--------------------------------------------------------------------------------
Очень многие новички на нашем форуме задают вопрос: что можно сделать с силовым агрегатом своего авто, чтобы оно ехало быстрее, не вкладывая больших сумм денег и не сильно его переделывая. В этой теме предлагается несколько таких вариантов. Вариант 1 – самый простой. Устанавливается спортивный распредвал, для 16 клапанной машины 2 вала, но можно поставить и один (наиболее хорошие варианты: 54 вал Мастер Мотор, 59 вал ОКБ Динамика, вал СТИ 2) взамен штатного (стоимость вала от 4500 р. до 6000 р., шестнадцатиклапанных валов – 10000 – 12000 за комплект , работа по установке – около 1000 руб.). У импортных авто валы дороже - от 1000 у.е. известные производители Klemann, Shrick. Для более точной регулировки фаз газораспределения устанавливается разрезная шестерня распредвала (стоимость около 400 р.). В карбюраторной машине после этого жиклеры заменяются на другие с более крупным сечением, в инжекторной заменяется прошивка (чип тюнинг). Программу лучше писать индивидуально для конкретного мотора (стоимость около 2000 руб.). У импортного авто чип-тюнинг обойдется от 400 у.е. В КПП штатный ряд заменяется на спортивный (наиболее подходящие варианты 11 или 18 ряды – стоимость от 6500 р. до 8500 р., работа по переборке КПП – 2500 р. – 3000 р.) После вышеописанных переделок машина поедет резвее как в городе, так и по трассе и будет уверенно обгонять аналогичные авто без переделок. Вариант 2 – более продвинутый. Здесь в двигателе помимо установки спортивного распредвала дорабатывается головка блока цилиндров (ГБЦ) путем увеличения степени сжатия фрезерованием ее нижней поверхности и увеличением каналов (стоимость работы по переделке ГБЦ – 6000- 7000 р. + стоимость ее снятия и установки), облегчаются клапана -это возможно сделать и у импортного авто. Стандартный карбюратор заменяется на другой с более крупными диффузорами и жиклерами (от москвича, волги или нивы). В инжекторной машине увеличиваются каналы ресивера и сечение дроссельной заслонки. Банка глушителя и резонатор заменяются на прямоточные. Устанавливается воздушный фильтр с пониженным сопротивлением. В КПП помимо ряда заменяется главная пара на пару 4.1 (от модели 21081 – стоит от 1500 до 2000 р.) или 4.3 (стоимость около 3000 р.). После этих переделок уже можно участвовать в Drag-Racing в начальных классах, а в городе машина будет уверенно обгонять даже более дорогостоящие импортные автомобили. Вариант 3 – продвинутый, полуспортивный В этом варианте устанавливается распредвал с еще большим подъемом и фазой открытия клапанов (как варианты 62 вал Мастер мотор – 8000 – 11000 р., валы СТИ-3 или СТИ 4 4500 – 6000 р.). Клапаные пружины необходимо заменить на более жесткие (подойдут от многих иномарок или приобрести новые фирмы Shrick – стоимость около 300 у.е.). Клапана меняются на более крупные (подойдут от Москвич 2141 или БМВ) соответственно, помимо прочего, в ГБЦ седла клапанов меняются на увеличенные. Гидрокомпенсаторы лучше заменить на механические толкатели. Коленвал можно заменить на коленвал с большим ходом поршня (варианты вал от ВАЗ Калина – 1800 р., вал с ходом 74,8 – 3500 р.) поршни лучше заменить на кованые (стоимость около 6000 р.), а шатуны облегчить и вывесить. Маховик облегчается путем его протачивания, а потом балансируется (стоимость переделки из штатного 800 р.) В карбюраторной машине помимо замены карбюратора жиклеры заменяются на еще более крупные, а в инжекторной машине лучше заменить ресивер на более объемный (например SVR). Устанавливается выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1 (стоимость 4000 – 4500 р.). Выпускная труба варится из трубы с большим диаметром, соответственно заменяются резонатор и глушитель. В КПП можно установить еще более короткую главную пару 4.5 (стоимость 3500 р.). Стоит установить рычаг КПП с коротким ходом (500 – 700 р.) и жесткую кулису (карданчик). На такой машине уже можно добиться хороших результатов в Drag-Racing, а в городе уже останется не так уж и много таких же быстрых конкурентов. Я бы начал с тормозов, амортизаторов и хорошей резины! Прежде, чем увеличивать показатели мощности и скорости!
