Страницы:  …   7   … 

Michael35:

Взыскание штрафов до 300 руб. убыточно для государства — именно столько стоит процедура их взыскания приставами, рассказал директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков на круглом столе в Госдуме. С учетом содержания штата приставов расходы еще выше — более 500 руб., знает сенатор, экс-начальник ГАИ Владимир Федоров.

В 2008 г. службе пришлось запустить исполнительное производство по 9,8 млн штрафов за нарушение правил ПДД (всего, по данным МВД, выписано 41 млн штрафов), рассказала представитель ФССП Наталья Селиванова. Из них 2 млн штрафов оказались уже оплаченными, а на запуск исполнительного производства все равно в среднем пришлось тратить по 300 руб., замечает Селиванова. Значит, впустую было потрачено около 600 млн руб.

Вместо штрафов до 300 руб. Парфенчиков предложил ввести систему административных предупреждений, а штрафовать только за систематические нарушения уже на «значительную сумму». По словам Селивановой, на коллегии службы обсуждался вариант, когда штрафы за неоднократные мелкие нарушения начинаются с 500 руб. Служба предложила такие поправки, но законопроект пока не готовит, говорит она.

Предложение повысить минимальную планку штрафа оправданно, согласен замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин: выносить предупреждения могут и сейчас, но для запуска предложенного приставами механизма потребуются поправки в Административный кодекс.

Для наказаний в диапазоне 100-300 руб. есть 31 административный состав (например, превышение скорости не более чем на 20 км/ч), говорит Кузин, на них приходится две трети всех выписанных штрафов. То есть около 6,3 млрд руб.

Предупреждение не будет работать, лучше упростить процедуру выписки протокола и оплаты штрафа, считает Федоров. Люди не платят мелкие штрафы не потому, что денег жалко, просто это отнимает много времени, объясняет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: в отделениях Сбербанка большие очереди, сложно разобраться с реквизитами. Такая ситуация сложилась из-за того, что деньги за штрафы поступают в местные бюджеты, а администрировать их сбор должно МВД, продолжает Федоров. В итоге собирается только половина штрафов, а мелких неплательщиков даже приговаривают к административному аресту, как это происходит в Тюменской области, заключает Лысаков.


Ведомости, Сегодня, 12:41

Такой вопрос о штрафах.Я заплатил штраф,обязан ли я предъявить квитанцию или её копию гаишникам?Спасибо.

Hunter:

Такой вопрос о штрафах.Я заплатил штраф,обязан ли я предъявить квитанцию или её копию гаишникам?Спасибо.

Нет! Когда то раньше, года 2 назад должен был, а сейчас нетsmile

Mr.Zloy:

Hunter:

Такой вопрос о штрафах.Я заплатил штраф,обязан ли я предъявить квитанцию или её копию гаишникам?Спасибо.

Нет! Когда то раньше, года 2 назад должен был, а сейчас нетsmile
согласен, но квитанцию нужно хранить на случай визита приставов
Госдума готова придать ПДД статус федерального закона

Глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предложил перевести правила дорожного движения в ранг федерального закона.
"У нас ситуация с безопасностью дорожного движения очень плохая. Поэтому я считаю, что надо поднять правила дорожного движения до законодательного уровня, а то сейчас они просто принимаются постановлением правительства, - посетовал он, заметив, что даже технические регламенты, которые в отличие от ПДД не имеют столь важного значения для безопасности граждан, принимаются в качестве законов. - Нам нужен отдельный федеральный закон о дорожном движении, который бы рассматривался в Госдуме и широко обсуждался". При этом, по мнению Крашенинникова, в законе необходимо прописать, что все вопросы, касающиеся медицинского освидетельствования состояния водителей, должны быть отмечены в подзаконных актах, передают "Известия".

С коллегой согласился и глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. "Обеспечение безопасности на дорогах - это уровень федерального законодательства. Но перевод ПДД на уровень закона - это вопрос политический, он должен обсуждаться с руководством страны", - считает депутат. Кроме того, по его мнению, необходимо передать в одно ведомство все вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. "И это должно быть не МВД, а Минтранс", - уточнил он в интервью РИА Новости.
Источник

Mr.Zloy:

Hunter:

Такой вопрос о штрафах.Я заплатил штраф,обязан ли я предъявить квитанцию или её копию гаишникам?Спасибо.

