Страницы:  2 
2 Klop
ШРУС - Абревиатура: Шарнир Равных Угловых Скоростей.

Рассажите мне, пожалуйста, на каком предприятии в России используют селективную сборку?

Serge:

Рассажите мне, пожалуйста, на каком предприятии в России используют селективную сборку?

ШРУСы стоят шариковые - принцип работы тот же что и подшипник. А в подшипнике важен зазор между шариком и кольцами. если он маленький при нагревании изделие заклинит, если он большой он быстро развалиться. Детали с микронной точностью не изготовить - поэтому их подбирают селективно.
Ответа на вопрос не получил.
О зазорах и допусках в курсе. "Бабушка писАла"
А у трипоидных ШРУСов принцип работы не как у подшипника?
Найди Технологическую карту сборки ШРУСов. Там все ответы найдешь. Если в wikipedia не написоно, что сборка ШРУСов происходит селективным методом, это не значит что это не так. Трипоидные, сухариковые  и т.д. эти то причем?

oso:

Найди Технологическую карту сборки ШРУСов. Там все ответы найдешь. Если в wikipedia не написоно, что сборка ШРУСов происходит селективным методом, это не значит что это не так. Трипоидные, сухариковые  и т.д. эти то причем?

А если написано в технологической карте, то значит так и есть? Что и где у нас делается по технологии?
2 Serge у трипоидных имеется трехлучевая крестовина и стакан. На лучи крестовины одеты подшипники качения с полусферическим сечением оправки. Крестовина вставлена в стакан.Эти подшипники не совершаю полного оборота в режиме работы ШРУСа соответственно износ происходит дольше, опять - же такие ШРУСа не боятся грязи.

Mike:

Что и где у нас делается по технологии?

Ну кое что делается. Сам делал :). В лучшие времена ПЗ (80ые годы), не для комбайнов конечно. Если нашим не доверяйте можно импорт взять.
Кхммм. Устройство большого количества узлов автомобиля знаю не по наслышке.
Теперь разберемся в принципах действия одного из самых сложных в изготовлении узлов - ШРУС.
В основном, что трипоидный, что шариковый шарниры, работают по принципу вала, передающего вращение. Работа шариков и подшипников качения в данном узле используется крайне мало, по этому требования к допускам по зазорам не столь требовательны, нежели в других подшипниках.
Основные требования к этому узлу: хорошая устойчивость к усилию, направленному на скручивание детали; устойчивость к ударным нагрузкам в момент старта автомобиля; ровность рабочих поверхностей подшипников.

До определенного времени в переднеприводных автомобилях использовали только шарниры с принципом крестовины (трипоидные). Современные технологии использования станков с ЧПУ, внедренные на производства, позволили изменить конструкцию шарнира, снизить себестоимость изготовления данного узла. Но в ущерб долговечности, так как в корпусе шарнира должны присутствовать слои разной степени закалки. А из однородного куска металла изготовить деталь с разной точной степенью закалки чрезвычайно сложно.

Принцип подшипника в данном узле используется в, так называемых, крайних положениях: внутренний ШРУС - в моменты подъема и опускания кузова от поверхности (раскачка автомобиля); наружный ШРУС - в моменты измененного угла поворота колес (при чем больше угол поворота, тем больше используется принцип подшипника).

oso:

Если в wikipedia не написоно, что сборка ШРУСов происходит селективным методом, это не значит что это не так.

Вы хотели меня этим задеть? Подобными ресурсами не пользуюсь. Просто не доверяю в серьезных вопросах.
Очень сильно сомневаюсь, что условия технологических карт на Российских предприятиях выполняются на 100%. Если б так было, то качество российских товаров славилось бы на весь мир!
"Такой большой мальчик, а в сказки ещё верит..."

oso:

В лучшие времена ПЗ (80ые годы), не для комбайнов конечно.

Не было меня тогда, не застал (. А вот про службу технического контроля ПЗ слышал.

Serge:

Кхммм. Устройство большого количества узлов автомобиля знаю не по наслышке.

