Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4
Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Обезьяна превращается в человека. Человек становится владельцем автомобиля. Владелец Audi не становится владельцем Cadillac... Мы начали сравнивать восьмицилиндровые бензиновые Caddy Escalade и Audi Q7, но очевидно, что, как и в любом другом парном тесте, Audi победит...

Так происходит уже несколько лет. Немцы создали марку, практически не проигравшую ни одной журнальной дуэли.

При этом в мире нет ни одного человека, мечтающего об Audi. Люди грезят о Jeep или Land Rover, иногда о Mercedes или BMW. А если человек видит во сне Audi, значит, у него в голове зубная паста и его просто мутит. Пока муть не осела, некоторые успевают купить Q7 и превращаются в недовольную буржуазную медузу с высокомерным выражением лица. С губ начинают слетать снисходительные интонации. Любимым глаголом становится «надоело», а единственным местоимением – «мне». Но вот что интересно: если Audi изъять, все наносное быстро улетучивается, человек снова надевает потертые штаны и гуляет вечером по городу. Только одного не вернуть: бывший владелец Audi ни при каких обстоятельствах не пересядет в Cadillac. Это за гранью реальности.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4
Убеди электронику Audi в серьезности своих намерений и все получится.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4
Cadillac выигрывает гонку по холмам. Здесь его лишняя мощность кстати.

ДВА ОРГАЗМА

Будущий владелец Escalade, как и хозяин Audi, определяется сразу после рождения. Водителя Cadillac легко узнать при тщательном осмотре кистей рук. Левая ладонь должна быть узкой и длинной, а запястье – перегибистым: при другом строении руки невозможно включить лобовой омыватель. Владелец Audi рождается с ежедневником, в нем уже записано, кем он будет работать, цвет брюк, в которых его похоронят, а также сколько и каких именно оргазмов он испытает. Обычно пишут «два».

Водитель Cadillac непредсказуемый. Вот он нагло подрезает «Жигули», а затем вдруг интеллигентно благодарит Skoda аварийкой. За рулем отец пятерых детей – продюсер порнофильмов. Тандем «Audi и его водитель» описать гораздо проще. За рулем Q7 просто никого нет. Немецкие автомобили, как автоматические капсулы, перевозят безучастные тела по одному и тому же маршруту в одно и то же время из года в год. И, естественно, все они одного цвета – серого. Кажется, двигатель Audi не издает звуков. Во всяком случае, когда рядом работает Cadillac, «немца» не слышно. Q7 не имеет никакой динамики, потому что, когда жмешь на педаль, он всего лишь начинает ехать быстрее, а Escalade всем корпусом бросается вперед. С дизайном та же история. У Audi нет привлекательной внешности, поскольку окружающие пялятся только на Cadillac.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4
Escalade в поле как дома. Рамная конструкция поглощает все.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4
На пересеченной местности нежный Audi трясет куда заметнее.

Заставив владельца Q7 пересесть на Escalade, можно запросто его потерять. Страх, ужас, скорбь и смех. Разве не страшно оказаться на слишком мягком кожаном сиденье, которое пытается тебя поглотить? Куда деться от ужаса, когда автомобиль не поворачивает вслед за рулем? Не прискорбно ли ехать в жутком холоде, отчаявшись разобраться в управлении климатом? Ну и не смешно ли увидеть себя со стороны – панически мечущегося внутри американского премиума?

ПОЛЯРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

День теста выдался удивительно морозным. Температура рухнула до минус двенадцати. «Кэдди» в этой арктической стуже держался молодцом. У него только замерзла форсунка на дворнике и автоматически выдвигаемый порог прилип к кузову. Потом, когда я прибыл на заправку, выяснилось, что примерз еще и лючок бензобака. Но это мелочи по сравнению с тем, что выкинул Q7. От столь дикого холода у него отказал замок задней левой двери, и она болталась, как форточка на сквозняке. Фотограф поймал меня за постыдным занятием: я связывал грязным тросом ручки задних дверей изнутри.

КЛАССОВЫЕ ЗАГАДКИ

Пока машины оттаивали, мы сомневались, к какому классу внедорожников их отнести. Несмотря на то что оба автомобиля кроссоверы – для асфальта изначально задумывались и на нем преимущественно используются, – было несколько спорных моментов. Конструкция машин разная, как и имидж. Кузов Cadillac сидит на раме. Задняя подвеска зависимая. Это признаки SUV. Но пониженной передачи в раздаточной коробке нет, а геометрические параметры (углы въезда/съезда) очень скромные. Это уже черты кроссовера.

