Сегодня стало известно, что неподалеку от Кремля появятся подводные парковки. По словам Юрия Лужкова, первую из них планируется построить под Водоотводным каналом от фабрики «Красный Октябрь» почти до Новоспасского моста. Это должно хотя бы отчасти разгрузить центральные улицы от брошенных у тротуаров машин.

У мэрии Сан-Франциско на этот счет другое предложение — проблему с катастрофической нехваткой парковок там начали решать… дистанционно. Устройства, вмонтированные в асфальт, передают информацию о свободных местах в Интернет, откуда ее получают автовладельцы.


Пока система работает в тестовом режиме, но корреспондент НТВ Антон Вольский уже успел оценить ее.


Продолжительность: 3:25  Размер: 8.4 Мб



Парковки, вернее, их отсутствие, способны свести с ума любого. Вообще, проблема стоянок — это основная проблема всех крупных городов и Сан-Франциско здесь не исключение. Но что отличает этот город от других — то, что здесь впервые стали решать проблему не административным путем.

Туристам в Сан-Франциско давно рекомендуют пользоваться общественным транспортом. Найти место для стоянки машины днем в центре города почти невозможно. К тому же это дорого и неудобно — знаменитые американские паркометры принимают только мелочь, а при 3 долларах за час, монет нуж¬ны полные карманы.

Джей Примус, член Департамента городского транспорта Сан-Франциско: «В прошлом году прибыль города от парковок составила более 30 миллионов долларов, еще 90 миллионов мы собрали на штрафах за неправильную парковку».

Однако именно городские власти, хоть это на первый взгляд им и не выгодно, решили ситуацию менять. Неприметные плитки на асфальте в скором времени могут изменить жизнь автомобилистов к лучшему. Внутри несложное устройство, которое определяет, стоит рядом машина или нет, и отправляет эту информацию на сервер каждые 30 секунд.

Тод Дикстра, президент компании «Стритлайн» (Streetline): «Вот, пожалуйста, на этой улице свободных мест больше нет, зато полно на соседней».

На экране телефона или компьютера улицы трех цветов: зеленые — значит, свободных мест более 30 %; синие — от 30 до 10 %; а на красные лучше даже не соваться.

Джим Рэй, главный инженер «Стритлайн»: «Мы могли бы показывать каждое свободное место для стоянки, но тогда не избежать конфликтов, если два или десять человек стали бы охотиться именно за этим местом».

Тод Дикстра знает о парковках в Сан-Франциско все: где и когда паркуются банковские служащие, официанты или туристы. Он уверяет, что парковка в наше время — больше чем просто машино-место. Это двигатель экономики.

Тод Дикстра, президент компании «Стритлайн»: «Если вы не нашли свободного места у магазина или ресторана, то вы, скорее всего, пойдете в другой. Соответственно, ресторан терпит убытки, а вслед за ним город и вся страна».

На создание новой системы городские власти выделили более 70 миллионов долларов, не рассчитывая на прибыль. Деньги не главное — новая система позволит избежать пробок на дорогах и от этого, как надеются в мэрии, станет легче дышать.

Джей Примус, член Департамента городского транспорта Сан-Франциско: «В час пик около 30 % автомобилей ищут парковку. Если кто-то припарковался неправильно, тут же возникла пробка. Из-за этого улицы забиты машинами, экологическая обстановка ухудшается».

Пока эти чудо-устройства только тестируются, но инженерная мысль ушла далеко вперед. Разрабатывается система, которая будет сообщать о свободных местах на стоянке автомобильной навигационной системе GPS, и тогда на пустующее место вас машина привезет сама.


17 февраля 2009

Источник: НТВ