Страницы:  …   5 
Кстати:

На Украине отменят техосмотр для легковых автомобилей

Глава Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Михаил Бродский поручил упростить процедуру технического осмотра для легковых автомобилей и изучить целесообразность его прохождения. Об этом сообщает пресс-служба Комитета.

"Нигде в Европе нет такого технического осмотра. Наша идея – этот анахронизм советской власти вообще ликвидировать", – заявил М.Бродский.

По его словам, техосмотр требует сбора большого количества документов и уплаты значительных сумм за услуги. В частности, владелец автомобиля должен представить справку, что он не был оштрафован за нарушение правил дорожного движения. Если же водителю был выписан штраф, то ему необходимо представить копию судебного решения об уплате штрафа – иначе он не может пройти техосмотр, однако в законодательстве нет ни одного акта, в соответствии с которым водитель может получить отказ в техосмотре на основании факта неуплаты штрафа.

Получить данное судебное решение также проблемно. Приемные часы в суде ограничены. За один прием водитель может лишь подать заявление на выдачу копии, а получить саму копию может лишь через две недели.

По словам М.Бродского, Комитет будет изучать целесообразность прохождения техосмотра для легковых автомобилей и при необходимости вынесет на рассмотрение правительства вопрос об его отмене.
Источник

Отредактировал Николай (17.08.2010 14:24:52)

Николай,
А какая может быть ответсвенность у организации проводящей ТО?
Ну хорошо, я приехал в частную шарашку, где мне честно сделали техосмотр и мой автомобиль был реально исправен.

После этого я поехал на природу, а на обратном пути, в траве порвал тормозные шланги в обоих контурах об камень. Пока выехал на трассу тормоза еще были. Разогнался до разрешенных 90 и оказался без тормозов...

Возможно, экспертиза покажет, что ДТП произошло из-за неисправности автомобиля.
И что?
Причем тут организация честно проводившая обслуживание и выдавшая ТО? Давайте ее лишим за это лицензии. Пусть 8 ее работников будут вышвырнуты на улицу?

Получается так. Верно?

Верно! Потому что талон ГТО не дает гарантии испарвности авто.
И я лично не хочу платить государству за это. Родине готов дать денег без всяких гарантий, а гос-ву нет!

Отредактировал RazzoR (17.08.2010 14:33:55)

RazzoR, согласен отчасти. Тем более, что спортивный руль, тонированные стекла и световые приборы, проставки, прямоточные глушители и прочее после прохождения техосмотра возвращаются обратно на авто...

Отредактировал Николай (17.08.2010 14:42:30)

RazzoR:

Николай,
А какая может быть ответсвенность у организации проводящей ТО?
Ну хорошо, я приехал в частную шарашку, где мне честно сделали техосмотр и мой автомобиль был реально исправен.

После этого я поехал на природу, а на обратном пути, в траве порвал тормозные шланги в обоих контурах об камень. Пока выехал на трассу тормоза еще были. Разогнался до разрешенных 90 и оказался без тормозов...

Вероятность такого сюжета 0.0001% . Ты об такой "камень " раздолбиш сначало бампер , порвешь резину и повредишь детали подвески . Так что наврятли разгонишься после этого  до 90 км/ч , если только машина с такой скоростью поедет на эвакуаторе .
Вероятность того что после качественой проверки будет поломка при которой запрещена эксплуатация машины ничтожно мала . Если смотреть на такие шансы всегда, не то что на улицу не  выходить,  лучше из кравати не вылезать . Можно ведь простыть , упасть , могут ограбить , может сбить машина , а за руль лучше вообще не садиться (даже и не думать об этом ).
Да, вероятность маленькая. Но суть то  не в этом. А в том что в сводке ГИБДД будет числиться ДТП из-за неисправности при наличии талона ГТО.

Хорошо, возьмём более реальный пример: совсем недавняя история про рулевые усилители на Калинах. Люди улетают с дороги при внезапной потере управления. ДТП из за неисправности? ГТО на новенькой машине аж на 3 года выдано!

Всё еще будете настаивать на обязательности и нужности ГТО? :)

Отредактировал RazzoR (18.08.2010 10:28:25)

RazzoR, буду ! Настаивать....
Ибо калина по сути своей санки на веревочке...

