Страницы:   3
Законодетели подняли цены на "горючку", не снизив налог на авто

Отечественных автомобилистов, ожидавших от нового федерального закона, якобы снижающего ставки федерального налога на транспорт взамен увеличения акцизных сборов, включаемых в топливо для автомобилей, с начала года ожидает горькое разочарование. Правительство переложило ответственность за повышение налоговых сборов на региональные власти, которым дано право увеличивать их многократно.

В начале декабря президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому с января 2011 года базовая ставка транспортного налога будет снижена. Для автомобилей мощностью до 100 л.с. она составит 2,5 рубля, от 100 до 150 "лошадей" – 3,5 рубля, от 150 до 200 – 5 рублей, от 200 до 250 л.с. – 7,5 рубля, свыше 250 – 15 рублей.
Однако за субъектами РФ оставлено право увеличить эту ставку в 10 раз. В ряде регионов, например в Москве, власти решили не повышать, но и не снижать транспортный налог в 2011 году.

Когда велись дискуссии вокруг транспортного налога, как один из вариантов рассматривалась его отмена, которую предлагалось компенсировать повышением акциза на топливо. По принципу: "Кто больше ездит, тот чаще заправляется, а следовательно, больше платит". Однако получился гибрид: налог оставили, хотя по факту и не повысили (в Москве), а акциз увеличили. В результате за каждый залитый в бак литр бензина или дизтоплива со следующего года придется платить минимум на 1 рубль больше.

В Федерации автовладельцев России также считают, что автомобилистов обманули: пообещали облегчить им жизнь, а в итоге заставляют платить дважды.

Цены на топливо на петербургских заправках уже пустились в рост, пишет ГаZета. Аи-92 в среднем по всем компаниям стал стоить на 33 копейки больше (23,37 рублей за литр), отмечает портал "Аи-92". Аи-95 подорожал меньше, в среднем на 12 копеек. Бензин Аи-98 остался в прежней цене. Существенно дороже, в среднем на 45 копеек, стало дороже дизельное топливо. Придется ли платить городским водителям, как и столичным, с 2011 года "вдвойне" - пока неизвестно.

Ранее министр финансов Алексей Кудрин, комментируя тот факт, что регионы получат право вообще не собирать транспортный налог с ряда легковых автомобилей, обратил внимание, что речь идет о наиболее распространенных "бюджетных" машинах. Он подчеркнул, что "каждый субъект в рамках своего законодательного собрания примет решение, что для него важнее": направлять больше денег на содержание дорог от транспортного налога или сокращать для населения издержки на содержание автомобилей.
Источник

P.S. Может, кто-нибудь знает принято ли что-нибудь по ТН у нас в области?
Правильно написано очередной раз народ обманут, льготников которые заработали льготу и неплатили транспортный налог льготы лишили. Сейчас цены на бензин подняли и с нового года ещё поднимут (разговаривал с людми из лукойла). Дурят народ как хотят. Да и со страховками обман чистой воды.
Как вариант, свежее инфы на сайте налоговой не нашел http://www.r35.nalog.ru/cons.php?id=159 … c=transp35

Добавлено  13.12.2010 01:00:03:

infy_bard:

фиг с этим налогом.. я его не плачу.. лучше бы бянзинчик по уменьшили.. :)

Проверься: https://service.nalog.ru/debt/ :)
До Нового Года осталась неделя. Может, кто-нибудь скажет ставки транспортного налога в нашей области на следующий год?
Николай, и тарифы ЖКХ новые тоже интересуют)
В следующем году заплатим еще по прежним ставкам, а вот в 2012 уже по новым, т.к. налог платим за прошлый год.

Николай:

P.S. Может, кто-нибудь знает принято ли что-нибудь по ТН у нас в области?

Транспортный налог с 01 января 2011 - ставки прежние.
Интересно, но Федеральный Закон "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подписан
Президентом РФ Москва, Кремль, 27 ноября 2010 года за N 307-ФЗ;
Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года и
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года,

а вот наши региональные законотворцы принимают изменения (в ред. законов Вологодской области
от 19.12.2002 N 852-ОЗ, .........от 28 октября 2010 N 2387-ОЗ)

Что-то тут не то.
Если я правильно понимаю, за 2010 год в 2011 году мы будем платить по ставкам согласно изменений 28 октября 2010 N 2387-ОЗ, а в 2011 году примут новые изменения, согласно N 307-ФЗ от 27 ноября 2010 года.

Serge:

наши региональные законотворцы принимают изменения

... не касающиеся ставок.
"Наши" меняют только срок платежа (перенесли с мая на ноябрь) и льготные категории (добавили предприятия занимающиеся выращиванием картофеля).

Admin:

В следующем году заплатим еще по прежним ставкам  а вот в 2012 уже по новым, т.к. налог платим за прошлый год.

