Страницы: 1   … 
Комментарии к приказу
2 марта 2009 N 185 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

Результат исполнения государственной функции
     8.  Результатом  исполнения   государственной   функции     является
надлежащее  обеспечение  безопасности  дорожного  движения,   максимально
возможное предупреждение  дорожно-транспортных  происшествий,   нарушений
правил  дорожного  движения  и  обеспечение   бесперебойного     движения
транспортных средств.

Итак, результатом исполнения своих обязанностей не фиксации правонарушений путем составления адм.материала, а предупреждение нарушений ПДД, т.е. если сотрудник ДПС останавливает Вас и предъявляет превышение скорости, то он не исполнил свою функцию.

14. Текст Административного регламента должен иметься в  наличии   в
дежурных частях, на стационарных постах  дорожно-патрульной   службы*(40)
для ознакомления  с  ним,  при  соответствующих  обращениях,   участников
дорожного движения.

Т.е. теперь, можно не только смело ссылаться на данный документ (как мы помним при ссылке на приказ 297 некоторые сотрудники говорили что к водителю этот приказ не относится), но и на постах просить почитать.

19. Взаимоотношения сотрудников с  участниками  дорожного   движения
должны основываться на строгом соблюдении законности, четком   исполнении
своих  обязанностей,  сочетании  решительности  и      принципиальности в
предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным
отношением к гражданам.

ну Маслов тут отдыхает.
Причем какой бы небыл человек, бухой, кривой, косой, надо внимательно и уважительно...
обратим внимание на  "сторгом соблюдении законности"

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан   быть
вежливым, объективным и  тактичным,  обращаться  к  ним  на    "Вы", свои
требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая
возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и
выдержку.

ну тут отдыхают большая половина сотрудников, особенно с части "понятной форме"

20. При обращении к участнику дорожного движения  сотрудник   должен
представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после
чего кратко сообщить причину и цель обращения.

как и раньше собственно, но добавлено:

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив  те  же   требования,
обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять   меры
по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения
поставленного вопроса.

Вот, при обращении, т.е. не бегать от меня, и не говорить, Вы кто такой, я Вас не останавливал и ничего Вам не скажу, стойте вон в сторонке.

Во всех случаях ограничения  прав  и  свобод  гражданина   сотрудник
обязан разъяснить ему основание и  повод  такого  ограничения,  а   также
возникающие в связи с этим его права и обязанности

Что в прочем написано в законе о милиции, но сотрудники видимо его не читают, дак может регламент  прочтут хотя бы до этого места.

При наступлении условий, предусмотренных статьями 12  -  15   Закона
Российской Федерации "О милиции"  (приложение  N 1  к   Административному
регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления
ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

а вот тут сотрудник может сказать "а у меня условие примененияданных статей, поэтому не покажу я удостоверение, скажите спасибо что не применил эти статьи"

21.   Обращение   к   водителю   транспортного       средства должно
осуществляться, как правило, со стороны места нахождения  водителя.   При
наличии  объективных  обстоятельств  (угроза  личной     безопасности при
нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других)
сотрудник  вправе  обратиться  к  водителю  с  противоположной    стороны
транспортного средства

Вот! не со стороны капота, не из своей машины кричать с противоположной стороны дороги, а со стороны места нахождения водителя.

22.  Сигналы  сотрудника  участникам  дорожного  движения     должны
подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

ну тут понятно, что надо четко показывать что три пальца это тристо рублей, а не 3 евро...

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию
участников дорожного движения сотрудник разъясняет  порядок   обжалования
своих действий.

Вот.

Если  участник  дорожного  движения  на  сообщение  о    совершенном
нарушении реагирует возбужденно, нужно  дать  ему  время    успокоиться и
предоставить возможность дать объяснение  по  поводу  его   неправомерных
действий,  дополнительно  разъяснить  суть  правонарушения,  после  чего
осуществляется производство по делу об административном   правонарушении.

Вот тут не понятно, что занчит возбужденно, сотрудник скажет что Вы возбуждены 1,5 часа и 1,5 часа Вас продержит.

25.  Сотрудник  не  должен  препятствовать  использованию    видео и
звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое
не запрещено законодательством.

Вот тут уже интереснее, к тому же например при рассмотрени дела об АПН например разрешается аудиозапись, а видеозапись только с разрешения того, кто рассматривает, теперь получается, что не может не разрешить. И это радует.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки
и приобщаемые к составленным материалам,  принимаются  сотрудниками   без
обложек.
     Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного   движения
материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за
исключением необходимых для осуществления административных действий.