Газ35, совершенно согласен, вечером как раз про это буду делать статью!!! тормоза оч важная вещь!!!
sybex, глупость сказал! если ты хочешь что б машина ехала готовься к геморою..да и кто любит это дело не называет это гемороем! а про комфорт ты не прав...смотря какая машина и что ты сделаешь с ней! спорт никогда не был дешевым! а точ то посчитано выше не так уж и дорого! Конечно может для тебя и не дорого, если у тебя зарплата 50тыс.р. А про геморой - это не глупость. Не все так просто, как ты сам понимаешь. Ведь ты не просто купил в магазине железку впендюрил её в движку и машина поперла. В доработанной русской машине всегда чо-то мудит. Да и просто в русской.... А про комфор-- если машину для драга делаешь ,как у тебя написано, то подвеску делают как можно жестче. ShadowGrey ты лучше не делай статью про тормоза. Пускай лучше каждый кто подвергал доработке свою тормозную систему поделиться опытом. А то на самом деле статей в Инете много а практического опыта не хватает
ты наверное плохо представляешь подвеску для драга! в вологде таких нет! мегасупер зажатая у ники из черепа...вот у него голова отваливается! но там реальные ощущения как "табуретка" да и клиренс минимальный! вот что машина для драга! но я не вижу смысла делать такое с машиной! это мне кажется лишко для машины с повседневной ездой! тем более эти советы действены, если ты как раз используешь машину в повседневной езде по городу!
никто и не говорит что небудет поблем с настройками и т.д. а что хотел - ничего не вечно и всегда требует вложений! я ж не собираюсь под капот сам лазать! В программу тюнинга авто (если это комплексный тюнинг) неизменно входит доработка подвески. И при чем установка газовых амортов и более жестких пружин - это на сегодня почти стандарт! А отсюда все последствия менее комфортной езды.
а че париться - зажатую подвеску полностью и вперед:)
Мужчина я с Вами полностью согласен. Даже когда думаешь, что ломаться нечему нет Б.. чего-нибудь отвалится. У меня когда я на пятере ездил в В.Устюг 2 раза коробка отваливалась, но зато результат 3.15 от города до города. Ага к костолому. ну там зависит все от амортизаторов жопы - т.е. кто больше зад отъел тот более от этого застрахован:)
3,15 до устюга? "У меня когда я на пятере ездил в В.Устюг 2 раза коробка отваливалась, но зато результат 3.15 от города до города."
