Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Разницу между этими автомобилями можно втиснуть в одно предложение. Прочитайте его, если хотите. Оно здесь последнее... Перед вами два автомобиля, на которых, чтобы разогнаться, нужно выключить кондиционер: Chevrolet Niva и Suzuki Jimny.

У первого мотор объемом 1.7 литра, у второго – 1.3. Но оба серьезные проходимцы. Этим и подкупают. К тому же они наиболее близки по ряду характеристик и цене среди внедорожников компакт-класса, продающихся на российском рынке. Да, они формально относятся к разным классам. Да, отец семейства не сможет позволить себе Suzuki Jimny. Но молодые люди частенько рассматривают его в качестве альтернативы Chevrolet Niva. Так что мы просто обязаны были свести их в дружеской дуэли.

Самый доступный Jimny стоит 641 000 рублей. За эти деньги нам предлагают МКПП, кондиционер, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше и подушки безопасности спереди. За максимально укомплектованную (с кондиционером, рейлингами и аудиоподготовкой) Chevrolet Niva отдают 497 000 рублей. Разница, конечно, существенная. Но, повторюсь, Jimny – ближайший конкурент Niva по цене.

Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Сразу уточним, что у нас на тесте побывала самая дорогая версия «японца», с кожей и АКПП, за 678 000 рублей – другой в пресс-парке просто не было. И хотя не совсем корректно сравнивать машины с разными коробками, все же придется – просто будем делать на это небольшую поправку.

ГЛОТАЕТ ХОРОШО

Главное можно сказать заранее: Niva практически во всем уступает Jimny, выигрывая лишь в одном – в подвеске. Если вы живете в сельской местности и часто разъезжаете по плохим дорогам, кочкам и колдобинам, выбора у вас нет. Только Niva. Ее подвеска идеальна. Она энергоемкая и мягкая одновременно. Можно не тормозить перед ямой или «лежачим полицейским», напротив, даже поддать газу и не бояться удара головой о крышу. По сравнению с Chevy у Jimny подвески нет. Из-за неразрезных мостов, жестких пружин и короткой базы неровности Jimny не отрабатывает. Он скачет по ним, жонглируя пассажирами внутри тесного салона, как шариками в банке спортлото. Это быстро утомляет.

Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Niva глотает бугры как груженый пикап на рессорах. Для чистоты эксперимента я посадил в нее рядом с собой владельца Jimny, и мы поехали по его обычному дачному маршруту – через лес по бетонным блокам. Бедняга жмурился и инстинктивно закрывал голову руками перед каждой рытвиной – он и не знал, на что способно хорошее шасси из Тольятти!

Остальные плюсы Chevy вытекают из его размера. У него больше багажник и просторнее задний ряд. Это все. Хотите купить Chevrolet – не читайте дальше и будьте счастливы.

БРЕВНО ПОД ПЕДАЛЬЮ

Я начал тест c «японца», потом пересел на Niva и сразу понял: у нее нет сидений, передней панели и тормозов. Приборная панель сделана из подержанных подкрылков, на которые просто бросили кнопки управления. Сиденья проваливаются под тобой, как старый поролоновый диван. Под педалью тормоза лежит бревно. В крайнем положении руля гидроусилитель вибрирует от перенапряжения. Очечник на потолке, снабженный микролифтом, открывается с помощью отвертки. Набалдашник рычага раздаточной коробки вращается вокруг своей оси.

Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Указатель топлива врет как Гидрометеоцентр. Войлок на полу багажника забыли закрепить. Удивительно, но если поездить несколько дней, обо всем неприятном забываешь: в силу вступает привычка. Поэтому будем продолжать сравнивать соперников по характеристикам. Эргономика и качество подождут до лучших времен.

ЖЕСТКИЙ VS ПОСТОЯННЫЙ

По конструкции Suzuki Jimny представляет собой стопроцентный внедорожник. У него рама, мосты спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Плюс жестко подключаемый полный привод, не имеющий межосевого дифференциала. Chevrolet Niva более гражданская, построена на несущем кузове, спереди – независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Пониженная передача в наличии. Полный привод постоянный с межосевым дифференциалом.

Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Сравнивать проходимость Chevrolet Niva и Suzuki Jimny можно очень долго. Слишком много нюансов. У Jimny более мощное понижение в раздатке, плюс есть комплектация с АКПП. Это дает серьезное преимущество на бездорожье по тяговой проходимости. А вот факт, что мотор Suzuki выдает 110 Hм, а двигатель Chevrolet – на 17 больше, ни о чем не говорит. Потому что Niva на четыреста кило тяжелее. Зато у нее намного реже вывешиваются колеса, поскольку лучше артикуляция подвески. Кроме того, она более устойчива – ниже центр тяжести.

Геометрическая проходимость примерно равна. Niva чуть лучше Jimny по углу въезда и чуть хуже по углу съезда и углу рампы. Большой разницы нет. И традиционное соревнование «кто заберется на самую высокую гору» выиграли обе машины, заскочив с разгона.

СМОТРИ НА ДОРОГУ

Если сравнивать автомобили на асфальте, то Niva лучше демпфирует неровности, но хуже держит курс. Захочешь достать на ходу кнопочку на панели, потянешься за ней – и можешь уехать в соседний ряд. «Японец» настроен более четко, и к тому же он заметно быстроходнее. Его мощность – 85 л. с., а «россо-американца» – 80. Разгоняется до сотни Jimny быстрее – про крутящий момент и разницу в весе мы уже говорили.