Нет! Когда то раньше, года 2 назад должен был, а сейчас нетsmile
Спасибо!
Невключенный "поворотник" обойдется в круглую сумму

Спикер Госдумы Борис Грызлов предложил ужесточить санкции за нарушение ПДД. Он считает необходимым "еще раз системно проанализировать законодательство, устанавливающее ответственность в сфере безопасности дорожного движения".
По словам спикера, как показывает практика, ужесточение ответственности за нарушение ПДД "оказывает серьезный профилактический эффект". "В начале 2009 года мы приняли закон, усиливший уголовную ответственность водителей, которые находились в состоянии опьянения и по вине которых погибли или пострадали люди, — напомнил Грызлов. — Если раньше такие преступники несли ответственность фактически на общих основаниях, то теперь состояние опьянения стало отягчающим квалифицирующим признаком, который может повлечь назначение наказания в виде лишения свободы до 9 лет".

По его мнению, во многом благодаря этим законодательным мерам в 2009 году в статистике по ДТП проявились позитивные тенденции. "Так, за 6 месяцев 2009 года по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, произошло на 16,7% меньше ДТП, чем в первом полугодии прошлого года, и погибло на 28,2% меньше людей", — отметил Грызлов.

Ссылаясь на данные официальной статистики, спикер подчеркнул, что порядка 85% всех ДТП совершаются по вине водителей. "Вместе с тем, в ряде случаев административная ответственность за нарушение ПДД установлена достаточно мягкая, — считает Грызлов. — Например, за не включенный "поворотник" — это тот случай, когда водителю трудно пальцем пошевелить и в прямом, и в переносном смысле, — предусматривается штраф в размере 100 рублей, а за превышение установленной скорости на 40-60 км в час грозит штраф от 1 до 1,5 тыс рублей", - цитирует слова Грызлова "Росбалт".

Спикер убежден, что это не большая цена за создание потенциальной угрозы для здоровья и самой жизни людей.
Источник
Сами бы еще показывали поворотники и скорость бы не превышали..... Пример сначала показывать надо, а не языком мести....

R-holod:

Сами бы еще показывали поворотники и скорость бы не превышали..... Пример сначала показывать надо, а не языком мести....

Им не обязательно. У них всего один поворотник, и тот на крыше авто прицеплен для мигания. Во все стороны работает :)))
Изменится процедура оформления купли-продажи автомобиля

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Фото с сайта bizzia.com

Еще недавно практически единственным признанным документом при комиссионном оформлении автомобилей была справка-счет. С 1 августа, согласно принятому год назад постановлению правительства РФ, справка-счёт уходит в прошлое, уступая место договору купли-продажи. Справки-счёт, оформленные до вступления в силу данного постановления, сроком действия не ограничены и должны приниматься регистрационными подразделениями Госавтоинспекции на общих основаниях.

Правда, с официальной датой «кончины» справки-счёта не всё ясно: в постановлении правительства РФ от 26 июля 2008 года «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» сказано, что «оформление справок-счетов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, будет производиться до вступления в силу абзаца второго подпункта «в» пункта 2 постановления правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 года N 562 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3735)». В переводе на русский язык это означает, что справка-счёт прекращает своё существование либо 30 или 31 июля, либо с 1 августа. Соответствующие изменения были внесены и в «Приказ № 1001» «О порядке регистрации транспортных средств».

Надо сказать, что формально договор купли-продажи можно было использовать и раньше, однако этот документ не пользовался особой популярностью: всё-таки бланк справки-счёта является специальной продукцией ГИБДД, образец которой разработан и утвержден в соответствии с требованиями МВД России. И несанкционированное изготовление бланков справок-счетов, кроме изготовленных типографским способом по заказу ГИБДД, может повлечь за собой вполне серьёзные неприятности – вплоть до уголовной ответственности.

