Иллюстрация Volvo Британская компания Ricardo в сотрудничестве с испанским предприятием Idiada and Robotiker-Tecnalia, немецким автомобильным институтом города Ахен и технико-исследовательским шведским институтом при поддержке компании Volvo организовала новый проект под названием SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). Его цель - научить автомобили передвигаться конвоем, не задействуя при этом водителя. Члены проекта SARTRE уверены: через каких-то 10 лет автомобиль уже не будет нуждаться в водителе так сильно, как сегодня, частично его заменит электроника. Под эгидой Еврокомиссии участники эксперимента разрабатывали концепцию, согласно которой идея отсутствия "пробок" могла бы стать реальностью. Превращение цепочки толкающихся автомобилей в грамотный поток, передвигающийся конвоем, поможет, по мнению участников проекта, сохранить экологию и, конечно же, нервы автомобилистов. Конвойный метод передвижения поможет избежать пробок на дорогах. Со стороны это напоминает своего рода поезд, вагоны которого, хоть и не соединены прицепом, но находятся на одинаковом расстоянии друг от друга благодаря электронным системам управления – единой технологии, которая управляет автомобилями. Эксперимент стартует в начале 2011 года. Его основная идея заключается в следующем: автомобили оборудуются навигационной системой и специальным передатчиком, благодаря которому между ними будет осуществляться коммуникация. Водителю нужно лишь выбрать пункт назначения, а машина, выезжая на скоростное шоссе, сделает все остальное – найдет колонну, которая следует в попутном направлении, догонит и пристроится к ней. В результате образуется вереница из 6-8 машин, которые следуют плотно друг за другом – с одинаковой скоростью. При этом водителю совсем не обязательно держать руль и жать педали - автомобиль сам тормозит и сам разгоняется, а руль поворачивается автоматически. Все необходимые системы для функции “автопилота” автопроизводителями уже давно разработаны, и ни для кого это не в новинку, а значит перед союзом SARTRE задача стоит вполне выполнимая. Главная особенность подобного конвоя, по утверждению специалистов, заключается в том, что при движении двух транспортных средств друг за другом уменьшается сопротивление движению заднего автомобиля, едущего в так называемом “воздушном мешке”. Это позволяет сократить расход топлива и вредные выбросы примерно на 20 процентов. Чтобы внедрить такую систему движения, не нужно перестраивать дорожную инфраструктуру и что-либо серьезно модернизировать, кроме самих автомобилей. Поэтому сроки испытания и внедрения системы могут быть так коротки. Однако есть одна проблема: конвой всегда должен иметь лидера – того, кто будет ехать впереди всех. Этому водителю придется рулить за всех, иначе за кем будут следовать все остальные машины? В качестве "хэдлайнеров" разработчики планируют привлечь опытных водителей. Во главе конвоя, по мнению авторов идеи, всегда будет либо такси, либо автобус, либо фура. В любой момент машина может покинуть колонну и следовать дальше по своему маршруту, на ее место придет другая. Участники проекта уверены, что такая схема движения наиболее безопасна. Водитель Петербурга, Сегодня, 08:43 |
|
||||||||||
|