова чьи-то замечательные слова:

«Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину».

ДА БУДЕТ ОНА У ВАС ШИРОКОЙ!

Время программы истекло. Но ее можно прочитать и послушать на сайте avtolikbez.ru.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни!

Любви вам на них и запаса здоровья, оптимизма, запаса вам под педалью газа и, конечно же,- запаса тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Источник
Слушая передачу, постоянно проводил аналогию наших бесед и споров на форуме. Очень многим рекомендовал бы перечитывать вышеприведённый текст почаще.
А кто-то когда-то язвил, когда я вспоминала Гейко и то, что он говорит...
Всё правильно написано... Но к сожалению не все люди способны понять такие простые вещи: уступи ближнему своему - зацени возвышенные чувства в своей душе...

З.Ы.
На днях ехал домой, в пробке меня пропустил сначала черный Крюзер с блатными номерами, а потом в соседний ряд пропустил черный Туарег с еще более блатными номерами... Два раза на 10ти метрах спасибо сказал и сильно удивился... :)

Отредактировал RazzoR (21.09.2010 10:45:37)

RazzoR:

... в пробке меня пропустил сначала черный Крюзер с блатными номерами, а потом в соседний ряд пропустил черный Туарег с еще более блатными номерами...

Они, наверное, в тот момент вышеуказанную передачу слушали :-)
Я всегда пропускаю, НО только когда "влезают" с поворотником.

Добавлено  21.09.2010 11:34:42:
Да и номера у меня "блатные" biggrin

Отредактировал Tron (21.09.2010 11:35:13)

История похожа на мою, только я до конца не перевоспитался ...

выпуск 861, 12 октября.

Уроки зимы – как нам ее пережить без потерь.


Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя самого.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Не раз и не два мы говорили на эту тему. Но зима, как ни странно, наступает ежегодно. И, как ни странно, для многих она наступает, как в первый раз – за семь нескользких месяцев зимние навыки вождения уходят, словно их и не было. Да и солидный отряд получивших права в этом году вливается в нашу почти пятидесятимиллионную армию водителей.

Поэтому, давайте вспомним главные правила зимней автомобильной жизни, а тем, для кого эта зима первая за рулем, эти правила, сами понимаете, как пригодятся.

Но прежде, чем говорить о езде зимой, дам совет: если можете зимой не ездить,- не ездите. Вспомните этот каждодневный ужас жутких пробок от суженной от снега проезжей части улиц, это постоянное и сильное нервное напряжение от скользкости под колесами, да и износ автомобиля зимой увеличивается в разы – вам это надо?

Ну, а для тех, перед кем вопрос езды зимой не стоит, начнем с самого главного: если при покупке вы выбрали автомобиль с системами безопасности ABS и ESP, то вы мудрый человек и пережить зиму без потерь вам будет значительно легче тех, у кого таких систем нет при прочих равных условиях. Я не буду сейчас о них распространяться – прочитать подробнее вы можете в двух моих апрельских программах-репортажах об их испытаниях с автополигона фирмы «Бош» у Полярного круга из Швеции в апреле этого года.

Поехали дальше - аккумулятор и зимняя резина.
Аккумулятор – это основа нормальной зимней жизни автомобилиста. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то морозное утро, когда он оказывается бессилен. Если вашей АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше – так называемую «необслуживаемую» – на три года хватит, а там – на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ – стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель.

О резине разговор короткий – или зимняя шипованная, или зимняя нешипованная, никакой «всесезонки» у автомобилиста, уважающего себя, быть не может. Я знал людей, которые всю зиму умудрялись просуществовать на летней резине, но это говорит не о их выдающемся мастерстве, а об ущербности мозгов.

С шипами или без, каждый для себя решает сам. Я, например, после нескольких гнилых зим, купил нешипованную, но во время последней снежной и морозной зимы об этом много раз жалел. Однако, и в эту зиму въезжаю без шипов.

Будьте очень oсторожны на «зебре» и вообще на разметке. Особенно, если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать – обязательно сбросьте скорость: белое вещество, из которого она сделана, если оно мокрое, скользкое, как мыло.

Самая страшная «вещь» на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, – сон за рулем. На втором месте – гололед. Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места.

И лучше всего овладевать этим искусством в специальных школах или курсах. Но не экстремального вождения, а контраварийного или защитного, так они называются. Исследования свидетельствуют, что у водителей, закончивших курсы «экстремального» вождения, аварийность повышается.
Но не менее необходимо и умение в занос не попадать.

Когда выпадает первый снег, лучшее, что вы можете сделать, найти свободное пространство и покрутиться на нем, потормозить, поразгоняться, попускать машину в занос и повыводить из него. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля. По-моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками.

Есть хороший ориентир – в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит – гололед. Не совсем так. Первая и самая «щадящая» степень гололеда – снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстеречь вас в сугробе-отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет его усилителя, – руль может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами и это опаснее. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Гололед номер два – это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами по сути чистый, можно на коньках кататься, но – местами, и это усугубляет ситуацию.

И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять – есть он под колесами или нет. Для этого я слегка и кратко притормаживаю: если машина соответственно замедляется, – нет льда, если почти не реагирует или в педаль бьет срабатывающая ABS, – лед. Высшая степень гололеда №2 – каток или хоккейная площадка, но двигаться на машине можно и по такому льду.
Естественно, что шипы при любом гололеде – вне конкуренции.

Супергололед – явление редкое, лишь однажды и очень давно, на шоссе под Волгоградом, я его испытал: утром, на ночной лед заморосил дождь – пленка воды на льду. Это был кошмар: мой автомобиль даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места – колеса крутятся, а он стоит!

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, вот именно сейчас - снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить – они продуваются ветрами и промерзают насквозь, потому что влага в воздухе есть всегда.

Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах – и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

Стоит ли, как делают это многие, в первые снегопады, когда наступает «день жестянщика», машину оставить в гараже и несколько дней поездить на муниципальном транспорте?