Папа, а правда, что инопланетяне существуют? Нет, сынок, это фантастика.(с) последующий шаг
На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя - единственная возможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах. N20 можно рассматривать как вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных поездках. Компании, специализирующихся в производстве систем повышения мощности на основе N20, предлагают внушительный список оборудования высочайшего качества. Эти системы достаточно просты и надежны в установке и эксплуатации. Перед тем как Вы задумаетесь КАК оттюнинговать свой двигатель, вы должны понимать, что в результате двигатель вашего автомобиля/мотоцикла будет выдавать всю свою потенциальную мощность. Вы должны ответить себе на два вопроса: как часто и насколько долго вы будете заставлять свой двигатель работать на пределе; какая система повышения мощности наиболее приемлема для вас в удобстве и управлении. Если вы подходите к вопросу с точки зрения "доллар за лошадиную силу", вы придете к решению, что система закиси азота дает максимальную отдачу за каждый доллар ваших вложений при минимальном изменении двигателя. Двадцатилетний мировой опыт использования N20 доказал возможность прибавки мощности от 10 до 200 лошадиных сил для серийных автомобилей, без кардинальной переделки двигателя. С тщательно выбранной, правильно настроенной системой, вы будете уверены в увеличении мощности при сохранении надежности, что можно сравнить только с увеличением объема вашего двигателя. Как повысить мощность? Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз. Хотите добиться большей мощности - сжигайте большее количество топлива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а, соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз. Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеются разные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Мы рассмотрим три самых основных: Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечь большее количество топлива, вы должны также включить в состав смеси большее количество кислорода. Фактически все схемы увеличения мощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива и кислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра, впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота - яркие примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам увеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно, наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N20 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению с другими способами. Другой основной фактор повышения коэффициента мощности - испарение топлива. Бензин (как и другие используемые в гонках топлива) не будет гореть в жидком состоянии в замкнутом пространстве камеры сгорания. Топливо должно быть превращено в "пар" (смесь топлива с воздухом) для наилучшего сгорания. Это достигается термомеханическим способом в карбюраторах, либо прямым инжекторным впрыском. Температура двигателя и механическое распыление - ключи к ускорению испарения. Обработанное термомеханическим способом, распыленное топливо превращается в крошечные капельки, которые быстро испаряются в камере сгорания до момента полного сжатия. Размер топливных капель очень важен. Топливо, подающееся в камеру сгорания должно состоять из капелек, размером в десятки раз меньше обычной капли бензина. Третий фактор повышения мощности, который мы рассмотрим - воздух (качество смеси). Попробуйте бегать на вершине 10,000 метров в горах. Вы очень быстро задохнетесь, выбьетесь из сил из-за нехватки кислорода. Почему? Потому что воздух более разряжен, менее насыщен кислородом, его давление меньше, чем на уровне моря. Сила воздействия атмосферного давления, температура воздуха и его влажность - крайне важны для работы двигателя. Мы не можем повлиять на окружающую среду, но мы можем до некоторой степени регулировать качество смеси на входе. Мы охлаждаем топливную смесь, чтобы сделать ее более плотной до подачи в двигатель. И чем более плотной будет смесь - тем больше ее наполнение топливом и воздухом, что дает дополнительную мощность. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к ее немедленному охлаждению, т.к. температура испаряющегося сжиженного газа всегда на несколько порядков ниже температуры окружающей среды. Кроме всего прочего, задача систем закиси азота состоит в том, что бы повысить плотность подаваемого топлива минимум на 65% по отношению к стандарту. Более плотная смесь, подающаяся в двигатель, даст большую дополнительную мощность в сочетании с N20. Чем закись азота является и что она дает двигателю? Для двигателя закись азота можно себе представить как более удобную замену стандартной атмосферы. Так как мы заинтересованы в повышении содержания кислорода в атмосферном воздухе, закись азота дает нам простой инструмент для управления тем, сколько кислорода будет присутствовать когда вы даете двигателю дополнительное топливо чтобы высвободить большее количество