Оставлять велосипед дома, на охраняемой парковке или под камерой наблюдения, предварительно договорившись с теми, кто смотрит в монитор, вполне безопасно. А вот на улице даже специальная цепь с замком в большинстве случаев оказывается беспомощной перед угонщиками. Перерезать ее не составит труда, а потом сесть на велосипед и поехать – еще проще.

Проблема владельцев двухколесного транспорта заключается еще и в том, что застраховать его непросто. Страховые компании не предлагают специальных программ по страхованию велосипедов, потому что им это невыгодно. Риски угона в российских условиях слишком велики, а повреждения и поломки будут происходить слишком часто, если владелец велосипеда купил его, например, специально для прыжков с трамплина или катания по горам. Кроме того, велосипеды не считаются транспортными средствами: они не состоят на учете в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. Кто будет искать транспорт в случае угона, если не существует общей базы данных?

Личный опыт
Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».

Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:

пожара;
противоправных действий со стороны третьих лиц;
вследствие эксплуатации.
Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России. Они считают, что это не только решит проблему страхования двухколесных транспортных средств, но и внесет ясность в процедуру их поиска и опознания в случае угона. Сейчас же доказать, что именно этот велосипед принадлежит конкретному человеку, достаточно сложно, так как на них нет никаких общепринятых опознавательных знаков. Кроме того, все аварии с участием велосипедов будут регистрироваться. Сейчас статистика ДТП такова: за первые 6 месяцев этого года в Екатеринбурге, по данным ГИБДД города, произошло 35 аварий с участием двухколесного транспорта (в т.ч. мопедов), в них пострадали 12 человек.

Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.

Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.

Другая страховая компания предложила застраховать велосипед в качестве домашнего имущества. Для того чтобы воспользоваться этим предложением, сначала нужно застраховать сам дом или квартиру. Только после этого можно страховать и двухколесный транспорт. Это обойдется его владельцу в 1–2,5% от стоимости велосипеда.

А, например, в Швейцарии страхование велосипеда является обязательным. Для того чтобы застраховать велосипед, нужно всего лишь купить 3 наклейки в любом почтовом отделении. Наклейки стоят 3 швейцарских франка, при этом страховое покрытие составляет 2 миллиона франков.

Взято с http://www.prostobank.ua/finansovyy_gid … pyt_rossii
Как сам оцениваешь спрос на данную услугу и сколько готов заплатить? Вопрос не просто так задаю.
сигналку поставте biggrin
Сигнализация для велосипеда - штука ненадёжная и весьма спорная. Неудобна - это точно. Если Алекса имела ввиду юмор, то, уважаемая, на велосипедах давно есть и гидравлические тормоза, и газовые аммортизаторы (качеством выше автомобильных), и автоматические системы переключения передач и даже abs. Многое из этого списка является жизненно важным.

MKos, тут очень много нюансов. Спортсменов обязывают иметь удостоверение спортсмена, которое обуславливает прохождение и медкомиссии, и страховку его самого от несчастного случая и допуск до соревнований. На большинство гонок без этой карточки не допускают.

