Достижения и потери городской дорожной инфраструктуры

Сделал небольшую подборку достижений и потерь городской инфраструктуры, начиная с 91-го года. Может кому будет интересно для общего развития. Сделано на основе личных наблюдений. Вероятны неточности.

Светофоры.
Ну тут всё достаточно неплохо. За это время Вологда лишилась всего 2 светофоров: один на Можайского у остановки Ловенецкого на чётной стороне (тут светофор действительно нафиг не нужен был даже 20 лет назад); второй на перекрёстке Окружное-Леншоссе-Преображенского-Панкратова (на счёт его не так однозначно, но видимо посчитали ненужным). В то же время в городе построено и заменено несколько десятков светофорных объектов. Хотя и на части старых остались идиотские схемы регулирования, которые никто не пытается менять. Тема на форуме уже поднималась. Снова не буду мусолить. Кому интересно, можно составить список светофоров, появившихся и заменённых с 1991 года.

Уличное освещение.
Тут тоже всё неплохо. За эти годы было заменено освещение по всему городу на сетях, обслуживаемых ГЭП «ВОКЭ» (плафоны с ДРЛ на ДНаТ). Заменена и достроена линия по Конева от Беляева до Нового Московского шоссе (столбы и осветительная арматура), заменены столбы и осветительная арматура на Чернышевского от Бригантины до ул.Железнодорожная, заменены столбы и осветительная арматура на улицах Медуницинская, Трактористов, Казакова.
Построены новые осветительные линии:
1. по Соколькой трассе от Железнодорожной до конца дач;
2. по Новой Московской дороге от кольца на Пошехонке до выезда за город за постом ГАИ;
3. ул.Ананьинская от переезда в Григорьевском и до … (честно говоря не энаю до куда, так как вероятно часть освещения уже была в самом Екимцево);
4. по Карла Маркса от Разина до Пугачёва.
Все остальные улицы в плане освещения лишь облагорожены или слегка улучшены путём замены или переноса столбов.
Начата и не достроена линия на дороге между Леншоссе и Ананьинской (стоят столбы и часть осветительной арматуры).
Пришло в негодность освещение по Горвалу от Северной до Разина, по Разина от Горького до Горвала, по Гиляровского от Открытой до Дальней, по Доронинской от Дальней до ЖД (правда не уверен что оно работало), по Элеваторной от очистных сооружений до ДОКа, на кольце на Пошехонке, на Окружном шоссе от Леншоссе в сторону ДСК.

Мосты и путепроводы.
После 91-го года в Вологде построен только новый Мост 800-летия (2004-2006) взамен старого, построенного в 1959-1961 и пришедшего в ужасное состояние (демонтирован в 2005 году). Всё остальное построено ранее (Ленинградский мост 1970-1975 – капитальный ремонт в 2006-2007; Горбатый мост в 1967, 1982 – современный вариант; Октябрьский мост в 1928-1931, в 1989 реконструирован, расширен и по нему пущен троллейбус; путепровод над Герцена в конце 80-х вместо туннеля, по которому сейчас течёт Шограш; путепровод на Панкратова в 1967). В 2007-м начато строительство путепровода через ЖД в районе Белозерского шоссе, на данный момент брошено.

