Случайно наткнулся в тырнете на чей то довольно древний реферат на  тему "Автомобиль с гражданско-правовой точки зрения", видимо середины 90х годов...

Показалось интересным:

1.
Следует развеять одно распространенное заблуждение. Гражданские  права
на автомобиль никак не  связаны  с  наличием  у  лица  права  на  управление
автомобилем (так называемые права автовождения). Гражданин  может  не  иметь
ни навыков автовождения, ни водительских прав,  но,  тем  не  менее,  вправе
иметь в собственности, залоге или на  всяком  ином  праве  любое  количество
автомашин любой стоимости и в любом состоянии. Более того,  гражданин  может
пребывать в состоянии, когда ему в  принципе  не  может  быть  предоставлено
право автовождения  (несовершеннолетие,  недееспособность),  однако  это  не
является препятствием для того,  чтобы  быть  собственником  автомобилей.  И
наоборот - наличие водительских прав никоим образом не обязывает  гражданина
приобретать автомобиль, он вполне может использовать свои права для езды  на
чужом  автомобиле.  Вообще  никакие  нарушения  водителем  правил  дорожного
движения, в том числе и те, которые могут послужить основанием  для  лишения
права  автовождения  (неправильная  парковка,  проезд  на  "красный   свет",
превышение скорости, неподчинение требованию инспектора  ГАИ,  игнорирование
указания  дорожного  знака  и  т.п.),  не  могут  служить  основаниями   для
изменения, ограничения и тем более -  прекращения  субъективных  гражданских
прав на автомобиль. То же самое относится и ко  всем  иным  административным
правонарушениям,  связанным  с  автомобилями,  в  частности,  неуплате   или
недоплате налоговых или таможенных платежей.
      Можно (при наличии соответствующих оснований) лишить гражданина  права
автовождения   (субъективного   административного   права)   путем   изъятия
водительских прав. Но запретить  ездить  на  конкретном  автомобиле  лицу  с
водительскими  правами  адекватной  категории,  запретить  продавать  данный
автомобиль или иным  образом  им  распоряжаться,  против  воли  собственника
отогнать  его  на  "штрафную  стоянку",  чинить  фактические  препятствия  в
пользовании  (например,  путем  установки  блокиратора  колес),  подвергнуть
автомобиль так называемому задержанию или изъятию нельзя ни в  коем  случае.
Как изъятие автомобиля, так  и  ограничение  собственника  в  пользовании  и
(или) распоряжении автомобилем будут в этих случаях незаконными. Статья  301
ГК позволяет собственнику истребовать свое имущество из  чужого  незаконного
владения (т. е. устранить нарушения его правомочия владения), а ст.  304  ГК
- потребовать устранения нарушений иных правомочий, хотя бы и  не  связанных
с лишением владения.


2.
Установление   налога   на   совершение   сделки   купли-продажи
определенного оборотоспособного имущества вступает в прямое  противоречие  с
принципом свободного перемещения на  всей  территории  Российской  Федерации
товаров, услуг и финансовых средств (п. 3 ст. 1 ГК). Никакими  соображениями
охраны частных  интересов  оправдать  существование  такого  налога  нельзя;
налицо  злоупотребление  государством   принадлежащими   ему   полномочиями,
использование их с целью безосновательного пополнения собственного бюджета.