Страницы: 1   
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ
Решил рисковать. Первая промывка, а использую промывочное масло, прошла нормально. С той поры минуло шесть - семь замен масла и все сопровождались промывкой маслосистемы двигатателя. Сейчас по исходу времени можно сказать. что эффект от промывки только положительный. Это и работа двигателя, температура масла, и "долговременность" прозрачности масла, а значит и сохранения его структуры.
Полезные примечания:
1.На момент промывки устанавливаю, скажем так, промежуточный масляный фильтр - недорогой фильтр, используемый только в момент промывки многократно. После промывки заменяется на новый рабочий фильтр.
2.Отработанное и промывочное масло надо удалять полностью: в силу геометрии расположения сливной пробки в поддоне двигателя в моем случае остаетя до 0.3-0.4 л масла. Необходимо поддомкратить противоположную точке слива сторону или использовать другие средства, не исключая из рассмотрения банальную клизму со резиновой трубкой.
3.Обращать внимание на чистоту трубок и маслоотделителей системы вентиляции картера и пространства  клапанного механизма. Засорение системы ведет к повышенному расходу масла и к попыткам (в большинстве случаев - удачным)вытеснения масла через сальники коленчатого вала и других валов и валиков.
На личном опыте 100% и опыте своих хороших знакомых!!!
Если вы купили б/у авто, то сразу поинтересоваться (промывался движок или нет).
Если часто промывался, т.е. после каждой замены (слива отработавшего) масла, то это хорошо... и масло чистое, и т.д...
А вот если вы забыли спросить или движок не промывался, то промывать не следует!!!
Т.к. на стенках остаются отложения, нагар и т.д...
При промывке это фсе отваливается от стенок и начинает циркулировать!
А в системе отверстия небольшие и этот так сказать мусор попадает в сопла, отверстия, и двиглу настает ...
Так вот, если двигатель не промывался, - просто сливаем старое и заливам новое,... (подумаешь масло потемнеет, зато двигатель будет еще бегать!!!)!!!
Если масло со временем темнеет, то это говорит о его хороших моющих свойствах.
Я , например делал так, на вазовской классике до 40 тыс  двигатель не промывал , потом  во время очередной смены масла залил моторное масло, на котором и езжу обычно (Shell минералка) отъездил 1000 км , масло потемнело и опять поменял масло. Если промывать промывочным маслом - все равно все его из двигателя не сольешь полностью, домкрать не домкрать, а при таком способе останется немного сторого точно такого же масла. Правда стоимость такой промывки немного дороже , канистра мин моторного масла,  в моем случае, стоила на 180 руб дороже промывочного
Странная статья.
Никаких промывок! Категорически!
Многие автопроизводители именно об этом и говорят и запрещают делать промывки.

Нужно промывать: 1. если переходите с минералки (синтетики) одного производителя, на синтетику другого. (так как их добавки могут быть несовместимы) и 2. если не знаете какое масло было залито до этого. Но лучше и в данных случаях этого не делать, а провести опыт:) на их совместимость дома - вскипятить на газу.

Потому как промывочное масло до конца все-равно не слить (не будете же вы разбирать полдвигателя) и своими остатками (вместе с тем,что отмыло) оно ухудшит качество вновь заливаемого. Лучше залить то масло, которое будете постоянно использовать и поменять его через 1-2 тыс.км. У современных (настоящих) масел отличные моющие способности, что нужно и так отмоет.
А я свою промыла. И не жалею. Работает после этого как часики.
А до этого дымила, не тянула, жрала бенз? smile
Но ведь промоешь, и как то чисто психологически легче. "Все, двигатель промыл, теперь чистый, лучше поедет" Вот сейчас я кстати мучаюсь: мыть или нет... 300000 почти пробег, лили всегда синтетику, щас потемнело масло, было залито Мобил нью лайф, буду лить Тоталь 9000. Какие мнения???
Масло должно темнеть, если в нём моющие присадки есть! А зачем переходить собираетесь?

Belyi:

Странная статья.
Никаких промывок! Категорически!
Многие автопроизводители именно об этом и говорят и запрещают делать промывки.

Нужно промывать: 1. если переходите с минералки (синтетики) одного производителя, на синтетику другого. (так как их добавки могут быть несовместимы) и 2. если не знаете какое масло было залито до этого. Но лучше и в данных случаях этого не делать, а провести опыт:) на их совместимость дома - вскипятить на газу.

Потому как промывочное масло до конца все-равно не слить (не будете же вы разбирать полдвигателя) и своими остатками (вместе с тем,что отмыло) оно ухудшит качество вновь заливаемого. Лучше залить то масло, которое будете постоянно использовать и поменять его через 1-2 тыс.км. У современных (настоящих) масел отличные моющие способности, что нужно и так отмоет.

