Страницы:  …   83   … 
В России запускается производство дизельных двигателей нового семейства на заводе в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. Об этом сообщил 10 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании международной промышленной выставки «Иннопром».
Начинают создаваться мощности для выпуска нужных комплектующих, на площадках ушедших из России компаний недружественных стран открываются новые конвейерные линии. Речь идет в том числе о линиях в Калининграде, Санкт-Петербурге, Елабуге и Липецке, пояснил премьер-министр.

Старт новому производству двигателей фирмы «Соллерс» глава правительства дал до начала заседания прямо на выставке, связавшись с главой Татарстана Рустамом Миннихановым и представителями завода с помощью видеомоста.
«Мы открываем завод. Мы сделали очень многое для перевооружения, для того чтобы локализовать соответствующие технологии и произвести современные двигатели. Хочу поблагодарить всех, руководство Татарстана, наших коллег, которые принимали участие», — заявил Мишустин.
«Сегодня мы запускаем производство нового семейства двигателей на передовом высокотехнологичном предприятии и с уверенностью можем заявить, что это лишь начальный этап на пути к первому в России глубоколокализованному производству малолитражных дизельных двигателей как для автомобилей группы СОЛЛЕРС и нужд российского автопрома в целом, так и для других отраслей. На предприятии будут локализованы все ключевые технологические операции: от литья, поковки и механической обработки базовых деталей двигателя до его сборки и контрольных испытаний», - отметил Адиль Ширинов, председатель Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС».
Завод двигателей был создан в 2015 году и в настоящее время полностью переориентирован на выпуск современных дизельных двигателей объемом 2 и 2,7 л, соответствующих экологическому стандарту Евро-6.
В рамках проекта на заводе налажен выпуск двухлитрового двигателя мощностью 130 л.с. (288 Нм максимального крутящего момента), а также двигателя объемом 2.7 литра мощностью 150 л.с. (355 Нм максимального крутящего момента). Локализуемая линейка двигателей имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т.д.), позволяющих обеспечить надёжную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам. Так, в перспективе ближайших двух лет планируется освоить производство чугунных отливок, коленвалов и поршневой группы.
Опять на какой-то древний китайский мотор решили шильдики наклеивать? ))) Чугунная головка в 2023 году, это сильно конечно.
AutoExpress, в этой алабуге очень высокий уровень технологий, я всё туда сына своего хочу пристроить, образование получать. И заводы там не "на бумаге". Скорее всего будут какойнить древний мотор брать в основу и инженерить что-то стоящее из него. Пока же рынку нужны хоть какие-то движки.

VeterMir:

AutoExpress, в этой алабуге очень высокий уровень технологий

Каких именно "технологий"? Всё, что я слышал про эту местность - сборочные заводы иностранных брендов, типа FIAT. Да, заводы, не по типу Москвич (ангар в котором шильдики клеят), а действительно с глубокой локализацией - со сваркой-краской кузовов и т.д.. Бренды ушли вместе с технологиями, единственный "Партнёр" - Китай. У Китайцев, конечно, есть чисто СВОИ заводы по моторам (Acteco, например), но что-то я не слышал про их прорывные технологии, особенно в дизелях.
У нас нет никаких предпосылок для "прорывов" в стране вообще. Нам бы Китай догнать хотя бы лет на 10-15, для нас это будет революцией.
Заводы да, ушли. Но кадры, подготовленные в учебном центре этой алабуги, остались. Как и большая часть оборудования. Два года назад прорывной новостью было то, что с Китая купили б/у линию изготовления микрочипов по 45Нм технологии, и то почти 2 года запустить не могли. А здесь и кадры и железо на месте. Уж не до такой степени мы дебилы, чтоб на этом всём что-то не сделать. Во всяком случае хочется верить.

VeterMir:

Пока же рынку нужны хоть какие-то движки.

Рынок скорее мёртв, чем жив. Продажи тех же микроавтобусов соллерс (это убогие Китайские JAC) на уровне погрешности. Максимум, куда ещё хоть как-то нужны моторы - Уаз и Газель. Камминс, как я понимаю, не сильно хочет продолжать поставки из Китая, т.к. голова в США., а местные ЗМЗ УМЗ, как обычно, находятся в предсмертном состоянии и доедают труп древних моторов из СССР.