Улицы.
Реально построено совсем мало. Только кусок Ярославской от Пошехонского шоссе и до Макси. Все остальные улицы просто поддерживались в нормальном состоянии или в лучшем случае реконструировались.
Зато улиц и участков улиц, которые за последние 20 лет частично или полностью лишились асфальта несколько десятков. По состоянию некоторых даже нельзя сказать, что он на них был. Восстановив некоторые из них, можно несколько улучшить транспортную ситуацию в городе.
1. Гагарина от Окружного шоссе и до дач. Был асфальт, сейчас большую часть времени плохая грунтовка;
2. Гагарина от Западной до Ленинградского тупика. До начала строительства ЖК «Гагаринский» ещё 10 лет назад был отличный асфальт, сейчас грунтовка;
3. Преображенского от Ленинградского тупика до Петина и от Щетинина до Окружного шоссе. Сейчас даже и не скажешь, что было твёрдое покрытие, особенно на участке от Щетинина;
4. Республиканская от Ленинградской и до Преображенского. Самый разбитый участок между Панкратова и Преображенского, его даже грунтовкой не назвать;
5. Южакова от Гагарина до Панкратова (хотя вроде до сих пор достаточно прилично);
6. Гончарная от Гагарина до Петина, ещё лет 10 назад был неплохой асфальт, сейчас тихий ужас, по которому лучше не ездить;
7. Панкратова между Петина и Гагарина – грунтовка из шлака в приличном состоянии, так как там мало кто ездит;
8. Возрождения от Петина и до стадиона 16-й школы был асфальт и даже с бордюрным камнем, в этом году его добили окончательно строительством нового канализационного коллектора (теперь там непроезжее месиво из грязи);
9. Преминина от Планерной до Ловенецкого стала грунтовкой с редкими вкраплениями асфальта у стадиона «Локомотив» (20 лет назад была нормальная дорога);
10. Московская от Текстильщиков до Петрозаводской;
11. Маяковского от Засодимского до Воровского – укатанная грунтовка с вкраплениями асфальта, под всем этим можно обнаружить булыжную мостовую;
12. Ударников между Воровского и Пролетарской – много ям и ямок, но при желании проехать можно;
13. Пролетарская кусок вдоль 22-го дома до Ударников. Такое ощущение, что не хватило асфальта, когда году вроде в 2005 ремонтировали Пролетарскую, и этот участок бросили, не доделав;
14. Залинейная вдоль Станкозавода – жуткая бетонка с огромными лужами, в которых скрываются открытые колодцы, страшное место, после дождей и весной лучше не ездить, если конечно не на гусеничном тракторе. А ведь тоже было время нормальной дороги;
15. Кубинская в Лукьяново – просто тупо раздолбанная улица с остатками асфальта, до которой никому нет дела;
16. Ершовская – голимые ямы, а ещё в середине 90-х был хороший асфальт и можно было использовать как альтернативу для выезда из Лукьяново через парк Мира. Сейчас лишь ели только знаешь, что переезды на Клубова гарантированного закрыты;
17. Бурмагиных прямо мимо отворотки на Парк Мира и до ЖД переезда и ещё метров 100 после гаражей был до конца 90-х хороший асфальт, сейчас тоже одни ямы. Можно было вместе с куском неплохой грунтовки после асфальта использовать как ещё один альтернативный выезд с Лукьянова;
18. Элеваторная от очистных сооружений до ДОКа была задумана как центральная улица в крупном перспективном промышленном районе. Но как говорят, она развалилась почти сразу после строительства, так как её в 80-е годы делали некие обезьяны, которые смутно представляли, как работать на асфальтоукладчике, плюс наверно болото помогло;
19. Промышленная после мясокомбината представляет собой бетонку, ездить можно, но лучше на КАМАЗах и им подобной технике (интересно сколько на ней водяры бьётся, пока с ЗСВ вывозят);
20. Проезд между Элеваторной и Турундаевской после ВКХП – стал просто нормальной грунтовкой;
21. Рубцова стала грунтовкой, хотя ближе к реке асфальт ещё есть;
22. Варенцовой – аналогично Рубцова;
23. Энгельса – был асфальт, стала грунтовка;
24. Пугачёва от Судоремонтной до Карла Маркса когда-то был асфальт, местами остался и сейчас, а так регулярно подсыпают шлаком, что помогает всего на пару месяцев, потом появляется куча мелких ям;
25. Городской Вал между Северной и Разина – когда-то здесь ходил даже автобус, теперь лишь остатки былого великолепия, покрытые грязью;
26. Карла Маркса от Саммера до ЖД был асфальт в конце 80-х, сейчас грунтовка из шлака, ближе к ЖД ветке в лужах можно обнаружить остатки асфальтового покрытия;
27. Гиляровского между Открытой и Дальней жуткие ухабы, хотя ближе к Открытой асфальт ещё сохранился. Как не жалко ПАТП-32, Вологдаэнерго и другим организациям гробить свою технику на этих ямах;
28. Доронинская от Дальней и до ЖД ветки тоже была задумана как крупная улица в перспективном промышленном районе с разделительной полосой, освещением бордюрным камнем, тротуарами (которые до сих пор можно найти в кустах). Сейчас же жуткий полигон разве что для танков и прочей крупной техники. Скорее всего болото здесь сыграло не последнюю роль;
29. Фрязиновская от Судоремонтной до Карла Маркса стала просто нормальной грунтовкой;
30. Некрасова от площади Чайковского до Солнечной стала поганой грунтовкой;
31. Гоголя вдоль 99, 101, 103 домов стала грунтовкой;
32. Кирова между Челюскинцев и Яхонтом грунтовка в самом центре города.
А уж сколько небольших проездов стали условно проезжими – не счесть.
В дополнение вышесказанному хочу добавить: все что раскрыл /nymenor/ это видимые и ощутимые достоинства и недостатки. Но есть еще и скрытые, не менее важные: наш город медленно и капитально заполоняет пыль и дроржная слизь. А все потому, что такой важный фактор как ливневая канализация бесжалостно разрушается дорожными, комунальными и строительными работами. Конкурсная основа проведения работ погубит нашу экономику (IMHO).