В курсе )
Подписки не давал - поэтому скажу. Делали малошумные подшипники на п/л, к ракетам для гироскопов, про танки и т.д. не говорю. 100% контроль качества. Работать было очень интересно. Было измерительное оборудование, закупленное прямо с выставки во Франции. Делали пробную партию шпиндельных подшипников. Возили 10 шт. в Москву. 1 шт. на мировом уровне остальные лучше по всем показателям. Сори за офтоп. Ностальжи.
По ШРУСам. С точки зрения технологии сборки, уверен, должна быть селективной. Согласен, что у нас во многом нарушают технологию. Поэтому покупал импорт. Хочу заметить, срок эксплуатации ШРУСа зависит не только от его качества, но и от многих других факторов. Я бы поменял в сборе и не кувалдой :)

oso:

С точки зрения технологии сборки, уверен, должна быть селективной. Согласен, что у нас во многом нарушают технологию. Поэтому покупал импорт. Хочу заметить, срок эксплуатации ШРУСа зависит не только от его качества, но и от многих других факторов. Я бы поменял в сборе и не кувалдой :)

От це дело!
Теперь понятна Ваша точка зрения, с которой я согласен.

Deputat:

s0k0tra:

... Определить это на передних колесах- операция сомнительная,т.к. мешают привода ...

Ничего сомнительного нет. Кто мешает вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы?
Чтобы вывести хвостовик ШРУСа из ступицы требуется поначалу скрутить "ихнюю"гайку.Регулировка зазоров подшипника осуществляется затяжкой гайки"до- усрачки"Вот в этом и есть сомнение,когда сия гайка скручена,то- бишь зазоры увеличены,а это уже не диагностика.
Причину хруста не наши даже на диагностике, с мастером прокатились хруст есть, в сервисе все норм, поеду по гарантии в салон, пусть там ищут, вот так и делают наши машины..... а всего-то 2000 км пробега....

oso:

Подписки не давал - поэтому скажу...

За несколько лет работы в разных конторах и общения с различными субьектами таких историй наслушался на небольшой фантастический роман. Про лазерные прицелы и антиприцелы, про рассчитанные углы установки пластилиновой брони, про гениальные энергосберегающие установки и двигателя на воде, про гениальные суперкомпьютеры - все это было создано преподавателями ВОГТУ, инженерами оптики и ПЗ. Вот теперь еще и про качественные подшипники сделанные в Вологде.
Без обид.

2 regvol35: сам езжу и хрущю при повороте налево. Хруст проявляется на скорости около 60 при повороте колес процентов на 50, если крутить дальше или возвращать в исходное положение - хруст пропадает. При вращении на вывешанных колесах хруста нет и в привода никаких щелчков не отдает.
Mike какой смысл мене Вас обманывать. Такие подшипники далали у нас и в бывшем Куйбышеве. Их проверяли не только по размерам но и по виброакустике. Маленькая деталь смазка закладывалась в них, а они были закрытые, 1 кг стоил 90 руб. Это по тем временам.
Не оффтопить!
2 Serge: а в чем оффтоп? Обсуждаем ШРУСы, качество, способы сборки, виды конструкций. Вам наоборот должно быть интересно.
2 oso: А никто и не говорит, что обманываете, просто  по всей стране продукция ВПЗ считается, пардон, г...ном. Сам на генеры у авто не одного производителя перепробовал, остановился на "маде ин джапан". Вологодские накрылись на свистящем новом ремне. А если начнут ШРУСы делать, то думаю до первой сотни накроются.
Сейчас вот сам хочу заменить все четыре ШРУСа, склоняюсь к переплате пары тысяч за какие-нибудь усиленные.
Про отечественные шрусы.
Была у меня 2109 93 г.в. На 75 тысяче заменил наружный шрус (это была 1 моя переднеприводная машина), показалось что он шумит.
Не выбросил его.
На своей следующей 21093 98 г.в. на 20 тысяче шрус распался. Покупать было некогда, промыл старый - он аж весь блестит! Набил смазки и поставил. Думал временно. Аха, на 110 тысячах продал авто. Шрус не трещал и не развалился. Делали ведь нормально.

Mike:

сам езжу и хрущю при повороте налево. Хруст проявляется на скорости около 60 при повороте колес процентов на 50, если крутить дальше или возвращать в исходное положение - хруст пропадает. При вращении на вывешанных колесах хруста нет и в привода никаких щелчков не отдает.

Примерно тоже самое при повороте направо, на скорости хрустит, руль выравниваешь - не хрустит.
Что-нибудь кроме шрусов может хрустеть?
Менял уже один раз, в этот раз звук другой вроде. И странно, что в отдельном режиме.
Как промоделировать ситуачию, чтобы понять природу неисправноси, непонятно???
Предпочитаю в сервис ходить со знанием того, что нужно сделать.
Я склоняюсь к наружному правому, жду, когда хруст проявится в других режимах и периодически заезжаю на подьемник, жду когда можно будет ощутить неисправность "вручную".