Добавлено  13.07.2023 12:51:58:

VeterMir:

А здесь и кадры и железо на месте. Уж не до такой степени мы дебилы, чтоб на этом всём что-то не сделать. Во всяком случае хочется верить.

Ну вы же не глупый человек.... Оборудование? Ему нужна поддержка, ТО, Запчасти. Без этого - оно едет в металл в течении года, если не раньше. А ещё, оборудованию нужны расходники, например, роботу покрасчику, не только скрепы наши нужны, а ещё капиталистическая краска, да ещё и определенная, на другой он работать не сможет. Я почти уверен, что в этой ситуации дешевле проще и быстрее, все это выбросить и закупить новое в Китае.

Добавлено  13.07.2023 13:01:08:
История вам небольшая про Coca-Cola -
В 1958 году на Кубе случился переворот Кастро. Через пару тройку лет, они начали национализировать заводы США (грабить), тогда же, они резко стали "друзьями СССР и сторонниками Социализма", хотя ранее там этим и не пахло.
Под этот замес попал и завод Coca-Cola, производящий напитки для Кубы из концентрата США (так во всём мире у Coca-Cola).
Колу там делать не перестали (как и Фанту и Спрайт), продают и в банках и для отелей-ресторанов в кегах, под другими названиями. Но она "не та", - каким-то образом всё-таки завозят из Мексики и настоящую Колу, и всегда можно сравнить, - вкус совершенно другой.
Многие, и у нас это всё ощутили уже за последние пару лет, - разные Добрые и прочее-  это не Кока. Есть конечно люди, которым без разницы что мешать "с вискарём" за 300р, это уже отдельный разговор.

Итог - даже если захватить Завод, - Колу настоящую ты там делать не сможешь. Никак и никогда.

AutoExpress:

Чугунная головка в 2023 году, это сильно конечно.

А какую надо?

AutoExpress:

Ну вы же не глупый человек.... Оборудование? Ему нужна поддержка, ТО, Запчасти. Без этого - оно едет в металл в течении года, если не раньше. А ещё, оборудованию нужны расходники, например, роботу покрасчику, не только скрепы наши нужны, а ещё капиталистическая краска, да ещё и определенная, на другой он работать не сможет. Я почти уверен, что в этой ситуации дешевле проще и быстрее, все это выбросить и закупить новое в Китае.

Не кажется данная логика мягко говоря не соответствует действительности? Так как уже больше года под всеми возможными санкциями а производства не только не закрылись а наоборот развились.

drogs:

AutoExpress:

Ну вы же не глупый человек.... Оборудование? Ему нужна поддержка, ТО, Запчасти. Без этого - оно едет в металл в течении года, если не раньше. А ещё, оборудованию нужны расходники, например, роботу покрасчику, не только скрепы наши нужны, а ещё капиталистическая краска, да ещё и определенная, на другой он работать не сможет. Я почти уверен, что в этой ситуации дешевле проще и быстрее, все это выбросить и закупить новое в Китае.

Не кажется данная логика мягко говоря не соответствует действительности? Так как уже больше года под всеми возможными санкциями а производства не только не закрылись а наоборот развились.
активно обновляя парк станков из китая, да там тоже дико подорожало.. но всё равно доступнее нежели гейропеское...

drogs:

Так как уже больше года под всеми возможными санкциями а производства не только не закрылись а наоборот развились.

Что там у вас развилось? В телевизоре развилось? Полная деградация везде, вплоть до крупных федеральных структур, всё оборудование стареет, ломается, чинить нечем, заменяют скрипя зубами на одноразовое китайское, - это развитие?
В автомобильной сфере - производили комплектующие, шины, экспортировали их в другие страны (даже в Европу и США!), - сейчас ничего. А нет. Фильтры Русские (из импортной бумаги на импортном оборудовании, но делают всё-равно полное дерьмо) стали покупать активнее, естественно, цена поднялась в 2-4 раза на них.
Производили худо-бедно с разной степенью локализации машины мирового уровня (от Мерседеса до Кашкая) - сейчас шильдики на Китайцах переклеивают, - это развитие?
AutoExpress, откуда инфа про деградацию? Из телевизора? Развитие собственноно производства это не тупая локализация иностранного дяди, у которого руки и ноги могут быть связаны при первом удобном случае.
Рекомендую смотреть не медузы и дожди а каналы в которых рассказывается о новых своих производствах, которые по указке из вне не закроют. В том числе и на китайских российских и других производственных линиях.

drogs:

AutoExpress:

Чугунная головка в 2023 году, это сильно конечно.