мощности. Закись азота - не топливо. Закись азота - удобный способ прибавить дополнительный кислород для сжигания большего количества топлива. Если вы прибавляете закись азота и не прибавляете дополнительное топливо, вы только ускоряете скорость с которой ваш двигатель сжигает топливо, которое он обычно использует. Это приведет лишь к деструктивной детонации. Энергия - спутник топлива, а не N20. Закись азота позволит вам сжечь большее количество топлива в том же самом интервале времени. Как результат - огромное увеличение общей высвобождаемой энергии, полученной от топлива для ускорения вашего автомобиля/мотоцикла. В закиси азота нет никакого волшебства. В действительности, использование N20 принципиально не отличается от использования карбюратора большего сечения, лучшей системы трубопроводов, нагнетателя или турбокомпрессора. Воздух, который используете вы и ваш двигатель, "сделанный" на уровне моря, содержит: - азота 78 %; - кислорода 21 %; - и только 1 % - другие газы. Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих земной атмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу кислорода. Когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N20, снабжая ваш двигатель большим количеством кислорода. А молекулы азота не дают смеси взрываться и детонировать двигателю. Все гоночные двигатели функционируют по тем же принципам: большее количество воздуха (лучшая сбалансированность, наддув, турбокомпрессия или N20) плюс большее количество топлива в более плотной смеси приводит к большему количеству мощности. Соотношение цена - качество Сейчас на рынке тюнинга предлагается огромное количество разнообразных систем, которыми может воспользоваться потребитель. Раньше вы могли потратить тысячи долларов на тюнинг смесеобразования (карбюраторы, инжекторы), системы трубопроводов, клапаны и насосы, выхлопные системы, поршни, доводку/переработку каналов, наддув или турбокомпрессоры, чтобы получить то же самое повышение мощности, которую обеспечит система закиси азота за несколько сотен долларов. Но это не означает, что бесполезно будет установить эти части совместно с нитросом. Если вы установили систему N20 и решили идти дальше по пути увеличения мощности своего двигателя, все, перечисленные выше, механические системы тюнинга становятся для вас актуальны. Мы рассматриваем нитрос, как лучший выбор для тех, кто не хочет сразу тратить большое количество денег, но при этом хочет добиться существенного увеличения мощности двигателя. Необходимо отметить еще один аспект проблемы. Весь механический тюнинг подразумевает непосредственное механическое вмешательство в работу двигателя, переделку его узлов и агрегатов. Это, в свою очередь, снижает ресурс двигателя, либо ведет к очень дорогостоящим заменам таких частей, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распредвалы, клапаны и т.д. Система закиси азота дает "власть над мощностью по требованию" - это одно из основных преимуществ N20, т.к. включается по требованию пользователя. Все остальное время - двигатель работает в своем обычном режиме без дополнительных нагрузок и выработок топлива. Таким образом, мы пришли к еще одному заключению - экономичности этих систем. По системам закиси азота нужно еще отметить следующее: Целостность. За любой нитрос системой стоят годы разработок и испытаний. Если утверждается, что система способна к повышению мощности для данного двигателя на 100 лошадиных сил, то потому, что это подтверждают серьезные испытания. Если вы следуете рекомендациям производителя и не доверяете инсталляцию системы непрофессиональным механикам, вы получите качественный результат. Качество. В продаже имеется много систем, которые делаются для ежедневного использования. Все они проверяются на сложных измерительных стендах с моделированием практических условий использования для конкретного двигателя. Предъявляются высокие требования к технологиям, условиям производства и обслуживания этих систем. В этом залог качества и успешной эксплуатации. Не следует использовать на стандартных двигателях специализированные гоночные системы без специальной доработки этих двигателей специалистами тюнинговых ателье имеющих богатый практический опыт в тюнинге двигателей. Опыт. Системы закиси азота производятся в течение более чем двадцати лет. Их надежность базируется на ежедневном изучении успехов так же, как и неисправностей. Эти знания затем и применяются в производстве. Даже если сегодня вы решили в первый раз установить одну из N20 систем, будьте уверены, что за ней стоит более двадцати лет опыта производящей компании. Закись азота и экология Использование закиси азота (N20) не обязательно увеличивает в выхлопе оксиды азота (NOx), которые загрязняют воздух. Использование некоторых предлагаемых систем (за исключением специализированных для гонок) юридически не законны для использования на двигателях стандартных автомобилей и мотоциклов в большинстве государств. Однако некоторые системы получили сертификаты на