Стоит, так как в эти первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, потом она снижается по мере того, как водители привыкают к новым условиям.

Но когда вы все же поедете на своей машине, не забывайте, что теперь вы стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. Повторю то, о чем говорил неоднократно –

гораздо безопаснее быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

Время нашей программы истекло. Разговор о зимнем существовании автомобилиста продолжим в следующей. А все тексты вы найдете на сайте avtolikbez.ru
Удачи вам, коллеги по рулю, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно, как никогда, – тормозного пути!
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее ведущий Юрий Гейко.

Источник

Юрий Гейко:

выпуск 873, 23 ноября.

Новое в Правилах дорожного движения: что понятно и моменты, по которым у водителей с инспекторами могут быть расхождения.



Добрый день, дорогие братья-водители и собратья-пешеходы!

Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он переходит в другую сферу бытия, где жизнь от смерти, где свободу от тюрьмы отделяют - всего лишь одно неверное движение руля и педалей, всего лишь одна ошибка.

Которую «Автоликбез» вот уже скоро десять лет старается не дать совершить тем, кто его слушает.

Да, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.


Начнем с того, что 26-го ноября, в пятницу, с 19-ти до 20 часов московского времени на «Авторадио» пройдет уже традиционный час прямого эфира «АВТОФОРУМ» на ту же тему: «Новое в ПДД».

Причем нашим гостем будет самый компетентный в стране именно по этой теме человек – Владимир Викторович Кузин, генерал МВД, заместитель главного автоинспектора страны. И мы уверены, что он-то сможет ответить на ВСЕ вопросы.

Поэтому я собираюсь так построить и этот, и следующий свой «Автоликбез», который прозвучит в эфире в пятницу, за час до «АВТОФОРУМА»: я перечисляю нововведения и стараюсь найти в них «белые пятна», то есть ситуации, по которым у водителя с инспектором могут возникнуть расхождения.

Естественно, что я осветить эти «белые пятна» не смогу и мы их оставим для Владимира Кузина.

А вам, дорогие коллеги по рулю, я советую после «АВТОФОРУМА» зайти на сайт «Авторадио», распечатать ответы генерала Кузина и возить их в бардачке, потому что наверняка инспекторы на дороге будут интерпретировать спорные моменты по-своему.

Итак, начнем с движения по кольцу. Уже в первый день действия этого нового в ПДД, я наблюдал парочку аварийных ситуаций на кольцах, когда, въезжающие на него, летели и сигналили едущим по кольцу – справедливо сигналили, потому что у них был знак: «круговое движение» и все. А едущие по кольцу, наслушались журналистов о том, что теперь кольца главные, как в Европе, и шпарили им в бок, и тоже сигналили.

Я и сам грешен – обронил где-то фразу, что правила движения по кольцам меняются на сто восемьдесят.

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!

Все остается, как было: при приближении к кольцу не надо ничего лихорадочно вспоминать – а надо только смотреть на знаки. Внимательно смотреть.

Если для вас, подъезжающего к кольцу, установлены знаки, кроме кругового движения: «пересечение с главной дорогой» ИЛИ «СТОП – проезд без остановки запрещен», то пропустите автомобили слева и въезжайте на кольцо.

Если таких знаков нет, а есть только знак «круговое движение», то преимущество ваше, вас, едущие по кольцу, обязаны пропустить.

Но и том, и в другом случаях, будьте очень осторожны – двигайтесь с такой скоростью, которая позволит вам затормозить, если вы повстречались с… дураком. Потому что правило: «Дай дорогу дураку» - и бессмертное, и универсальное, и международное.

И позвольте по этому пункту мне ответить за генерала Кузина: если на кольце случится авария, и водитель будет доказывать, что он «ехал, как в Европе, потому что видел по телевизору или прочитал в газете», то инспектор будет исходить только из знаков, которые установлены перед въездами на кольцо. Или НЕ установлены.

Но у меня-то вопрос, который к безопасности не очень относится. Он относится к пробкам, ради уменьшения которых большинство наших колец и будут работать по европейским принципам – давать преимущество тем, кто по ним едет.

А вопрос такой: дело в том, что в Европе эти самые кольца имеют радиусы, в большинстве своем, гораздо бОльшие, чем у нас в России. А чем больше радиус кольца, тем больше его «ёмкость», его «производительность». А значит – тем меньше будут очереди машин въезжающих – учитывается ли этот момент у нас при установлении перед кольцами знаков приоритета? Подождем ответа генерала Кузина…


«Зебра» или просто пешеходный переход, без светофора, то есть – нерегулируемый. Вот дополнение, которого раньше в Правилах не было:
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода».

Вопрос первый: значит ли это, что человека, стоящего не на проезжей части, а пусть даже, в сантиметрах от неё, на бордюре, но - на ТРОТУАРЕ, я пропускать не обязан?

Вопрос второй: я, водитель, пропустил пешеходов, перешедших МОЮ сторону проезжей части – они идут по переходу уже спинами ко мне. Идущих слева нет или они еще далеко, на встречной для меня проезжей части – я могу ехать через переход?

Вопрос третий: есть в городах места - особенно у станций метро,- где поток пешеходов на «зебрах» не прерывается подолгу - особенно в конце и в начале рабочего дня.

Что делать водителям, если там нет светофоров? Или есть светофор, как у метро «Сокольники», но нет его пешеходной секции? Или, скажем, кончился концерт, как недавно в «Олимпийском» «Дискотека 80-х», и люди идут и идут, а машины стоят и стоят, а потом не выдерживают, начинают сигналить и расталкивать толпу?

Почему в таких местах и в такое время служба ГИБДД не расставляет инспекторов?

На эти вопросы ответит в пятницу, 26-го ноября, в программе «АВТОФОРУМ» с 19 до 20 часов генерал МВД Кузин Владимир Викторович.


Обгон. Существенные изменения: если в старой редакции обгона это был «выезд из занимаемой полосы», то теперь это выезд на встречную полосу.

