Лось и автомобиль.
Ценой противостояния становятся жизнь и здоровье. Инструкторы по вождению просят обращать внимание на специальные знаки. А охотоведы обвиняют в аварии дорожные службы. На дорогу выскочил лось. Столкнулся с машиной, которая после этого улетела в кювет. Водитель и животное погибли. Трагедия произошла несколько лет назад. Впрочем, случаи, когда на трассу выскакивают лоси, в Череповецком районе не редкость. Таких ДТП только за этот год насчитали 17. Еще одна встреча животного и автомобиля вечером 27 июля. На трассе Череповец — Сергиев Посад навстречу иномарке, за рулем которого находилась женщина, выскочило животное. Водитель получила травмы. Лось заскочил на крышу автомобиля. Причины такого странного, на первый взгляд, поведения специалистам странными совсем не кажутся. Сохатые — животные мигрирующие. В сумерках они выходят на поиски корма. Маршруты проходят через автомобильные трассы. И если уж животное решило перейти дорогу, оно непременно это сделает, даже если на трассе — поток авто. Добавим к портрету — слабое лосиное зрение и пугливость. В районе Мяксы обитает целый табун таких повышенных источников опасности — более 1 300 голов. По словам инструктора автошколы Александра, нельзя относиться легкомысленно к специальным знакам. Если навстречу машины, летящей на большой скорости, выскочит животное, уйти от столкновения практически невозможно. Впрочем, обвинять водителей, сбивших лося, зачастую нельзя. Животное может выпрыгнуть из кустов прямо под колеса. По словам охотоведов, дорожники не стригут траву вдоль трассы, поэтому ничего не видно. Подстриженная лужайка в районе Рыбинска спасла жизнь Михаилу. Водитель издали увидел, как из леса на дорогу стремглав несется огромный зверь, успел вовремя свернуть. Самыми опасными лоси становятся в брачный период. Обычно он наступает в августе. Самцы могут принять машину за соперника, атаковать. Тем временем к водителям подкрадывается еще одна опасность — увеличивается численность кабанов, которые так же, как и лоси, любят перебегать дорогу. С целым выводком поросят. 29 июля 2009 г. 10:44 Источник: Канал 12
Вот поэтому и дороги у нас такие... хоть и смешно звучит, но нужно их в световозвращающие жилеты одевать, другого выхода не вижу :) Лучше мигалку вместо рогов мы людей не можем одеть.. а ты животных предлагаешь :)
конечно же промазал :-) .. исправил. "Чипуют" животных в заповедниках, и тут делать и знаки со светоотражающими элементами, если близко к дороге подходит. Почему бы нет... Сегодня в 17:30 ехал с Грязовца, где-то по середине между заправкой лукойла и границами районаов грязовецкий/вологодский прямо у края проезжей части стоял молодой лось! Думал видимо в лес ему или через дорогу. Будьте внимательны! Зверь пошел!
Отредактировал Alex93i (29.04.2013 19:58:55) Говорят на дороге Череповец - Белозерск недалеко от А-114 лося видели...
Как сводки с фронта.... ттт, лосей давно не видел, но за неделю на перегоне Череповец - Шексна замечены на трассе 3 кляксы (бывшие при жизни лисами), а на нашей заводской отворотке каждое утро пасется крупный селезень, шляется туда-сюда, видать утиц кадрит
в суп его, уже можно ;)
Люди конечно тоже лыскаются через дорогу но не такие сцуко тяжелые ) Если происходит такое, что " глаз не хватает увидеть ", это значит Вы не правильно выбрали скорость. Научитесь выбирать скорость так, что бы этого участка дороги, который Вы всё время видите и контролируете, в случае чего, хватило до полной остановки и тогда риск повторить "подвиг" того Логана будет сведён к минимуму. Если было все так просто.... Животные же без мозгов, они живут инстинктами... как предусмотреть все?! У меня был случай, что практически не предвидеть появление лося, а он гад - появился!!! Еду ночью в столицу, проехал Пречистое, за ним Левинское, потом левой такой пологий поворот. Навстречу машина, переключились вместе на ближний, только разъехались СРАЗУ включаю дальний, а посередине дороги стоит сохатый!!! Как можно предвидеть его появление, ведь только что машина прошла встречная, шум стоит от двух машин?!!! Я по тормозам экстренно и на звуковой сигнал - хорошо машина современная - включилась система дотормаживания так, что аварийка заморгала, АБС затрещал, преднатяжитель ремней безопасности сработал... Все на ремнях повисли, остановились буквально перед лосем... А он чуть в сторонку к обочине отошел и смотрит, что дальше будет... Я пока выскакивал из салона, чтобы ему из травматики зарядить, чувство опасности автодороги выработать, но он уже сбежал... А был случай днем - смотрю стоит на обочине здоровый такой сохатый и никуда не уходит... я снизил скорость, сигналил - никуда не уходит. Я совсем остановился, включил аварийку, стою, ору, сигналю (травматику тогда не взял с собой) - лосю пофиг! А не еду, т.к. не знаю куда он побежит - на дорогу под колеса мне или в лес...Сзади фура подъехала да как своим сигналом дунула - тогда лось и рванул к лесу... Отчасти согласен с тобой, однако этого не всегда достаточно. Второго лося я за 100 метров увидел. Но для себя сделал вывод, что мог его и не увидеть, если бы стоял на фоне чего-то, или чуть в лесу. Когда он сделал 2 попытки рвануть на дорогу, я понял что от леса до асфальта его отделяют всего 2 прыжка, и ему абсолютно пофиг на 2 фуры проехавшие мимо, и только когда подкатилась встречная фура и дунула капитально - он передумал бежать через дорогу, но надолго-ли? Это я к тому, что 3 сек не хватит остановиться, но лосю их хватит чтоб преодолеть расстояние от леса до асфальта. Остановились же, значит скорость была выбрана правильно, а встреч с ними и у меня бывало, и памятных и не очень, но все без дтп. А если бы он сделал 2 шага навстречу? Тоже повидал лосей, вчера был 5-й за год, а сколько всего уже не сосчитать... Хотя у меня стажу и 4-х лет нет. Так я и не претендую на неоспоримые выводы, но и надурак не научу. Добавлено 29.04.2013 21:36:49: Помяли бы капот, ведь разница есть когда произойдёт столкновение, за 2-3 метра до полной остановки, или при скорости, ну пусть 60 Неее... в данном случае была бы неправильно выбрана скорость, т.к. не успел затормозить и произошёл удар. Rybakove, вы не правы в данном случае . Вот если видимость дороги ( прямая 1000м) и состояние полотна позволяет вам ехать 90-100 , однако от леса вас отделяет метров 7-10 вы поедете с какой скоростью ? А ещё лучше скажите с какой скоростью вы поедете ночью и днём по такой дороге ? Александр, вот поймите меня правильно, сидя за компом сложно определить с какой скоростью, когда за рулём совсем другое дело. Голова обрабатывает все все факторы и скорость выбирается на уровне интуиции. Летним днём, например Вологда-Череп, иду около 130, больше нет, устану быстро. Ночью 90, если спешу ночью, выбираю какого нибудь безголового, встаю за ним, выбираю дистанцию и с ближним светом хоть 130. Всю тьму, что впереди он мне разгребает, а по бокам всё видно от своих фар. |
|
|||||||||
|