Страницы: 1   … 
40 новых автобусов появятся на улицах Вологды.

Они заменят почти треть общественного транспорта областной столицы — пятнадцатилетние Икарусы, давно выработавшие свой ресурс. Генеральное соглашение об этом было подписано на машиностроительном заводе. Там уже производят первую серию машин.

Неделя, и железный остов превращается в готовую машину. Впервые Вологда делает автобус сама — от и до, рассказывает бригадир сборки Федор Попов: «Мы закупаем только шасси и мотор, остальное — из железа».

Этого события ждали несколько месяцев. Ставят подписи под соглашением производитель, потребитель и банк. Вологда сама для себя произвела, купила в лизинг и в ближайшие три месяца постепенно выпустит на линию первую серию автобусов. 40 единиц. Дело, начатое в кризис, обещает быть прибыльным. Первая партия принесет в бюджет налог — больше 35 миллионов рублей. Пока с конвейера будут выходить 30 автобусов в месяц, потом — 50, говорит глава Вологды Евгений Шулепов: «Выгода тройная, открываем новый завод, получаем налоги — порядка 225 миллионов рублей, новые рабочие места, выпускаем автопарк, меняем старые автобусы на новые».

Есть еще один плюс — если расширяется производство, значит, потребуются и рабочие руки. Благодаря проекту, здесь трудоустроят сотни вологжан. Причем, постоянный заработок появится не только у заводчан.

На антикризисной комиссии было заявлено о расширении проекта, работу дадут и малым предприятиям, которые смогут обслуживать завод. Например, производить мелкие детали дизайна, сейчас их собирают по всей России, а выгоднее самим производить.

Вологодский автобус назвали «Олимпом». Он первым прошел испытания по новым требованиям — даже с высоты кидали и переворачивали. Выдали сертификат: безопасен, и готов заменить собою отлетавшие свое время Икарусы. На линии эти великаны уже около двух десятков лет. За это время отработали свой ресурс дважды, и величие превратилось в тяжелую поступь больного человека…

Как надеются городские власти, «Олимп» найдет свое место в пантеоне автомобилестроения. Сегодня вся Россия переходит на автобусы с низким полом. Чтобы инвалиды, пожилые люди и женщины с колясками могли без труда пользоваться общественным транспортом. Вологоодские автобусы этим требованиям отвечают. Плюс цена — не завышена. Другие города России это должно заинтересовать.

16 апреля 2009 г. 09:01

Источник: ТВ-7 Вологда
Продолжительность: 4:08  Размер: 8.9 Мб



15 марта 2009

Источник: Ren-TV Вологда
Нормальные условия планируют создать для проезда вологжан в городском транспорте, а для этого закупить новые автобусы. Казалось бы, благая цель неожиданно стала яблоком раздора между властями Вологды и предприятием ПАТП—1. Транспортники отказывают закупать автобусы вологодского производства, заявляя, что они недостаточно испытаны для перевозки пассажиров, да и финансы играют не последнюю роль. Администрация же настаивает — надо поддержать местного производителя.


Продолжительность: 4:49  Размер: 9.9 Мб



Администрация города намерена купить у машиностроительного завода 40 автобусов Олимп. Во время кризиса это 4 сотни новых рабочих мест и налоги — 225 миллионов рублей в год, весьма кстати. Но неожиданно коллектив ПАТП1, для которого и предназначались автобусы, выразил протест подобной сделке, рассказывает зам. начальника Департамента городского хозяйства Анатолий Никонов: «Единственное, что не подтверждено — не работал в городских условиях».

Одна из причин недовольства работников и руководства ПАТП 1 — это то, что никто и никогда до сих пор не возил пассажиров на Олимпе. Для России это новая модель автобуса. Как факт, Олимпы прошли полигонные испытания, но вот как эти автобусы ведут себя в городских условиях, ни экспертам, ни водителям неизвестны!

Главный аргумент — новый автобус необходимо обкатать, выявить дефекты и потребовать их устранения. По мнению автоспецилистов, на это уйдет не один месяц. Ведь речь идет о безопасности тысяч пассажиров, говорит директор ПАТП1 Евгений Нестеров: «Мы обратились в НИИАТ — не менее года должны быть испытания. Сейчас нельзя заключать эти контракты».

Вторая проблема — деньги. Автопредприятие должно купить автобусы за свой счет — в лизинг. Уже подсчитали, чтобы найти эти средства, нужно на четверть сократить расходы. Нереально, уверяют в ПАТП 1. Поскольку основные затраты — это недешевый бензин и заработная плата работников, объясняет главный бухгалтер ПАПТ1 Валентина Демичева: «Сокращение расходов не реально. В такой сумме не найти денег. Можем только зарплату снизить, на бензине не сэкономить!»

Администрация настаивает — резервы есть. Например, увеличить на 10 процентов пассажиропоток. Но и это, по мнению перевозчиков, невозможно при нынешней конкуренции, считает заместитель директора по перевозкам ПАТП1 Ирина Гришонкова: «Проверили маршрутность у библиотеки — за 40 минут 76 автобусов. Интервал 36 секунд — где нам наращивать пассажиропоток!»