Если вернуться к потребительским свойствам, в Niva хорошо сидеть только сзади, а у Jimny вместо багажника – воздушная прослойка. Но у «японца» в стандарте подушка безопасности и ABS, а у Niva этого нельзя получить даже за деньги. Новые модульные фары Chevy ничуть не уступают японским, но противотуманки в базовой комплектации отсутствуют. Механизм управления раздаточной коробки у обеих машин заставляет порой крутить рулем и ездить взад-вперед, пока он не соизволит включиться.

До того как часть акций Suzuki купил Volkswagen, оба автомобиля выпускались под присмотром GM. Но и будущее сотрудничества завода в Тольятти и General Motors тоже туманно. Радует, что под капотом Niva табличка: сделано по лицензии ОАО «АВТОВАЗ». Круто! Мы-таки нагрели «гангстер моторз» своей интеллектуальной собственностью.

Приблизившись к финалу, повторю: Chevrolet Niva проигрывает по многим статьям – качеству, эргономике, тяге. Даже по цене обслуживания. Первое ТО на Chevrolet Niva в Москве стоит 9600 руб., второе – 9300, третье – 17 400. У Suzuki Jimny – 4800, 7600, 8600 соответственно. Но если ваши дороги плохи, вам нужна Niva, а Jimny всем хорош, но уж больно прыгуч.

Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Club 4x4, Сегодня, 09:38
Из этой пары, для говен взял бы однозначно Джимни. Видел его, и катался, пусть и немного, у нивы один + размеры салона для задних пассажиров и есть багажник. Но это для меня не определяюще. Явной прыгучести в Джимнике не заметил. А вот запас подвески огромный, на скорости по тычкаи пробить почти не реально........
По-моему ниву надо было сравнивать с таким авто как у меня  - Паджеро ИО (Пинин) (в Японии до сих пор выпускается, а с этого года возобнявляют выпуск в Америке с дрыгателями, которые едят этанол и бензин в любой пропорции. Такие поставляли в Бразилию).
Джимни родственник Паджеро Джуниор (сейчас не выпускается), а никак не Ниве.
Вот вспомнил ещё:
прародитель нивы - Шевроле Треккер, а конкурент Нивы (правда по умолчанию на голову выше) - Гранд Витара в старом кузове.
А тут взяли малыша - а он и то Ниву уделал.......
Прародитель Нивы? blink Шевроле трекер это Сузуки Витара вроде же в одном флаконе!?
Нудак Шниву делали глядя на него.....
"Ниву" 2123 начали проектировать, когда время такое было...смотрели не столько на Chevrolet Tracker / Suzuki Vitara, сколько на общие тенденции проектирования компактных полноприводных автомобилей с несущим кузовом (Кстати, Джимни, насколько мне известно - рамный).
Так что "Шнива" не аналог и не копия, просто похожа....

Отредактировал mad dog tony (17.03.2010 15:55:30)

Может быть.......

Кстати про Ниву - только вернулся из Болгарии (Банско, катался на борде), так вот, там наших Нив насчитал штук 8-9 для городка с населением около 9000 человек. Также встречаются Вазики 1-ой, 6-ой, 9-ой моделей, пара-тройка УАЗов, ГАЗ-69!!!!!, МАЗ, КаМАЗ и даже москвич 412 - 2 штуки на ходу!
Прародитель  ВАЗ-2123.
Ниву с сузуки рядом не поставить только похоже немного, при сравнении любых параметров сузуки лучше. Как то помню в Харовске на мотокроссе ради рекламы 2 шевинивы решили проехать по трассе, в итоге не одна не доехала до финиша закипели. Сыплются с новья. Туда бы поставить дизельный да трансмиссию покрепче, а цену пониже, вот тогда бы и спрос был и сравнивали с нормальными авто.
готовы купить джимни за 600 т.р?
Дороговато. Но можно взять и не новую джимни или что нибуть похожее за 460 т.р.
Внесу свои пять копеек....  Когда решался вопрос, что покупать, то вариантов было три: УАЗка, ШНИВка и ДЖИМик. Уаз хотелось до зубовного скрежета, тем более одно время владел еще аж 469-м. Но, с учетом запросов всей семьи, в т.ч. и необходимость дальних поездок,   пришлось от него отказаться. Джими тоже не прошел кастинг, основные причины - высокая цена и малый  полезный объем. Классная машинка, ИМХО, но для одного...... Остался один претендент - Шевик. Купил и не  жалею. Да, качество оставляет желать лучшего, но стоимость запчастей и возможность ремонта в гараже несколько нивелировали этот недостаток. А то, что стоимость ТО явно завышена - не смертельно. Смешная гарантия (30 т.км. или 1 год) и наш "фирменный" сервис  не дадут разориться на прохождении плановых ТО у дилера. Еще раз повторюсь, что сказано выше -ИМХО...
Немного в продолжение темки. Журнал Офф-Роуд Драй за сентябрь 2010 года. Два скана с выводами и оценкой  по результатам испытаний
Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4
2
Chevrolet Niva и Suzuki Jimny: неформальные конкуренты | Формула 4x4
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ход подвески у Хантера маловат - всего 440 мм. я думал у него больше. У того же Патриота в этом же журнале если не ошибаюсь более 500 мм намеряли.