А она есть! Только не всякая машина сможет ее преодолеть. Для этого нужен настоящий «проходимец», такой как Suzuki Samurai, воин с большого бездорожья. Пусть игрушечная внешность не смущает: малыш легко заткнет многих «взрослых» джипов за пояс. Тем более если он специально подготовлен.
Джиперы — очень интересный контингент автолюбителей. Им чужд гламур и блеск, они не понимают, зачем нужны огромные хромированные колеса и аудиосистемы за пять и более тысяч долларов, и в то время как большинству неуютно ездить на грязной машине, им это в радость, а главное, асфальтовые дороги для них — что тюрьма. И когда время на их стороне, они рвутся прочь из этой тюрьмы. А для того, чтобы сбежать от нее как можно дальше, нужна серьезная техника, причем часто в стандартном исполнении ее ой как не хватает. Поэтому даже такие признанные вездеходы, как Suzuki Samurai, подвергают интенсивной доводке. И все ради единственной цели — вырваться из асфальтового заточения. Знатоки очень ценят этот небольшой вездеход с мужественным названием. Несведущий же наверняка спросит, чем он лучше нашей «Нивы»? А тем, что в его основе лежит прочная рама. Если же сравнивать с УАЗами, LR Defender и другими рамными машинами, то Samurai выгодно отличается небольшим весом и компактностью, а отсюда — отличной маневренностью там, где она действительно необходима, например в лесу. В чем еще прелесть этого автомобиля? В его простоте. Судите сами: неразрезные мосты, подвешенные на листовых рессорах, спереди и сзади, ручное подключение переднего моста, механический вентилятор системы охлаждения и бензонасос — конструкция Samurai довольно примитивна. При этом простота часто граничит с грубостью: чего стоят одни только наружные петли дверей, приделанные к кузову саморезами. Но, учитывая специфику условий эксплуатации подобных автомобилей, это даже хорошо: ломаться тут особо нечему, а если что-то и выйдет из строя, то починить можно дедовским способом (читай — кувалдой). Именно таким желтый Samurai 1987 года попал к своему нынешнему владельцу — Константину, а таким, как на фотографиях, он стал после подготовки к внедорожным безумствам, занявшей 14 месяцев. Изначально предполагалось поставить на машину мосты от Toyota Land Cruiser, для этой цели даже удлинили кузов с рамой на добрых 30 см, попутно установив карданный вал от Samurai с увеличенной колесной базой. Но, в буквальном смысле взвесив данное решение, от затеи отказались: уж больно тяжелыми оказались мосты от знаменитого «крузера». Пришлось искать другие способы увеличить проходимость Suzuki. Что же касается длины, то… Ну удлинили машину и удлинили. И все же, надо сказать, некоторые преимущества есть: скажем, под прямым углом преодолевать рвы легче именно на длиннобазном автомобиле. Дорожный просвет увеличили не вполне традиционным способом: нет, 32‑дюймовые колеса BF Goodrich для такой машины в порядке вещей; высокого же клиренса добились не с помощью привычного «лифта», а благодаря тому, что с кузова попросту был срезан лишний «жирок» — такое видеть приходится нечасто. Результат налицо! И центр тяжести сильно не поднялся, что немаловажно: а то подготовленные внедорожники часто норовят опрокинуться. Не обошлось и без доработок трансмиссии: раздатка здесь измененная, понижающая передача «укорочена» (чтобы двигатель мог с меньшим усилием крутить огромные колеса), да и стандартный ряд тоже (это сделали для того, чтобы по дорогам общего пользования ездить было комфортнее). Внешне автомобиль сильно отличается от собратьев в заводском исполнении. Например, передок полностью скроен заново, только капот родной остался. К корме приделали вставки из алюминия, а также светодиодные задние фонари. Ну и, конечно же, машина обильно «обработана» грязью с трассы: это своего рода аэрография. Говорят, чем круче внедорожник, тем дальше придется бежать за трактором. А если ближайший тягач далеко, причем настолько, что пешком до него не добраться? Остается надеяться на свою технику. В случае с Samurai эта надежда отнюдь не беспочвенная. Фото: Андрей СААКЯН автомобили и цены |
|
||||||||||
|