Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Фото Андрей Саакян

К лошадям тяжелой кавалерии предъявлялись особые требования. Они должны были упрямо идти галопом вперед, в прямом смысле слова пробивая вражескую оборону и при этом нести на себе изрядный вес всадника в кирасе, шлеме и с палашом. Резвость для них считалась опцией.

Mitsubishi Pajerosport – машина, задача которой в комфорте довезти пассажиров до удаленного буерака и аккуратно порадовать их преодолением тяжких препятствий. Во многом это сопоставимо с задачей кирасирского коня – с грузом на спине быстро доскакать до точки основного применения.

На сегодня породистый внедорожник, например такой, как Land-Rover Defender, лишен комфорта и не способен довезти людей до природы без телесных повреждений и потерь в душе. А красивые паркетники, задиристо имитирующие способность на одном дыхании покорить Эльбрус, тяжко гибнут во дворовых сугробах. Но людям все равно нужен компромиссный автомобиль, обладающий крепостной непробиваемостью, но в то же время приспособленный к жизни в тесном городе. Фирма Mitsubishi внедорожники делает давно и весьма умеючи. При чем на разный вкус, кошелек и запрос. Начиная от почти легковой игрушки и заканчивая большой серьезной машиной. И в этом многообразии моделей особняком существует коммерческая ветка пикапов, на базе которых уже три поколения подряд строятся полноценные внедорожники.

Mitsubishi Pajerosport – машина удивительная. Его грузовая сущность старательно замаскирована комфортабельными игрушками, приемлемой эргономикой и нормальным управлением. В городе Pajerosport совершенно уместен. Он достаточно крупный, чтобы с ним считались, но и не настолько велик, чтобы не поместиться на парковке в толпе Жигулей.

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Столько места сзади бывает не во всяком внедорожнике. Фото: Сергей Асланян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Простор – огромное преимущество автомобиля. Фото: Сергей Асланян


С дизельным мотором в 3.2 (модель 4М41) литра автомобиль отменно динамичен и во многом превосходит кирасирского коня, хотя в резком рывке все равно успевает сначала присесть, а уже потом помчаться в атаку.

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Фото Андрей Саакян. Конный клуб "Престиж"

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Японцы решили, что теперь название машины пишется в одно слово. Фото: Сергей Асланян

Не смотря на корабельный размах руля и необходимость наворачивать им отнюдь не легковые обороты, попасть на задуманную траекторию нетрудно. В обычном состоянии покоя автомобиль оптимален на заднем приводе. Трясущийся Паркинсоном рычаг раздатки с нечитаемыми пиктограммами имеет отображение режимов на приборном щитке и не дает забыть, что именно в данный момент включено или заблокировано. Полный привод можно подключить на ходу не тормозя и не выжимая сцепления, в том числе и потому, что коробка автоматическая (INVECS-II Sports Mode 4A/T) и ехать на нем по сухому асфальту до скорости в 100 км/ч (режим 4Н).

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Профиль водительского сиденья таков, что тело затекает целиком уже через час езды. Фото: Сергей Асланян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
На скорости 140 км/ч Pajerosport послушен, устойчив и проворен. Фото: Сергей Асланян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Фото Андрей Саакян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Фото Андрей Саакян

Одно движение рычагом вперед и машина становится 4Х4. (При этом инструкция просит ехать в этот момент строго по прямой). Но алгоритм работы раздатки надо учить и тренировать заранее. Рука сама должна помнить на какой градус и сантиметр необходимо продвинуть рычаг. И для облегчения этого занятия подсказок нет никаких, при том, что сам рычаг ходит по весьма затейливому зигзагу. Зато на щитке приборов лампочки, красиво перемигнувшись, покажут насколько успешно прошла попытка подключения. Блокировка межосевого дифференциала, например, готова вспыхнуть оранжевым, но потом вяло гаснет извещая, что цель не достигнута. Но чтобы включить более серьезный режим с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и тем более еще и с понижайкой (4LLc, максимальная скорость 70 км/ч) придется остановиться, перевести рычаг из D в N, подрыгать рукой во все стороны, полюбоваться на индикацию и осторожно окунуться в русские просторы. И если есть подозрение, что потенциала этого могучего Супер Селекта (Super select 4WD) не хватает, в запасе остается козырная кнопка опционной блокировки заднего межосевого дифференциала (R/D Lock). После ее активации спасет либо здравый смысл, вовремя подсказывающий момент поворота вспять, либо невиданное джиперское мастерство.

Едет по пересеченной местности кирасирский конь Pajerosport упоительно.