Q7 пониженной передачи тоже лишен, плюс у него несущий кузов и независимые подвески спереди и сзади. Чистой воды «паркетник». Однако в качестве опции доступна пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет до 280 мм, а это, как ни крути, очевидное утилитарное преимущество. Только наш тестовый Q7 был «голым». Но, что удивительно, это ему помогло. Я часто говорил, что пневматика – волшебная опция. Но теперь, когда нам впервые выдали Q7 на обычных пружинах, пришлось в этом усомниться. Да, выглядит фантастично, когда пятиметровый «крокодил» приподнимается на пневматических «лапах» и спокойно переваливает через высокий бугор.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4

А так ли важно для Q7 геометрическое преимущество? Нам запудрили голову чудо-рекламщики из Audi. Ну кто всерьез использует все 280 мм клиренса на этом автомобиле? Гораздо важнее хорошее демпфирование на пересеченной местности и эффективная работа противобуксовочной электроники. И в этих дисциплинах выигрывает Q7 на обычных пружинах. Пневматика, поднимая кузов в крайнее положение, не оставляет подвеске ходов отбоя – отсюда никакой мягкости, плюс из-за уничтоженных ходов подвески колеса постоянно вывешиваются, провоцируя ESP непрерывно бить по колодкам. На пружинах автомобиль не дергается, едет плавно, колеса вывешиваются реже и электроника не мешает при сложных маневрах.

«КЭДДИ» – ЦАРЬ ГОРЫ

Cadillac по бездорожью в любом случае идет мягче и увереннее. Его рама и подушки крепления кузова демпфируют самые большие бугры, ходы подвески внушительны. «Американец» выигрывает и по тяговой проходимости. Его шестилитровый мотор выдает 540 ньютон-метров, а четырехлитровый двигатель «немца» – всего 440. Разница чувствуется. «На моменте» ездить всегда приятнее.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4

Электронные помощники у Escalade менее строгие, чем у Q7. Дают буксовать вволю. А поездка по песку на Audi – это трепетный диалог с ESP. «Поехали?» – «Нет, подожди...» – «Теперь поехали?» – «Сейчас, сейчас...» – «Давай уже!» – «На!!!»

Сыпучие грунтовые подъемы Cadillac и Q7 одинаково легко преодолевают за счет мощных моторов. Но если усложнить задачу и остановиться на середине холма, вылезают различия. Escalade грубо разбрасывает грязь и влетает наверх на той грани, когда колеса почти полностью зарылись, а кузов лежит на брюхе. Audi, сразу распознав нештатную ситуацию, включает «интеллект» и ждет, откажешься ли ты от опасного маневра. Но при сильном упорстве водителя сдается, постепенно наращивая обороты, и в этот момент приходится задействовать собственные мозги. В итоге игру в царя горы с большим отрывом выигрывает Cadillac. Ура, он лучший!

Впрочем, нет. В целом «немец» превосходен, а «американец» ужасен, поэтому я выберу Audi, как это сделает любой нормальный человек. Только не заставляйте меня на нем ездить.

Audi Q7 против Cadillac Escalade | Формула 4x4

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Club 4x4, Сегодня, 09:41
Мне нравится итоговая фраза: "В целом «немец» превосходен, а «американец» ужасен, поэтому я выберу Audi, как это сделает любой нормальный человек. Только не заставляйте меня на нем ездить"
сколько вайнд заплатил за статью?))))
Хрень, а не статья...

Tron:

Хрень, а не статья...

Вообще-то хочется пообоснованей Вашего мнения услышать и Диму (Wind) хочется послушать - все-таки Вы реальные пользователи этой техники!
На кадилаке я ездил один раз по прямой и сзади.

А на "КуЗибен" я поездил немало...

Очень комфортный автомобиль для "дальняка", маленький расход, тишина, комфорт, большой багажник. Проходимость на пневме радует, но нерадует отсутствие "понижайки" и, хотябы одной, блокировки.

Из поломок только электроника, да и то мелочи(из крупного: педаль газа чет мудила, пришлось менять).

В городе неудобная - слишком длинная.

Хороший автомобиль, но никаких эмоций.
статья ниочем, чувствуется диллетантство во мнениях, ну те первый раз сели и сразу сделали выводы. У нас было в эту зиму -30, проблем ни с подножкой ни к примеру с лючком не было(как и в прошлые 2 зимы). Касаемо салона, да безусловно именно качество сборки и материалы в сумме у Ауди лучше бесспорно, но к примеру с откровенно дешевым пластиком крышки бардачка у Эскалейда очень качественная кожа сидений. Проходимость у таких авто всегда условность, думаю с этим все согласятся. Если уж сравнивать именно их, я считаю что ауди все же проходимее но не намного, однако возможностей моего вагона полностью хватает для тех условий, где я его эскплуатирую, и возить "лишний потенциал" не считаю нужным, точнее не считал, когда авто покупалось. Надежность своего оцениваю на 4+, бывают мелкие глюки по электрике.............ну а упомянутая некоторыми езда на эвакуаторе в МСК обусловлена ублюдочными мастерами установщиками допов. Вобщем за 2+года и 55тыщ км, тачан не разочаровал. Касаемо Ауди соглашусь, что почти у всех моделей нет эмоций........просто качетвенно удобно хорошо, но без души. Так же соглашусь, что владелец ауди вряд ли сядет в кадиллак, как и наоборот. Кадди типичный представитель амеровского автопрома, со всеми плюсами и минусами............
но сейчас в Классе Лакшери 4х4  5метров+ по соотношению цена и функционал, у Эскалейда нет конкурентов..........просто бренд не раскрученный......

gloomc:

сколько вайнд заплатил за статью?))))

+1 то же мнение