Вы, наверное, подумали, что у этого автомобиля столько же колес, сколько у муравья ног. Отчасти да, но главное сходство заключается в том, что «буханка», как и любой представитель муравьиного рода, способна поднимать больше, чем, казалось бы, может унести…

Перед тем как приступить к очередному тюнинг-проекту, многие уже знают, что хотят получить на выходе. Когда есть цель, все задуманное довольно быстро удается осуществить, да и результат, надо сказать, радует качеством. Однако муки творчества в таких проектах присутствуют лишь постольку-поскольку, и, как правило, носят характер работы над ошибками.
МУРАВЕЙ (статья про трехосный УАЗ - "буханку") | Формула 4x4
Другое дело, когда основное в тюнинге не итог работы, а проделанный путь. Такие проекты по-настоящему увлекают, к тому же вместо добротных, но шаблонных решений появляются совершенно неожиданные, зачастую сумасшедшие находки. И неудивительно, ведь делать машину с душой — совсем не то же самое, что строить ее для протокола.
МУРАВЕЙ (статья про трехосный УАЗ - "буханку") | Формула 4x4
МуравейГероя нашего рассказа изначально вообще не собирались подвергать тюнингу: «буханку» покупали прежде всего как прогулочный автомобиль, безо всяких мыслей об экстриме. Но Антон, хозяин машины (между прочим, заядлый рыбак и охотник), однажды увидел точно такой же УАЗ, но с выполненным лифтом кузова, и загорелся сделать что-нибудь похожее со своим автомобилем. А дальше понеслось: началась долгая череда экспериментов (в частности, заднюю часть салона переделали под спальный отсек), которая неожиданно прервалась — случилась авария. После нее-то Антон и решил, что пора сотворить нечто из ряда вон: восстанавливать машину в прежнем виде было уже неинтересно, хотелось чего-то радикального. Так, собственно, и родилась идея сделать УАЗ трехосным.

МуравейТри оси? Но зачем? А просто так хозяину захотелось. Ему многие говорили, что эту затею лучше похоронить, ибо она трудновыполнима (отметим, что «обламывали» Антона люди, которые вроде бы знают свое дело). Однако он не опустил руки, и идея потихоньку начала превращаться во что-то осязаемое. Довести до конца проект, всеми признанный нежизнеспособным, куда приятнее, чем реализовать нечто банальное.

МуравейНо желание хозяина УАЗа утереть нос знатокам — не единственная причина, по которой «буханка» приобрела еще два колеса. У такой компоновки есть очевидные достоинства: она позволяет несколько увеличить грузоподъемность, а также водрузить на колеса более крупный и вместительный кузов (об этом — чуть ниже). Что касается проходимости, то она едва ли повысилась. Все упирается в специфическую конструкцию задней подвески. Дело в том, что у тяжелых грузовиков задние оси висят на общем балансире и имеют одну точку крепления к раме. Следствием этого является то, что колеса обеих осей работают как бы на одной волне. У «буханки» все устроено немного иначе: под каждый мост выделена своя рессорная подвеска, в результате чего они не так грациозно отрабатывают неровности. А для сокращения расстояния между колесами рессоры расположены как бы внахлест: одна пара прикреплена к внутренней стороне рамы, другая — к внешней. В принципе в данном случае именно подобная компоновка вполне оправданна: грузовая подвеска на балансирах — штука довольно громоздкая, и применить ее в этой машине не так легко, как кажется.
МУРАВЕЙ (статья про трехосный УАЗ - "буханку") | Формула 4x4
МуравейЕстественно, дополнительный задний мост потребовал доработки полноприводной трансмиссии. Поэтому из стандартного корпуса пустили еще один карданный вал. Промежуточное крепление для него устроили не на кузове (иначе бы вал слишком сильно изгибался), а на чулке среднего моста. Композицию нельзя было считать законченной без хорошей резины, поэтому везде установили 35-дюймовые внедорожные шины марки BF Goodrich.

Само собой, пришлось довольно серьезно поработать с кузовом. Главное конструктивное изменение, связанное с установкой третьего моста, — удлиненная рама. Уже на нее водрузили сильно трансформированный кузов. От стока он отличается примерно так же, как апельсин от банана: корпус стал существенно выше и длиннее (что положительно сказалось на внутреннем пространстве: сейчас «буханка» больше подходит на роль домика на колесах, чем прежде), окна поставлены другие, а вдобавок благодаря сокращению свесов существенно улучшилась геометрическая проходимость.

Казалось бы, главное сделано, можно и отдохнуть. Но после основного этапа тюнинга Антон, похоже, еще больше вошел во вкус: дальше были произведены менее глобальные, но не менее значимые доработки. В частности, радиатор системы охлаждения перенесли назад, что оказалось огромным плюсом. Во-первых, появилась возможность интегрировать в переднюю часть автомобиля лебедку. А то ведь выносной агрегат не только портит внешний вид, но и мешает штурмовать крутые склоны (кстати, лебедка может также работать на вытягивание машины задним ходом). Во-вторых, перенос радиатора позволил повысить эффективность системы охлаждения, к тому же улучшить обогрев салона. Вдобавок удалось победить духоту в салоне, на которую жалуются многие владельцы УАЗов. Наконец, радиатор, расположенный сзади, не пробьешь веткой на бездорожье, да и грязью не забьешь.

МуравейНеудивительно, что при такой серьезной программе в стороне от подобного веселья не захотели оставить и интерьер. Знатоки американских машин приметят в этой «буханке» много знакомого и не ошибутся: рулевая колонка, торпеда, обшивка дверей (вместе с электрическими стеклоподъемниками) позаимствованы у достаточно популярного в наших краях Ford Taurus.

Уверены, проект пока не достиг той точки, после которой смысл начинает теряться. С этим автомобилем и, что важнее, такими руками, как у его хозяина, еще очень много можно сделать, поэтому останавливаться
рано.


автомобили и цены