Вот тут у участников ДД нет обязанности передавать без обложки, а у сотрудника есть обязанность не принимать без обложки, следовательно не может он принять ваши доки если они в обложке, маразм.

29. Предъявление сотруднику в ходе  исполнения  им   государственной
функции участниками дорожного движения, не  относящимися  к   иностранным
гражданам,  пользующимся  иммунитетом,  должностным  лицам,   выполняющим
определенные государственные функции, а также к указанным  в  пункте   93
настоящего Административного регламента, служебных  удостоверений,   иных
документов  не  является  основанием  для  ограничения    предоставленных
сотруднику полномочий.

проще говоря, если у тебя ксива, то это ровным счетом ничего не значит.

33.  При  исполнении  государственной  функции  сотрудники    должны
находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции  -   с
нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

Т.е. нет служебного удостоверения, нагрудного знака, не имеешь право исполнять свою функцию. Пшел вон!

34.  Сроки  исполнения  сотрудниками   административных     процедур
(действий) должны быть  минимально  необходимыми  для  их   осуществления
исходя из конкретной обстановки.

Вот! минимальным, а не по полтора часа составлять протокол об АПН.

36. Бланки процессуальных документов должны заполняться   разборчиво
шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового   цвета)
либо с использованием печатающего устройства.
     Внесенные  в  процессуальные  документы  исправления   (дополнения),
должны быть  оговорены  и  заверены  подписью  сотрудника,   составившего
процессуальный документ. Лицо, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, а также потерпевший,   должны
быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями). В
случае отказа указанных лиц от подписи об этом делается   соответствующая
запись в процессуальном документе.

разборчиво!!! мало я видел протоколов разборчиво написаных, теперь хоть научат писать сотрудников разборчиво.

41.  При  выполнении   сотрудниками   Госавтоинспекции     действий,
непосредственно  связанных  с  осуществлением  контроля   за     дорожным
движением,  использование  транспортных  средств,  не       относящихся к
патрульным автомобилям, не допускается.

теперь на личном авто нельзя подрабатывать.

44.
...
    Действия,  влекущие  ограничение  видимости  участниками   дорожного
движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств   для
подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с
использованием открытой панели багажного отделения и иных способов),   не
допускаются.

патрульную авту за остановку не прятать!

45. При осуществлении контроля за  дорожным  движением   принимаются
меры к:
     предупреждению  нарушений  правил  дорожного  движения   участниками
дорожного движения;
     предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности,   которую
они не в состоянии своевременно обнаружить;
     выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций,
иных помех движению  транспортных  средств  и  пешеходов,   осуществлению
необходимых мер реагирования;
     оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия
участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
     выявлению  и  пресечению  нарушений  правил   дорожного     движения
участниками дорожного движения;
     выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;
     пресечению  преступлений  и  нарушений  общественного      порядка и
безопасности;
     оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств
аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;

обратите внимание на последовательность, на первом месте "предупреждению  нарушений  правил  дорожного  движения   участниками
дорожного движения;" т.к. стоять перед знаком а не за ним, и только 5-м пунктом выявление и пресечение проще говоря штрафовать.

46.  Технические  средства  для  контроля  за  дорожным   движением,
относящиеся к измерительным  приборам,  должны  быть    сертифицированы в
качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о   поверке,
выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии   с
инструкциями  и  методическими  указаниями  о  порядке    применения этих
средств
.

строго по инструкции по эксплуатации, сказано что влажность до 80%, нефиг в дождь тонировку и скорость мерять.

49. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых,   заторовых
ситуаций,  иных  помех  движению  транспортных  средств   и     пешеходов
обеспечивается:
     принятие самостоятельно или  с  привлечением  участников   дорожного
движения  мер  к  устранению  помех  в  дорожном  движении;    в   случае
невозможности устранения помех, создающих угрозу безопасности   дорожного
движения -  передача  соответствующей  информации  в  дежурную    часть и
предупреждение участников движения с использованием, при   необходимости,
средств ограждения, специальной световой сигнализации, до их устранения;

теперь каждый патрульный авто обязан самостоятельно принять  меры  к  устранению  помех  в  дорожном  движении. заглох авто на мосту, будь добр остановись и помоги.

50. При установлении факта или получении информации о неисправности,
неправильной  установке  технических  средств   организации     дорожного
движения, нарушении правил  проведения  ремонтно-строительных  работ  на
дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного  движения,   принимаются
возможные меры к устранению недостатков

т.е. видим на ул.Панкратова завернутый знак Проезд запрещен, залезаем на столб и разгибаем.

