Страницы:  …   29   … 
Лось и автомобиль.

Ценой противостояния становятся жизнь и здоровье. Инструкторы по вождению просят обращать внимание на специальные знаки. А охотоведы обвиняют в аварии дорожные службы.

На дорогу выскочил лось. Столкнулся с машиной, которая после этого улетела в кювет. Водитель и животное погибли. Трагедия произошла несколько лет назад. Впрочем, случаи, когда на трассу выскакивают лоси, в Череповецком районе не редкость. Таких ДТП только за этот год насчитали 17. Еще одна встреча животного и автомобиля вечером 27 июля. На трассе Череповец — Сергиев Посад навстречу иномарке, за рулем которого находилась женщина, выскочило животное. Водитель получила травмы.

Лось заскочил на крышу автомобиля. Причины такого странного, на первый взгляд, поведения специалистам странными совсем не кажутся. Сохатые — животные мигрирующие. В сумерках они выходят на поиски корма. Маршруты проходят через автомобильные трассы. И если уж животное решило перейти дорогу, оно непременно это сделает, даже если на трассе — поток авто. Добавим к портрету — слабое лосиное зрение и пугливость. В районе Мяксы обитает целый табун таких повышенных источников опасности — более 1 300 голов.

По словам инструктора автошколы Александра, нельзя относиться легкомысленно к специальным знакам. Если навстречу машины, летящей на большой скорости, выскочит животное, уйти от столкновения практически невозможно. Впрочем, обвинять водителей, сбивших лося, зачастую нельзя. Животное может выпрыгнуть из кустов прямо под колеса. По словам охотоведов, дорожники не стригут траву вдоль трассы, поэтому ничего не видно. Подстриженная лужайка в районе Рыбинска спасла жизнь Михаилу. Водитель издали увидел, как из леса на дорогу стремглав несется огромный зверь, успел вовремя свернуть. Самыми опасными лоси становятся в брачный период. Обычно он наступает в августе. Самцы могут принять машину за соперника, атаковать. Тем временем к водителям подкрадывается еще одна опасность — увеличивается численность кабанов, которые так же, как и лоси, любят перебегать дорогу. С целым выводком поросят.

29 июля 2009 г. 10:44

Источник: Канал 12


Leshik:

Нашел в архивах Яндекса: Места ДТП с лосями на карте Вологодской области Составлял, кажется, после "смертельного кабриолета". Интересно нынче что нибудь изменилось?

Животные выходят на трассу | Происшествия ДТП



Time, Rybakove, спасибо за слова об акуратности и внимательности в мой адрес blush Может быть в какой-то степени это мне помогло оба раза избежать столкновения с животными. Действительно, всегда, двигаясь в темноте, жду появления лося.
Но все же в большей степени спасает исключительно везение, удача или "ангел-хранитель". С кем было - тот понимает, именно поэтому я ставлю этот смайлик worthy и согласен с сержж
Спорить и что то доказывать не буду, т. к. считаю бесполезно и всё равно переспорите, скажу лишь одно: не уповайте на везение, на дороге везёт только тому, кто не допускает ошибок.

sokol:

Да что ж такое???!!!...снова помолюсь, пожалуй worthy

А какая скорость была примерно?
в ситуаии в темное время суток можно уповать только на везение... или спать и ждать утра.. все остальное фигня

Руслан:

А какая скорость была примерно?

Скорость должна выбираться ИНТУИТИВНО, на уровне подсознания. Учитывая основные 3 фактора, скорость движения должна быть такая чтоб вы в любой момент могли остановить машину в конце зоны видимости, а не дальше.
Вот эти факторы:
1. Просматриваемое расстояние
2.Что под колёсами
3.Что под задницей и её возможности

Rybakove:

Руслан:

А какая скорость была примерно?

