Страницы: 1 
простите за скромность.
Комсомольская правда. Вологда, Череповец 7-14 апреля

На страже вологодских автолюбителей

«В России две беды: дураки и дороги»
(Гоголь Н.В.)
Поговорить о дураках на дорогах согласился один из самых известных вологодских автолюбителей и правозащитников Сергей Сергеевич Кушеев. Юридического образования у него нет - самоучка. Закончил вологодский «Политех» по специальности «Электроснабжение» и Институт культуры и искусств – библиотечный факультет. Работает системным администратором. Водительское удостоверение получил всего 3 года назад получил и, соответственно, сел за руль. Как только это сделал - понял, что через каждый километр хотят залезть в его карман - причем, залезть просто так. Это понимание стало определяющим в выборе пути. А недавно Сергей вернулся с митинга Федерации автовладельцев России (ФАР) в Москве.

- Как вы пришли к правозащитной деятельности? Какими были ваши первые шаги?

- Самый первый случай, который дал повод задуматься, что надо изучать законы, был выписанный мне протокол за нарушение требования дорожного знака на вологодском Окружном шоссе. Я поверил сотруднику милиции, который, в свою очередь, выдал мне постановление на сто рублей. Когда ехал обратно, то решил посмотреть действительно ли стоит знак - он стоял, но был загорожен фурой. Почитав правила, я решил обжаловать это постановление, но, изучив его, увидел, что оштрафовали то меня не за то, как я ехал, а за то, что перешел дорогу в неустановленном месте, т.е. за то, чего я не делал. Меня просто надули. За счет меня заработали галочку по пешеходам. С этого момента я и начал интересоваться законами, читать различные правозащитные форумы. Стал консультировать своих друзей.
Василий Воропаев был остановлен сотрудником милиции, который изъял у него автомобиль. Он, сходив домой за карабином, вернулся и расстрелял наряд ДПС, а затем покончил с собой. Я начал разбираться в этой трагедии с точки зрения закона, мне хотелось выяснить, правомерна ли, вообще, была остановка водителя. Причина остановки, как в итоге оказалась, была банальная - проверка документов, а у нас по приказу запрещено без причин проверять документы вне стационарного поста (Приказ МВД РФ № 185). Убийство это, конечно, ничем не может быть оправдано, но если сотрудник, даже в какой то мелочи, нарушает закон, вот, пожалуйста, к чему это может привести.
Консультирование друзей переросло в скором времени в консультирование друзей моих друзей. Люди сами стали звонить и просить помочь разобраться в спорных ситуациях.

- Свою помощь вы оказываете безвозмездно?

- Да, я всю помощь оказываю бесплатно потому, что кто может заплатить - тот идет к адвокатам. Но хочу отметить, что не защищаю людей находящихся в состоянии алкогольного опьянения (часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ) и людей отказавшихся проходить законное медицинское освидетельствование (статья 12.26 КоАП РФ). Водитель мне всегда признается, рассказывает все, как было. Если водитель говорит, что выпил – до свидания. Таких водителей я не консультирую.

- В Интернете встречаются мнения, что ваши действия с точки зрения этики и морали – настоящая провокация. Взять даже известный случай на парковке ГИБДД, где вы припарковали свой автомобиль почти у самого входа в дежурную часть.

- Спровоцировать можно, что угодно. У нас провокация возможна не из того, что я провоцирую, а из-за того, что сотрудник не знает правил дорожного движения. Меня много раз останавливали. Например: еду со стороны «Макси» - перекресток с двумя пересечениями Ярославская-Пошехонская, зеленый в основной секции без стрелок, знак «Движение прямо или направо». Поворачиваю во втором пересечении налево. Останавливает инспектор: «Вы нарушили». Нет, не нарушил. Данный предписывающий знак распространяется на первое пересечение. А многие водители этого не знают, не владеют базовыми знаниями.
Меня на посту инспектор останавливает и говорит: «Откройте капот, покажите номер». А я хрен его знает, как открывается. Если надо - к «дяде Толику» поеду, он мне все откроет. Инспектор сам в итоге справился - ему надо было. Вот этому Федулову не надо было. Ему хотелось поставить меня на место.
Может, мои действия кому-то кажутся провокационными – пусть. Каждый имеет право на свое мнение. Хотя, стоит отметить, в некоторых случаях закон и мораль, вообще, не совместимы.