Это какие-же производители не рекомендуют мыть двигатель? Если переходишь с синтетики на ту же синтетику, но другого производителя даже без промывки, то ничего не произойдёт. Так-же и п/синтетики на п/синтетику и синтетику, и с минералки на минералку. Неслитый остаток старого масла никак не повлияет на качество работы свежего. Не рекомендуют использовать промывочное масло в том случае, когда автомобиль значительное время эксплуатировался на низкокачественном масле, ввиду повышеных моющих свойств промывочного масла происходит отслоение крупных фрагментов загрязнений, которые и забивают каналы системы смазки.

peugeot205:

было залито Мобил нью лайф, буду лить Тоталь 9000. Какие мнения???

смысл менять масло? мобил вполне неплохое масло, скажи для чего планируется замена? если двигатель не капиталился то езди на этом и откладывай деньги на капиталку:)

ninja, +1 она нужна но эффект может быть обратный :) подумать три раза и решится на промывку :)

Motdoc:

peugeot205:

было залито Мобил нью лайф, буду лить Тоталь 9000. Какие мнения???

смысл менять масло? мобил вполне неплохое масло, скажи для чего планируется замена? если двигатель не капиталился то езди на этом и откладывай деньги на капиталку:)
двиг не разбирался, о капиталке думать ,надеюсь, рано, т.к. все работает без нареканий, компрессия в норме. А смысл перехода в том, что из всех масел мобил1 только один вид рекомендован PSА, и стоит он 20 долл за литр. А тоталь-придворное масло пежо-ситроен. И по рекомендациям пыжеводов.
Кстати а что если промывать не промывкой, а жиденькой синтетикой недорогой или минералкой?

peugeot205:

Кстати а что если промывать не промывкой, а жиденькой синтетикой недорогой или минералкой?

Как вариант вполне сойдёт. Я сам приобрёв в 2002 году Тойоту с неизвестным мне пробегом (спидометру веры мало), первые 30000 км ездил на недорогой синтетике BP5000, менял первый и второй раз после 5000 км, потом через 10000 км, а через 30000 км промыл промывочным маслом.

peugeot205:

двиг не разбирался, о капиталке думать ,надеюсь, рано, т.к. все работает без нареканий, компрессия в норме. А смысл перехода в том, что из всех масел мобил1 только один вид рекомендован PSА, и стоит он 20 долл за литр. А тоталь-придворное масло пежо-ситроен. И по рекомендациям пыжеводов.

рекомендация PSA еще ни о чем не говорит, просто это масло было аттестовано именно в этой организации. на самом деле если посмотреть на банку импортного масла, можеш увидеть кучу ярлычков о том что масло СООТВЕТСВУЕТ, но не более того, требованиям этой или другой организации. Посему если ездиш уже много времени на одном масле и все в нем устраивает менять я бы не стал. В свой опель заливал шелл почему: недорогое неплохое масло к тому же часто где встречающееся.
2 ninja:
Вот интересная статья: http://limuzin.kalugacity.ru/promivka_dvigatelya.html
и вырезка из нее:
"...Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут красноречиво убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Между тем, ведущие производители автомобилей настоятельно не рекомендуют промывать двигатель, а некоторые, например «Renault», категорически это запрещают. Связано это с тем, что остатки некоторых промывочных жидкостей могут негативным образом повлиять на эксплуатационные свойства масла, заливаемого в двигатель после промывки. Ярым приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после ее промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, а также на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме (сколько бы вы думали?) до 15-20% от общего объема заливаемого масла!..."

ninja:

...Если переходишь с синтетики на ту же синтетику, но другого производителя даже без промывки, то ничего не произойдёт. Так-же и п/синтетики на п/синтетику и синтетику, и с минералки на минералку...

Неа!
синтетика - это что? - минералка с добавками.
У разных производиетлей идут разные добавки. База (минеральная) в большинстве случаев одна и та же.
Поэтому при переходе с минералки (базы) на синтетику одного и того же производителя проблем не возникнет.
А вот при смене синтетик разных производителей можно налететь на несовместимость добавок.
Синтетика-это минералка с присадками? Полный бред!  Синтетику основные производители (мобил, шелл) получают из природного газа(!) путем перестроения молекул. Вот минералка-полусинтетика-синтетика отличаются процентным соотношением перестроенных/неперестроенных молекул. Неперестроенные-нефтепродукт. В синтетике от 90% перестроенных. В минералке до 20% (могу ошибаться в цифрах)

Belyi:

2 ninja:
Вот интересная статья: http://limuzin.kalugacity.ru/promivka_dvigatelya.html
и вырезка из нее:
"...Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут красноречиво убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Между тем, ведущие производители автомобилей настоятельно не рекомендуют промывать двигатель, а некоторые, например «Renault», категорически это запрещают. Связано это с тем, что остатки некоторых промывочных жидкостей могут негативным образом повлиять на эксплуатационные свойства масла, заливаемого в двигатель после промывки. Ярым приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после ее промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, а также на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме (сколько бы вы думали?) до 15-20% от общего объема заливаемого масла!..."

Вы бы, уважаемый, не цитировали глупые статейки, и не вводили людей в заблуждение. Эту статейку писали лохи-журналисты, коих в наших СМИ как грязи. Лучше учите матчасть. Синтетическое масло имеет синтетическую основу, потому-то его и называют синтетикой.

Отредактировал ninja (07.05.2008 13:47:41)