Вопрос : значит ли это, что при двухрядном движении в одном направлении - при наличии знака запрещения обгона, я могу ОПЕРЕЖАТЬ по второму ряду любое транспортное средство, движущееся в первом ряду?

Второй вопрос: значит ли это, что теперь водитель будет защищен от нелепицы, которую инспекторы раньше широко применяли для его наказания или вымогания: я обогнал кого-то в зоне действия запрещения обгона, но - не выезжая за пределы первого, широкого ряда? Или когда этот «кто-то» взял правее, как бы пропуская меня?


Еще новшество: ближний свет всегда и везде для обозначения автомобиля, как источника повышенной опасности. Или - «дневные ходовые огни».

Слышу вопли о том, что, мол, это глупость – фары в солнечный день, что лампочки надо беречь, да и нагрузка на генератор увеличится, а значит, и расход бензина.

Глупость – это лампочки беречь и пол-литра бензина, когда по статистике, в тех странах, которые обязательный ближний свет вводили, аварийность, а главным образом наезды на пешеходов, снижались почти на 10 процентов. Почему?

Во-первых, автомобили разного цвета: одни яркие, а другие цвета «мокрого асфальта» или в грязи «по уши». Такие и в пятидесяти метрах не увидишь. А эти метры автомобиль проедет даже по городу при разрешенной скорости шестьдесят за три секунды! Успеете среагировать? А если водитель превысит?

А во-вторых, сейчас солнце, а через полчаса туча, дождь, туман – один включил свет, другой забыл, отвлекся – зачем лишние заморочки? Сел за руль – включай ближний сразу.

Вот поэтому у всех иномарок последних лет выпуска ближний или «дневные ходовые огни» загораются автоматически, при включении зажигания.

Вопрос: а что такое «дневные ходовые огни»? В Правилах написано: «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

А противотуманки к ним относятся? А светодиоды?

А подфарники или, как их еще называют – «габариты»? А если они светодиодные – делают сейчас такие?


Все изменения Правил и все возникающие вопросы в одну программу не уместились – продолжим в следующей.

Она выйдет в эфир за час до «АВТОФОРУМА» - в пятницу, с 19 до 20, где наш гость генерал МВД, заместитель Главного автоинспектора страны, Владимир Кузин на них ответит, не пропустите.

А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко.
Источник

Tron:

Я всегда пропускаю, НО только когда "влезают" с поворотником.

я тоже только в таком случае.

Добавлено  25.11.2010 09:18:34:
Serge, интригует. В пятницу выложишь?
s-s-rat, пока ещё не выложили на страницы сайта "Авторадио" стенограмму программы, но за-то нашел очень полезную вещь.

Рекомендую к прочтению, а так же к распечатке, чтобы положить в бардачок. Сверстано грамотно. Я уже распечатал.


Прикреплен файл:

276_useful_book.pdf (1330 Kb)

Юрий Гейко:

выпуск 874, 26 ноября.

Продолжение темы: новое в Правилах дорожного движения – что понятно и моменты, по которым у водителей с инспекторами могут быть разногласия.



Добрый день, дорогие братья-водители и собратья-пешеходы!
Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он переходит в другую сферу бытия, где жизнь от смерти, где свободу от тюрьмы отделяют всего лишь одно неверное движение руля и педалей, всего лишь одна ошибка.
Которую «Автоликбез» вот уже скоро десять лет старается не дать совершить тем, кто его слушает.
Да, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Напоминаю, что всего через час с небольшим - с 19-ти до 20 часов московского времени на «Авторадио» пройдет уже традиционный час прямого эфира «АВТОФОРУМ» на ту же тему: «Новое в ПДД».

Причем, у нас в гостях будет самый компетентный в стране именно по этой теме человек – Владимир Викторович Кузин, генерал МВД, заместитель главного автоинспектора страны. И мы уверены, что он-то сможет ответить на ВСЕ вопросы.

Движение по кольцам, с ближним светом всегда и везде, действия водителя при обгоне и опережении, и на пешеходных переходах мы разобрали в прошлой программе. И поставили там некоторые вопросы, по которым у водителя и инспектора могут возникнуть разногласия.

В этой программе мы сделаем то же самое в расчете на то, что на вопросы ответит исчерпывающе наш гость. И, конечно, на те вопросы, которые пришлете вы по электронной почте или зададите по телефону.
Ответы Владимира Кузина я вставлю в эту программу и в предыдущую и, как обычно, размещу тексты на сайте avtolikbez.ru
А вам бы я посоветовал распечатать их и возить их на всякий случай в бардачке.

Итак, следующее новшество: движение по трамвайным путям встречного направления расценивается теперь, как движение по встречной полосе, а значит и наказание за это предусмотрено соответствующее – не штраф, а лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
И я, как живущий на «трамвайной» улице, соединяющей густонаселенные районы Москвы, скажу без раздумий: и это правильно!

А вопрос тут такой: это ужесточение будет касаться и трамвайных путей, проложенных не посередине улиц, а сбоку от них - по ним машины тоже часто шпарят, объезжая пробки в часы пик?

ОТВЕТ: НЕТ, ПОД НАКАЗАНИЕ ПОПАДАЮТ ТОЛЬКО ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ПРОЛОЖЕННЫЕ ПОСЕРЕДИНЕ УЛИЦ.

Очень многие перевозят в своих автомобилях детей. И - важное новшество в Правилах для них: из определения «удерживающих детских устройств» исчезло одно слово - «специальных».
Я это понимаю так: инспекторы сплошь и рядом штрафовали тех водителей-родителей, чьи дети сидели на заднем сидении без специальных детских сидений, а просто пристегнутые ремнем, мне в почту много таких жалоб приходит.
После исчезновения слова «специальных» такие «специальные удерживающие детские устройства», т.е. – детские сидения - должны быть ТОЛЬКО, если ребенок находится на переднем правом сидении.
Если же он сидит на заднем сидении, пристегнутый штатным ремнем автомобиля, то главное – чтобы этот ремень не проходил ребенку ни по горлу, ни вблизи его. Для этого достаточно посадить его на какую-нибудь подушку, и, если все сделано для ребенка на заднем сидении правильно, то специальное детское - дорогое, кстати! – сидение для него не обязательно.
Вопрос: я правильно все понял?