Но как обещают городские власти, с середины мая гонки за пассажирами прекратятся, комментирует зам. начальника Департамента городского хозяйства Анатолий Никонов: «80 маршрутов было — будет 53. 16 числа будет подписана оптимизированная схема. В ближайшее время никто не будет пересекаться».

Сегодня на предприятии работает специальная комиссия, которая и установит, насколько эффективно главный городской перевозчик тратит свои кровно заработанные средства. Но, по мнению главы города Евгения Шулепова, главный резерв — старые автобусы, которые съедают до 15 процентов бюджета предприятия: «Как глава города, я дал задание — оптимизировать все расходы. Чтобы выдержать лизинг, нужно оптимизировать. Что нужно помочь — мы это сделаем».

Свою позицию уже высказало и Правительство области. Власти считают, что производство Олимпов поддерживать надо. Если Вологда освоит их производства, то она войдет в число крупных производителей автотранспорта. Но все это должно быть на основе компромисса, считает губернатор Вячеслав Позгалев: «Мнение самой автоколонны мы тоже должны учитывать. Я дал поручение подготовить предложения, как этому предприятию помочь закупить эти автобусы, и уже конечно лучше липецких. Поддержим своего производителя!»

Впрочем, ждать разрешения этого спора осталось недолго. Первые выводы комиссии — есть ли на чем экономить ПАПТ1 — будут сделаны уже сегодня. А окончательное заключение будет оформлено к 15 мая.

29 апреля 2009 г. 09:20

Источник: ТВ-7 Вологда
Олимпийский резерв

Автобусы «Олимп», которые должны сменить устаревшие «Икарусы» в ПАТП-1, вызывают большие сомнения транспортников.


Впервые о производстве в Вологде пассажирских автобусов «Олимп» заговорили еще осенью прошлого года.

Разработкой проекта занялось предприятие «Транс-Альфа», а выпускать новые машины должен был Вологодский машиностроительный завод (ВМЗ). При этом инициаторы проекта не скупились на «наполеоновские планы»: так, гендиректор ОАО «Транс-Альфа» Александр Каледин заявил, что в будущем автобусы планируется поставлять в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. Пока же их должно было закупить и использовать на городских маршрутах вместо устаревших «Икарусов» вологодское ПАТП-1.

В марте этого года состоялась публичная презентация «Олимпов» на площади Революции. Однако через некоторое время начали просачиваться слухи, что даже сделка с ПАТП-1 может не состояться. Дошло до того, что власти чуть ли не открыто обвинили «автобусников» в саботаже. Но на поверку оказалось, что у тех есть серьезные причины открещиваться от автобусов вологодского производства.

Ни ответа, ни привета

По словам директора ПАТП-1 Евгения Нестерова, его сотрудники подробно ознакомились с техническими характеристиками «Олимпов» в январе этого года. И нашли в автобусе массу недостатков, связанных в том числе с безопасностью пассажиров (например, высокие лестницы). Кроме того, очень невнятно, как утверждает Нестеров, устроена панель управления: «Когда наш водитель сел в кабину, он в шутку сказал: «Я — слепой!» Плюс различные мелкие недостатки, как­то — отсутствие громкоговорителя, не защищенные от любителей «понажимать все, что торчит» кнопки экстренного открытия дверей… И самое главное — до сих пор непонятно, насколько надежна машина.

«Мы предложили Вологодскому машиностроительному заводу доработать конструкцию, при этом предоставить нам два­три образца для «обкатки» и опытной эксплуатации, — говорит Евгений Нестеров. — Кроме того, сделали запросы в наш Технический университет и в московский НИАТ («Научный институт автомобильного транспорта». — Ред.). Ученые, независимо друг от друга, прислали один и тот же ответ: поскольку особенности этих машин неизвестны, рекомендуется использовать несколько опытных образцов хотя бы в течение 2-3 месяцев. Однако ответа на это предложение мы от машиностроительного завода так и не дождались».

Цена вопроса

Городская администрация, по словам Евгения Нестерова, настаивает на следующих условиях сделки: ПАТП1 закупает сразу 40 машин. При этом, поскольку свободные средства у предприятия ограничены, автобусы берутся в лизинг сроком на 4 года. Общая сумма сделки — 225 миллионов рублей, в том числе — 65 миллионов рублей за финансовые услуги банку «Вологжанин».

Загвоздка, однако, в том, что есть куда более дешевый вариант обновления автопарка. Правда, не связанный с поддержкой местных производителей. Речь идет об автобусах марки «ЛиАЗ» (Липецкий автозавод). Кстати, 20 «ЛиАЗов» уже сейчас обслуживают городские маршруты.