- 28 мая 2009 года у вас неизвестные подожгли машину. Виновных так и не нашли?

- Сотрудники милиции сами себя искать не будут.

- В России многие ездят по понятиям, а не по правилам. Правы ли они?

- Стоит ездить полностью по правилам. Мне часто говорят: «Вот вы водителей защищаете, а посмотрите, как они ездят». Не скрою, иногда возникает вопрос: «Кого я защищаю?» Хочется все бросить. Но, тем немение, каждый имеет право на защиту.

- А готовы ли вы встать на защиту сотрудника ГИБДД?

- Конечно. Лично мной было написано письмо начальнику УВД Вологодской области, где я просил поощрить двух сотрудников милиции. Человек достоин того, чтобы его защищали, не зависимо от того сотрудник он милиции или не сотрудник. Какая разница - это человек. Цель наша не нагнуть инспектора, а распрямить водителя.

- Можно ли оставаться человеком, работая в системе внутренних органов?

- Оставаться возможно, но это очень тяжело. У многих сотрудников милиции такое понятие – приведу цитату из песни: «Одним очень хотца, чтоб они были боги, Другим очень кайфно, чтобы все были овцы». Профессор Виноградов, к слову, заявил, что до 30% сотрудников милиции идущих на службу психически неуравновешенны.


- 15 марта в эфире НТВ вышло ток-шоу «Честный понедельник», в котором вы принимали участие. «Кто виноват в беспределе на дорогах?» - на такой вопрос пытались ответит гости. Насколько важно, по вашему мнению, наличие таких передач.

- Я считаю, что на сегодняшний момент самым эффективным средством для защиты прав являются СМИ. Если есть возможность использовать все возможные варианты, то надо их использовать. Например, с помощью радио «Маяк» и благодаря диктофонной записи мы добились увольнения инспектора Маслова, который остановил водителя и начал материть его: «Ты у меня в 3 секунды раком стоять будешь, мы с тобой разберемся вне закона».
После передачи ко мне подошел, глава Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев и сказал, что готов сотрудничать, поскольку такие люди на местах им нужны. Он признал наличие проблем в регионах и посетовал, что решать их из Москвы тяжело.

- А вы не считаете, что это предложение связано лишь с желанием, в следующий раз, не поднимать шумиху?

- Посмотрим, как это сотрудничество будет идти в дальнейшем. Я всегда, всех и вся пишу на диктофон. И если данный господин отказываться будет от своих слов, то мы сможем показать, что вы обещаете одно, а делаете совсем другое.

- Вы являетесь организатором и участником различных акции автолюбителей. За что вы боретесь и каковы результаты?

- Вообще, я против всяких акций протеста. Они, по моему мнению, ни к чему не приводят. Провожу их для того, чтобы выявить несоблюдение властями закона. При организации акций со стороны администрации очень много нарушений. Не знают они закона о собраниях и митингах, а там всего-то 6 страниц. Самое распространенное у них – несвоевременное рассмотрение уведомления. Не укладываются в трехдневный срок: то ли считать не умею до трех, то ли просто лень.
За что боремся? Мы выступаем против постановления правительства о повышении таможенных пошлин, против поправки в налоговый кодекс дающее право повышать транспортный налог (в Вологодской области самые высокие ставки транспортного налога, в Москве на автомобили до 100 лошадей – 7 рублей, у нас – 25), против техрегламента который, практически, ставит крест на американских фурах, против мигалок на автомобилях, кроме спецтранспорта (http://www.far-msk.ru/?p=4242).

- Существует мнение, что у сотрудников милиции есть план по количеству правонарушений, который необходимо выполнять. Как в действительности?