А какую надо?
Ну как бы.. Алюминиевую? Нет? А ещё, хотелось бы и все остальное современное (хотя бы на 2005 год по меркам Европы), например, головку с 4 клапанами на цилиндр, впрыск бы современный Коммон рейл не первого поколения, турбину и коллектор с изменяемой геометрией? У Китайцев это всё есть конечно, тоже украденное где-то, где-то легально купленное, где-то скопированное, но как они в этом могут помочь нам, для меня загадка. В мире, тех же производителей впрыска дизельного, можно пересчитать по пальцам одной руки, и на Китайцах стоит он же, а с нами эти производители работать "не очень хотят" в последнее время.

AutoExpress:

AutoExpress, откуда инфа про деградацию? Из телевизора?

ДА нет, из жизни. У меня глаза есть) А ещё, я работаю в достаточно интересной сфере, где видно "кто есть кто". В 2010 худо-бедно, из относительно продвинутых производств автокомпонентов на иномарки, был жив только Невский фильтр и Маркон. Уровень развития производителей компонентов на ВАЗ/ГАЗ был крайне низок (качество товара, культура упаковки, номенклатура и т.д.), - отгружали колодки в картофельных мешках по 100шт вообще без упаковки, феродо в руках отваливалось.
В 2020, локализация разных Фордов- Рено-Ниссанов привела к тому, что в РФ появилось достаточно много действительно стоящих компонентов (Например, Фильтры БИГ или антифризы SINTEC/Coolstream поставляющиеся на VW-Ford-Хундай и т.д.), а сколько скрытых глазу, даже продавца, компонентов делалось здесь, даже я не знаю, локализация многих автомобилей держалась близко к 50%, было сотрудничество разных Феноксов с TRW (делали им компоненты суппортов), кто-то делал рычаги тут на Солярис (оригиналы приходили Made in Russia), СААЗ делал стойки большому числу автомобилей - сейчас все это полетело в помойку.
Что там у вас развивается, какие производства? Вы несколько тем назад, мне предлагали уже чисто российский насос, только на проверку оказался он Made in China. Если бы вы, хотя бы раз посчитали стоимость производства тут и стоимость этого товара в Китае, вы бы поняли, почему развитие большинства производств тут невозможно и экономически невыгодно.
На сегодня активно развивается у нас только производитель двустороннего скотча для переклейки шильдиков. Но хочется верить...
AutoExpress, есть примеры дизеля с алюминевой головой с пробегом хотя бы 200000 не в рамках исключения а как данность? Современные технологии не юмеют делать алюминевые сплавы настолько технологичными чтобы отказаться от чугуна.

Добавлено  13.07.2023 18:11:10:
AutoExpress, по поводу автокомпонентов... много раньше 2020 года произошли изменения по качеству. А по поводу фильтров. Подделки брендов столько что трында полная. У тех же флюгардов пластиковых хотя бы 3дголограмма есть. Поэтому проще взять тот же биг если он делает аналог.

AutoExpress:

Если бы вы, хотя бы раз посчитали стоимость производства тут и стоимость этого товара в Китае, вы бы поняли, почему развитие большинства производств тут невозможно и экономически невыгодно

Вот благодаря деятелям с подобным мышлением (купи продай) наше производство дошло до такого уровня что приходится производителям из кожи лезти. Вместо того чтобы спокойно договариваться и работать. Элементарно обозначить задачу и распехать по разным специализациям отрализациям. Вместо этого а давайте купим так быстрее и выгоднее. Экономический либерализм в этой сфере не только не помог но еще и навредил. Ладно хоть сейчас за ум потихоньку беруться.

