Накопал в просторах инета...

Ливневый дождь застал вас врасплох, когда вы двигались на работу или по делам. Громадные лужи с высокой скоростью увеличиваются и образуют уже целое озеро. Вы сидите у себя в салоне автомобиля, а вода словно стремиться добраться до ваших окон. Жмете на газ, чтобы быстрее проскочить лужу, но ваш двигатель все медленнее и хуже набирает холостые обороты. Машина еле движется? Похоже, у вас проблема - гидроудар.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя - это когда в камеры сгорания двигателя попадают капли воды. Вода по своим свойствам несжимаема, в отличие от топливной смеси или воздуха. Как только капли водяной жидкости попадают в цилиндры, происходит следующие: на такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к стенкам цилиндра он может попросту «упереться» в воду. Тогда давление внутри цилиндра вырастает многократно. В этом случае сила давления поршня, передается на поршневой палец и шатун. Происходит большая степень сжатия. При включенной передаче коленвал попадает, с одной стороны, под "молот", а с другой - на "наковальню". В результате, шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. В таком случае двигатель начинает просто медленно тормозить, из-за высокой тормозной силы воды. Причем остановка происходит быстро. При высокой частоте вращения вала последствия работы двигателя просто катастрофическое.

Как поступить после гидроудара.

Как ни странно, лучший вариант гидроудара - когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Бедному водителю после устранения последствий наводнения придется заводить авто с помощью троса, тем самым просто "приговорив" двигатель. Ремонт такого рода поломки сводится к замене шатуна и поршневых пальцев.

Однако чаще случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает: коленвал вращается, но полного оборота двигатель не может сделать - вода не пускает. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться буксиром её завести. Этим вы просто "убьете" шатунную систему цилиндров. На самом деле крупной поломки можно избежать.

Главное не паниковать. Для начала, заглушите двигатель и дождитесь окончания дождя и потопа. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра, прокрутить стартером каленвал. В результате этого уйдет вся вода из цилиндров, а вот тогда можно закрутить свечи и смело заводить двигатель.

Как ремонтировать

Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и проверьте сам фильтр на наличие воды, а также корпус воздушного фильтра. Наличие воды, либо ее отсутствие подтвердит ваши опасения.

Все детали двигателя придется тщательно проверять и измерять. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два - то нормально. Если месяц - то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка блока цилиндров. Очень редко, после гидроудара можно выправить в рабочее состояние кривые шатуны. Использовать такие шатуны нельзя. В процессе деформации деталь деформируется в сторону - укорачивание примерно на 1-2 мм. Шатун будет задевать противовес коленвала.

Хлопот доставляет сам блок двигателя. Неизбежно появление трещин и пробоин на головке блока цилиндров. Но, как правило, эта проблема поддается ремонту. В остальном же ремонт мало чем отличается от обычного капитально. Такие работы выполняют многие автомастерские.

Как не получить гидроудар

Главное правило! Никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете двигаться на первой передаче - это даст легко заглохнуть двигателю. Даже если у вашего автомобиля очень мощный мотор.

Если вы проезжаете на высокой скорости, образуется волна и капли воды попадают в подкапотное пространство. А именно под капотом, сверху, у радиатора, стоит воздухозаборник впускной системы. Разные автомобили ведут себя на воде по-разному. Это зависит от конструкции самого автомобиля. Понятное дело, что автомобилям, имеющим впускную систему охлаждения, расположенную выше подкапотного пространства (чаще всего это внедорожники), гидроудар избежать легко, а легковушкам практически невозможно.

Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них мал объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка, как правило, отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

Лучший способ избежать гидроудара - воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень. Попытайтесь выехать из низины, где часто происходят потопы. Лучше не находиться в автомобиле во время грозы.

Будьте внимательны на дороге.
автор правильно написал все.  обычно гидроудары случаются у невнимательных водил, любителей пролететь по луже или пьяных рыбаков которые обычно в угаре "  говорят здесь недавно утки в брод переходили"  засаживают тачки в воде.

Добавлено  24.11.2010 22:39:58:
еще совет, прежде чем лезть в болото или реку посмотрите где у вас на автомобиле воздухозаборники.    :-)
Проехать по луже и получить гидроудар. Что-то я не допонял. Или лужа - океан, и что за такой ливневый дождь? А как насчет форсирования ручьев и речек в брод? Еще на ум приходит статья из "За рулем" когда мужик в бензин воду добавлял (в разумных пропорциях) и ездил. А еще вспоминатся вода в бензине с наших заправок в недалеком прошлом. А воздухозаборник на машинке направлен вверх? И без фильтра, чтобы дождь лучше затекал? По-моему надо просто с головой дружить.
Ключевая фраза в статье - "а вода словно стремиться добраться до ваших окон", если на нее не обратить внимание, то можно и в панику впасть! И пол города будут по лужам на первой передаче кататься, а вдруг гидроудар?
Нашли что некрофилить :) А как называется ситуация, когда движок перегрет, приезжаешь к точке назначения и не давая движку подостыть, глушишь зажигание? т.е. останавливается движение охлаждающей жидкости в системе
Klop, а Вы, батенька, случайно не с ученой степенью родились?
Или по Вашему мнению форум только для супер опытных водителей? И что вы, опытные, тогда будете здесь, на форуме, перетирать? Как ездят по дорогам дилетанты? Обсуждать и смеяться над ними?
В статье есть полезные советы как для начинающих водителей, так и для водителей со стажем. По-этому давайте будем терпимее.
Serge, чтобы не получить гидроудар не нужна ученая степень. Многие про это не слышали, но прекрасно понимают, что нырок в озеро вместе с авто по самые уши ничего хорошего не сулит. А эта статья из серии телевизионных страшилок про мясо, рыбу, водку, лекарства и тд и тп.  Я не собираюсь обсуждать манеру езды начинающих водителей, но зачем их пугать проблемами, с которыми в реальной жизни столкнуться не так-то просто.

Это ли не страшилка:"Понятное дело, что автомобилям, имеющим впускную систему охлаждения, расположенную выше подкапотного пространства (чаще всего это внедорожники) гидроудар избежать легко, а легковушкам практически невозможно"?

А это Вы называете ценным советом:"Лучший способ избежать гидроудара - воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень"? Может тогда вообще в дождь не ездить? Откуда мы знаем будет ливень или так, поморосит?
про лужу - это конечно ШУТКА!   :-)