Но вот как быть с только купленным карбоном тысяч этак за 120-150 - немного не понятно. Ведб спортсмен действительно, приобретает такой аппарат  для достижения результата. Пожалуй, стоит ввести страхование от кражи, поломок на соревнованиях и других, подобных случаев. А единая индетефикация велосипеда существует - серийный номер на раме аппарата.
Володя, сколько от 150 т.р.? О каких суммах речь? Сколько готовы платить за страховку.
Думается, немногим больше, чем автовладельцы. Ибо угоны велосипедов - очень частое дело. Особенно в Череповце.
Я даже не знаю, у меня вел находится в средней ценовой. Тут вам можно переместиться на более крупные форумы велолюбителей и спортсменов, где можно получить достаточное количество данных для разработки страховых программ и понимания всей проблемы в принципе.
Хорошо. Сколько, приблизительно, человек захотят застраховать свой велосипед в ВО? На вскидку. Личное мнение.
Примерно, по моему мнению и только, народу будет более 2х тысяч человек при должной огласке возможности страхования. В Череповце, Соколе велосипед очень распространён. В Вологде не меньше, однако у нас существует мощная сеть пропаганды велоспорта, потому движение по улицам велосипедистов меньше, все по полям, на тренировках. Однако и у нас приживётся страхование на гонку велосипеда. В этом случае наш костяк команды - 12 человек точно поголовно захотят застраховать велосипед.
При 60000-100000 т.р. 5-6% - 3000-5000 т.р. Общий рынок не перевалит 5 м.р. Вот по-этому и нет его у нас.
Но информацию передам директорам двух крупнейших страховых компаний России лично. Заинтересуются, сообщу.
Начать развивать перспективы стоит кому-либо. Интернет-сеть тоже сначала была не перспективна...
А разве нельзя застраховать велосипед от кражи не как средство передвижения, а как вещь?
Я готов страховать байк. Размер... М... Ну не сильно владея вопросом - до 5 т.р. точно. Интересеут угон и ДТП, т.к. большую часть передвигаюсь по дорогам общего пользования и аварийные ситуации бывают регулярно - когда-нить, но "гром грянет".
Поговорил с директорами страховых. Совсем не интересно. Вопрос у них этот давно обсуждался уже. Не выгодно.
просто прогулочный велосипед (как у большинства народу) не так развито у нас, как например, в других европейских странах, где можно и на улице оставить в специальных "отстойниках" и будешь уверен что его не уведут никуда.
Да и ездить в принципе у нас негде, по дорогам страшно, по тротуару опасно для пешеходов.
а так как народу пока немного, так и смысла заморачиваться страховым насчет этого нету.
невыгодно..
все сводится к выгоде, а если бы для людей делали, то и спрос бы постепенно увеличивался, ведь с каждым годом на улице замечаешь все больше и больше народу на велосипедах и причем разных возрастов :)
в этом и проблема русского менталитета.

Не важно, я для города ашанобайко клепаю. Такое сопрут - не жалко.

VeterMir:

в этом и проблема русского менталитета.

Не важно, я для города ашанобайко клепаю. Такое сопрут - не жалко.

При чём тут русский менталитет? Про жажду больших и быстрых денег ещё К. Маркс писал, а наши страховщики это очень жадные и не очень умные люди.  Ашанбайк конечно клёво, но когда у тебя их стырят три-четыре штуки, думается мне ты тоже озвереешь. Для большинства ашанбайк это единственное и недешёвое средство передвижения.
Хм... Мнения могут быть разные, но вот уж не мало сейчас велосипедистов, в том числе которые передвигаются дорогой/тротуаром на/с работы. Как человек, использующий байк в том числе и по этому направлению говорю - в этом году определнно есть существенный рост. А уж ашан или карбон...

ninja:

VeterMir:

в этом и проблема русского менталитета.

Не важно, я для города ашанобайко клепаю. Такое сопрут - не жалко.

При чём тут русский менталитет? Про жажду больших и быстрых денег ещё К. Маркс писал, а наши страховщики это очень жадные и не очень умные люди.  Ашанбайк конечно клёво, но когда у тебя их стырят три-четыре штуки, думается мне ты тоже озвереешь. Для большинства ашанбайк это единственное и недешёвое средство передвижения.
Мне вот тоже не ясен русский менталитет. Но и про жадность и глупость вы тут тоже загнули конечно. Все люди по природе своей жадные, а страхование, бизнес далеко не сверхприбыльный, а благотворительностью вряд ли кто то захочет заниматься

Dim@35:

ninja:

VeterMir:

в этом и проблема русского менталитета.

Не важно, я для города ашанобайко клепаю. Такое сопрут - не жалко.

При чём тут русский менталитет? Про жажду больших и быстрых денег ещё К. Маркс писал, а наши страховщики это очень жадные и не очень умные люди.  Ашанбайк конечно клёво, но когда у тебя их стырят три-четыре штуки, думается мне ты тоже озвереешь. Для большинства ашанбайк это единственное и недешёвое средство передвижения.
Мне вот тоже не ясен русский менталитет. Но и про жадность и глупость вы тут тоже загнули конечно. Все люди по природе своей жадные, а страхование, бизнес далеко не сверхприбыльный, а благотворительностью вряд ли кто то захочет заниматься
У Вас есть шанс меня переубедить, но аргументы должны быть очень серьёзные.
под менталитетом я имел ввиду желание сверхприбыли без вложений. Так работает наш автоваз, так работает наше государство и каждый гражданин.
Вы откройте страхование, закатайте велодорожки, создайте условия - вырастут покупки велов, пойдут люди страховать толпами. А так можно до скончания веков сидеть и говорить "у нас мало лисопедёров".
Все ждут щучьего веления, своего хотения.

Отредактировал VeterMir (01.09.2009 21:12:14)