AutoExpress:

VeterMir:

AutoExpress, в этой алабуге очень высокий уровень технологий

Каких именно "технологий"? Всё, что я слышал про эту местность - сборочные заводы иностранных брендов, типа FIAT. Да, заводы, не по типу Москвич (ангар в котором шильдики клеят), а действительно с глубокой локализацией - со сваркой-краской кузовов и т.д.. Бренды ушли вместе с технологиями, единственный "Партнёр" - Китай. У Китайцев, конечно, есть чисто СВОИ заводы по моторам (Acteco, например), но что-то я не слышал про их прорывные технологии, особенно в дизелях.
вы СИЛЬНО ошибаетесь - производства полного цикла, отечественные. Есть большой ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ завод от одной из серьёзных компаний Вологды

и без смеха - компания один из крупнейших налогоплательщиков области ))

davad3000:

Есть большой ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ завод от одной из серьёзных компаний Вологды

Вы про соллерс, который принадлежит Северстали? Вы видели, что он сейчас вам предлагает купить?

Добавлено  14.07.2023 12:49:40:

drogs:

AutoExpress, есть примеры дизеля с алюминевой головой с пробегом хотя бы 200000 не в рамках исключения а как данность?

1Kz, 1kd, 1gd - Стоят на прадо уже лет 30, ходят 500+, а старые и 1 млн+ - моторам 30+ лет, и это с учётом, что Азиаты в моторостроении, достаточно отсталые (консервативные). В Европе можно перечислить еще не один десяток моторов, самые известные - 1.9tdi и 2.5 tdi от VW, которые уже сюда заехали с пробегами под 300 тыс. и ездят тут уже 20-30 лет.

Добавлено  14.07.2023 12:53:20:

drogs:

Подделки брендов столько что трында полная. У тех же флюгардов пластиковых хотя бы 3дголограмма есть.

Ваши голограммы подделываются на раз два. У дилеров надо брать или у тех, кто знает как взять у дилеров. За 300р на емексе/эксисте, понятно, что будет 100% подделка, а если не нравится цена 2000-3000р, надо или менять машину или искать аналоги вменяемого качества за разумные деньги (ufi, fram, purflux-sogefi, meca и т.д.)
Big сильно уступает в качестве. Смешно, но на конвейер VW он делал оригинальный воздушник и его же продавал в магазины уже в своей коробке, - фильтры были РАЗНЫЕ, количество складок на магазинном было меньше (а там есть еще много нюансов, где производитель может сэкономить).

Добавлено  14.07.2023 12:59:48:

davad3000:

Вот благодаря деятелям с подобным мышлением (купи продай) наше производство дошло до такого уровня что приходится производителям из кожи лезти. Вместо того чтобы спокойно договариваться и работать.

Вам бы какой-нибудь учебник по экономике почитать, чем такую чушь писать. Попробуйте купить подшипник на нашем ГПЗ, без "купи-продай", - вы много нового узнаете для себя.
А производство наше убыточно по нескольким причинам -
1) Высокая налоговая нагрузка, в том числе (а может и в основном) высокие платежи за работников на разные мед/пенсионные цели. Больше 40% офиц. зарплаты работодатель отдаёт не вам, а государству.
2) Высокая стоимость труда, при низкой производительности
3) Дорогие и недоступные кредиты для производства
4) Дорогая недвижимость и стоимость её аренды.
5) Отсутствие технологий
Есть ещё куча факторов, которые приводят к тому, что производя тут, ты получаешь себестоимость 100р, а покупая в Китае, то же самое +- такого же качества, - 50р.

Добавлено  14.07.2023 13:02:34:

VeterMir:

На сегодня активно развивается у нас только производитель двустороннего скотча для переклейки шильдиков. Но хочется верить...

К сожалению, даже Скотч у нас не производится, по крайней мере, который продаётся, - или Китай или заводской китай 3М или подделка на 3М.
Скотч (Scotch), кстати, - это запатентованный товарный знак, компании 3М, а не просто слово, обозначающее клейкую ленту.
Зануда))

gall35:

Ваши голограммы подделываются на раз два. У дилеров надо брать или у тех, кто знает как взять у дилеров. За 300р на емексе/эксисте, понятно, что будет 100% подделка, а если не нравится цена 2000-3000р,

Сказки. У ваших дилеров такие же подделки. У флюгарда его 3д голограмму пока никто не научился подделывать. Во всяком случае мне не попадались.

davad3000:

большой ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ завод

уазик - это высокотехнологично? blink
что же тогда медседес? cool