использование в пятидесяти государствах. Тесты, проведенные независимыми лабораториями доказали, что эти системы не увеличивают количество вредных веществ в выхлопных газах. Все же, мы рекомендуем использование только юридически законных систем закиси азота для использования на двигателях ежедневной эксплуатации. Типы систем закиси азота Два наиболее популярных типа подачи смеси в системах закиси азота: стальная специальная пластина с каналами впрыска, типа Powershot. Разделительная плита, монтируемая между карбюратором и подающим коллектором - порт для прямого впрыска закиси азота и дополнительного топлива непосредственно в подающий коллектор; система специальных инжекторных форсунок, подающих N20 и дополнительное топливо непосредственно в камеру сгорания (работает параллельно стандартной системе подачи смеси). Эти системы могут подавать огромные количества N20 с дополнительным топливом при равномерном распределении смеси для каждого цилиндра. Системы прямой подачи смеси в камеры сгорания дают более 500 дополнительных лошадиных сил для некоторых специально подготовленных гоночных двигателей. Системы прямой подачи, как правило, требуют замены стандартных топливных жиклеров на тюнинговые (большей проводимости) для регулирования объема подаваемого топлива. Настройка вашей системы Несколько важных моментов. Чтобы избежать неисправностей, а так же правильно рассчитать мощность необходимой вам системы и задать управляющие команды прочтите сопровождающую литературу или обратитесь к специалистам! Всегда начинайте с малого. Если Вы приобрели регулируемую систему - запустите ее с самой малой мощности. В предлагаемых системах требуется очень мало времени, что бы вывести мощность мотора до максимума. Снизьте ненужные риски - не начинайте тесты системы на предельных мощностях. Будьте реалистичнее по отношению к вашему двигателю. Проконсультируйтесь у специалистов какова максимально возможная нагрузка для вашего двигателя. Только вы знаете точно, что находятся в вашем двигателе и какого это качества. Если Вы не уверены в надежности каких либо его частей - консультируйтесь у специалистов. Если вы знаете, что внутри вашего двигателя нет тюнинговых запчастей, то вы находитесь в наиболее выгодной ситуации, принимая во внимание, что все изделия являются заводскими с достаточным запасом ресурса. Мощность - спутник топлива. Дополнительная мощность регулируется количеством дополнительного топлива подаваемого в двигатель, в то время как задействована нитрос-система. Если количество топлива не согласовано с количеством N20, вы не получите желаемого результата. Имеется два средства управления количеством подаваемого топлива - размер топливного жиклера и топливное давление. Надо помнить, что правильное топливное давление считывается манометром, только во время работы системы. Некоторые топливные регуляторы давления дают ложные показания. Как правило, фактическое топливное давление будет ниже, чем показатель стандартного манометра и может вызывать проблемы. При наладке нитрос-системы ориентируйтесь на показания манометра, которым укомплектована ваша система. Нитрос имеет уникальное свойство очистки свеч зажигания до состояния, как будто вы только их установили. Если имеются любые знаки детонации типа крошечных налетов серебра или черных пятен, осажденных на фарфоре свечи - надо регулировать давление подачи N20. Если жало свечи зажигания окрашено синеватой "радугой" - надо регулировать давление подачи N20. Если вы увидите признаки плавления жала - надо регулировать давление подачи N20 и заменить свечи зажигания, поставив их с более короткой юбкой и более толстым жалом. Если ваша система внезапно начинает давать сбои в работе, даже притом, что вы не проводили самостоятельно никаких регулировок после ее инсталляции, то наиболее частая причина - засорившийся системный или топливный фильтр. Описание, прилагаемое к системе, содержит информацию относительно того, где находится системный фильтр и фильтр подачи дополнительного топлива. Периодически проверяйте их. Средняя скорость примерно 154 км/ч. ну дак совсем даже немного:)
Я за базар отвечаю. Всю дорогу валил 175-180 на стандартном выхлопе больше не ехала. До Устуга 460. 175*3.15=551.25 Считай сам. Так как я знаю всю дорогу более чем достаточно я смог это сделать. На Ярисе вчера с Ярославля доехал за 1.31 тоже не реально, еще при этом дорогу делают и мы перепускали машины. Ехал примерно 140-160. Вопросы есть? Кто не верит, что пятерка едет готов поспорить на деньги. Прокачу по окружному. Да чо ты все про деньги, прокати просто так пиво с меня! Пиво не пью, но на выходных собираюсь выкатить свой боливар. Напишу когда и прокачу. Бензина плеснешь. Правда я уже 2 недели собираюсь выехать,но работы столько, что ... так что боюсь загадывать тогда и меня возьмите :) с меня n-ное количество рублей! :) Если пятера - БМВ Х5, то вполне. Про максималку отдельный разговор. Ответь на простой вопрос - там автобан по две полосы в каждую сторону? |
|
|||||||||
|