При этом цена одного «ЛиАЗа» заметно меньше, чем «Олимпа», — они стоят 3 миллиона рублей за единицу, а вологодские машины — 3,75 миллиона (в основном за счет импортного двигателя). Кроме того, по мнению Нестерова, «ЛиАЗы» элементарно безопаснее из-за более прочной конструкции кузова. А запчасти к отечественному «движку» гораздо дешевле.

Не лезть в политику?

Не исключено, однако, что и у руководства ПАТП-1 могут быть собственные интересы в этом деле. Сейчас на предприятии идет ревизия, цель которой, как нам сообщили в администрации Вологды, — выявить эффективность использования бюджетных средств. По нашим данным, речь идет о затратах на ремонт старых «Икарусов», которых на балансе предприятия до сих пор числится более 50 при общем автопарке в 131 единицу транспорта.

Что касается ВМЗ, то его директор Леонид Федонов от комментариев по поводу «Олимпов» отказался, аргументировав это тем, что «не хочет лезть в политику». При этом он подчеркнул, что еще в апреле завод получил в том же самом НИАТ сертификат на использование новых машин в городских автобусных перевозках.

Мнения

Губернатор Вологодской области Вячеслав ПОЗГАЛЕВ:

— Производство автобусов «Олимп» надо поддержать. Освоив это производство, Вологда войдет в число крупнейших производителей автотранспорта. Другое дело, что мнение самой колонны мы тоже будем учитывать — там нет достаточных средств. Поэтому я дал поручение рассмотреть вопрос — помочь предприятию закупить эти автобусы. Чем покупать липецкие машины, лучше уж купить свои.

Директор ПАТП-1 Евгений НЕСТЕРОВ:

— Поймите, мы не против того, чтобы поддержать нашего производителя, но в условиях кризиса мне нужны надежные и относительно дешевые машины! Хотите, чтобы у нас были «Олимпы» — давайте вместе их доработаем и испытаем. Но брать неизвестно что — извините! У нас был печальный опыт несколько лет назад, когда мы закупили на пробу пару автобусов марки «Волжанин». Теперь они постоянно стоят на ремонте. Так что ни о каком саботаже сделки с нашей стороны не может быть и речи.


Алексей Сизов

Источник
Напокупают унитазов, потом испытывают на пассажирах
Олимпийский резерв-2

«Олимп» купят для города, но на других условиях.


Напомним: о неоднозначной ситуации, сложившейся с автопарком ПАТП-1, «Премьер» рассказывал в № 19 (606) от 12-18 мая. Речь шла о возможной закупке у Вологодского машиностроительного завода партии из 40 пассажирских автобусов «Олимп» местного производства. На таких условиях настаивала, в частности, администрация города. Однако в ПАТП-1 возражали против такой сделки, поскольку машина «не обкатана», крайне «сырая» в плане конструкции.

Такая ситуация длилась несколько месяцев, но буквально через пару дней после публикации в «Премьере» стороны пошли на компромисс. Как рассказал директор ПАТП-1 Евгений Нестеров, речь теперь идет о покупке всего одной машины, которая и будет обкатываться в городских условиях в течение нескольких месяцев. Дальнейшая судьба «Олимпов», судя по всему, зависит от этого «испытательного срока».

Алексей Сизов

Источник
Если кому интерестно - здесь про сам автобус "Олимп"
http://www.gruzovikpress.ru/article/tes … -21_43_05/

Отредактировал Витек.ru (20.05.2009 13:44:50)

Как рассказал директор ПАТП-1 Евгений Нестеров, речь теперь идет о покупке всего одной машины, которая и будет обкатываться в городских условиях в течение нескольких месяцев. Дальнейшая судьба «Олимпов», судя по всему, зависит от этого «испытательного срока».

...

40 таких машин городские власти уже закупили в лизинг для нужд Вологды.

Как дела обстоят на самом деле?
Вчера видел "Олимп"Городской автобус "Олимп" - сделано в Вологде | Общественный транспорт

Admin:

40 таких машин городские власти уже закупили в лизинг для нужд Вологды.

Чёта слабо верится huh Если закупили, то почему до сих пор ни одного не видно?

Витек.ru:

Admin:

Если закупили, то почему до сих пор ни одного не видно?
я же написал уже,что вчера уже видел один такойgy
1 из 40 это круто ))

MorFiuS:

Вчера видел "Олимп"

где? на каком маршруте работает?
Видел по маршруту №19
Сегодня видел ещё один Олимп!На его борту было написано-первый в Вологде Олимп.серебристого цвета.Автобус принадлежит автоколонне 1116 и ездит он по маршруту №48Городской автобус "Олимп" - сделано в Вологде | Общественный транспорт
Вот он.
Городской автобус "Олимп" - сделано в Вологде | Вот он.
еще
Городской автобус "Олимп" - сделано в Вологде | еще
да да,этот и естьsmile
Слышал у них кузова от тролей и они толком не проходили ходовых испытаний,а цена выше аналогов(маз и др.)

Talian:

Слышал у них кузова от тролей и они толком не проходили ходовых испытаний,а цена выше аналогов(маз и др.)

собственно сейчас они и проходят испытание