Кроме того, справка-счёт – очень удобный в работе и информативный документ: не было ни одного случая отказа в приеме справки-счета, а вот договоры купли-продажи «разворачивали» при постановке на учет сотнями. И хорошо, если просто из-за технической ошибки при его оформлении – это ещё можно исправить. А если это «филькина грамота», выписанная мошенниками?

Возможно, отмена справки-счёта вызвана тем казуистическим обстоятельством, что, строго говоря, её бланк – это бланк договора, не предусмотренного действующим гражданским законодательством. Не повлечёт ли отмена справки-счёта массового появления вокруг автомобильных рынков и регистрационных пунктов ГАИ фирм-однодневок, предлагающих услуги по комиссионному переоформлению автомобилей с оформлением договора купли-продажи и последующим исчезновением? С этим вопросом «Водитель Петербурга» обратился к председателю межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александру Холодову.

«Отмена справки-счёта упрощает проникновение на рынок, скажем так, недобросовестных предпринимателей, – считает он. – Ведь справка-счёт – это бланк строгой отчётности, и любая организация, их выдающая, была обязана в первую очередь обзавестись сейфом, решётками на окнах, сигнализацией и вневедомственной охраной. Теперь же для составления договора купли-продажи достаточно лишь печати, да и она, в общем, не обязательна: ведь согласно тому же гражданскому законодательству, договор купли-продажи может быть заключён в так называемой простой письменной форме, а если сумма договора невелика – то и в устной. Не говоря уже о том, что комиссионную продажу автомобилей теперь может оформлять фактически любой предприниматель. Надо будет очень тщательно выбирать посредника, и ответственность за этот выбор целиком ложится на плечи покупателя и продавца».

«Кроме того, справка-счёт – это документ строгой отчётности, и по её номеру можно было точно сказать, кто, когда и где оформил сделку. А договор купли-продажи можно оформить как задним числом, так и заготовить заранее. В связи с этим у правоохранительных органов, скорее всего, добавится хлопот с выяснением «тёмного прошлого» некоторых транспортных средств», – отмечает Холодов.

Текст: Александр Кириллов


Водитель Петербурга, Сегодня, 13:38
Депутаты предлагают конфисковать авто за нарушение ПДД

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Фото с сайта Autonews.ru

Осенью депутаты планируют ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения, рассказал «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, в начале следующей сессии комитет обобщит все предложения и внесет пакет поправок.

На совещании с членами Совета безопасности 24 июля президент Дмитрий Медведев велел разработать меры по нормализации ситуации на дорогах России Генпрокуратуре и МВД: «И хотел бы, чтобы наш федеральный законодательный орган тоже подумал над дополнительными мерами обеспечения безопасности дорожного движения».

Первый зампред конституционного комитета Думы Александр Москалец изложил некоторые из мер: ужесточены будут статьи Кодекса об административных правонарушениях, наказывающие за превышение скорости (сейчас — штраф от 100 до 2500 руб. либо лишение прав до 6 месяцев), проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф — 700 руб.), выезд на встречную полосу (лишение прав на 4-6 месяцев) и вождение в нетрезвом виде (лишение на 1,5-2 года). По этим статьям возможно ввести наказание в виде пожизненного лишения прав — за неоднократное нарушение, считает депутат, а также в виде конфискации транспортного средства: «Это будет серьезным ограничением для тех, кто лихачит на дорогих машинах».

Бывший начальник ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров более мягок: он предлагает лишать прав на год только за повторный выезд на встречную полосу и до 500 руб. (сейчас — 100 руб.) увеличить штраф за нарушение дорожной разметки — переезд за стоп-линию.

Председатель Госдумы Борис Грызлов считает необходимым увеличить штраф за невключенный сигнал поворота — сейчас это 100 руб. Предыдущее ужесточение состоялось в 2007 г. Тогда серьезно выросли штрафы за езду по тротуарам, за езду без прав, за пьяное вождение, появился штраф за непристегнутый ремень безопасности. Поправки сохранили несколько тысяч жизней, уверен Плигин.

В МВД поддержат идею увеличения штрафов после дополнительного анализа и необходимых обсуждений, сообщил «Ведомостям» сотрудник центрального аппарата МВД. Меры по наведению порядка на дорогах, в том числе по усилению ответственности водителей за соблюдение ПДД, принимать необходимо, согласен пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков, но о поддержке конкретных инициатив можно будет говорить только после того, как законопроект поступит на отзыв в правительство.