форумчане как физические лица, да
а как быть юридическим? ведь они платят авансовые платежи поквартально за текущий год....
надеюсь, что     

Serge:

в 2011 году примут новые изменения, согласно N 307-ФЗ от 27 ноября 2010 года.

и произойдет это не позже февраля месяца...
Тогда не понимаю для чего было устанавливать на 2011 год ставки в предыдущих размерах???
Т.е. прописывать снова и снова? Получается, что эти ставки региональные законодатели каждый год утверждают.
Налоговый размен

Правительство может ликвидировать транспортный налог и повысить акцизы на топливо. Чиновникам придется выбирать между ростом цен на бензин и увеличением нагрузки на нефтяную отрасль, говорят эксперты

Правительство может повысить акцизы на топливо, но при этом отменить транспортный налог, заявил вчера премьер Владимир Путин, вопрос «находится в проработке» (цитаты по «Интерфаксу»). Против отмены транспортного налога выступают регионы, чьи бюджеты он пополняет. До этого им удавалось убедить правительство сохранить налог, но «это не значит, что мы так оставим навсегда», сказал премьер.

Обсуждение ведется пока только на экспертном уровне, уточнил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Для чиновников Минфина и Минэкономразвития заявление Путина стало сюрпризом. Варианты резкого повышения акцизов и отмены транспортного налога не обсуждаются, утверждают два сотрудника этих ведомств.

Отмену транспортного налога при двукратном повышении акцизов правительство обсуждало в 2010 г. Однако в результате налог оставили, снизив базовую ставку и позволив регионам отказываться от его взимания. Но почти во всех регионах выплаты по транспортному налогу для автовладельцев остались прежними, рассказывает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. В 2009 г. правительство планировало повысить базовую ставку транспортного налога вдвое. Однако после акций протеста автомобилистов (см. врез) отказалось от этой идеи, позволив регионам повышать базовую ставку не в 5, а в 10 раз.

«Это более справедливо, — считает вице-губернатор Тверской области Сергей Аристов. — Платит тот, кто много ездит, а акцизы идут как раз на формирование дорожных фондов, которые тратятся на строительство и ремонт дорог». Для регионов нет особой разницы, каким образом собирать необходимые средства — через налог или акциз, замечает он: «Акциз даже легче администрировать, так как его платит легко определяемое число производителей, которых явно меньше, чем автовладельцев».

Но реформа скажется на ценах на топливо, считает гендиректор Экономической экспертной группы Александр Андряков. По данным Росстата, за последние четыре недели бензин подорожал на 3,4%, а с начала года — на 7,1%.

Чтобы компенсировать отмену транспортного налога, акцизы на топливо придется повышать в 1,5-2 раза, подсчитал аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. Повышение акциза обычно перекладывается на покупателя, но ФАС не даст поднять цены на бензин, поэтому реформа ударит по нефтяникам, говорит сотрудник крупного сырьевого холдинга. «Нефтяникам это невыгодно, и они будут стремиться снижать объемы продаж топлива, могут возникнуть перебои, и ситуация только ухудшится», — описывает возможные риски Сергей Вакуленко из IHS CERA.

И все же отмена транспортного налога и повышение акцизов может оказаться разумной мерой, считает Вакуленко. «Акциз привязан к потреблению бензина, а не к техническим показателям автомобиля, как транспортный налог, — это более справедливо», — согласен он с Аристовым.

Источник: http://news.mail.ru/politics/6082380/
опять накурились) и начали фигню делать
вот убивает меня транспортный налог... такое чувство что камаз убивает дорогу так же как ока, нет бы за вес машины оплата шла... А так получится уберут налог, цены сразу UP, а ездить иногда приходится много(

Отредактировал Lastone (09.06.2011 15:49:40)

Офигеваю от какой то непонятной боязни нефтяников со стороны государства. "А вдруг нефтяники нам бензин производить не будут...". Качают народное достояние - нефть то бишь, которая кстати, как все недра принадлежит государству и еще кочевряжатся. Директорат на Колыму, менеджеров поменьше попугать чуток и бензина будет залейся.

З.Ы. А ведь совсем не исключен вариант, что акцизы на топливо увеличат раза в 2-3 и транспортный налог тоже оставят (чисто на всякий случай).
По весу авто тоже некорректно будет - КАМАЗ пустой и КАМАЗ гружёный 2 большие разницы! не будем же брать за вес машины, указанный в регистрации, грузовики с 10-20 тоннами груза дороги долбают! хоть лично мне и не нравится (довольно много езжу), но справедливее налог в цену бенза загнать...
Справедливо было бы налог вообще отменить, а тем кто на отечественном автомобиле ездит, еще и приплачивать за это!!! ))))
за позор чёль?))))