а  в  случае    невозможности -
обеспечивается передача соответствующей информации в  дежурную  часть  и
осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их
устранения или получения дополнительных указаний дежурного.

или стоим пока ктонибудь не приедет и не разогнет.

53. Для предупреждения нарушений правил  дорожного  движения   могут
также  использоваться  устройства   (макеты,   манекены),     имитирующие
сотрудника,  патрульный  автомобиль,  технические   средства     фиксации
нарушений правил дорожного движения.

интересный пункт, в Калужской области давно юзают манекены.

63. Основаниями  к  остановке  транспортного  средства   сотрудником
являются:
     установленные  визуально  или  зафиксированные  с     использованием
технических средств признаки нарушений требований в области   обеспечения
безопасности дорожного движения;
     наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов,
участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства),
свидетельствующих  о  причастности  водителя,  пассажиров  к   совершению
дорожно-транспортного происшествия, преступления  или   административного
правонарушения;
     наличие  данных  (ориентировки,  сведения    оперативно-справочных и
разыскных  учетов,  информация  дежурного,  других  нарядов,   участников
дорожного  движения)  об   использовании   транспортного       средства в
противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
     необходимость опроса водителя  или  пассажиров  об   обстоятельствах
совершения   дорожно-транспортного   происшествия,      административного
правонарушения,  преступления,  очевидцами  которого  они    являлись или
являются;
     необходимость привлечения участника дорожного движения  в   качестве
понятого;
     выполнение распорядительно-регулировочных действий;
     необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4
настоящего Административного регламента);
     необходимость  привлечения  водителя  для  оказания  помощи   другим
участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
     проведение на основании распорядительных актов руководителей органов
внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных   с
проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий
транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
     проверка документов на право пользования и управления   транспортным
средством, документов на транспортное средство  и  перевозимый    груз, а
также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров   (только
на стационарных постах ДПС
).

а это были все основания для остановки.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на   участках
дорог, где их  остановка  запрещена  правилами  дорожного    движения, за
исключением случаев, когда  такая  остановка  связана  с   необходимостью
пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда
жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также
случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными
специальными световыми сигналами,  другими  средствами    регулирования и
организации дорожного движения.

запрещено останавливать где остановка запрещена, только включив сирену можно это делать или предотвращая опасность.

67.  Остановив  транспортное  средство,   сотрудник       должен без
промедления  подойти  к  водителю,  представиться  в       соответствии с
требованиями пункта 20 настоящего Административного  регламента

ну читаем пункт 20.

в прочем и раньше тоже самое было, этоже написано и в законе о милиции.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

заметьте "предложить", а водитель может отказаться.




Остальное прокомментирую позже.
Наблюдал тут возле троллейбусного депо кадра (наверное типа стажер, но возле патрульной машины, припрятанной в кустах) - в джинсах, в желтой жилетке на голое тело!, стоит, палку полосатую на руке крутит. Рядом никого из "старших товарищей" нет.
ждём комментариев
Спасибо, Сергей. Ждем дальнейших комментариев.
Только я не понял, теперь у гайцев будет отмаза, чтобы удостоверение не показывать? То, что сказано: "20. При обращении к участнику дорожного движения  сотрудник   должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения." и сейчас то работает не очень. Такое впечатление, что инспектора проходят спецподготовку по невнятному произношению, как и врачи по нечитаемому почерку. Тем более, что существуют фамилии, которые на слух плохо врспринимаются даже если речь членораздельная.
да, отмаза будет, в проекте приказа было ещё такое "удостоверение можно не показывать водителю с признаками алкогольного опьянения".
Вот ещё комментарии по этой теме:

С первого сентября "засады" на дорогах отменяются

Автор Владимир Баршев 

С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.

Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".

Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.

Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.

Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.

Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.
Источник

Перейдя по этой ссылке можно ознакомиться с оригиналом документа (вверху странички "Источник rg")

Отредактировал Николай (07.07.2009 13:44:58)

Что касаемо обложек - это правильно! Как правило в этих самых обложках может еще куча всего находиться. Всяких документов не счесть. Поэтому, дабы не возникла ситуация потери какого-либо документа, а особенно злоупотребления сотрудниками ГИБДД воровства этих документов (ведь может быть такое!) это и ввели... Однажды у меня там были запехнуты 2 тыщи рублей. Видели бы вы как раскрывая у меня специятельную книжечку, где все документы лежат, его взгляд уперся в эти деньги). А я и забыл про эти деньги. Ну, думал.. все... За что-нибудь заберет. Не, посмотрел документы и отпустил...

madmike:

Наблюдал тут возле троллейбусного депо кадра (наверное типа стажер, но возле патрульной машины, припрятанной в кустах) - в джинсах, в желтой жилетке на голое тело!, стоит, палку полосатую на руке крутит. Рядом никого из "старших товарищей" нет.