За повторную езду в пьяном виде прав можно лишать пожизненно, соглашается председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, но одними ужесточениями нельзя ограничиваться: 37% федеральных трасс не соответствует техническим нормам, и это ведет к авариям.

Адвокат Виктор Травин считает, что в России из-за коррупции лишение прав будет чрезвычайно редким наказанием: оно почти всегда может быть «заменено» огромной взяткой.

Текст: Вера Холмогорова, Алексей Никольский


Ведомости, Сегодня, 12:06
Генпрокуратура РФ усилит надзор над ГИБДД

В Генеральной прокуратуре России в составе Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства создано специальное подразделение по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения, которое будет обладть большими полномочиями и ставит своей целью кардинально улучшить ситуацию на дорогах.
"Принятое решение продиктовано участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий, повлекших массовую гибель людей, а также необходимостью принятия дополнительных беспрецедентных мер по усилению прокурорского надзора. Масштаб травматизма в результате аварий на дорогах принимает характер угрозы национальной безопасности. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения около 300 тысяч человек", - говорится в сообщении ведомства.

Как передают РИА Новости, в Генпрокуратуре считают, что принимаемые органами власти и местного самоуправления меры для решения проблем безопасности движения "не адекватны сложившейся крайне неблагополучной ситуации".

"Созданное подразделение будет осуществлять надзор за исполнением законодательства в деятельности органов власти и местного самоуправления, органов внутренних дел по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечивать комплексный подход в организации работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения", - сообщает Генпрокуратура.
Источник
Да надо уезжать куда нибудь в глушь где нет ни правил, не гибдд, а то нарушил-и чего нибудь лишился. Ну их в баню этих идиотов вместе с идиотскими законами.
В России упразднят посты ДПС и отменят "Перехват"

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Пост ДПС. Фото с сайта autonews.ru

Службу госавтоинспекции следует освободить от несвойственных ей функций - участия в раскрываемости преступлений, в частности, угонов автомобилей, сказал на пресс-конференции в Москве член Совета Федерации, генерал-лейтенант МВД Владимир Федоров. Он также выступает за сокращение количества постов дорожно-патрульной службы. "Зачем нам столько постов? Как они влияют на безопасность? Там только берут взятки и занимаются мелочными придирками", - сказал он. По словам сенатора, в таких странах, как Украина и Белоруссия, нет постов ДПС. "А мы по-прежнему хватаемся за них", - заметил он. По данным В. Федорова, порядка 50% личного состава госавтоинспекции работает на постах ДПС. "Надо принимать жесткие меры, выгнать госавтоинспекцию на дорогу и заставить ее заниматься своим делом", - заявил сенатор. Он также полагает, что такая мера как план "Перехват" "уже 20 лет как себя не оправдывает". "Эта мера неэффективна", - сказал он.

В. Федоров подчеркнул, что необходимо также устанавливать систему подготовки сотрудников ГАИ. По его словам, в советское время существовало два средних и одно высшее учебное заведение такого рода, а сейчас ничего не осталось. Сотрудники ГАИ каждый год должны подтверждать свои знания, а в противном случае освобождаться от работы, считает сенатор.

В. Федоров напомнил, что в 2008 г. в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, касающиеся безопасности на дорогах. Вместе с тем нужно "спокойно взвесить" соответствующее законодательство и устранить имеющиеся нестыковки. Например, по мнению сенатора, требуется повысить штраф за стоянку автотранспорта на остановках общественного транспорта, который в настоящее время составляет всего сто рублей. Сенатор считает, что также необходимо восстановить ответственность за повторное грубое нарушение правил дорожного движения.


autoNews.ru, Сегодня, 14:42

Отредактировал Michael35 (04.08.2009 23:06:02)

ФАС введет уголовную ответственность за завышение цен на топливо

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Логотип ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает ввести уголовную ответственность за необоснованный рост цен на дизельное топливо и бензин накануне уборочной страды.

