Страницы: 1  
Мое мнение, если мы живем преимущественно в условиях бездорожья, то должны приспосабливаться к вождению автомобиля по плохим дорогам. Пробив один раз колесо на яме, кстати на скорости 30 км/ч, спросила у знающих людей, почему это произошло.  Мне рассказали, что нужно сделать с машиной и какие существуют приемы управления автомашиной. Сразу переделала автомобиль ВАЗ-2106: поставила волговские и нивовские пружины и жесткие амортизаторы. Стала качать колеса 2,4. Дороги стали ровные, колеса больше не пробиваю. Над открытым колодцем легко могу проехать, не говоря про другие ямы. Еще учусь поднимать сторону над ямой (разгружать), не меняя полосы движения.
эти методы не новы. главное техосмотр пройти.

Еще учусь поднимать сторону над ямой (разгружать), не меняя полосы движения.

в пробках такая фишка не прокатит, а вот на трассе с маленькой загрузкой это очень полезный навык!

и кстати, приемам грамотного и безопасного вождения в автошколах не учат, вот и имеем анархию на дорогах(
У меня давление в колёсах 3,2-3,3.
ну я бы еще добавила сюда умение приспасабливатся к бесконечно меняющимся погодным условиям....у нас утром гололед, вечером дождь с грозой, а ночью снег....в этом году случай был, в апреле, уже поставила летнюю резину, так как тепло было, а тут ночью снежок выпал и подморозило, гололед....приповороте с зосимовской на советский сильно занесло, не знаю как, но скорей всего инстинктивно, выкрутила руль не отпуская газа и вышла из заноса не вписавшись в столб и в стоящие рядом машины....но конечно бы хотелось делать такие вещи более профессионально
Нужен опыт, трезвая оценка ситуации на дороге, умение справляться с неожиданно возникающими критическими ситуациями! Но в автошколе нас учат только нажимать на педали и крутить руль, руководствуясь предписаниями многочисленных дорожных знаков. А пробовали ли вы выходить из заноса? А из ритмического заноса? А что вы будете делать, если вдруг на вашем пути возникнет пешеход, незамеченный вами из-за снегопада? Или, не дай бог, откажут тормоза?
Раз эта тема вышла из соседней,про состояние конкретной дороги,то вопрос автору:Вы правда думаете что можно безболезненно перемещаться по любому убитому асфальту с высокой скоростью?
aleksa! вопросы правильные. Этому надо учиться. В автошколе не учат даже правильно нажимать на педали, а руль крутить как правильно сами не знают, соответственно, научить не могут.
Пример из своей жизни. 10 лет ездила за рулем, типа сама все осваивала, считала себя асом. Потом приехала на тренировку, посмотреть как ездят спортсмены настоящие (не тюнингисты). Мне разрешили покататься и я поняла, что все делаю неправильно и управлять автомобилем в критических ситуациях не умею вообще. Начала учиться, причем с педалей и с руля. Очень трудно было перебороть вредные навыки, привитые с автошколы. Сейчас я уже легко езжу в управляемом заносе. НО учиться еще много чему.
книга "Гоночные приемы на каждый день"


1) Расскажите, а как учат нажимать педали в автошколе??? Что неправильно и как это делают профессионалы??
2) Что нужно делать, если отказали тормоза?
3) Что делать, если неожиданно возник на дороге пешеход (лось, машина, трактор - нужное подчеркнуть)?

Давайте эти вопросы сначала раскроем... чтобы не уходить в оффтоп...

R-holod:

1) Расскажите, а как учат нажимать педали в автошколе??? Что неправильно и как это делают профессионалы??
2) Что нужно делать, если отказали тормоза?
3) Что делать, если неожиданно возник на дороге пешеход (лось, машина, трактор - нужное подчеркнуть)?

Давайте эти вопросы сначала раскроем... чтобы не уходить в оффтоп...

можно я расскажу - то, что знаю?
1) уже непомню, как меня в автошколе учили нажимать на педали. а учат ли этому вообще? я учился более 10-ти лет назад. могу только написать, что при нажатии на педаль - нога должна оставаться немного согнутой (не распрямляться полностью) - из личных наблюдений.
2) если отказали тормоза, останавливаться можно, применяя торможение двигателем. а ещё (опять же из личного опыта) - когда я ездил на ЗАЗе без тормозов - я останавливался, притираясь колесами к бордюрному камню (это если в городе), знаю так же, что такой способ описан в советских учебниках по вождению в горной местности (только там притираются бортами к скальным утесам). на трассе можно отсановиться, съехав на более вязкое покрытие, чем асфальтовое (в некоторых регионах обочину специально делают из песка, чтобы колеса автомобилей вязли).
3)если на дороге неожиданно появился пешеход, то постарайтесь сохранить ему жизнь :-)
а если серьезно, то посоветовать тут мало что можно. все зависит от реакции водителя и его опыта.
сколько еще люди будут идти на всякие ухищрения, при этом оплачивая регулярно транспортный налог.. Когда уже нормальные дороги будут в нашей стране уже?
Да ты брат философ....

habibulin:

сколько еще люди будут идти на всякие ухищрения, при этом оплачивая регулярно транспортный налог.. Когда уже нормальные дороги будут в нашей стране уже?

Не правда что в России две беды.Беда одна-это дураки...