А при отсутствии ГТО некоторые индивиды превратят нормальные авто в нечто подобное забивая на своевременное обслуживание... Как говорится пока едет пусть едет - хороший стук наружу выйдет.
И будут ездить пока что небуть не отвалится.

RazzoR, а вот насчет калины и ГТО ... предлагаю на них вообще ГТО не выдавать, Чтоб автоваз в кои то веки задумался над тем чего он выпускает, и как заботится о здоровье конечного потребителя ;))

RazzoR:

Да, вероятность маленькая. Но суть то  не в этом. А в том что в сводке ГИБДД будет числиться ДТП из-за неисправности при наличии талона ГТО.

Хорошо, возьмём более реальный пример: совсем недавняя история про рулевые усилители на Калинах. Люди улетают с дороги при внезапной потере управления. ДТП из за неисправности? ГТО на новенькой машине аж на 3 года выдано!

Всё еще будете настаивать на обязательности и нужности ГТО? :)

В сводке будет не справился с управлением .
Настаивать о нужности  ГТО буду . Может с какими то изменениями для ускорения прохождения очереди и исключения "докапывания до столба" из-за того что лицо не понравилось и т.д. Но всё же ГТО  нужно . Ещёраз повторюсь , что ты не представляешь сколько на дороге неисправных машин (без тормозов , ручника , с разбитой подвеской и т.д.) . И у каждого из водителей свои причины ездить на такой машине у кого-то денег нет на ремонт , кто-то думает что я их развожу на бабки , кто-то думает ,что еще потерпит машина и ещё куча причин .
Останусь при своём мнении только по одной причине - минусов у существующей системы больше, чем косвенных плюсов.
RazzoR, а студент-отличник - это "+" или "косвенный плюс" ? ;)
И какие гарантии он дает ? ....
NanoGvozdьvGolove, не студент, а студентка!
spunkmayer, суть не в этом...

NanoGvozdьvGolove:

RazzoR, а студент-отличник - это "+" или "косвенный плюс" ? ;)
И какие гарантии он дает ? ....

Да, студентка-отличница это косвенный плюс. :)
Гарантий никаких, естественно, как и в случае с ГТО.

Но в отличие от ГТО здесь причинно следственная связь другая. Спрос рождает предложение. И предложение подстраивается под спрос.

Спроса на ГТО нет и быть не может. Поэтому и предложение на него - есть ничто иное, как навязаянная услуга, к тому же платная и с кучей дополнительных "удовольствий"...

К чему этот разговор? Мы вроде как остались при своих мнениях, которые кстати сошлись в одном - процедуру прохождения ГТО  надо менять...
;)

Саня Борода:

RazzoR:

Да, вероятность маленькая. Но суть то  не в этом. А в том что в сводке ГИБДД будет числиться ДТП из-за неисправности при наличии талона ГТО.

Хорошо, возьмём более реальный пример: совсем недавняя история про рулевые усилители на Калинах. Люди улетают с дороги при внезапной потере управления. ДТП из за неисправности? ГТО на новенькой машине аж на 3 года выдано!

Всё еще будете настаивать на обязательности и нужности ГТО? :)

В сводке будет не справился с управлением .
Настаивать о нужности  ГТО буду . Может с какими то изменениями для ускорения прохождения очереди и исключения "докапывания до столба" из-за того что лицо не понравилось и т.д. Но всё же ГТО  нужно . Ещёраз повторюсь , что ты не представляешь сколько на дороге неисправных машин (без тормозов , ручника , с разбитой подвеской и т.д.) . И у каждого из водителей свои причины ездить на такой машине у кого-то денег нет на ремонт , кто-то думает что я их развожу на бабки , кто-то думает ,что еще потерпит машина и ещё куча причин .
... и у каждого есть талон ГТО
К сожалению уважение автомобилистов(в том числе итех которые ругают гаи) стремится к нулю.  Взять хотябы тонированые стёкла(которые влияют на активную безопасность дорожного движения). Если бы гаишники занялись только этой одной проблемой, то им некогда былобы стоять в кустах.
Дело все в русском менталитете, надежде на авось (доедем как-нибудь и т.п.). Есть же страны где нет никакого техосмотра, люди сами содержат свой транспорт в исправном тех. состоянии, т.к. понимают, что от этого зависит их безопасность, безопасность их родных и близких. А в России ни для кого не секрет, что талон ГТО можно и купить, причем за достаточно небольшую плату.

idivbaniu:

... тонированые стёкла(которые влияют на активную безопасность дорожного движения). Если бы гаишники занялись только этой одной проблемой, то им некогда былобы стоять в кустах.