Рост цен может поставить под угрозу уборочную кампанию в России, однако нефтяные компании, которые ФАС проверяет на предмет нарушения антимонопольного законодательства, не чувствуют себя виноватыми в сложившейся ситуации. Об этом заместитель руководителя ФАС Павел Субботин сообщил в интервью, опубликованном сегодня в «Российской бизнес-газете».

По мнению замглавы ФАС, «большой рост цен сопровождается снижением объема предложения», что создает на рынке искусственный дефицит топлива. Субботин считает, что причины этого могут быть разными — от желания получить сверхприбыль до объективных причин роста издержек. «Надо действовать очень осторожно. Речь-то идет о компаниях, которые приносят деньги в бюджет, обеспечивают страну и топочным мазутом, и дизельным топливом, и бензином, — считает замглавы ФАС. — Будем тщательно разбираться. Привлечем экспертов, лучших экономистов, все просчитаем до последней запятой».

Мера, способная заставить монополистов более ответственно относиться к повышению цен — «уголовная ответственность за подобные преступления». ФАС не будет возбуждать уголовные дела, этим будут заниматься суды. «Толк будет», — уверен Субботин.


Ведомости, Сегодня, 22:14

Michael35:

Например, по мнению сенатора, требуется повысить штраф за стоянку автотранспорта на остановках общественного транспорта, который в настоящее время составляет всего сто рублей.

Уважаемому сенатору, возможно, не обязательно знать ПДД и Административный кодекс, но зачем толковать о том, в чем не понимаешь (не один он такой, к сожалению). Это нарушение давно на 300 тянет.
Ответ депутатам и прочим отцам-командирам:

Депутатов Госдумы предложили лишить личных водителей, мигалок и спецномеров

Депутатов Госдумы предложили лишить личных водителей, мигалок и спецномеров. Как сообщили Накануне.RU в Комитете по защите прав автомобилистов, помимо вышеназванного, они предлагают установить на каждой автомашине депутата радиомаяк, который в режиме реального времени будет фиксировать все передвижения депутата.

"Более того, в случае серьезного нарушения со стороны депутата правил дорожного движения его предлагается лишать сразу же депутатского мандата. В случае мелкого нарушения взимать специальный депутатский штраф в пропорции один к 20. Эта мера позволит обеспечить более качественное понимание депутатами особенностей дорожного движения в России и позволит им выработать законопроекты, реально способствующие увеличению безопасности на дорогах. На данный же момент все меры по борьбе за безопасность на дорогах России сводятся лишь к попыткам убрать с этих дорог водителей, отобрав как можно на долгий срок права, и обогащению коррумпированных сотрудников ГИБДД", - отметили в Комитете.

"Депутаты самых высоких уровней имеют весьма туманное представление о том, что должно быть на дорогах, чтобы они были безопасные. И всю вину за аварии пытаются свалить на лихачей, а не на самих себя. Если бы в стране все машины были в равных условиях, а ГИБДД не брало бы взяток и не занималось "разводками", то высоких штрафов за нарушения было бы вполне достаточно. Сейчас же любое серьезное наказание заканчивается взяткой в ГИБДД, которая отнюдь не воспринимается как наказание, а лишь как ловкий трюк государства по обворовыванию водителей. Причем права отбирают как раз у честных водителей, которые из принципа не платят взятку, случайно нарушив правило", - подчеркнули в Комитете.

Особую меру автомобилисты придумали для спикера Бориса Грызлова, который предлагает увеличить штраф за отключенный "поворотник". "Если он настолько мудр, что предлагает такую меру, то пусть в течение целых суток под наблюдением телекамер без мигалок и спецзнаков ездит по Москве. И если он хотя бы один раз забудет включить "поворотник", то незамедлительно уйдет в отставку добровольно. Это было бы вполне справедливо. Недопустимо, чтобы законопроекты принимали люди не достаточно компетентные в них. А он даже не знает такую элементарную вещь, что, не включив "поворотник", водитель часто избегает аварии. А аварийные ситуации возникают на дорогах России ежесекундно. И наоборот, иногда, включив "поворотник", водители провоцируют аварийную ситуацию. Понять такие вещи можно, только лишь самому поездив по городу за рулем, а не за плечами охраны и водителя", - заявили комитетчики.