ОТВЕТ: АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.

Появилось новое административное правонарушение и соответствующее наказание: движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением будет наказываться штрафом в 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Тут все предельно ясно, но два вопроса все же есть.
Первый – выезд на улицу с односторонним движением из двора. Человек приехал в гости или объезжал пробку дворами, об одностороннем движении по этой улице не знал, а никаких знаков при выезде со двора не установлено – имеют ли право его наказывать?

ОТВЕТ: ОПЯТЬ ЖЕ НАДО В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЬ СВИДЕТЕЛЕЙ, И СУД ВАШУ НЕВИНОВНОСТЬ ПОДТВЕРДИТ. ЗДЕСЬ ПРЕТЕНЗИИ К МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ И МЕСТНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ГИБДД ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ.

Второй вопрос: на улице с односторонним движением я проехал нужное мне место. А мне, скажем, там грузиться. Или там есть свободное место для парковки. Могу ли я, включив «аварийку», медленно и осторожно сдать задним ходом с десяток метров?
Если «НЕТ», то это странно: почему на обычной улице это позволяется, а на односторонней НЕТ?

ОТВЕТ: НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗАДНИЙ ХОД НИ НА КАКИХ УЛИЦАХ НЕТ. ШТРАФОВАТЬ ЗА ЭТО - НЕЗАКОННО. НАКАЗЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ДВИЖЕНИЕ НОРМАЛЬНЫМ, "ПЕРЕДНИМ" ХОДОМ ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ.

За поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения при объезде препятствия, предусмотрено не лишение прав, как за «встречку», а штрафы от 1000 до 1500 рублей.

ОТВЕТ: ДА, ЕЩЕ НЕДАВНО ЗА ЭТО БЫЛ ПРЕДУСМОТРЕН ШТРАФ. ТЕПЕРЬ ПОВОРОТ НАЛЕВО И РАЗВОРОТ ЧЕРЕЗ СПЛОШНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕТКИ НАКАЗВАЕТСЯ, КАК ДВИЖЕНИЕ ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ.

Еще несколько ноябрьских ужесточений:
- штраф за нечитаемые номера увеличен со 100 до 500 рублей, а наказание за отсутствие номеров, в том числе и транзитных, а также за разного рода сеточек, решеток и прозрачных накладок на них – штраф 5 тысяч рублей ИЛИ лишение прав на срок от месяца до трех.
- запрещена установка шин разных характеристик (в том числе и рисунок протектора) на одну ось.
- допускается установка только всех четырех шипованных колес, никакие другие варианты не допускаются.

ОТВЕТ (В КУЛУАРАХ): ЕСЛИ У ВАС ВСЕ КОЛЕСА ШИПОВАННЫЕ, НО С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ, ТО ДЕЙСТВУЕТ ЗАПРЕЩЕНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ШИН С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ - НАКАЗУЕМО.

Изменений в Правилах, которые вступили в силу в ноябре, много, около двадцати, но о главных мы поговорили.

Однако с сентября действует так называемый «Технический регламент», в который тоже внесены поправки, касающиеся многих автовладельцев. А именно:
- запрещаена эксплуатация автомобилей с поворотниками не оранжевого цвета - это значит, что владельцам машин, ввезенных из Америки, придется менять оптику;

ОТВЕТ: ДА, ПРИДЕТСЯ.

- запрещены эксплуатация и ввоз автомобилей с "кенгурятниками", как свидетельствует практика, эти конструкции в случае столкновения с пешеходом наносят тяжелые травмы.

ОТВЕТ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПРОЙДЕТ.

- обязательна русификация меню бортовых компьютеров ввозимых машин.

ОТВЕТ (В КУЛУАРАХ): ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РУСИФИКАЦИЯ ИМПОРТНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ, МОЖЕТ БЫТЬ,(А МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ) НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ С 12-13 ГОДА.

Но и здесь есть вопросы. Пока не совсем понятно, как машины с кенгурятниками будут выживать с дорог - даже штрафов за них не предусмотрено. Единственная реальная угроза - не пройти техосмотр.

ОТВЕТ: ЭТОТ ВОПРОС РАССМАТРИВАЕТСЯ.

Впрочем, есть опыт Татарстана и некоторых других регионов, например, по борьбе с тонировкой. Там инспектор не только выписывает штраф, но и оформляет предписание по приведению машины в соответствие с требованиями по безопасности в течение суток. Если водитель не исполнил требования, ему грозил уже не штраф, а вполне реальные 15 суток ареста. Допускаются решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Одновременно с регламентом вступила в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут на 500 рублей вместо 100. И хотя регламент внес легкое послабление - если до сих пор лобовое стекло должно было пропускать 75% света, то теперь только 70, но и это не дает право на тонирование. Даже прозрачные пленки в сочетании с заводским стеклом пропускают 70-75% света.


Впервые за долгое время в нашей стране вернули к жизни самоделки, в том числе и самодельные прицепы. Теперь все те, кто собирал своими руками «выдающиеся» автомобили, получат право их зарегистрировать и передвигаться на них по дорогам. Раньше покататься на своих произведениях они могли только по полям и проселкам, где нет гаишников, а показать свои творения только на специализированных выставках.

Время программы истекло, но продолжение разговора об осенних изменениях в Правилах дорожного движения состоится через час в программе «АВТОФОРУМ», с 19 до 20 часов, где наш гость - генерал МВД, заместитель Главного автоинспектора страны, Владимир Кузин ответит на все наши и ваши вопросы в прямом эфире, не пропустите.

А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко.

Источник

За поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения при объезде препятствия, предусмотрено не лишение прав, как за «встречку», а штрафы от 1000 до 1500 рублей.