- Планов официально нет. Но работу начальству как-то надо спрашивать. Хотя по Закону РФ "О милиции" (статья 10) пунктом 1 сотрудник должен предупреждать правонарушение, и только пунктом 7 – наказывать. У нас сразу к пункту 7 переходят. Все это идет сверху.
Что говорить о рядовом сотруднике, когда руководство само не грамотное. Есть один Потемкин такой, неоднократно мы с ним сталкивались. Я ему говорил: «Вы безграмотный сотрудник». Капитан Потемкин сейчас майор почему-то. Он утверждает, что пешеход проходит обычным шагом за 2 секунды 7 метров. По несложным математическим подсчетам это 12,6 км/ч. Покажите мне такого пешехода. Потемкин ссылается на какую-то там таблицу – короче, по ушам ездит.
Нет сегодня у сотрудников милиции стремления обеспечивать безопасность, они обеспечивают количество протоколов.

- Можете ли вы посоветовать что-то автолюбителям, которые хотят стать грамотней?

- Изучать правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях. Очень рекомендую, также, книгу «Право руля» Виктора Травина. Там, в отличие от скучных кодексов, доступным языком разъяснены все спорные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах.

- Готовы ли вы сотрудничать с вологодскими СМИ?

- Да я открыт для сотрудничества.

«Честный понедельник» - это, конечно, хорошо, но за понедельником приходит вторник и беспредел на дорогах продолжается. Как долго так будет – зависит только от нас самих.
- Алло это прачечная ?
- Х... ячечная..! Институт культуры...! biggrin

immortal:

Ну, нельзя же в самом деле быть таким безграмотным. Закон – не кодекс, уже 10 раз прочитать можно было и понять почему нельзя делать того, что сделали вы…

- на иго!
- а нас рать!
С политехом аналогия ... в технических вопросах.biggrin

immortal:

еду со стороны «Макси» - перекресток с двумя пересечениями Ярославская-Пошехонка, зеленый в основной секции без стрелок, знак «Движение прямо или направо». Поворачиваю во втором пересечении налево. Останавливает инспектор: «Вы нарушили». Нет, не нарушил. Данный предписывающий знак распространяется на первое пересечение.

Там висит знак 5.15.1 "Направления движения по полосам". Действие знака 5.15.1 распространяется на весь перекрёсток. Нельзя там налево и на разворот ни на первом ни на втором пересечении.

Отредактировал a-sity (08.04.2010 17:50:29)

Там висит знак 5.15.1 "Направления движения по полосам". Действие знака 5.15.1 распространяется на весь перекрёсток. Нельзя там налево и на разворот ни на первом ни на втором пересечении.

перевесили что ли? раньше там вроде висел 4.1.4
кстати в статье я говорил о знаке 4.1.4, а не о 5.15.1, если там знак 5.15.1 то в ближайшей статье в КП дам эту информацию


я к стати много говорил про знаки ситуаций, выбрали только эту
Вы гораздо более тщеславны, чем я предполагала. И врунишка ещё тот...
Да, да зовите меня просто Царь
Скромность, ваше второе имя, не позволила написать Император?...

Скромность, ваше второе имя, не позволила написать Император?...

в точку!

immortal:

Скромность, ваше второе имя, не позволила написать Император?...

в точку!
Серега ! тебе нужно женится на  Тайм...!...хорошоя пара нарисовласьбы....


пс...и усыновите голову -гвоздь....

Юрист:

Серега ! тебе нужно женится на  Тайм...!...хорошоя пара нарисовласьбы....


пс...и усыновите голову -гвоздь....