Вспомните, как 20 лет назад убирался наш город? Дорожные наносы собирали рабочие в кучи, после складывались на машины и увозили (правда куда не знаю). Сейчас эти же рабочие переваливают их на газоны - зачем увозить, и так сойдет! Любой даже мелкий дождь эту грязь возвращает на место, и мы с Вами поднимаем ее на машины, дышим, носим в дома и учреждения, так привыкли, что нельзя без этого!

А ливневку уже почти всю в асфальт закатали, и те оставшиеся тупики труб и систем утратили свои функции.

nymenor:

Достижения и потери городской дорожной инфраструктуры


Начата и не достроена линия на дороге между Леншоссе и Ананьинской (стоят столбы и часть осветительной арматуры).


15. Кубинская в Лукьяново – просто тупо раздолбанная улица с остатками асфальта, до которой никому нет дела;
16. Ершовская – голимые ямы, а ещё в середине 90-х был хороший асфальт и можно было использовать как альтернативу для выезда из Лукьяново через парк Мира. Сейчас лишь ели только знаешь, что переезды на Клубова гарантированного закрыты;
17. Бурмагиных прямо мимо отворотки на Парк Мира и до ЖД переезда и ещё метров 100 после гаражей был до конца 90-х хороший асфальт, сейчас тоже одни ямы. Можно было вместе с куском неплохой грунтовки после асфальта использовать как ещё один альтернативный выезд с Лукьянова;

эта линия от Леншоссе до Ананьинской уже в металлолом сдана (провода) раньше из окна хорошо было видно фонари. где то год-два назад с ужасом заметил отсутствие проводов.

15 - от начала и до перекрестка с М. Поповича этим летом подлатали, так-же и Поповича от этого же перекрестка до перекрестка с Вологодской.

альтернатива № 17 используется чаще чем 16. сегодня там ехал первый раз после лета. был приятно удивлен тем, что разровняны кучи грунта около гаражей, и даже расчищена бульдозером 40 км/ч можно ехать

TiRan:

альтернатива № 17 используется чаще чем 16. сегодня там ехал первый раз после лета. был приятно удивлен тем, что разровняны кучи грунта около гаражей, и даже расчищена бульдозером 40 км/ч можно ехать

Постоянно там езжу в Лукьяново - зимой можно больше 60 там ехать без проблем!
А вот осенью там грустно - 20 км/час - максимум, но все же гораздо быстрее, чем в большинстве случаев через 2 переезда по Клубова.

nymenor:

Достижения и потери городской дорожной инфраструктуры

....Горбатый мост в 1967, 1982 – современный вариант;....

Имхо, Горбатый мост существует  с тридцатых лет прошлого века, и тогда он действительно был "горбатым: при той же высоте подъем на него начинался
между улицей Можайского и рельсами. С этой улицы (тогда - Завокзальная) на мост был нормальный правый поворот. Зимой туго приходилось, но тогда
противогололедные проблемы решались просто: запускали грузовик и с его платформы две тетки разбрасывали  лопатами паровозный шлак.
Ремонты городских улиц по годам.

2000
Ул.Октябрьская от Герцена до Ленинградской (июнь-начало ноября)
Ул.Герцена от Октябрьской до Можайского (июнь-начало ноября)
Окружное шоссе от Леншоссе до Ильюшина (май)

2001
Ул.Мальцева от Чехова до III Интернационала (май-июнь)

2005
Проспект Победы от Ленинградской до Мохова (сентябрь-октябрь)

2006
Мост 800-летия (2005 - окончание строительства – ноябрь 2006)
Ул.Ленинградская от Проспекта Победы до середины Ленинградского моста (август)
Проспект Победы от Мохова до переезда (май)