ОТВЕТ: ДА, ЕЩЕ НЕДАВНО ЗА ЭТО БЫЛ ПРЕДУСМОТРЕН ШТРАФ. ТЕПЕРЬ ПОВОРОТ НАЛЕВО И РАЗВОРОТ ЧЕРЕЗ СПЛОШНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕТКИ НАКАЗВАЕТСЯ, КАК ДВИЖЕНИЕ ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ.

Вот как понимать такой ответ? За разворот предусмотрен штраф 1000-1500? Да, за это предусмотрено лишение. Хрень какая-то, как правильно то?

rumba:

Вот как понимать такой ответ? За разворот предусмотрен штраф 1000-1500? Да, за это предусмотрено лишение. Хрень какая-то, как правильно то?

Я понял так - то, что сейчас штраф - законодатели решили исправить на лишение, но такового изменения еще не совершили.

выпуск 876, 877, 3 и 7 ноября. (повтор 853 и 854)

Цивилизованно ездить – это не только экономить на штрафах. Это еще и выстраивать свой характер: уверенный, независимый и самодостаточный. Это еще и получать великий кайф – и от автомобиля, и от езды такой, и от себя такого.



(Друзья, я уехал н недельку до 8-го отдохнуть. Без телефона, газет и Инета. - Ю.Г.)


Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
Добрый день тем, кто не живет «горизонтально», а каждый день стремится иметь «приращение себя», то есть хоть на йоту стать умнее в жизни, совершеннее в профессии, великодушнее и терпимее в общении.
С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Никогда я в полном объеме не задумался бы над этой темой и не сформулировал бы ее так, как в названии программы, которое вы только что слышали, если б не письмо Анатолия Смирнова из Москвы.

Кусочками, частичками, я на эти мысли выходил в течение своего сорокалетнего автомобильно-журналистского творчества, но скорее интуитивно. И вдруг получаю в письме практически готовый, как сегодня сказали бы, «бизнес-план» состоявшейся человеческой жизни. Послушайте:

«Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич! Недавно впервые услышал Вас по радио, и такой юностью повеяло!.. Я не намного Вас младше, но дело не в этом…

Лет двадцать назад я прочитал вашу статью в «Комсомолке» о том, как мы ездим. И в конце её были слова, которые запали мне в душу: мол, будьте великодушны на дороге, что пропускает и уступает сильный и, делая так, вы в первую очередь делаете сильным СЕБЯ, мол, попробуйте и вам понравится это ощущение сильного человека. И еще там было о том, что взрослая собака никогда не куснет щенка.

Вы знаете, я был молод тогда, летал на своем «жигуле» не задумываясь об окружающих, о себе, сигналил пешеходам на «зебре», влезал в любую щель между машинами и чувствовал себя героем. А, прочитав Вас, задумался, попробовал уважать других, а на наглость не отвечать.

Первое получилось, и я действительно стал получать от своего великодушия удовольствие, несмотря на возмущенные сигналы сзади. Пару раз мой «жигуль» даже прикладывали в багажник.

А вот второе, с наглецами, долго не получалось. Иной подрежет так опасно или влезет так нагло, что кровь вскипала и, забыв о принципах, я давал газ, чтобы наказать гада. Наказывал, дрался, даже один раз в милицию попал.

А как-то однажды догнал такого, наглого и тонированного, прижал к тротуару, выскочил, распахнул его дверцу, а там… бабулька вся в слезах сидит – дочка у нее рожает, да что-то там пошло не так, надо срочно врачам… нет, сначала анестезиологу, потом сестрам, а потом и врачам денег дать, вот она с деньгами и мчится в роддом.

И вы знаете, Юрий Васильевич, как отрезало у меня с того случая наглецов учить. Даже, если я и видел его ухмыляющуся рожу: вот, мол, как он нас всех делает! А я сижу спокойный, как крокодил, смотрю на его потуги аса или полную дорожную безграмотность и думаю про себя: да, парень, надо тебе нервишки-то подлечить. Или головку. Не я – жизнь тебя обязательно и накажет, и научит. А у меня нервы в порядке.

И Вы знаете – пошло-поехало! Я перестал нарушать еще задолго до этих штрафов, лет десять назад, хотя и слышал со всех сторон, что у нас не нарушать невозможно. Я стал получать совсем другое удовольствие от вождения – не от лихости своей и визжащих тормозов, а от осознания себя сильным и великодушным, и я приезжал из поездок не взмыленным, как раньше с дрожащими руками, а совсем другим человеком.

Правда, и машины за эти годы изменились – не «жигули» уже, а «Мерседес 320-й».

Да я даже и дома, не за рулем, стал другим – спокойным, уверенным, каким-то – не знаю, как сказать – каким-то более мужиком, что ли. Жена это первая заметила.

И на работе стало складываться – может, и случайно, но не думаю. Потому что чувствую – за несколько вдумчивых лет езды и попыток взглянуть на себя со стороны, я стал другим человеком. Сейчас я замдиректора фирмы, торгующей бытовой электроникой, у нас с Маринкой сын и дочка, взрослые уже, скоро внуки пойдут. Жизнь сложилась, можно даже сказать,- удалась.

И спасибо Вам, Юрий Васильевич, за те слова двадцать лет назад. Не они, конечно, сделали мою жизнь – я сам. Но они помогли, что-то переключили в моем сознании на другую дорожку, по которой я и пошел. Ведь сказал кто-то очень умный: «Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину». Вот и получилась она у меня вполне широкой. Еще раз спасибо, Ваш Анатолий Смирнов, Москва».

Да!.. Такие письма журналисту получать – счастье, несравнимое ни с чем.

Анатолий, спасибо! И пришлите, пожалуйста, свой телефон – встретимся, я Вам свою последнюю… нет – «крайнюю» книгу подпишу: «Автоэнциклопедию», это лучшее, что я написал. Есть там, кстати, и те самые строчки двадцатилетней давности, они и сейчас очень многим нужны…

Месяца два я перечитывал это письмо Толи Смирнова, размышлял над ним, в результате чего и родилась идея, сформулированная в названии этой программы.