Причем тут тонировка??? Большинство серьезных аварий происходит по причине несоблюдения скоростного режима либо при выезде на полосу встречного движения, так что если бы гаишники за этим лучше следили не было бы у них времени к тонировке цепляться... Извинения, что не по теме.
Обнадеживающие для водителя новации заложены в законопроекте, который облегчит самую нудную для автовладельцев процедуру - регулярный техосмотр.

Она будет регламентирована специальным законом. Заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Александр Борисов рассказал корреспонденту "РГ", какие приятные перемены ждут многомиллионную армию автомобилистов.

Передать все функции по тех-осмотру от ГАИ коммерсантам собирались давно. Копий вокруг заветного талончика сломано не мало. Было разработано несколько проектов, один представило МВД, другой - минэкономразвития, но за основу в итоге депутаты приняли проект, подготовленный в Комитете Госдумы по транспорту во главе с Сергеем Шишкаревым.

Сейчас к этой основе в правительстве, да и в Думе готовится немалое количество поправок. Однако основные новшества стали известны корреспонденту "РГ".

Проводить техосмотр и выдавать талон станут коммерческие организации, а Госавтоинспекции останется только контроль за этими предприятиями.

Несмотря на то, что закон о тех-осмотре находится пока в разработке, уже известна дата, когда он должен вступить в силу - с 1 января следующего года. Дело в том, что он непосредственно привязан к закону "О полиции", который, как известно, должен начать действовать с нового года.

В закон о техосмотре заложено не только "отлучение" ГАИ от процедуры. Ее можно будет пройти везде, независимо от того, в каком регионе зарегистрирована машина. Сейчас такая возможность предоставляется только в границах региона. Да и то бывают случаи, когда в этом отказывают. При отказе ссылаются на то, что медицинская справка выдана в другом районе.

А здешнее подразделение не располагает информацией о медучреждениях, которые имеют право на оформление таких справок.

Да и сама медицинская справка, которую до сих пор водитель должен добывать к техосмотру, при его прохождении не потребуется. Почему? Да потому, что техосмотр будут проводить коммерческие организации, но им предоставят только право технического контроля. А проверять любые документы, в том числе и медицинские справки, прерогатива исключительно государственных органов. Передоверить такие государственные функции коммерсантам нельзя и по правовым нормам, и по соображениям здравого смысла.

Таким образом, здоровье водителя будет контролироваться только при замене водительского удостоверения, при открытии новой категории или выдаче прав, а также при их возврате, если автомобилист их лишался за какое-либо нарушение. То есть во всех тех случаях, когда человек получает водительское удостоверение.

Есть хорошая новость для тех, кто покупает новую машину. Таким счастливым автовладельцам вообще не придется проходить техосмотр. Талон покупателю выдаст торговая организация, продавшая машину, аккредитованная на это уполномоченным органом. Причем сразу на три года.

Закон избавит от лишних хлопот тех, кто покупает машину, у которой еще есть срок до следующего техосмотра.

При смене собственника автомобиля дубликат талона также сможет выдать торговая организация, если срок предыдущего осмотра еще не истек.

Автоинспектор вообще не будет участвовать в процедуре ТО, ему оставят только надзор за аккредитованными для техосмотра предприятиями. Талон станет документом, который подтверждает сам факт прохождения гостехосмотра - госпошлина взиматься не будет.

Возникает вопрос, кто же будет сверять номера узлов и агрегатов на машине. В ГИБДД корреспонденту "РГ" сообщили, что сверить это могут и коммерсанты: в документах на автомобиль проставлены номера, которые должны соответствовать тому, что выбито на кузове или двигателе. Что касается сверки с базами данных, то это уже не дело коммерческих структур.