2007
Ул.Ленинградская от середины Ленинградского моста до Окружного шоссе
Ул.Первомайская от Герцена до Чехова
Ул.Разина от Городского Вала до Горького
Ул.Зосимовская от Предтеченской до ЖД вокзала
Ул.Предтеченская от Герцена до Мира, от Советского проспекта до Зосимовской
Ул.Мира от Герцена до ЖД вокзала
Ул.Авксентьевского от Октябрьской до Чехова
Ул.Челюскинцев от Октябрьской до Чехова
Советский проспект от Яшина до Первомайской (2006 – июнь 2007)
Ул.Засодимского (ноябрь-декабрь)
Реконструкция Кремлёвской площади 2006-2007
Пречистенская набережная от Красного моста до Лермонтова (октябрь)

2008
Ул.Ильюшина от Окружного шоссе до ЖД (июль)
Ул.Новгородская от Пошехонского шоссе до Осановской рощи (июнь-август)
Пошехонское шоссе от ЖД вокзала до Новгородской (включая Горбатый мост, июнь-август)
Октябрьский мост (июнь)
Ул.Чехова от Мира до Яшина (сентябрь-декабрь)
Ул.Мальцева от Проспекта Победы до Чехова (сентябрь-октябрь)
Ул.Самойло от Набережной 6-й армии до Некрасова (июнь-июль, начало в 2007)
Ул.Предтеченская от моста 800-летия до Зосимовской (июнь)
Перекрёсток Горького-Прокатова (июнь)
Ул. Медуницинская (октябрь-декабрь)
Ул. Трактористов (октябрь-декабрь)
Ул. Казакова (октябрь-декабрь)

2009
Набережная от памятника 800-летия до Октябрьского моста (сентябрь-октябрь)
Советский проспект от Предтеченской до Марии Ульяновой (август)
Леншоссе от поста ГАИ до Окружного шоссе (сентябрь)

Кто что ещё вспомнит - дополняйте. Поможет открыть картину качества ремонтов в зависимости от времени года и текущему состоянию улиц.
2002г - ул.Чернышевского от моста до старого шоссе.
nymenor, а Чернышевского еще раньше 2000г. делали?
klif, разве в 2002г?
snk35rus, после приезда Путина её ремонтили, ибо перед его приездом помню что усиленно латали ямы.

Добавлено  06.07.2010 19:19:29:
во чо нашёл: http://newsvo.ru/news/2002/06/05/13:35:54.html
2010
Окружное Шоссе от Леншоссе до Ленинградской (август)
Улица Московская от Текстильщиков до Петрозаводской (август-сентябрь)
Улица Маяковского от Засодимского до Воровского (сентябрь-октябрь)
Улица Лечебная у Областной больницы (сентябрь-октябрь)
Улица Панкратова от Петина до Гагарина (сентябрь)
Улица Пролетарская кусок между Маяковского и Ударников (сентябрь)
+Шмидта и Студенческая в Молочном, но сам там не был, поэтому не знаю
+Левичева от Советского проспекта до реки - аналогично не был там давно, так что тоже не знаю

nymenor:

2010
Улица Панкратова от Петина до Гагарина (сентябрь)

Не понял, прошу пояснить :)
Николай, Нум имел ввиду участок ул.Панкратова у деревянных домов. если ехать от ПЗ по панкратова, то пересекая ул.Петина попадаешь на новый участок дороги. выводит он тебя на перекрёсток гончарная-гагарина.

но касаемо качества.....вопрос открытый. Кажись там тупо асфальт покидали в лужи, ибо провалы уже есть, ближе к краям дороги в октябре были уже намёки на трещины, т.е. весной скорей всего появятся ямы.
Добавлю, что почти сразу после асфальтирования этого участка перекресток Панкратова-Гончарная-Гагарина раскопали, потом наспех засыпали и оставили так под зиму :(((
Что-то я не понял этой темы..
s-s-rat, а чего непонятного? в данной теме пишем какие дороги отремонтированы-построены за конкретный период времени, какие же пришли в негодность или же  вообще перестали существовать за тот же период времени. без особых подробностей, но картину в целом рисует очень правильную. не нужно блуждать по другим темам форума, собирая инфу по крупицам.
Перекопали перед морозами перекресток Разина-Горького у Континента. В морозы наспех закидали крупным щебнем. Теперь такие ямы и горбы на дороге, что при повороте подбрасывает. Скажите, в Вологде есть комитет или служба, которая контролирует все такого рода "раскопки" с последующим контролем ремонта дорожного полотна???
2011 год
ул.Южакова между Ленинградской и Гагарина (сентябрь - октябрь)
ул.Московская между Текстильщиков и Пригородной (сентябрь - октябрь)
Начали в июле делать кусок Железнодорожной от Чернышевского до отворотки на Сокол
Леншоссе  от Окружного  до поста ДПС начали делать в июле, пока самое большое достижение полное отсутсвие освещение, ехать в темноте неприятно
Ещё раз в августе заасфальтировали Окружное
Луначарского от Клубова до Рыбной (сентябрь - октябрь)
Попытки реанимировать строительства моста через ЖД в Лукьяново
Что-то начали колупать на дороге в Лосту