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
На русских дорогах. Фото: Сергей Асланян
Длинноходная подвеска принимает на себя удары судьбы, руль успевает довернуть колеса на нужный угол, потолок бьет по высокой голове весьма аккуратно, а природа налетает на лобовое стекло красочным пейзажем и брызгает в стороны кузнечиками и сорванным урожаем каких-то длинноногих цветов. Поднятая столбом пыль прописывает трек не хуже GPS, в открытые окна врывается вскинутая дорожная грязь (окна надо закрывать!!!), а машина невозмутимо несется галопом, ни единым скрипом не нарушая человеческой радости горожанина, постигающего родные просторы окрестных полей.

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Pajerosport - Несбыточная мечта колхозника. Фото: Сергей Асланян


И после нескольких часов такой езды, как и полагается верному коню, Pajerosport с готовностью вспрыгивает из оврага на асфальт, в секундную паузу свободного выдоха распускает зажатую блокировками трансмиссию в дорожный режим заднего привода и уносит насыщенного природой человека обратно в город.

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Прекрасный вид на задний мост. Фото: Сергей Асланян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Вот она не убиваемая суть автомобиля - рама! Фото: Сергей Асланян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Красивый вид на силовую защиту и переднюю подвеску. Фото: Сергей Асланян

Не все внедорожники умеют хорошо ехать по ровной дороге, без рыскания и подпрыгиваний. А Pajerosport и на асфальте ведет себя очень умело. Даже на 140 км/ч он уверенно стоит на прямой, порывы внезапного ветра ему ни по чем, а объезд препятствия ему удается с почти легковой точностью. У его раннего предшественника, пикапа L200, была проблема с тормозами. Тормозной путь зависел от груза в кузове. Порожняком он останавливался так же долго, как электричка, а какая бы то ни было адекватность замедления появлялась лишь с грузом в кузове. Нынешний Pajerosport не имеет и намека на проблемы предков. Хоть он тоже вырос из пикапа, но тормоза имеет отменные, прекрасно работающие в любой ситуации, без оглядки на обстоятельства, загрузку и скорость.

Отменный внедорожный потенциал автомобиля и его умелая приспособленность к городу должны примирить водителя с корявым салоном рубленным топором прямо по таиландской пластмассе, нечитаемым дисплеем борткомпьютера и нелепо отраженном в лобовом стекле неискренним хромом накладок центральной консоли.

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Поверьте на слово – багажник огромен! Фото: Сергей Асланян

Кирасирский конь Mitsubishi Pajero Sport 3.2 | Формула 4x4
Замер объема багажника в ротвейлерах – собака потерялась в уголке. Фото: Сергей Асланян


Примечательно, что Mitsubishi Pajerosport с двигателем в 3.2 (163л.с., 381Нм) в тест-парке остался случайно. Сейчас такая машина не продается, а сам двигатель предписан старшему брату Pajero. Все Pajerosport получили для продаж в России младший дизель объемом 2.5 мощностью 178 л.с.(400Нм). Стоимость протестированной версии 1 289 000 рублей. Сейчас машины с моторами меньшего объема в 2.5 только начинаются в низшей комплектации с 1 309 000. Инфляция или жадность?

Текст: Сергей Асланян
Фото: Сергей Асланян, Андрей Саакян

Autorambler, 26 июля 2010, 10:24
Да машинка неплохая, по цене наверняка будет корректировка в большую стоимомть (как обычно бывает). На фото видно что сильно в низ торчит бензобак, ниже рамы. Такое ощущение что даже ниже моста. (Красивый вид на силовую защиту и переднюю подвеску. Фото: Сергей Асланян) защита наверно штатная, она больше от брызг и мелких камушков, а не силовая защита из 0,5 мм железа. За такие деньги на внедорожник могли бы и защиту поставить везде и на бензобак в том числе.

Отредактировал KYRON (14.09.2010 15:43:51)

К сожалению, сейчас продаются машины только с дизелем 2,5 литра и бензин 3 литра. Цены от 1 309 тыс.руб. до 1 568 тыс.руб.
Обидно, но честного труженика 3,2 турбодизеля больше не ставится на Паджеро Спорт...
Цены выросли, но купить настоящий японский полноразмерный внедорожник, да еще и новый, дешевле не представляется возможным...
3.2 больше не ставят скорее всего из-за евро3-4 не выдерживает нормы, Сейчас уменьшают литраж и за счет новых технологий типа (изменение системы впрыска,  ИТД) увеличивают мощность.

KYRON:

3.2 больше не ставят скорее всего из-за евро3-4 не выдерживает нормы, Сейчас уменьшают литраж и за счет новых технологий типа (изменение системы впрыска,  ИТД) увеличивают мощность.

3,2 дизель убрали из-за пошлин новых