Начнем с главной данности: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только!

Итак, - для того, чтобы чувствовать себя на дороге великодушным, терпимым, сильным, желательно никуда не опаздывать – не спешить, то есть. А для того, чтобы не спешить, надо всегда, в любую поездку выезжать с запасом времени. И здесь - проблемы.

Есть люди, патологически опаздывающие. Как моя жена, например. Нет, она опаздывает-то редко, потому что, как правило, выезжает почти в намеченное время. Время, позволяющее иметь запас надежности. Но Боже, как она психует и мечется по квартире, чтобы к этому времени успеть! Она ищет, то поясок к платью, то заколку, то ключи от машины, от квартиры. И это притом, что полдня до выезда она читала газеты и пила кофе.

Я наоборот – с вечера, стопочкой на рабочем столе - собираю ключи, документы, сигареты, часы, деньги, во что оденусь завтра и даже частенько пишу планчик в той последовательности пунктов, в какой с утра и надо действовать: тому-то позвонить, туда-то подъехать. Поэтому я почти никогда не спешу и не опаздываю, а приезжаю раньше. И поэтому мне быть великодушным, терпимым и сильным на дороге – легко.

Второй благой результат чёткой внутренней организации человека – никуда не спеша, получаешь не просто удовольствие от езды и себя такого, а настоящий кайф, мощный долговременный, влияющий в итоге на твой характер и меняющий его к лучшему.

Пример: движение сплошное и медленное, почти пробка, еду в среднем ряду. То слева, то справа машины убыстряются, мой ряд, вроде бы, медленнее всех. Раньше я бы не стерпел – вывернул бы туда, где быстрее, влез бы перед чьим-то капотом и плевал бы на возмущения. Сейчас еду спокойно. И вижу, как спереди и сзади водители нетерпеливо и резко делают то, что я уже давным-давно не делаю. Почему не делаю?

А вы проведите эксперимент: отметьте для себя ту машину, которая это сделала, и следите за ней. Вот она еще раз нырнула в другой ряд, заставив кого-то взвизгнуть тормозами, вот она выиграла метров двести и исчезла из вашего поля зрения.

А другой, идущий за вами, тоже нырнул в тот ряд, который свободнее. А ряд через десять секунд встал. И через пятнадцать секунд вы в своем ряду его опережаете, а он, бедненький, опять ныряет в ваш ряд, опять идет за вами. А вы в душе хохочете.

А тот, который ушел вперед, пусть вас не волнует - поток идет. Вы едете по-прежнему в своем ряду, спокойно, комфортно, держа интервал до переднего, а не уткнувшись ему в зад, чтобы никто не влез. Следите только внимательно в зеркала за снующими сзади, чтобы не задели, не ударили вас.

И метров через пятьсот, может быть, больше, вы увидите ту самую машину опять рядом с собой, а то и позади. Ну, если и впереди, то на пару-тройку корпусов.

И что, стоило из-за этого мизерного результата так напрягаться, столько потратить своих и чужих нервных клеток? Фолить на грани ДТП?


Не успели мы – закончим этот разговор в следующей программе. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам терпимости, благородства – они неизбежно дадут вам ощущения сильного человека.
И, конечно же,- запаса вам тормозного пути!
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.


854, 17 сентября.
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, кто не живет «горизонтально», а каждый день стремится иметь «приращение себя», то есть хоть на йоту стать умнее в жизни, совершеннее в профессии, великодушнее и терпимее в общении.

С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Если вы слышали, то разговор на эту тему мы начали с потрясающего письма москвича Анатолия Смирнова, который рассказал, как от изменившейся манеры его езды изменился и он сам, его жизнь и дома, и даже на работе – в общем, Анатолий считает, что его жизнь удалась.

А манера его езды много лет назад изменилась от мысли – моей, не моей, неважно – что уступает и пропускает сильный.

Что таким поведением на дороге водитель не унижает себя, а наоборот – возвышает и чувствует себя чуть ли не Человеком с большой буквы – прочитайте или послушайте на сайте avtolikbez.ru в прошлой передаче его письмо и начало разговора, не пожалеете.

Продолжим - о перевоспитании человека автомобилем.

Повторим главную мысль: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только!

Чем отличается цивилизованное автомобильное движение от нашего?

Многим.

Но в первую очередь – прогнозируемостью действий каждого водителя.

А прогнозируемость это – безопасность.

Чем достигается прогнозируемость?

В первую очередь, главнейшим образом – автоматизмом пользования левым рычажком «поворотника» - за несколько секунд до поворота руля.

Это должно быть настолько в крови водителя, в его генах, насколько в крови у летчиков, как говорил мой отец-летчик, правило: «Когда идешь на посадку, невозможно забыть выпустить шасси»

Патриарх заводских испытателей, многократный чемпион Союза Анатолий Федорович Протасов – «отец» так его звали - выразился проще и именно - о включении перед маневром «поворотника»: «Ср..ть идешь – штаны снимать не забываешь?»

И зацепилась эта образность в моих водительских мозгах навсегда.

А что у нас творится на дорогах и улицах!?

Катастрофа.

Лезет, лезет упрямо один, второй в соседний ряд – тупо лезет, крылом в крыло целится – мол, у кого нервы крепче или у кого КАСКО есть?

Ну, включи ты поворотник, спрашивая этим самым разрешение, и тебя пустят, а ты благодарно помигаешь в ответ аварийкой!

Неужели ты не понимаешь, что вот так нагло и «молча» впихиваться автомобилем в очередь других это все равно, что в поликлинике или в магазине обойти всех и тоже молча встать у самой «раздачи»?

Особенно наглы и нетерпимы владельцы дорогих машин по отношению, как вы понимаете, к дешевым. В Москве так вообще - владельцев даже «Приор» и «Калин» уже почти за людей не считают, а уж что говорить о «жигулях» и «ладах» - на них, убитых, «бомбят», в основном, кавказские горячие парни.