Вроде всё.

Освещение:
нечётная сторона Ярославской от Ленинградской до Пошехонки
Южакова от Ленинградской до Гагарина
Щетинина от Ленинградской до Гагарина (ещё не подключили)
Пошехонское шоссе от Больничного комплекса до кольца
Кольцо и Окружное шоссе до Ленинградской - в процессе ударными темпами

Добавлено  31.07.2013 09:27:03:
2012 год

ул.Преминина (июль - октябрь) комплексно вместе с освещением
ул. Преображенского от Щетинина до Окружного шоссе (июль - октябрь) комплексно вместе с освещением и светофором на Щетинина
ул. Московская от Текстильщиков до Петрозаводской (июль - август)
дорога на Лосту
ул. Вологодская между Кувшиновской и Михаила Поповича (осень)
ул. Кувшиновская от Рыбной до Вологодской (май - июнь) вместе с освещением
ул. Железнодорожная от Чернышевского до переезда в Прилуках (завершение работ в июне, начатых в том году) федеральные деньги
Леншоссе с кольцевой развязкой на Окружном (завершение работ в июле, начатых в том году) федеральные деньги

Освещение
ул.Саммера между переездами
ул.Ярославская от Пошехонки до Макси

Может чего и забыл

Отредактировал nymenor (31.07.2013 09:29:53)

В связи с резкой активизацией в связи с приближением выборов производства обещаний предлагаю обещания и прожекты последних лет, которые смог вспомнить. Некоторые из них нужны, а некоторые нет и даже вредны, типа кольцевых развязок везде.

1.    Гипермаркет АШАН на пересечении Конева – Новое Московское шоссе (стройка 2007-2008, стадия земляных работ, сейчас всё мертво)
2.    Развлекательный центр Глобус с гостиничным комплексом и аквапарком в районе Электротехмаша (стройка 2007-2008 годы, построен только РЦ Глобус, который в 2011-м году закрылся, остальная стройка мертва)
3.    Реконструкция ЛУЧа с устройством большого ТРК с катком (2006-2007 годы, реализовано частично)
4.    Кольцевая развязка Предтеченская – Зосимовская (планы 2011-го года?)
5.    Кольцевая развязка Горького - Прокатова (планы 2011-го года?)
6.    Кольцевая развязка Орлова – Октябрьский мост (планы 2008-го года?)
7.    Кольцевая развязка Конева – Можайского (планы с начала 2000-х)
8.    Парковка под сквером за Ленином на Проспекте Победы (2007 год)
9.    Подземная парковка перед рынком со стороны Батюшкова (конец 2000-х годов)
10.    Подземные переходы под Ленинградской (середина 2000-х годов)
11.    Развязка под Ленинградским мостом со стороны Беляевской ветки (до 2008-го года)
12.    Мост через реку Вологда в створе улицы Судоремонтной с выходов к туннелю на Конева (середина 2000-х)
13.    Мост через реку Вологда в створе улицы Карла Маркса с выходов на Элеваторную (1980-е годы до 1995-го окончание)
14.    Строительство моста через Вологду в створе улицы Некрасова (не ранее 2018-го года)
15.    Строительство улицы Ярославская (планы 2000-го года, постройка до 2005-го, реальное начало стройки 2010 год, брошено, перенесено на 2020-й год)
16.    Строительство троллейбусной линии по Конева (план 2005 год, перспектива до 2025-го года)
17.    Строительство троллейбусной линии по улицам Северная, Дальняя, Фрязиновская (план 2000-го года)
18.    Строительство 2-го троллейбусного депо в районе Дальняя – Северная (план 2000-й год, срок до 2005-го года, участок на данный момент застроен)
19.    Строительство троллейбусной линии по Ярославской (план 2000-го года, срок до 2005-го года)
20.    Строительство троллейбусной линии в Лукьяново (перспектива до 2025-го года)
21.    Создание зоны отдыха вдоль реки Шограш от Новой Московской до Можайского (планы середины 2000-х годов)
22.    Перестройка и расширение существующего автовокзала (середина 2000-х годов)
23.    Реконструкция площади Бабушкина перед вокзалом с устройством кольцевой развязки (середина 2000-х годов)
24.    Выход со строящегося путепровода через ЖД в районе Мохова на улицу Клубова (по плану не ранее 2019-го года)
25.    Ремонт и реконструкция многих городских улиц (тысячи их и каждый год новый список, в которым забывают про половину городских улиц, которые уже на момент формирования списка убиты в хлам)
26.    Реконструкция Октябрьского моста (начиная с 2000-х годов)
27.    Реконструкция Красного моста (середина 2000-х)
28.    Строительство улицы Молодёжная (план 2012-го года, свежачок, реализация до 2020-го)
29.    Завершение строительства обхода города Вологда между А114 и М8 (с середины 2000-х, обещали начать стройку в 2009-м году, в настоящее время регулярно вспоминается при каждом удобном случае)
30.    Светофор Северная - Карла Маркса (2010 год)
31.    Строительство ЗАГСа
32.    Вынос жд за пределы города - наверно самый эпический проект по возможному распилу бабла и самый бесполезный, т.к. в городе от жд отходит куча подъездных путей к предприятиям, тяговая, вагонные и локомотивные депо, мастерские, ремонтные подразделения, вокзал. Это всё построено не за 2 года, а более чем за 100 лет и всё это вынести просто нереально (тогда уж можно предложить вынести реку Вологда за пределы города, не менее грандиозно и амбициозно. И стоить даже, пожалуй, дешевле выноса жд будет :)).

