Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Range Rover. Фото с сайта automobili.ru

Каждое новое поколение Range Rover, на первый взгляд, ставит точку в эволюции внедорожников – выше только звезды. Но проходит несколько лет, и англичане заявляют об очередной взятой высоте. Автомобиль становится проходимее, быстрее, комфортнее. Наблюдаем новый виток развития!

Английские консерватизм и чопорность, давно уже ставшие предметом насмешек и анекдотов, в случае с Range Rover заслуживают скорее уважения. Сделав в далеком 2002 году революционный шаг и произведя на свет внедорожник новой формации, во многом опередивший время, британцы приступили к методичной «огранке». Там подправили, тут подточили, разницы вроде и не много – не присматриваясь, и не отличишь, а результат налицо: внедорожник с годами не то что не устаревает, а становится все популярнее, вытесняя с рынка менее рафинированных конкурентов. И вроде бы все знают, что автомобили с зеленым овалом не отличаются сверхнадежностью, известна также их не очень высокая ликвидность при перепродаже, но слава растет, и пару лет назад Range Rover даже пополнил рейтинг угоняемых автомобилей, чего ранее с «британцами» в России отродясь не происходило. Вот такие метаморфозы.

Начнем с плохой новости: Range Rover 2010 модельного года заметно подорожает. И это единственное, что может заставить вас прекратить чтение и отправиться на поиск более доступных альтернатив. Отвечать же на вопрос «за что?» лучше не пересчитывая малочисленные внешние перемены, а за рулем. Список изменений в управляющей электронике можно было бы растянуть на весь материал, но кому интересен монолог на тему «как он это делает?» Главное – делает! А едет Range Rover на порядок лучше предка, и перво-наперво это выражается в меньших кренах в поворотах. Несмотря на высокий центр тяжести, теперь нет навязчивого ощущения, что если «перекрутить» руль, внедорожник ляжет на бок. Естественным бонусом при этом стали более прозрачное чувство автомобиля и отодвинувшиеся пределы управляемости.

Презентация новинки происходила в Каталонии, в окрестностях Барселоны, недостатка в горных серпантинах не было. Дорожки ровные, но крайне узкие, и разъехаться со встречной легковушкой не так-то просто, особенно если она появляется из-за поворота внезапно. Испанцы же, к слову, медленно не ездят, особенно там, где полиция в диковинку. В такой близкой к критической ситуации провести огромный Range Rover впритирку к скале или по кромке асфальта не вызывает проблем. Единственное же, что мешало шпарить по горным дорожкам за пределами разумных скоростей, – избыточное количество оборотов руля от упора до упора. Все-таки автомобиль не легковой и активную рулежку не предполагает. В остальном же – внедорожник предельно послушен и стабилен, даже если шины давно визжат за окном.

Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Range Rover. Фото с сайта automobili.ru

Логично было бы предположить, что улучшение управляемости неминуемо привело к утрате легендарного комфорта, кошачьей поступи, характерной для всех Range Rover. Но характеристики подвески меняются столь молниеносно, что на мягкости хода перемены не сказались. Внедорожник по-прежнему отлично нивелирует мелкие и средние неровности, не любит больших выбоин и… терпеть не может резиновых «лежачих полицейских», на которых его жестко потряхивает. Да и то, что европейцу хорошо, в России, мягко скажем, спорно – двадцатидюймовые диски с низкопрофильными покрышками, конечно же, хорошо влияют на управляемость, но комфорта не прибавляют, да и «убить» такое колесо даже в Московском регионе – пара пустяков. Штурмовать железнодорожные пути, не притормаживая, не стоит. Это дорого.

«Автомат» работает немного шустрее, чем раньше: теперь для активной езды не обязательно по умолчанию переводить рычаг селектора в спортивный режим. В горах же очень понравился ручной режим – передачи перещелкиваются с щадящими задержками, и благодаря большому рабочему объему двигателя получается эффективно гасить скорость на спусках, оберегая тем самым тормозные механизмы от перегрева.

Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Range Rover. Фото с сайта automobili.ru

Перед тем как продолжить рассказ о тормозах, расскажу о силовых агрегатах. Это взаимосвязано. На смену легендарному компрессорному 4,2‑литровому 390-сильному двигателю пришел 5-литровый 510-сильный преемник. Почувствуйте разницу! Куда ему столько? Я тоже сперва озадачился этим вопросом и именно потому начал рассказ с шасси – дореформенный Range не справился бы с таким энергозарядом совершенно точно. Supercharger 2010 модельного года быстр. И эпитеты здесь неуместны. Переживать ускорение приятно. Это как представление, притом не только для пассажиров, но и для окружающих. Ощущения морские: на нажатие педали акселератора мотор реагирует мгновенно. Еще секунду назад солидный, степенный внедорожник приседает на задние лапы и мягко, но неотвратимо, под утробный рокот выхлопной системы и свист компрессора выстреливает в указанном направлении, задрав нос к небу. Стрелка спидометра моментально разменивает первую «сотню» и неожиданно быстро подкрадывается ко второй. Пространство кругом сжимается, разноцветные малолитражки напоминают пластиковые конусы на автомобильном полигоне… Главное – не забывать себя щелкать по носу, опускать с неба на землю и не забывать, что дорога для всех, а не только для Range Rover. Только ездить так на нем неправильно – это как в дорогом костюме-тройке бегать стометровку.

Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Range Rover. Фото с сайта automobili.ru

Само собой, чтобы остановить бешеную колесницу, нужны и тормоза соответствующие. Вид тормозных суппортов впечатляет, им веришь с первого взгляда. И не зря – даже на длинных спусках с серийными торможениями почти до скорости прогуливающейся коровы признаков перегрева замечено не было. И это главное, что отличает в движении 375‑сильную «атмосферную» версию Range Rover от «наддутой». Тормоза же у него «плывут» уже после пары-тройки интенсивных торможений – они также имеют клеймо Brembo, но остались старыми, перекочевав с предыдущей модели Supercharger. Атмосферный пятилитровый V8, конечно же, хорош, но после молодецкого посвиста компрессорного экземпляра его тяга кажется пресной и безынтересной. Потому, если нет желания брать 510-сильную «топовую» версию, лучше уж обратить внимание на старый добрый турбодизель TDV8, оставшийся без изменений. Он не зажигает, но и иллюзий нет, да и аппетит у него несравнимо скромнее.

Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Высокая посадка, великолепный обзор через стекла и зеркала, отличное чувство габаритов – это то, что незыблемо для любого автомобиля с зеленым овалом Эргономика «британца» отлична от японских или немецких канонов. Воплощенная в коже философия комфорта. Фото с сайта automobili.ru

Ну и на десерт, съезжаем с асфальта. Чаще всего организаторы тест-драйвов предлагают для ознакомления с автомобилями трассы очень простого уровня, которые сможет пройти даже первоклассник, если сядет на ящик от посылки. К счастью, в этот раз сия участь миновала – полигон оказался не шуточный, сердце пару-тройку раз екало. Конечно, сухие каменистые дороги не чета среднерусскому проселку, независимо от крутизны спусков и подъемов, но совершенно очевидно, что в наше время выпускается не так много серийных автомобилей, способных даже теоретически проехать по подобному маршруту. Либо геометрия не позволит, либо блокировок нет, а то и дорожный просвет элементарно маловат. На Range Rover, благодаря системе Terrain Response, в горах ездить очень просто. Можно все оставить на откуп всемогущей электронике, позабыть навыки вождения на бездорожье и наслаждаться красотами, мягко покачиваясь в окружении белой кожи. Рай! Очень интересно будет попробовать, коснулось ли перепрограммирование иных режимов, более востребованных в России? Мы неоднократно критиковали прежний алгоритм, заложенный инженерами, скорее мешавший ехать в грязи и по глубокому снегу, чем помогавший. Поживем – увидим!

Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Чтобы управлять Range Rover вне асфальта, по сути не обязательно обладать каким-либо опытом. Достаточно смотреть на дорогу, думать головой и положиться на Terrain Response. Автомобиль вывезет сам, даже несмотря на шоссейные покрышки. Однако законы физики англичанам еще неподвластны, и требовать от машины невозможного не стоит. Фото с сайта automobili.ru

P.S. Сидя в роскошном интерьере внедорожника, являющегося в первую очередь предметом роскоши, а уже во вторую – автомобилем в прямом смысле этого слова, понимаешь, почему большинство владельцев Range Rover для езды вне асфальта покупают второй внедорожник, более утилитарный, тот же Defender. Окунать этого красавца в грязь – сущее кощунство, на которое способен либо псих, либо журналист.

Текст: Алексей Мочалов.


Журнал "Автомобили", Сегодня, 15:48
Самый маленький Range Rover.

Land Rover опубликовал первые официальные фотографии пятидверной версии своего компактного внедорожника Range Rover Evoque.


Интересно, что новая модель отличается от показанной ранее трехдверной версии не только наличием дополнительной пары дверей. У этой машины другой наклон лобового стекла, новая крыша, увеличенные габариты. В результате в салоне стало заметно просторней, особенно на втором ряду кресел.


Под капот Range Rover Evoque начнут ставить два дизеля объемом 2,2 л. Один из них будет выдавать 150 л.с. (такой агрегат получат только переднеприводные версии Evoque), а второй уже 190 л.с. Самым же мощным окажется бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 2,0 л – он будет развивать 240 л.с. По качеству материалов в салоне и богатству оснащения мало кто сможет конкурировать с маленьким Рэйндж Ровером. В центральную консоль встроен дисплей, который способен демонстрировать разную (!) картинку водителю и переднему пассажиру. Одному – навигацию, другому – кино. И это полноценный «домашний кинотеатр» на колесах: по салону рассредоточены 17 динамиков. При желании для задних пассажиров можно заказать 8-дюймовые экраны. Если водитель не хочет, чтобы звук кино отвлекал его от дороги, он может раздать спутникам беспроводные наушники. За доплату можно получить все самые передовые опции. Например, роль парктроника может выполнять система кругового обзора с пятью цифровыми камерами.

auto.mail.ru
Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4
Range Rover Evoque будет стоить около 35 тысяч фунтов. То есть в России базовая версия Evoque обойдется примерно в 1,7 млн руб. Продажа новинки начнется летом следующего года.
Мощь & Гаджет. Range Rover 2010 | Формула 4x4