у дяди на 21093 проблема с двигателем - когда двигатель только заведён, всё хорошо, как только прогреется, в выхлопную трубу начинает вылетать тосол. грешим на головку. есть возможность приобрести её от 2108 с двигателем 1.3, но вопрос в том - подойдёт ли она?
Подойдёт без переделок, только тарелки клапанов впускных чуть меньше по диаметру.

тарелки клапанов впускных чуть меньше по диаметру.

и что это значит?
Двигатель на"низах будет резче".
ну не критично. пусть лучше будет резче, чем она дальше без дела будет стоять, и так уже год стоит.
Как же он будет резче, если наполнение цилиндров будет хуже. Как раз провалы гарантированы. Хотя, если не обращать внимания на некоторую туповатость, то ездить можно.
сильно заметно думаете будет?
у меня обратная ситуация. на 1.3 поставил бошку 1.5 в принципе разница ощутима

КВИН:

Как же он будет резче, если наполнение цилиндров будет хуже. Как раз провалы гарантированы. Хотя, если не обращать внимания на некоторую туповатость, то ездить можно.

За счёт малых диаметров впускных клапанов, скорость топливной смеси увеличится, лучше перемешается, соответственно и сгорать будет лучше. Ни каких провалов  и "туповатости" не будет. Вот на самых высоких оборотах наполнение может быть не достаточно.

cherpyn:

у меня обратная ситуация. на 1.3 поставил бошку 1.5 в принципе разница ощутима

и в чём заключается?
Ставил на десятке 1.3 башку вместо 1.5. Ничего "особенного" не ощутил. Ни удалой резкости, ни тупости нет. Ставьте и не мучайтесь вопросами.
Ну, мужики, тут ведь ещё многое зависит от общего состояния двигателя. От той-же компрессии в цилиндрах. И вообще, если уж возникла необходимость в замене ГБЦ, то и всё остальное в моторе не идеально.
замена ГБЦ вызвана тем, что в выхлопную трубу вылетает тосол, когда машина прогрета.
А точно тосол, а не просто конденсат.
я сам лично не видел, но не думаю что водитель с 30летним стажем может ошибаться
У меня тоже летел, ну у меня дело было в прокладке!