Отдельное "задание" у них есть и для зампреда конституционного комитета ГД Александра Москалеца, высказывавшегося за пожизненное лишение прав за выезд на красный свет. Ему предлагается поездить по Москве в течение недели. "И если он хотя бы один раз попадет в спорную ситуацию, которую можно считать проездом на красный свет, то лишить его пожизненно водительских прав и депутатского мандата без права баллотироваться на выборах", - сказали в организации.

"Если "Единую Россию" нельзя переизбрать на выборах, то логично и условия создать для депутатов такие же, как в царской России. То есть депутаты должны личной шкурой отвечать за обдуманность и компетентность своих решений", - подчеркнули в Комитете
Источник
Водителей обяжут иметь при себе справку о состоянии здоровья

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Татьяна Голикова. Кадр телепрограммы Вести

Глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова предлагает обязать водителей, помимо паспорта технического средства (ПТС), талона техосмотра и страховки ОСАГО, иметь при себе справку о состоянии здоровья.

"Мы считаем, что несмотря на имеющееся законодательство, несмотря на все законы, постановления, приказы Минздрава и других федеральных органов, нам все-таки в целях выполнения работодателями возложенных на них трудовым кодексом обязанностей по отстранению от работы тех, кто не прошел медосмотр, кто не прошел обязательное психиатрическое освидетельствование, разработать и внедрить новую учетную форму, которую мы пока назвали "заключение по результатам предварительного первичного медицинского осмотра", и рассматривать это заключение как один из обязательных документов, наряду с водительским удостоверением, ПТС и полисом ОСАГО", - сказала Голикова на совещании у президента по проблемам безопасности движения. По информации агентства ИТАР-ТАСС, министр также высказалась за повышение ответственности работодателей при проведении предрейсовых и послесменных медосмотров работников.

"Кроме того, считаем необходимым министерству транспорта совместно с нами, в рамках создания травмоцентров, начать оснащать федеральные трассы специальными баннерами с указанием направления движения и расстоянием до учреждения здравоохранения, где оказывается медицинская помощь", - сказала Голикова.


Вести.Ru, Сегодня, 17:37

Отредактировал Michael35 (06.08.2009 23:12:08)

ШТРАФЫ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ     

С 1 июля вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, позволяющие признать владельца транспортного средства виновным только на основании данных фото- и видеофиксации нарушения. Пока фоторадарные комплексы настроены исключительно на отслеживание скоростного режима движения автомобилей. Все происходит в автоматическом режиме без участия сотрудников ГИБДД. Комплекс, зафиксирова нарушение, самостоятельно обращается к базе данных, где по номеру автомобиля находит владельца и распечатывает постановление об уплате штрафа.

Письмо с постановлением отправляется владельцу автомобиля по почте. Сколько оно будет идти – неизвестно. По словам заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина, первоначально планировалось, что письма с квитанциями будут приходить к нарушителям с уведомлением о вручении. Но неожиданно возникли проблемы с финансированием программы…

После получения конверта, владелец автомобиля, нарушившего ПДД, должен в течение 30 дней либо обжаловать постановление, либо оплатить штраф. Но, поскольку письма приходят без уведомления, факт получения предписания недоказуем. Конверт можно просто разорвать и выкинуть. А в случае чего все отрицать. По этой же причине нельзя привлечь автовладельца к ответственности за своевременную неуплату штрафа по ч 1 ст. 20.25 КоАП предполагающей его увеличение в два раза или административный арест до 15 суток.

Кроме того, поскольку решение о наложении административного взыскания принимается не человеком а машиной «без суда и следствия», мера наказания во всех случаях выбирается минимальная. А потому, даже превышение максимально разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч, карается штрафом в 2000 р. Если за это же самое нарушение остановит сотрудник ГИБДД – придется расстаться со своими правами. Так что в некоторых случаях лучше быть зафиксированным фоторадарным комплексом, чем общаться с гаишником.

Так же у невиновных автомобилистов существует реальная возможность доказать, что за рулем автомобиля-нарушителя был другой человек – так считает Владимир Кузин. Достаточно предоставить в ГИБДД копию доверенности на право управления транспортным средством или генеральную доверенность. Однако, теперь автовладельцам лучше не раздавать всем подряд доверенности на автомобиль, тем более с правом продажи.