Особая статья – женщины за рулем. Не все, конечно, но бросается в глаза: они не мигают массово, они редко уступят, редко пропустят – они спешат.

Любимые! Ну, посмотрите на себя со стороны!

Как вы не понимаете, что этим вы только подтверждаете, демонстрируете свои ущербность, ограниченность, глупость, упрямство, жадность - все то, что вы так тщательно скрываете и маскируете в «конфетно-букетных» периодах общения с противоположным полом для его соблазнения и «окольцевания».
Но руль срывает маски, о них забываешь, когда столько внимания уходит на дорогу.

И я бы советовал женихам присматриваться к манерам езды невест – многое можно понять и от главной ошибки уберечься.


Приближается светофор – зеленый – и вдруг включается желтый.

Пара машин тормозит, но большинство прибавляет газ. Зачем?!

Чтобы разлететься в клочья с таким же, уставшим стоять на красный и рванувшим за пару секунд до зеленого?

Или для того, чтобы сбить, убить глупого мальчишку, решившего, что успеет перебежать?

Выиграть пару минут, рискуя потерять несколько лет в колонии?

А стоит ли? Сопоставим ли риск с выигрышем?..


Ладно, остановились на светофоре. Но как?!

Хоть один встал спокойно, перед стоп-линией, четко в своем ряду? Да никто. Я один так стою.

Другой проехал стоп-линию и уперся бампером в «зебру», третий, подгазовывая, тихонько катится туда же, к переходу, заставляя людей, по нему идущих, коситься и нервничать: а не псих ли там за рулем? А не спутает ли он тормоз с газом?

Пешеходы прошли. Красный все еще нам горит.

И вот уже машины справа и слева въехали на «зебру», вот они дергаются, газуют, нервируя друг друга: кто первый стартанет? кто быстрее выскочит на простор?

Я уже позади всех. А тот, кто сзади меня, мне сигналит! Что, мол, стоишь? Хотя по-прежнему горит красный.

Ну, ребята, нервы у вас ни к черту. Зато у меня – в порядке. Мне так комфортно чувствовать себя выше всех этих неврастеников!

Едем. Но как едем?!

В шахматном порядке перекрывая все полосы, с почти одинаковой скоростью. Между нами лихачат, снуют асы. Или очень-очень спешащие.

А весь цивилизованный мир уходит вправо, если там свободно. То есть, как в Правилах: запрещено движение в левом ряду при свободном правом – знаете, как удобно? Знаете, как повышаются средние скорости и пропускная способность магистрали?

А у нас все пилят, пилят в самом левом ряду до посинения.

А если Барков на «Мерседесе» в лоб выскочит?

Успеете увернуться?

А будет - куда?

Вот потому я и не люблю левые ряды, что слишком много видел в них безвыходных аварий и смертей.

Самое трудное – не вспылить, не ответить на явное хамство и наглость. Особенно, когда лошадиные силы позволяют. Да и не обязательно они – мастерство тоже. Терпимость в этих случаях я в себе воспитывал дольше всего.

Довоспитался до того, что жена начинает: «Ну, что ты этого нахала пропускаешь? Он же нарушает!!»

Отвечаю: «Не я – жизнь его научит. Это неизбежно».

«Ничего подобного! – психует она: - Ты пропустил, другой пропустил,- ничему он так не научится, а наоборот, героем себя считать будет, крутым!»

Нет, я все равно – СЕЙЧАС - поступаю по-своему. Так, как мне комфортно.

Каюсь, пару раз за последние семь лет – с тех пор, как не нарушаю правила – в принципе!- всего пару раз я срывался: слегка концентрировался, вспоминая свое спортивное прошлое, догонял негодяев и показывал им… сами понимаете что.

Один водила смирно воспринял урок, а другой, с друзьями в салоне, оскорбился и пошел то ли на таран, то ли на задержание. Меня. Моей машины.

Но талант не пропьешь – я опять сконцентрировался, потоптал газ и через минуту я уже не видел его в зеркалах.

Я очень ясно понял, что мой гнев на отморозков и стремление им отомстить, МЕНЯ К НИМ ПРИРАВНИВАЕТ. «Юпитер, ты сердишься, а значит, ты не прав!»

Изменившись на дорогах, привыкнув к спокойствию, комфорту и к чувству собственного достоинства, к ощущению силы и проявлению благородства, - вы обязательно продолжите этот процесс и в другой своей жизни: дома, на работе, пешеходом на улице, в очереди в магазине.

Вы сами с удивлением начнете замечать, что меньше суетитесь, нервничаете из-за ерунды, ругаетесь по мелочам, обижаете других.

Возвращаясь после интенсивной езды по городу, вы уже не будете таким вымотанным, нервным – вы, грустно и благодарно расставаясь со своим автомобилем до утра, пойдете домой в предвкушении радости от встречи со своими, а, может быть, и наберете на мобильнике домашний номер:

«Любимая, я из гаража, иду мимо магазина – что купить? Дома все есть?»

И это будет счастье.

Это будет та ваша широкая дорога, которую вы сами себе построили.

Помните, в письме Анатолия Смирнова чьи-то замечательные слова:

«Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину».

ДА БУДЕТ ОНА У ВАС ШИРОКОЙ!

Время программы истекло. Но ее можно прочитать и послушать на сайте avtolikbez.ru.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни!

Любви вам на них и запаса здоровья, оптимизма, запаса вам под педалью газа и, конечно же,- запаса тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Просьба к форумчанам, которые скептически отнесутся к написанному Ю.Гейко: через некоторое время (пусть через месяц, может через год - два) перечитайте заново. Понятие того, что хотел донести автор, должно придти.
Serge, я так понял вы про мой вопрос, в том числе. С большим уважением отношусь к Ю.Гейко и его передачам, очень много полезного. Как раз поэтому и задал вопрос, может вы мне разъясните как правильно. В тексте я увидел такую картину: вопрос - Белое это белое? ответ - Да! Белое это черное! Иронию вашу оценил ))
rumba, нет не про это:

rumba:

Вот как понимать такой ответ? За разворот предусмотрен штраф 1000-1500? Да, за это предусмотрено лишение.