Приведу выдержки:

Об утверждении генерального плана г.Вологды
ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ от 13 июля 2000 года N 171
  2. Определить расчетный срок действия генерального плана - 2015 год с выделением первой очереди - 2005 год.

7. Система транспортного обслуживания
     
     Основные направления развития транспортной инфраструктуры города, сформулированные в работе 1991 года "Концепция развития транспортной системы г. Вологды до 2000 года и разработка предложений по первоочередным мероприятиям ее реализациям", легли в основу настоящего генерального плана и получили в нем дальнейшую детализацию и уточнение по этапам развития города во взаимосвязи с контактной зоной.
     
     Границей контактной зоны в генеральном плане принята обходная дорога федерального уровня Москва-Архангельск, которая фактически в настоящее время проходит через центральную часть Вологды.
     
     В отношении других элементов инфраструктуры внешнего транспорта в генеральном плане предусматриваются следующие первоочередные мероприятия:
     
     - расширение существующего автовокзала;
     
     - постепенное перебазирование речного порта ниже по течению р. Вологды за пределы городской застройки.
     
     Кроме того, генеральным планом к расчетному сроку реализации предусмотрено увеличение вдвое улично-дорожной сети города в связи с освоением новых площадок жилищного строительства, а к 2005 году (первой очереди) поверхность улиц, площадей и автостоянок в черте города увеличивается с 275 га до 795 га, что соответствует 53% увеличения.
     
     В первоочередные мероприятия генеральным планом предполагается включить кроме реконструкции моста 800-летия г. Вологды и Октябрьского моста строительство путепровода по ул. Клубова, а к расчетному периоду реализации генплана предусмотрено строительство двух мостов через р. Вологду и дополнительных трех путепроводов через магистральные железнодорожные пути, рассекающие территорию города. Для улучшения связи южных планировочных районов между собой до 2005 года целесообразно и предусмотрено проектом строительство ул. Ярославской на участке от ул. Ленинградской до ул. Конева с обустройством ее
троллейбусной линии.
     
     Проектом предусмотрено приоритетное развитие троллейбусного пассажирского транспорта с началом строительства к 2005 году второго троллейбусного депо на пересечении ул. Дальняя и Северная.
     
     Предусмотрено упорядочение и комплексное развитие системы хранения и обслуживания легковых автомобилей.

Предлагаю дополнить ещё чем-нибудь, что вспомните, но только реально ЭПИЧЕСКИМ, а не банальным ремонтом улиц.

Отредактировал nymenor (31.07.2013 11:04:24)