И все же лучше не нарушать Правила дорожного движения. Все зафиксированное радаром остается в памяти компьютера и, после решения ГИБДД своих финансовых проблем, постановление может быть повторно вручено нарушителю, но уже под расписку.
Источник
Госдума предлагает отменить доверенность на управление чужим авто
 
Водителю достаточно будет предъявить инспектору полис обязательного страхования
Сесть за руль чужого автомобиля скоро, возможно, будет проще: депутаты Госдумы предложили отменить обязательное предъявление простой письменной доверенности представителям ГИБДД, если водитель вписан в полис ОСАГО. ГИБДД пока не определилось, как относиться к инициативе.

Сегодня при управлении транспортным средством, принадлежащим другому лицу, водитель, кроме водительских прав, техпаспорта и полиса ОСАГО, должен иметь при себе письменную доверенность - простую или нотариально заверенную.

Депутаты от ЛДПР считают простую доверенность излишней. "Получается масло масляное, - цитирует газета "Коммерсантъ" одного из авторов законопроекта, депутата Сергея Иванова. - В полисе ОСАГО вы, как владелец автомобиля, и так указываете людей, допущенных к управлению машиной. - Смысл выписывать еще и доверенность на каждого из этих людей не ясен".

Без лишних документов

В связи с этим депутаты предлагают внести поправки в статью 15 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно законопроекту, лица, указанные в полисе ОСАГО, получат право на вождение автомобиля на срок действия полиса "без каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления".

Впрочем, поправки не отменят доверенность как таковую. Если полис оформлен без ограничения числа лиц, допущенных к управлению автомобилем, доверенность все же придется предъявлять, отмечают авторы законопроекта. Понадобится документ и для выезда за границу, прохождения техосмотра, заключения договора страхования и других операций с машиной, не связанных непосредственно с ее управлением.

За управление машиной без полиса Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность строже, чем без доверенности (300 руб. против 100 руб.), отмечают депутаты. Если при проверке сотрудниками ДПС выясняется, что у водителя нет доверенности, то машина отправляется на штрафстоянку.

ГИБДД никак не определится

В ГИБДД пока не готовы дать четкую оценку законопроекту. Инспекция не против отменить простую доверенность: Гражданский кодекс не требует ее нотариального заверения, поэтому фактически она является просто бумажкой, написанной непонятно когда, кем и не имеющей статуса юридического документа, отмечают в ГИБДД. В то же время полис ОСАГО не является документом, удостоверяющим собственность или право пользования авто. Между тем, такой документ по правилам дорожного движения водитель должен предъявлять представителям дорожной инспекции. Поэтому чтобы исключить доверенность из списка водительских документов, нужно вносить поправки в ПДД, отметили в ГИБДД.

Два года назад позиция ГИБДД была несколько иной, напоминает "Коммерсантъ". Тогда Верховный суд оставил без удовлетворения обращение жителя Санкт-Петербурга Антона Слободина об отмене простой письменной доверенности, и представители ГИБДД и МВД заявили в суде, что такой документ необходим, в частности, в качестве страховки от угона.

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", напоминают, что на Западе полиция лишь проверяет права и не числится ли машина в угоне. ГИБДД же никак не может решить, отменять простую письменную доверенность или, наоборот, обязать заверять ее у нотариуса якобы для борьбы с террористами на угнанных авто. В то же время для преступников нотариально заверенная доверенность не проблема, отмечают эксперты.

Юристы, опрошенные газетой "Труд", надеются, что поправки станут шагом к либерализации автомобильного законодательства. В Европе еще 50 лет назад отменили доверенность вовсе, отмечают они, у нас же до сих пор нужно иметь при себе целую папку документов.
Постоянный адрес статьи: http://www.rb.ru/topstory/society/2009/ … 01000.html

Николай:

Госдума предлагает отменить доверенность на управление чужим авто
За управление машиной без полиса Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность строже, чем без доверенности (300 руб. против 100 руб.), отмечают депутаты.
l

Разве не 800 руб. против 100 руб.?