Мой пост относился к пониманию последней передачи "Автоликбез".
Что касаемо вопроса, то я думаю, что это ошибка стенографистов, хотя не исключаю и ошибку автора передачи и его гостя.

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
для поборников жесткого "соблюдения" ПДД.
з.ы. только не махать шашками, а сначала проанализировать и вдуматься, большая просьба.

Здравствуй, весна! Здравствуй, новая жизнь?..

Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные полицейские ГИБДД!
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Многое мы пережили за эту дурацкую зиму.

И дурацкие выборы одни.

И выборы без выбора другие, и старого-нового президента на целых шесть лет заполучили.

Надоела политика, но одно скажу:

если Путин не понял, что его хваленая стабильность - это насквозь прогнившая беззаконием и коррупцией кущевско-евсюковская страна, и если он будет ею править по-прежнему, - быть беде.

А теперь о наших четырехколесных проблемах.

Итак, зима кончилась. «Овес» нынче дорог, а будет еще дороже – 37- 40 рублей за литр к концу года - это прогноз специалистов.

Времена наступают жесткие. Послевыборные. Игры и заигрывания с «пиплом» закончились. Наверняка придется себя ограничивать – на эту тему и поговорим.

В России любят большие автомобили до болезненности. Ну, то, что они безопаснее при ДТП – это правда, но не вся. Смотря какое - ДТП. Если с легковушками – да, люди в «шкафах» выживают чаще. А если с грузовиками, автобусами?

Жителей мегаполисов - рыбаков, охотников за большой автомобиль упрекнуть трудно. Но когда студентка, дочь моего друга, захотела джип, я провел с ней спецзанятие, повозил на тест-драйвы и в итоге она сейчас в полном восторге от крохотного литрового «ситроенчика» С-1 и тратит на бензин раза в четыре меньше, чем тратила бы на джипе.

А легко ли на большой машине выживать в мегаполисе?

Этой зимой у меня невольно случился эксперимент: мой трехлитровый «крокодил» «Лексус GS-300» так и не коснулся снега колесами, а я всю зиму проездил на «лягушонке» жены: «Мазде-2».

Невольным эксперимент получился потому, что когда мой больной позвоночник взрывался болью и требовал немедленной остановки для придания телу горизонтального положения, сделать это мгновенно можно было только на «Мазде» - секундным нажатием ручки. А ждать пока «Лексус» своими сервомоторами разложит спинку, я не мог – так вот я и пересел на малолитражку. До сих пор на ней езжу.

Сначала, признаюсь, комплексовал, видя себя со стороны: солидный мужик, на женской игрушке… слава богу, никто не знает, что это к тому же ведущий «Автоликбеза»…

Второй мой комплекс: маневрируешь. Мне после «Лексуса» казалось, что на «лягушонке» меня будут затирать, игнорировать, не пропускать, мешать и т.д., и т.п.

Е-рун-да! И тут мне вспоминается недавний телесюжет, где девушка-корреспондент доказывала и показывала телезрителям, какая дискриминация маленьких машин царит на российских дорогах. Как дорогие тачки их буквально не замечают.

Для доказательства она выбрала… «Ауди А-1», машинку, попрестижнее и подороже бюджет-класса. Цели своей она добилась – стояла, мигая поворотником, ждала и комментировала, когда, наконец, ее заметят и пропустят, она жаловалась в микрофон на всю страну и еще в ее текстах постоянно звучало слово «подрезают». Ну, «подрезают ее все и постоянно»!

Словом «подрезают» она называла маневр бокового попутного автомобиля, который, включив поворотник, вставал в пространство перед ней.

Меня это страшно раздражает, потому что этим словом: «меня подрезали» пользуются сплошь и рядом, не понимая его смысла, да и в Правилах такого слова нет, например: «Меня подрезали, поэтому пришлось выехать на встречку».

«Подрезают» - это когда РЕЗКО И НЕОЖИДАННО тебя заставляют менять режим движения тормозами или рулем. Повторяю: резко и неожиданно.

А резко и неожиданно тебя заставляют менять режим движения тогда, когда ты не ощущаешь пространства вокруг своего автомобиля или недостаточно его ощущаешь: редко смотришь в зеркала, не умеешь оценивать, чувствовать в зеркальном масштабе скорость задних, боковых, расстояние до них, когда ты не научился предвидеть, какой маневр их водители хотят – еще только хотят!- сделать в следующую долю секунды.

Если кто-то, со включенным поворотником, предупреждая о намерении, встает в свободное пространство перед тобой, а тебе из-за этого приходится тормозить или притормозить – это не подрезание. Это твоя неопытность, потому что ты поздно увидел в зеркалах, боковым зрением, что он собирался это сделать. Увидел бы раньше – чуть сбросил газ, и притормаживать бы не пришлось, и не было бы никакого «подрезания».

Кстати, один из вернейших признаков того, что водитель хочет в тот или иной ряд, - это инстинктивное приближение к нему, к разметке, когда он движется еще в своем ряду, имейте в виду.

В общем, телеведущая на «Ауди» А-1 задачу выполнила: все увидели, какая огромная это проблема - ездить в России на маленьких автомобилях.

А я скажу вам на это: ерунда! Просто надо уметь ездить.

Ну, а о том, как я проездил зиму не на своем «крокодиле», а на «лягушонке» жены, не чувствуя себя ущербным, а наоборот – с восторгом - об этом – в следующей программе.

Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12526
РЕЗКО и НЕОЖИДАННО - не одни и те же понятия для дедушки и раллиста-медалиста. А по Гейко - все люди одинаковые (скорость реакции, внимание...), только кто-то более опытнее, кто-то менее.
А еще можно добавить, что это в Москве можно всю зиму отъездить на малолитражке с просветом 110 мм. А у нас (даже совсем не на крайнем севере) на такой машине зимой делать нечего... Даже из двора не выедешь...