Страницы: 1   
Встречные потоки разделят тросом

В России начался эксперимент по внедрению целого комплекса мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Вдоль автомобильных трасс в ближайшем будущем расставят светоотражательные столбы, а транспортные потоки будет разделять не сплошная линия разметки, а тросовые ограждения.

Такие меры предусмотрены программой «Безопасные дороги», реализация которой пока в качестве эксперимента началась в Орловской области.

Как сообщается, в данной программе, направленной на повышение безопасности дорожного движения, собран опыт европейских стран по наведению порядка на проезжей части. В частности, в проекте прописано множество различных мероприятий. Однако, как отмечают эксперты, большинство из них требует внесения изменений в действующее законодательство.

По относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из последних мест в Центральном федеральном округе по итогам 2009 года. На 10 тысяч транспортных средств приходится почти 53 аварии, что на 48 процентов больше, чем в среднем по России. Количество пострадавших на 100 тысяч жителей составляет 198,4 человека, что на 37 процентов превышает общероссийский уровень. Судя по всему, эти статистические данные и заставили регион принимать экстренные меры.

В частности, в Орловской области в настоящее время создается интерактивная карту, на которую будут нанесены места концентрации ДТП. Также будут указаны причины произошедших автокатастроф. По мнению авторов идеи, это окажется хорошим подспорьем для автомобилистов – они будут знать, чего опасаться на данном участке трассы.

В числе других важных нововведений - оснащение столбами со светоотражающими элементами наиболее опасных участков трасс.

Эти столбики в метр высотой должны устанавливаться на расстоянии 50-100 метров. По официальным данным, причина половины ДТП на загородных дорогах в ночное время - это съезд с трассы. Водители из-за плохой видимости зачастую просто «теряют» дорогу. Зарубежный опыт использования световозвращающих столбов показал, что количество таких аварий сократилось на 30-50 процентов.

Программа предлагает еще одно решение, направленное на повышение безопасности дорожного движения. Речь идет о разделении встречных потоков при помощи тросового барьерного заграждения. Внешне это заграждение выглядит следующим образом: там, где обычно нанесена сплошная линия разметки, установлены столбики, которые соединены между собой тросами. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Но главная цель достигнута - лобового столкновения удалось избежать.

Сами стойки легко меняются. Эксперты подчеркивают, что речь идет о достаточно дешевой технологии: в асфальтовом покрытии сверлятся дырки, а в них вкручиваются столбы. Опыт установки таких заграждений имеется в Швеции. В скандинавских странах таким образом разделяют даже очень узкие местные дороги.
Источник

Как вам идея со столбиками и тросами, применительно к нашим, а не Шведским, дорогам?
Еще одно идиотское изобретение для отмыва денег...
Почему идиотское? Что кто-то намоет золотого песка - это понятно, но "идиотское"-то почему?
Потому что  сначала надо дороги нормальные построить - достаточно ровыне, широкие и крепкие, а потом уже думать о бантиках, рюшечках и ленточках завитых...
Но есть же и нормальные дороги, уже построенные.
Time, нормальных очень мало, и вопрос надолго ли они остануться нормальными...вот, к примеру, мост 800-летия первые полгода после кап.ремонта был нормальным...
Я что то не совсем уловил, допустим пошёл на обгон на прерывистой (до троса) ,а завершить обгон получается только на сплошной (там где трос уже во весь рост), что дальше.....................?
nikolait236ra, вот то же самое еще хотела написать)))

nikolait236ra:

...пошёл на обгон на прерывистой (до троса) ,а завершить обгон получается только на сплошной (там где трос уже во весь рост), что дальше.....................?

Видишь столбики и возвращаешься в свою полосу.

Домовой:

Видишь столбики и возвращаешься в свою полосу.

Вот эти столбики?

оснащение столбами со светоотражающими элементами наиболее опасных участков трасс.