Отредактировал Мишка (23.09.2009 13:50:03)

Семь правил езды в гололед

У автолюбителей первый гололед называется День жестянщика - день, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению ДТП.
МОЖЕЙКО Геннадий — 05.11.2009

Что поделать - подзабытые навыки езды в зимних условиях часто требуется освежить и в теории, и на практике…
Как вовремя рассмотреть скользкое покрытие? Как не дать автомобилю уйти в занос на снежной дороге? Как эффективно тормозить в слякоть? Мастер-класс для читателей «Комсомолки» проводит руководитель минской Школы экстремального вождения, мастер спорта Сергей Овчинников.

1.ГОТОВИМ МАШИНУ
Можно забыть поменять масло, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. Специалисты рекомендуют «переходить на зиму» уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 градусов.
Кроме того, перед выездом нужно очищать не только зеркала и стекла машины, но также крышу и капот от снега. «Знаю случаи, когда водители попадали в аварию из-за того, что при торможении на лобовое стекло съехала шапка снега с крыши, - рассказывает Сергей. - Также важно тщательно очищать фары и противотуманки - хороший свет в условиях снегопада крайне необходим».

2. ПРАВИЛЬНО САДИМСЯ
- Водители, управляющие машиной одной рукой - это заложники ситуации, у них мало шансов, чтобы вовремя среагировать на изменение обстановки, - говорит Овчинников. - Нужно обязательно держать обе руки на руле.
Совет специалиста: при движении по скользкой дороге большие пальцы рук положить на обод руля - так лучше чувствуется сцепление с дорогой, это позволяет водителю как бы «прощупывать» дорогу. Оптимальным должно быть и расстояние до руля: откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.

3. ВСПОМИНАЕМ НАВЫКИ
Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от дорожного движения и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. «Это как человек, который падает - он уже не думает, как поставить руки. Произошел занос, руки автоматически выровняли машину - поехали дальше», - говорит Сергей Олегович.
Тут же, на площадке, можно понять работу различных «электронных помощников», если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т.п. «Потренируйтесь с включением-выключением их, и вы поймете, в какие моменты они срабатывают, и не будете бояться их срабатывания в сложной ситуации», - советует Овчинников.

4. РАСПОЗНАЕМ СКОЛЬЗКУЮ ДОРОГУ
Самое опасное в первом гололеде - это то, что он наступает неожиданно, и то, что его не видно. Небольшая влажность и мороз - и вот уже темный асфальт покрыт невидимой корочкой льда. Отсутствие снега делает ситуацию еще хуже: в снег при потере траектории машина может выровняться за счет снежной подушки у обочины. В «день жестянщика» автомобиль очень легко может улететь в кювет, удариться о бордюр или придорожное ограждение. Совет специалиста: скользкую дорогу можно определить не только по температуре окружающего воздуха, но и по характерному «ватному» рулю: на льду он поворачивается легче. Раннее срабатывание антиблокировочной системы (ABS) также подскажет водителю о том, что под колесами лед.

5. МЕНЯЕМ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ
Идущий по льду человек обычно не делает резких движений - боится упасть. Образно говоря, управлять машиной на скользкой дороге нужно так же, как мы ходим по скользкой дороге: плавные повороты, разгоны, замедления.

6. КОНТРОЛИРУЕМ ДИСТАНЦИЮ И ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИМ
Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. Кроме того, важно контролировать дистанцию не только впереди себя, но и сзади. Как? Видя, что «на хвосте» сидит машина, можно чуть-чуть нажать на тормоз - загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. «Я стараюсь в первый гололед контролировать даже не одну, а две-три машины, идущие позади, - признается Овчинников. - А вообще это элемент западного подхода к обучению водителей: нужно думать и исправлять ошибки окружающих тебя водителей».
На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение, когда усилие на педаль тормоза чередуется с отпусканием педали. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея - можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза.

7. НЕ ТЕРЯЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ
Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси) машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое «подруливание»). «Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят», - делится секретом мастерства Овчинников.
При заносе главное правило - поворачивать руль в сторону заноса - т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная - газ сбрасываем, если переднеприводная - немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. «Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный - поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля», - учит Сергей Олегович.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Сергей Овчинников:
«Просчитывайте ситуацию на дороге, как в шахматной партии»
- Опытные водители меньше попадают в аварии не потому, что они быстрее крутят руль или лучше справляются с заносами, а потому, что они предугадывают ситуацию. Важно понимать и видеть то, что происходит на дороге. «Умный найдет выход из ситуации, а мудрый в нее просто не попадет», - эта пословица на 100% касается водителей.
Управление автомобилем по нашим дорогам | Полезные советы

Отредактировал Николай (06.11.2009 14:06:29)

.
Управление автомобилем по нашим дорогам | Полезные советы
Всем распечатать картинки, повесить в машине и усиленно читать, когда понесет!
Учитывая что картинка про занос - для переднего привода.
думаю пока картинку будете в машине рассматривать и читать текст уже влетите куда нибудь,это помему делать нужно чуть не инстинктивно
особенно понравилось про способ торможения, ступенчатый и прерывистый =)
Нда ... на нормальной машине все ети картинки, можно просто элементарно в топку.
Даже, думаю, многие современные бюджетники решат все эти картиночные проблемы...
Совдэповские способы для водителей классики, и первенцев переднеприводов...
 
По прошлой зиме опробовали машину соседа принудительно запустить в занос по гололеду ....
С новыми системами ничерта не получилось... Выравнивается хадина сама собой хоть ты тресни  biggrin

Пробовали тормозить .... Ну не несет её и все тут, хоть как тормози ...
Вообщем расстроились biggrin

Добавлено  04.08.2010 13:47:58:
Давайте что нить по новее и посерьезнее ...

Отредактировал NanoGvozdьvGolove (04.08.2010 13:48:42)