2 Klop
ШРУС - Абревиатура: Шарнир Равных Угловых Скоростей. Рассажите мне, пожалуйста, на каком предприятии в России используют селективную сборку? ШРУСы стоят шариковые - принцип работы тот же что и подшипник. А в подшипнике важен зазор между шариком и кольцами. если он маленький при нагревании изделие заклинит, если он большой он быстро развалиться. Детали с микронной точностью не изготовить - поэтому их подбирают селективно. Ответа на вопрос не получил.
О зазорах и допусках в курсе. "Бабушка писАла" А у трипоидных ШРУСов принцип работы не как у подшипника? Найди Технологическую карту сборки ШРУСов. Там все ответы найдешь. Если в wikipedia не написоно, что сборка ШРУСов происходит селективным методом, это не значит что это не так. Трипоидные, сухариковые и т.д. эти то причем?
А если написано в технологической карте, то значит так и есть? Что и где у нас делается по технологии? 2 Serge у трипоидных имеется трехлучевая крестовина и стакан. На лучи крестовины одеты подшипники качения с полусферическим сечением оправки. Крестовина вставлена в стакан.Эти подшипники не совершаю полного оборота в режиме работы ШРУСа соответственно износ происходит дольше, опять - же такие ШРУСа не боятся грязи. Ну кое что делается. Сам делал :). В лучшие времена ПЗ (80ые годы), не для комбайнов конечно. Если нашим не доверяйте можно импорт взять. Кхммм. Устройство большого количества узлов автомобиля знаю не по наслышке.
Теперь разберемся в принципах действия одного из самых сложных в изготовлении узлов - ШРУС. В основном, что трипоидный, что шариковый шарниры, работают по принципу вала, передающего вращение. Работа шариков и подшипников качения в данном узле используется крайне мало, по этому требования к допускам по зазорам не столь требовательны, нежели в других подшипниках. Основные требования к этому узлу: хорошая устойчивость к усилию, направленному на скручивание детали; устойчивость к ударным нагрузкам в момент старта автомобиля; ровность рабочих поверхностей подшипников. До определенного времени в переднеприводных автомобилях использовали только шарниры с принципом крестовины (трипоидные). Современные технологии использования станков с ЧПУ, внедренные на производства, позволили изменить конструкцию шарнира, снизить себестоимость изготовления данного узла. Но в ущерб долговечности, так как в корпусе шарнира должны присутствовать слои разной степени закалки. А из однородного куска металла изготовить деталь с разной точной степенью закалки чрезвычайно сложно. Принцип подшипника в данном узле используется в, так называемых, крайних положениях: внутренний ШРУС - в моменты подъема и опускания кузова от поверхности (раскачка автомобиля); наружный ШРУС - в моменты измененного угла поворота колес (при чем больше угол поворота, тем больше используется принцип подшипника). Вы хотели меня этим задеть? Подобными ресурсами не пользуюсь. Просто не доверяю в серьезных вопросах. Очень сильно сомневаюсь, что условия технологических карт на Российских предприятиях выполняются на 100%. Если б так было, то качество российских товаров славилось бы на весь мир! "Такой большой мальчик, а в сказки ещё верит..." Не было меня тогда, не застал (. А вот про службу технического контроля ПЗ слышал. В курсе ) Подписки не давал - поэтому скажу. Делали малошумные подшипники на п/л, к ракетам для гироскопов, про танки и т.д. не говорю. 100% контроль качества. Работать было очень интересно. Было измерительное оборудование, закупленное прямо с выставки во Франции. Делали пробную партию шпиндельных подшипников. Возили 10 шт. в Москву. 1 шт. на мировом уровне остальные лучше по всем показателям. Сори за офтоп. Ностальжи.
По ШРУСам. С точки зрения технологии сборки, уверен, должна быть селективной. Согласен, что у нас во многом нарушают технологию. Поэтому покупал импорт. Хочу заметить, срок эксплуатации ШРУСа зависит не только от его качества, но и от многих других факторов. Я бы поменял в сборе и не кувалдой :) От це дело! Теперь понятна Ваша точка зрения, с которой я согласен. Чтобы вывести хвостовик ШРУСа из ступицы требуется поначалу скрутить "ихнюю"гайку.Регулировка зазоров подшипника осуществляется затяжкой гайки"до- усрачки"Вот в этом и есть сомнение,когда сия гайка скручена,то- бишь зазоры увеличены,а это уже не диагностика. Причину хруста не наши даже на диагностике, с мастером прокатились хруст есть, в сервисе все норм, поеду по гарантии в салон, пусть там ищут, вот так и делают наши машины..... а всего-то 2000 км пробега....
За несколько лет работы в разных конторах и общения с различными субьектами таких историй наслушался на небольшой фантастический роман. Про лазерные прицелы и антиприцелы, про рассчитанные углы установки пластилиновой брони, про гениальные энергосберегающие установки и двигателя на воде, про гениальные суперкомпьютеры - все это было создано преподавателями ВОГТУ, инженерами оптики и ПЗ. Вот теперь еще и про качественные подшипники сделанные в Вологде. Без обид. 2 regvol35: сам езжу и хрущю при повороте налево. Хруст проявляется на скорости около 60 при повороте колес процентов на 50, если крутить дальше или возвращать в исходное положение - хруст пропадает. При вращении на вывешанных колесах хруста нет и в привода никаких щелчков не отдает. Mike какой смысл мене Вас обманывать. Такие подшипники далали у нас и в бывшем Куйбышеве. Их проверяли не только по размерам но и по виброакустике. Маленькая деталь смазка закладывалась в них, а они были закрытые, 1 кг стоил 90 руб. Это по тем временам.
Не оффтопить!
2 Serge: а в чем оффтоп? Обсуждаем ШРУСы, качество, способы сборки, виды конструкций. Вам наоборот должно быть интересно.
2 oso: А никто и не говорит, что обманываете, просто по всей стране продукция ВПЗ считается, пардон, г...ном. Сам на генеры у авто не одного производителя перепробовал, остановился на "маде ин джапан". Вологодские накрылись на свистящем новом ремне. А если начнут ШРУСы делать, то думаю до первой сотни накроются. Сейчас вот сам хочу заменить все четыре ШРУСа, склоняюсь к переплате пары тысяч за какие-нибудь усиленные. Про отечественные шрусы.
Была у меня 2109 93 г.в. На 75 тысяче заменил наружный шрус (это была 1 моя переднеприводная машина), показалось что он шумит. Не выбросил его. На своей следующей 21093 98 г.в. на 20 тысяче шрус распался. Покупать было некогда, промыл старый - он аж весь блестит! Набил смазки и поставил. Думал временно. Аха, на 110 тысячах продал авто. Шрус не трещал и не развалился. Делали ведь нормально. Примерно тоже самое при повороте направо, на скорости хрустит, руль выравниваешь - не хрустит. Что-нибудь кроме шрусов может хрустеть? Менял уже один раз, в этот раз звук другой вроде. И странно, что в отдельном режиме. Как промоделировать ситуачию, чтобы понять природу неисправноси, непонятно??? Предпочитаю в сервис ходить со знанием того, что нужно сделать. Я склоняюсь к наружному правому, жду, когда хруст проявится в других режимах и периодически заезжаю на подьемник, жду когда можно будет ощутить неисправность "вручную".
|
|
|||||||||
|