На объезде г.Кадникова регулярно парочка таких оборванцев стоит, да ещё и с фенами...

Отредактировал Mr.Zloy (07.07.2009 14:11:37)

25.  Сотрудник  не  должен  препятствовать  использованию    видео и
звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое
не запрещено законодательством.

Вот тут уже интереснее, к тому же например при рассмотрени дела об АПН например разрешается аудиозапись, а видеозапись только с разрешения того, кто рассматривает, теперь получается, что не может не разрешить. И это радует.

откуда такой вывод? Где написано, что у рассматривающего дело появилась обязанность использовать видео?
GAZ35, ты некорректно понимаешь смысл сказанного:
по КоАП разрешена аудиозапись процессуальных действий "без спроса". Захотел - хоть скрыто, хоть открыто включай диктофон и записывай хоть ИДПС (если протокол на дороге составляется), хоть судью (если в суде).
А вот захотел видеокамеру включить - должен у лица, составляющего материалы попросить разрешения. И судья или ИДПС могут запретить. А могут и разрешить. Но - на свое усмотрение.

По новому приказу ИДПС "не должен препятствовать". Т.е. ты ходатайствуешь  об использовании  видеокамеры - и отказать он тебе - согласно Приказа - не может.

А обязанности использовать видео у него никакой не возникает. Ты просто можешь вести. С условного разрешения, т.к. попросить ты обязан, а отказать тебе получается не могут ;))

откуда такой вывод? Где написано, что у рассматривающего дело появилась обязанность использовать видео?

читай внимательнее, не может запретить мне снимать видео при рассмотрении дела, т.е. снимать само рассмотрение дела.

О! Енто верно говорит
ясно, только как понимать "участником дорожного движения"? мне думается, что речь идёт именно о съемке действий инспектора и водителя на дороге, а не в кабинете...

Отредактировал GAZ35 (07.07.2009 19:30:14)

immortal:

а вот тут сотрудник может сказать "а у меня условие примененияданных статей

а вот это они вряд ли скажут

а вот это они вряд ли скажут

диктофонную запись показать где инспектор сначала отказывается показать служебное удостоверение , а потом... вот из моей жалобы в прокуратуру  "кроме того данный человек сказал что имеет право применить статью 15 закона «о милиции» (48 секунда диктофонной записи), зная положения статей закона «о милиции» я воспринял это как угрозу, т.к. статья 15 закона «о милиции» регламентирует применение и использование огнестрельного оружия"
а вот и диктофонная запись

ясно, только как понимать "участником дорожного движения"? мне думается, что речь идёт именно о съемке действий инспектора и водителя на дороге, а не в кабинете...

из того же приказа

Участники дорожного движения

     6. Участниками  дорожного  движения  являются  граждане   Российской
Федерации, иностранные граждане  и  лица  без  гражданства,   принимающие
непосредственное  участие  в  процессе  дорожного  движения  в   качестве
водителя, пассажира транспортного средства, пешехода.
     7. Обязанности и права участников дорожного  движения   определяются
Законом Российской Федерации "О безопасности  дорожного   движения"*(34),
Кодексом*(35) и Правилами дорожного движения*(36).

пункт 6 говорит, что участники, те, кто непосредственно принимает участие в процессе ДД, следовательно, получается только на дороге, но есть 2 НО, как следует из пункта 7, права и обязанности участников ДД определяются Кодексом (т.е. КаАП) если буквально понимать эти 2 пункта, то права например установленные кодексом (например о защитнике) только когда водитель двигается, т.е. получается, что когда водитель остановился или пришел на разбор, он уже не водитель, и права уже к нему не действуют, по этому поводу гдето было решение суда, там ситуация была такая, водителя остановил инспектор, потребовал предъявить документы, водила ему паспорт, основываясь тем, что он в данный момент не едет, значит не водитель, суд сказал, нет, водитель.

хм, получается несоответствие статьи 6 и 7, а я сразу и не заметил, спасибо Дима.

immortal:

кроме того данный человек сказал что имеет право применить статью 15 закона «о милиции»

печально что в России работают ТАКИЕ сотрудники...
дописал немного комментов к остальным статьям
а что вот это такое: ???

44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.

Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются.
интересна штука: 100. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, составляется одно постановление-квитанция, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание при этом назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

Если нарушаю сразу 3 правила... штраф получаю за одно из них, но самое большее по сумме... или ответственности..
так или нет?