Мортал, Юрист дело говорит, решайся wink

biggrin

P.S. только боюсь новоиспеченного мужа и папашу быстро выживут в виду разности взглядов и больших противоречий...
НЕ папаша с некими комплексами мне не нужен :))
GvozdьvGolove, папашек не выбираютbiggrin

Serge:

GvozdьvGolove, папашек не выбираютbiggrin

Папашек не выбирают при естественном так сказать ... ;)
А вот в усыновлении ... Дудки!
Напечатано в Комсомольская правда Вологодская область 14 апреля 2010


Ни каждая бумажка может быть документом.
Подумай раз, прежде чем что либо дать, дважды прежде чем что либо принять, и тысячу раз прежде чем что либо потребовать. /Мария-Эбнер Эшенбах/
Андрей приобрел автомобиль и сразу решил поставить на учет, чтобы честно платить налоги и спокойно ездить в своё удовольствие, но видимо получить удовольствие Андрею от постановки машины на учет было не суждено.
Внимательно осмотрев машину инспектор регистрационного подразделения г. Вологды принялся осматривать предоставленные документы и чем то ему не понравился паспорт транспортного средства. С ПТС была снята копия и не смотря на указания технического регламента, в котором сказано что оригинал ПТС отдается владельцу, а копия отправляется на проверку, инспектор сделал с точностью до на оборот, и вручил Андрею копию ПТС, а оригинал отправил на экспертизу, а срок регистрации автомобиля продлил пока не будут результаты проверки. Но всё было бы ничего, Андрею совсем не жалко было чтобы его документы проверяли тщательным образом, ведь он честный приобретатель и перед законом чист, о чем кстати говорит и справка об исследовании паспорта транспортного средства, но тут его остановил инспектор Гусев. Справедливости ради надо отметить, что до того как инспектор Гусев остановил Андрея, его останавливали ещё три раза, инспектора проверяли документы и признали, что весь пакет документов требуемый ПДД у Андрея имеется, а имелось у Андрея: водительское удостоверение, договор купли-продажи автомобиля, страховка ОСАГО и копия ПТС. Но не смотря на то, что Андрей имел все документы которые предусмотрены ПДД инспектор Гусев же так и написал в протоколе об административном правонарушении что Андрей управлял автомобилем не имея при себе регистрационных документов, а затем уточнил, что на ТС нет ПТС. Андрей, видя как его автомобиль уезжает на штраф стоянку, пошел искать правду. После того, как Андрей заплатил за штраф стоянку и эвакуатор, что по закону он делать не обязан, написал жалобу на имя начальника УГИБДД Вологодской области, пологая что там-то уж знают что есть регистрационный документ. Целый заместитель начальника управления ГИБДД Герман Бобков так и написал, что в соответствии с ПДД водитель должен иметь регистрационные документы, а потом почему то приписал, что необходимо иметь документ подтверждающий право владения — ПТС. Да ПТС может быть документом подтверждающим право владения но лишь в случае если в нем был бы вписан Андрей, но так как Андрей купил автомобиль, документом подтверждающим право владения является договор купли-продажи. Чтобы разобраться в непонятной каше которую заварили сотрудники ГИБДД Андрей обратился в суд, и судья признал, что Андрей имел все необходимые документы предусмотренные ПДД.
Видимо теперь Бобков с Гусевым на пару учат административный регламент, который говорит, что регистрационный документ это свидетельство о регистрации, а никак не ПТС.

Без бумажки ты - угадай что.

Слова к делу не пришьешь./нар. мудрость/
Случилось Сергею потерять водительское удостоверение, но вот не задача, Водительское он получал в городе Архангельск, а живет в Вологде, казалось бы это не должно стать препятствием в получении, но он ошибался когда пришел в подразделение ГИБДД по мету своего жительства.
- Поскольку водительское удостоверение Вы получали в Архангельске мы туда направим запрос, действительно ли оно выдавалось, приходите через месяц. - сказали в подразделении ГИБДД.
- А времянку! - потребовал Сергей.
- Времянка Вам не положена - отрезали с обратной стороны окна — может у Вас и не было никогда водительского удостоверения и Вы водить то автомобиль не умеете!
- Но позвольте — опять возразил Сергей - вот распечатка моих правонарушений в городе Вологда за последние 2 года, кстати взял эту распечатку в соседнем кабинете в административной практике.
- а административная практика это у нас другое подразделение...
Что написано пером, не вырубишь топором /нар. мудрость/
Поняв что спорить бесполезно Сергей не выключая скрытно пишущего общение с сотрудниками ГИБДД диктофона написал заявление в 2-х экземплярах и попросил дать мотивированный отказ в выдаче временного разрешения или водительского удостоверения, отказ Сергею обещали дать на следующий день и Сергей уже изучал телефоны контрольно профилактического отдела, но на следующий день когда Сергей пришел за отказом ему выдали водительское удостоверение даже не поставив вопрос о какой либо проверке. Вот она сила заявления написанного, поэтому рекомендуем всё писать в двух экземплярах, может быть тогда ваше заявление более тщательно рассмотрят.