По словам Александра Борисова, предусмотрен довольно большой период для перехода на новую систему техосмотра - целый год. В ряде случаев в тех населенных пунктах, где нет таких крупных станций для проведения ТО, сейчас используются передвижные станции ГАИ. Чтобы организовать в глубинке работу коммерческих структур, понадобится время.

Не станет ли техосмотр дороже, когда он перейдет от ГАИ в частные руки? Предполагается, что будет утвержден порядок расчета тарифов за это действие. Вероятно, она будет предусматривать некую вилку. Но минимальные и максимальные расценки не станут отличаться в разы. Кроме того у водителей будет возможность выбора. Пройти техосмотр они смогут на любой аккредитованной ГАИ станции и при желании выбрать ту, где цены их устраивают. Причем, повторимся, в поисках более экономного варианта смогут даже пройти процедуру не в своем, а в любом соседнем регионе. Да и компании, которые уже работают на этом рынке, утверждают, что цена не увеличится. Но наш российский автолюбитель всегда ждет какого-то подвоха.

В ГИБДД считают, что нововведение создаст конкуренцию на этом рынке. Кто захочет пройти техосмотр побыстрее, поедет в тот центр, где нет очереди, но цены повыше. А кому важно сэкономить, направятся туда, где дешевле, но могут быть очереди.

Порядок аккредитации частных компаний пока не определен. Предполагается, что организациям, которые занимаются проверкой технического состояния, не будет дано право ремонтировать автомобиль. Но этот пункт довольно легко обходится. Диагностикой занимается "Мурзик и компания", а ремонтом - "Компания и Мурзик". Впрочем, эти тонкости не должны трогать водителей, если цены будут приемлемыми, не будет очередей, нервотрепки и не придется по десять раз заезжать на станцию из-за того, что сначала кому-то не понравилось, как светят фары, а потом как работает ручник.

Кстати, количество проверяемых элементов менять не предполагается.

Как и прежде, обязательной проверке на техосмотре подлежат тормозная система, рулевое управление, соблюдение экологических норм выхлопа. На станции будут тестировать работу осветительных приборов, аварийной сигнализации, дворников и омывателей, стоп-сигналов и фонарей заднего хода.

Напомним, что 23 сентября вступает в силу технический регламент, который ужесточает требования к безопасности автомобилей. Особое внимание будет уделяться тонировке стекол. Однозначно не получит заветный талончик владелец машины, у которой светопропускная способность лобового стекла ниже 75 процентов, а передних боковых -ниже 70 процентов.

Перед техосмотром придется снять и металлические "обвесы", которыми украшают джипы. Регламент разрешает использовать такие украшения только если они предусмотрены заводской комплектацией или сертифицированы в конструкции машины.
В принципе, может это даже и неплохо... Поживем увидим. Главное чтобы не было очередей и бесконечного мотания туды-сюды. А если не надо будет проходить мед комиссию дурика и нарика это вообще шикарно. Тока вот мне кааатся все равно заставят. Бабки за ето дело щас гребут не малые и отказываться от них никто скорей всего не захочет...

Добавлено  10.10.2010 14:10:07:
Скорей всего заставят возить с собой эти гребаные справки и ГИБДДшники будут из проверять с другими документами а вот это будет ж...а...

Добавлено  10.10.2010 14:24:40:
А на счет тонировки... Сам свою собираюсь тонировать тока вот бесит что на дороге из-за тонированных машин не видно нихрена В этом блин определенная опасность всетаки есть...

Андрей Андреев:

на дороге из-за тонированных машин не видно нихрена

А еще ни хрена не видно и из-за больших джипов, и из-за автобусов, и из-за Газелей и т.д. Но я однозначно против тонировки лобового стекла и передних боковых.
Проходил ТО в ноябре 2010...на станции медтранспорта по моему на Зосимовской 65. Подъехал по записи, в очередь не стоял. И на новом Хундай и30 из салона РРТ - ТО не прошел!!!!!!!!  подвели противотуманки. У знакомого из РРТ та же фигня. Супер предпродажная подготовка. Пригнал в салон, фары настроили за 20 минут. Хоть бы извинились за такой сервис!!! Ни хрена!!!