Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Lexus RX 450h. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Lexus RX450h – это далеко не RX350 с батарейками. У него нет кардана, вариатор взамен АКПП и три мотора вместо одного. Гибрид делают в Японии на острове Косю на отдельном, предназначенном для «450-го» заводе. Японцы говорят, что в мире больше нет ни одного такого же автономного производства гибридов.

Рабочим здесь запрещено иметь карманы и грязь на ботинках. Нельзя носить металлические предметы и вырабатывать статическое электричество. А детали для сборки поступают через воздушный шлюз, как на космической станции. Внутри завода нет пыли. Точнее, она там абсолютно отсутствует, потому что слово «нет» для описания этой картины недостаточно. Все взвешенные частицы улетают под действием тяги, специально созданной областями повышенного и пониженного давления. Нет пыли – нет и брака кузовных деталей. (Они правда в это верят! Как человек, посетивший все советские автозаводы, я сражен.) Цех штамповки окончательно избавлен от частиц размером 20 микрон с помощью «Ниагары» – трехметровой водяной завесы.

Нет здесь и шума. Концепция завода так и звучит: «тишина и чистота». Ради устранения лишних звуков пневматический инструмент был заменен на электрический, а цепной привод конвейера – системой с полиуретановыми втулками. В тишине рабочие больше сосредотачиваются на своих обязанностях, меньше перегружают слух и быстрее улавливают посторонние звуки, которые могут сигнализировать о проблеме. «Звуки, издаваемые при соединении разъемов, звучат более отчетливо», – говорят японцы. Этих сведений уже хватит любому владельцу Lexus RX450h, чтобы оправдать деньги, отданные за гибрид.

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Интерьер функционален: мультимедийный экран на уровне глаз, а рычаг «коробки» удобно поднят

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Здесь нет тахометра. Вместо него «эконометр» – показывает, насколько правильно ты едешь

МАРИНОВАННЫЕ ЗАЖИВО

Lexus RX450h – автомобиль или игрушка? Любят его обзывать в автомобильных журналах… Но игрушки на таких заводах не делают. Даже если вы купили его как развлечение – ничего не получится. Наиграетесь за пару дней. Я быстро перестал следить за картинкой, где энергия в графическом виде мечется между аккумуляторами, электромоторами и бензиновым агрегатом. Все равно она живет своей жизнью. Как ни старайся, а изменить ничего не сможешь. Сократить расход бензина меньше 10 литров на сотню не выйдет. Я пробовал. Это серьезное испытание. Старался не жать на педаль газа больше чем на половину ее хода, иначе индикатор мгновенного расхода топлива взлетал к 20 литрам. Но как с таким подходом обогнать по левой полосе Daewoo Nexia, которая едет 100 км/ч, если твоя скорость на 2 км больше? Когда я завершил этот маневр, колонна несчастных, собравшихся сзади, уже не злилась – они выглядели маринованными заживо. Когда я наконец поехал в полную мощность всех трех моторов, а это 300 л. с., счастье разлилось по телу широкой рекой. В гибриде спереди стоят два агрегата (бензиновый и электрический) и сзади один (электрический). Бензиновый V6 не просто перекочевал сюда с RX350, его модернизировали, немного увеличив мощность и объем, и перевели на цикл Аткинсона с цикла Отто для экономичности. Электромотор, установленный сзади, служит основой для полного привода – потому-то здесь и нет кардана.

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Выведенные на лобовое стекло показания спидометра – бывшая военная технология

ПРИЯТНАЯ ТОЛЩИНА

Из-за массивных аккумуляторных батарей не удалось сохранить нормальный дорожный просвет. Осталось всего 170 мм. Поэтому я съехал с асфальта ненадолго, помня, что соплатформенник гибрида, RX350, на бездорожье оказался полным разочарованием. Когда первый холм был позади, я перестал осторожничать. Гибрид замечательно едет по пересеченной местности, попеременно вывешивая колеса. Не плачет и не дергается. Система 4х4 работает превосходно. Электромотор на задней оси – это вещь!

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Гибридный Lexus умеет имитировать межколесные блокировки гораздо лучше, чем обычный

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Закапывается RX450h медленно – успеваешь отследить и принять меры

Между RX350 и RX450h очень много отличий. Да что там: это два абсолютно разных автомобиля. И не только на бездорожье. На асфальте лучше RX350 – он адекватнее реагирует на команды водителя. RX450h больше весит, но при этом быстрее на одну секунду. Это его и губит. Нельзя делать из комфортного «паркетника» ракету, это слишком для подобного шасси. При резком разгоне гибрид рыскает, сходит с траектории, требует подруливания. Заметны уводы при маневрах и валкость в поворотах.

МАТЧАСТЬ: LEXUS RX450H

Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4
Гибридный Lexus RX450h | Формула 4x4

Как игрушка RX450h быстро надоедает, как дорожный крейсер уступает «350-му», а на офф-роуде при всем великолепии электротяги ему не всегда хватает дорожного просвета. Вместе с тем он создан для наслаждения в тишине и чистоте острова Косю, а это многого стоит. А еще «тщательно подобранная толщина ручек RX450h вызывает приятные тактильные ощущения». Это официальная информация, и это подкупает.

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Club 4x4, 20 января 2010, 16:57
Когда вижу такие красиво вылизанные электронные игрушки, то сразу хочется посидеть-потрогать-понажимать, увидеть наяву все эти "перенаправляемые потоки энергии". Да и просто греет душу то, что планете т моих покатушек меньше достанется. Но умные книжки-журнальчики тут же приводят в сравнение с данным примером технических достижений другую игрушку уже без приставки "гибрид". Естественно в сравнении приводится и строчка - Цена.
После данных сравнений понимаю, что с приставочкой - это понты. Деньги девать некуда, либо не сам заработал.
Планете скорее всего без разницы, ибо закон сохранения энергии таки есть, да и никто не озвучивает затраты и проблемы при произв-ве и утилизации аккумов и двигателей.
О планете, чаще всег, никто и не думает. Мужчины вообще не смотрят в сторону гибридов. Большинство мужчин. Если покупают машину для себя. Два важных уточнения.
Все эти "фенечки" нужны для нежных дам, которые как раз и озабочены - как продолжение свих комплексов - никому не помешать, ничего не повредить и не нарушить, и , с другой стороны, выказать себя на дороге не просто водителем, а Женщиной - ехать на вкусно обернутой машинке, чтобы и смотреть было вкусно  и сидеть внутри интересно.
А проблемы с утилизацией существуют только теоретически - утилизация нужна, но никто этим не занимается.
Вряд ли тот, кто покупает такие машины задумывается об этом. Может, максимум хватит подумать  том, как это "электронное чудо" обслуживать во время эксплуатации. Не всякому можно поручить заботу  об электронных мозгах данного совершенства!