Автомобильный городок через три года вырастет в Зашекснинском районе.


Городской комитет по управлению имуществом готовит к реализации новый инвестиционный проект, имеющий социальную значимость. Для автомобилистов Зашекснинского района, испытывающего дефицит объектов автотехнических услуг, в том числе гаражей, предлагается построить современный технопарк.



Череповец. "Автогород" в Зашекснинском районе | Автоновости
Зашексниский район займется автостроительством


Невзирая на кризис, потенциальные инвесторы проявили к проекту большой интерес, и в ближайшие месяцы он будет выставлен на конкурс.Октябрьский проспект получит продолжение: комитет по управлению имуществом планирует готовить под продажу расположенные здесь земельные участки. В самой ближайшей перспективе — освоение двух смежных участков общей площадью около 8,5 гектара, находящихся за котельной «Южная» (в районе торгового центра «Аксон»). Здесь должен разместиться технопарк. Участки будут предоставляться под застройку на конкурсной основе. Специалисты отдела подготовки продаж комитета по управлению имуществом уже разработали необходимую конкурсную документацию, сейчас она проходит согласование в правовом управлении мэрии.

— Цель проекта — обеспечить жителей города востребованными местами хранения автотранспорта и объектами автотехуслуг. В первую очередь он рассчитан на жителей Зашекснинского района, где очевиден дефицит подобных объектов, — рассказывает руководитель проекта строительства технопарка в Зашекснинском районе Станислав Сериков. — На данный момент имеется не только разработанная концепция реализации проекта — есть уже и конкретные предложения от предпринимателей, проявивших интерес. Мы провели предварительную работу по ознакомлению потенциальных инвесторов с проектом и получили обратную связь.

Что представляет собой технопарк? Это два гаражных массива, вдоль которых разместятся предприятия автомобильной тематики (мойки, автосервисы, техуслуги, магазины и пр.). В общей сложности предлагается возвести более тысячи индивидуальных гаражей современного формата.

— Они должны отвечать всем требованиям современного автомобилиста, — поясняет Станислав Сериков. — Достаточно большая часть строений будет содержать все традиционные атрибуты, к которым привыкли жители, в том числе кессоны и вторые этажи для хранения домашнего скарба. От предпринимателей поступили идеи сегментации всех объектов на разные целевые аудитории, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов разного достатка и запросов. Это и гаражи премиум-класса — больших площадей, с хорошей отделкой, с возможностью организовать, например, комнаты отдыха. И более дешевые гаражи, где кроме хранения автомобиля практически ничего не предусмотрено.

Предполагается, что освоением участков будут заниматься два инвестора. Перед участниками конкурса, претендующими на получение этого права, муниципалитет ставит несколько условий. Во-первых, проект должен быть реализован в минимальные сроки — ориентировочно, в течение трех лет. Во-вторых, участки должны быть освоены по максимуму, насколько возможно. У претендентов тем больше шансов на победу, чем большее количество объектов они способны построить. Но конечно, предлагаемое количество должно быть в разумных пределах, поскольку существуют ограничения по энергообеспечению участков, высотности объектов, кроме того, и рынок, с существующими спросом и предложением, диктует свои условия.

И третье условие: дизайнерское решение должно отвечать потребностям города.

Победители будут определены на основании коллегиального мнения специально созданной комиссии из представителей заинтересованных структур мэрии, после того как они рассмотрят предложения каждого из участников.

Поскольку участки будут предоставляться не через торги, их аренда застройщикам обойдется недорого: размер платежей будет даже ниже существующих на рынке арендных ставок на данный вид деятельности. Кроме того, земельное законодательство позволяет инвесторам по окончании строительства выкупить землю по цене, сопоставимой с ее кадастровой стоимостью, то есть гораздо ниже рыночной.

Конечно, такие льготные условия вводятся с учетом социальной значимости предлагаемых к строительству объектов — в расчете на то, что население получит услуги технопарка по доступным ценам.

Но дополнительные затраты инвесторы все-таки понесут. В качестве обременения им вменяется в обязанность строительство автодорожной сети, которая соединит технопарк с существующими дорогами. В общей сложности речь идет о прокладке примерно полутора километров нового дорожного полотна.

Предполагается, что реализацией этого проекта будет в некоторой степени попутно решена и другая задача — освобождение от старых гаражей территории за ул. Олимпийской, где должен появиться новый 26-й микрорайон. За последние 20 лет там почти стихийно вырос гаражный комплекс из металлических боксов, который препятствует расширению территории.

— Для жителей, которые не имеют металлических гаражей, здесь практически нет условий для отдыха и комфортного быта. Чтобы посетить нормальный магазин, они вынуждены выезжать в другие районы. Строительство современного супермаркета здесь необходимо, — говорит председатель комитета по управлению имуществом города Сергей Зубарь. — Нам хотелось бы положительно решить эту проблему, но без ущерба для владельцев стоящих здесь гаражей. Возможно, приемлемым выходом для горожан, которые переехали жить за Шексну, но гараж по-прежнему имеют за ул. Олимпийской, будет появление технопарка, где они смогли бы по доступной цене приобрести современные гаражи.

07.09.2009

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА,
Газета "Речь"