Новое в законодательстве.
На запрос контрагента «А откуда вы такие цены берете?» послал фото потолка./bash.org.ru/
18 апреля сего года вступают в силу поправки в кодекс об административных правонарушениях касаемые регистрации транспортных средств и прохождению технического осмотра, теперь штраф будет не 100 и 200 рублей, а от 300 до 800 и от 500 до 800 соответственно. Официальная причина повышения штрафов это уравнять штрафы с остальными статьями правонарушений в области дорожного движения, но ходят слухи, что повышение связано с повышением ставок транспортного налога, после повышения транспортного налога многие не хотят такой налог платить и снимают автомобили с учета. Но если с повышением всё более менее понятно, то вот почему именно такой штраф не совсем понятно. Почему штраф именно от 300 до 800 рублей, а не от 400 до 900 например, откуда взяты данные цифры, при каких расчетах они появились?
По проверенным данным пока законодатель придумывают как ещё ободрать нашего брата автомобилиста, водители не желающие платить налоги и штрафы уже ищут пути это сделать и надо признать не безуспешно.

Кушеев Сергей

immortal:

Да ПТС может быть документом подтверждающим право владения но лишь в случае если в нем был бы вписан Андрей, но так как Андрей купил автомобиль, документом подтверждающим право владения является договор купли-продажи.

То есть, если автомобиль куплен в салоне, а оригинала ПТС нет, есть только копия, то можно спокойно забирать автомобиль с копией ПТС из салона и кататься... но не более  5 дней.  После 5 дней - штраф за управление тс, незарегитсрированным в установленном порядке. Правильно я понимаю?
дело в том, что водитель должен иметь регистрационный документ (на основании закона рег. документом является только всидетельство о регистрации ТС) и документ подтверждающий право владения или пользования ТС:
ПТС - является таким документом, если вы сняли авто для продажи например
договор купли продажи - если Вы купили автомобиль
Свидетельство о регистрации ТС - если он зарегистрирован на Вас
доверенность - если вам его доверили.

но тут есть ньюанс, по сути в договоре купли продажи написано на основании чего прежний владелец распоряжался автомобилем (ПТС или СоРТС), можно к этому придраться в принципе, но только в том разрезе, действительно продавец мог продать данный авто или нет, но никак не припаять невыполнение пункта 2.1.1 ПДД и в связи с этим эвакуировать авто.

кстати в нашей истории был неправ ещё и инспектор который изъял ПТС не зарегистрировав авто.
Статья была бы более убедительной, если бы были исправлены все грамматические ошибки. Можно ссылку на электронный вариант?
Сказки опять, :)
Отправили ПТС на проверку ... на какую проверку ? Проверку подленности документа?
Интересно как проверить подленность документа если отправить ксерокопию ;)))...
Или что там проверяли то ? может номер и серию ПТС ? ... Ахинея какая то.
Запись диктофона дайте по второму случаю ... :)
Третье ... почитайте чтакое ТС и что подлежит регистрации. Прицепы и прочее. Тема уже была по данному разбросу штрафов, головой надо думать :))
Сергей ... хр уже. Из пальца то тоже высасывать ;))
На страже вологодских автолюбителей | Право руля
Законопроект о полном запрете употребления алкоголя водителями приняли в первом чтении депутаты Госдумы РФ 19 мая.
Дмитрий ГУЛЕВИЧ — 21.05.2010

Депутаты предали анафеме действовавшую до этого норму допустимой концентрации этилового спирта в организме. Она составляла 0,3 грамм на 1 литр крови или 0,15 промилле на 1 литр выдыхаемого воздуха. Отныне бороздить просторы автодорог можно будет только в состоянии «огурца», то есть абсолютно трезвым.