Скорость должна выбираться ИНТУИТИВНО, на уровне подсознания. Учитывая основные 3 фактора, скорость движения должна быть такая чтоб вы в любой момент могли остановить машину в конце зоны видимости, а не дальше.
Вот эти факторы:
1. Просматриваемое расстояние
2.Что под колёсами
3.Что под задницей и её возможности
Чуть-чуть не соглашусь, выше написанное работает в том случае когда лось ждёт Вас на дорооге - бывает такое (просто стоит и не уходит). Но Вы не видите что творится за обочиной, за ближайшим кустом, под дорогой (в кювете). Ещё раз повторюсь - лось может шагнуть (прыгнуть) и появится в в свете фар в 10-15 метрах от Вас, хотя фары бьют дальним, например, на 40 метров - (с потолка беру). Тут даже скорость 60 км/ч не спасёт от столкновения, хотя до границы света Вы бы успели оттормозиться.
Просто я видал как они прыгают на дорогу...
Rybakove, вы когда ночью  со встречкой на трассе  разъезжаетесь( в это время года) полностью останавливаетесь или скидываете до 10-20 км/ч  ? Что-то слабо верится :)))
Интересно , а какая у вас средняя скорость ночью на трассе в это время года ?
да даже если столкновения избежать не удастся, то всё равно, чем ниже скорость, тем меньше последствия

infy_bard:

в ситуаии в темное время суток можно уповать только на везение... или спать и ждать утра.. все остальное фигня

то есть от водителя вообще ничего не зависит?

spunkmayer:

infy_bard:

в ситуаии в темное время суток можно уповать только на везение... или спать и ждать утра.. все остальное фигня

то есть от водителя вообще ничего не зависит?
Как бы это прискорбно не звучало - но иногда от водителя ничего не зависит.
Просто была в феврале ситуация - ехал 70, если б побежал поперёк дороги - мне кирдык, но он выскочил побежал вдоль обочины - я его обогнал. Всё произошло настолько быстро, что нога на тормозе оказалась после того как я его обошёл.

spunkmayer:

infy_bard:

в ситуаии в темное время суток можно уповать только на везение... или спать и ждать утра.. все остальное фигня

то есть от водителя вообще ничего не зависит?
практически да..

Саня Борода:

Rybakove, вы когда ночью  со встречкой на трассе  разъезжаетесь( в это время года) полностью останавливаетесь или скидываете до 10-20 км/ч  ? Что-то слабо верится :)))

Не надо утрировать, в свете встречных фар дорогу видно. Смотрите последний ролик этой темы, в своих фарах лося ещё нет, а встречные он перекрывает на долю секунды и для разумного водителя этого достаточно.

Саня Борода:

Интересно , а какая у вас средняя скорость ночью на трассе в это время года ?

Саня, извините, но для меня лично нет такого понятия СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ, сколько позволяют все условия, все обстоятельства, столько и еду.

Добавлено  07.10.2012 14:32:27:

сержж:

Просто была в феврале ситуация - ехал 70, если б побежал поперёк дороги - мне кирдык,

сержж, какой кирдык, Вы что, если видите что тормозя столкновения не избежать, так руки всегда на баранке, если в феврале, так порхнули в сугроб да и все дела.

Rybakove:

Не надо утрировать, в свете встречных фар дорогу видно.

Когда до встречки метров 15 видимость освещенной части дороги метров 5. Вам говорили именно про этот момент. Вы в такой ситуации останавливаетесь ли что?
все банально...  проведите эксперимент.. выйдите ночью на трассу и перед проезжающей машиной выпрыгните на дорогу..  думаю тут уже писать не сможете..

infy_bard:

практически да..

не согласен. или ты с закрытыми глазами ездишь...

spunkmayer:

infy_bard:

практически да..

не согласен. или ты с закрытыми глазами ездишь...
Вот не дай Бог, конечно, выскочит лось перед машиной, да ещё когда под колёсами снежная каша - изменишь свою точку зрения - поверь!
сержж, да ненадо даже никакой снежной каши, просто выскачит как у меня да и все...а там уж как судьба распорядится
spunkmayer, а ты вообще много ночью ездишь? :) я лично очень много..
у меня сейчас машины нет. раньше ездил. только скорость выбирал с учетом того, чтобы при обнаружении опасности мог остановиться, в отличие от пальчиков вниз наставивших. мне, как бы это сказать, лучше доехать на несколько часов позже, чем не доехать вообще. думайте.
низкая скорость это тоже создание аварийной ситуации..