Дак у них задача другая, а вы когда обгоняете часто на столбики смотрите?
Вот, нашла. Там и фото есть. Пишут, что эксперимент себя оправдл.

http://www.road-design.ru/i/photos/Z-07 … alinin.pdf

Добавлено  25.08.2010 21:53:48:
Неожиданно и то, что на узких дорогах аварийность меньше, в Швеции даже дороги переоборудовали.


И хватайте идею, в Росси пока нет производителей этого тросового ограждения.

Добавлено  25.08.2010 21:58:49:
Ещё скандинавы придумали штуку - "виброполоса". http://www.fondzebra.ru/ru/doing/z063/? … c80c61fb85

Но мы, по моему круче. У нас не полосы, а целые дороги порой как виброполоса, через пару месяцев после прохода грейдера.
nikolait236ra, stErVA, а вот тут интересная картнка по интересующему вас вопросу.
http://www.perevozchik.com/ru/filling/y … d-284.html

По-моему, очень остроумная идея, эта полоса для попеременного обгона..

Отредактировал Time (25.08.2010 22:03:51)

nikolait236ra:

Вот эти столбики?

оснащение столбами со светоотражающими элементами наиболее опасных участков трасс.

Дак у них задача другая, а вы когда обгоняете часто на столбики смотрите?
Я про вот эти столбики:

...Речь идет о разделении встречных потоков при помощи тросового барьерного заграждения. Внешне это заграждение выглядит следующим образом: там, где обычно нанесена сплошная линия разметки, установлены столбики, которые соединены между собой тросами.

Time:

nikolait236ra, stErVA, а вот тут интересная картнка по интересующему вас вопросу.
http://www.perevozchik.com/ru/filling/y … d-284.html

По-моему, очень остроумная идея, эта полоса для попеременного обгона..

Такие дороги с полосами попеременного обгона есть практически везде в Краснодарском крае. Очень удобно. Почему их нет у нас - загадка. Очень бы хотелось увидеть 3 полосы на новой дороге на Сокол. Да, видимо, принимающий решения на юг ездит не на своём авто в Россию, а на самолёте за рубеж. По нормальным дорогам не ездил никогда сам.
Я бывала в Краснодарском крае, но не встречала таких полос, видимо, не там ездила. И правда, жаль, что новая красивая дорога на Сокол построена без них.

Добавлено  25.08.2010 22:31:15:
Мне кажется, переоборудование всё-таки возможно. Вот только заниматься этим не станут. Ну, или станут нескоро.
Дорога меняет полосность каждые 2-3 километра. Эта фотка сделана в глуши на дороге местного значения.
Встречные потоки разделят тросом | Дорога меняет полосность каждые 2-3 километра Эта фотка сделана в глуши на дороге местного значения.
На М8 такие же полосы после Ярославля .

Домовой:

Я про вот эти столбики:

...Речь идет о разделении встречных потоков при помощи тросового барьерного заграждения. Внешне это заграждение выглядит следующим образом: там, где обычно нанесена сплошная линия разметки, установлены столбики, которые соединены между собой тросами.

Перечитайте пост 426 внимательней , похоже вы меня не поняли.

nikolait236ra:

Я что то не совсем уловил, допустим пошёл на обгон на прерывистой (до троса) ,а завершить обгон получается только на сплошной (там где трос уже во весь рост), что дальше.....................?

Столбики с тросовым ограждением должны быть на всём протяжении дороги, иначе в них нет смысла. Если нет - как вы это понимаете, то при обгоне впереди вы их увидите. Что препятствует отказаться от обгона и вернуться в свою полосу?
С качеством наших автодорог (в своем подавляющем большинстве), имхо, установка вышеописанных столбиков с тросами послужит причиной увеличения аварийности. Одно дело когда столбики установлены на евродорогах (близких к идеалу) и другое дело, когда их вкривь и вкось (прямо как рисуют разметку) натыкают на наших дорогах.

Имхо, очередная "золотая жила" для вбухивания бюджетных средств.