Соответствующие поправки внесены в 19-ю статью закона "О безопасности дорожного движения" и 27-ю статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как относятся к такому закону вологодские автолюбители? Такой вопрос корреспондент «Комсомолки» задал Сергею Кушееву, вологодскому правозащитнику автомобилистов:

- Решение, мне кажется, правильное. Как будет на самом деле — покажет время. Бороться ведь надо не с промилле этими, а вообще с алкоголизмом и беззаконием на дорогах.

- А как быть с погрешностью алкотестеров? Не превратится ли принятый законопроект в очередную коррупционную «кормушку»?

- Мы однажды проводили испытания одного тестера. Дули в него после большого количества выпитого кефира, кваса и колы. Результат был нулевым. У исправного алкотестера погрешность составляет всего 0,048 промилле. Так что коррупция — это результат неграмотности водителей. С ней можно бороться простым изучением законов.

На страже вологодских автолюбителей | Право руля
Сергей Кушеев:
Сергей Кушеев: "Депутаты приняли правильное решение!"
Фото: Из архива Сергея Кушеева

- Как вы считаете данное решение принято только лишь с посыла Президента или это взвешенное решение?

- Сам все время задаюсь вопросом как у нас принимают законы, назначают суммы штрафов и прочее. Почему раньше было 0,3 промилле? Никто не может дать внятного ответа. Я скажу так: исследований они никаких не проводят, цифры берут с потолка.

- Как часто на вологодских дорогах случаются спорные моменты, связанные с алкоголем?

- Периодически. Был случай когда у человека тестер показал превышение - 0,02 промилле. Теперь он ходит пешком. А у другого - 0,01 промилле не хватило до 0,15 - ездит дальше. А по состоянию ведь абсолютно одинаковые. Другого вообще не пьющего по этому поводу тормознули. Оказалось, что у него наркотическое опьянение. Как выяснилось потом, он играл в бильярд в одном из клубов и был пассивным курильщиком. То есть курили другие посетители, причем явно что-то запрещенное, а он захмелел. Это вообще отдельный вопрос — пить в общественных местах у нас нельзя, а вот курить — пожалуйста, законом не запрещается. Я часто бываю в ГИБДД и УВД. Они там на крыльце здания тоже все курят. А я не знаю что они курят и чем мне приходиться дышать.

- Что посоветуете автовладельцам?

- Изучать законы. И помнить, что у инспектора есть всего пять причин подозревать водителя в опьянении: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. А у нас, по своему опыту знаю, инспекторы любят просто так все делать или ссылаться на какую-то ориентировку — это не законно.

Комментарий депутата

Георгий Шевцов, депутат Государственной Думы от Вологодской области:

Я считаю, что это совершенно правильное решение. Уровень культуры и исторические традиции не позволяют сохранять возможность умеренного потребления алкоголя. Это, возможно, случиться на каком-то следующем этапе развития нашей страны. Сегодня же употребление алкоголя должно быть полностью исключено. В данном случае, это вопрос не только безопасности людей, но и вопрос формирования у людей понимания недопустимости садиться за руль пьяным. Алкоголь и управление автомобилем вещи несовместимые. Тем более, у нас очень много молодых людей появилось на дорогах, которые легко смотрят на действующее законодательство. Они могут позволить себе выйти из кафе в легком подпитии и сесть за руль. Этому пришел конец. Либо ты соблюдаешь законы либо лишаешься прав — другого выбора нет. Те же у кого алкоголь в крови присутствует по медицинским показаниям (например больные сахарным диабетом) должны будут пока возить с собой справку о болезни. Этот вопрос нам предстоит урегулировать в дальнейшем.

Справка "КП"

Более 12 тысяч ДТП произошло в прошлом году по вине пьяных водителей. В этих авариях погибли  более 2 тысяч человек, а количество пострадавших превысило 18 тысяч человек.
А если 5 банок нулёвки выдуть, то что прибор покажет?