Страницы: 1  
Появились недавно знаки на ул.Чехова - если ехать от ул.Яшина к ул.Первомайской - висят знаки движение по полосам - от Яшина в сторону центра - одна полоса, а навстречу от Первомайской - две.
Так вот - если я обгоню авто, двигающееся по ул.Чехова от ул.Яшина в сторону к Первомайской - сейчас, пока нет разметки - что мне грозит??? Лишение прав за выезд на встречку или нет???
Нет разметки - нет нарушения.

Tron:

Нет разметки - нет нарушения.

А знак движение по полосам разве ни к чему не обязывает???
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
         
        Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
         1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
         2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
как соблюдать знак "движение по полосам" если полосы никак не обозначены? и потом в соответствии с ПДД "водитель сам определеят расположение транспортного средства на проезжей части исходя из требований знаков, разметки, интенсивности и плотности потока и дорожных и метеорологических условий..."
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.  Так что наказание всё же будет.

Отредактировал Helen Kafka (13.01.2009 10:54:48)

Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину: 
Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул. Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых. дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним. Были в тот вечер и очень медлительные, я как ехал по своей полосе (не важно - асфальт у меня под колесами или снежный накат; свою полосу определял пропорционально ширины улицы), так и ехал, а особо медлительные,двигаясь по колее, почему-то иногда норовили под меня прыгнуть или в бочину ткнуть.
Люди, развивайте пространственное мышление и уважайте других участников движения, а не тупо катитесь по накатанной колее.

Helen Kafka:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.  Так что наказание всё же будет.

Вы не правы. Водитель не обязан определять полосу движения с точностью до метра - это задача ГИБДД. Если нет разметки - я могу ехать посередине  дорожного полотна - поскольку это тоже "продольная полоса достаточная для движения в один ряд"...

snk35rus:

Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину: 
Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул. Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых. дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним. Были в тот вечер и очень медлительные, я как ехал по своей полосе (не важно - асфальт у меня под колесами или снежный накат; свою полосу определял пропорционально ширины улицы), так и ехал, а особо медлительные,двигаясь по колее, почему-то иногда норовили под меня прыгнуть или в бочину ткнуть.
Люди, развивайте пространственное мышление и уважайте других участников движения, а не тупо катитесь по накатанной колее.

Я полностью согласна!
Вот к примеру на дороге с односторонним движением обычно в зимний период тоже проложена всеобщая колея, обычно на правой полосе или ближе к центру дороги, но выполнять левый поворот с такой дороги по правилам дорожного движения следует только из крайнего левого положения, для чего приходится перебираться на заледеневший участок, на котором до кучи ещё напаркована куча машин. Вероятно многие не считают, что дорога с односторонним движением может состоять больше чем из одной полосы.

Если нет разметки - я могу ехать посередине  дорожного полотна - поскольку это тоже "продольная полоса достаточная для движения в один ряд"...

Ага! Ехать-то можешь, только в случае ДТП, если левый бок твоей машины будет левее середины проезжей части - ты на встречке!

cangoo:

Helen Kafka:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.  Так что наказание всё же будет.

Вы не правы. Водитель не обязан определять полосу движения с точностью до метра - это задача ГИБДД. Если нет разметки - я могу ехать посередине  дорожного полотна - поскольку это тоже "продольная полоса достаточная для движения в один ряд"...
Ну это вы зря. Вы спорите не со мной, а с цитатой из ПДД. Только и всего. Вы давно права получили? Я вот недавно. И правила в памяти свежи, и учили ездить именно определяя полосу для движения от края проезжей части размером достаточным для движения в один ряд. Разметка - не обязательное условие для разделения. просто сейчас все ездят как хотят. Где считают удобнее там и едут. Чего тогда переживать оштрафуют или нет? Вы же едете как вам удобнее, а не так как положено. По этим причинам многие кандитаты в водители и заваливают экзамен по городу. Начинают ехать так как едут все.
ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Если упомянутый знак "движение по полосам" висит, то вы должны визуально оценить общую ширину проезжей части, поделить ее на три равные полосы и ехать от Яшина к Первомайской по крайней правой, а от Первомайской к Яшина - по любой из двух других.

Как я помню, инструктор в автошколе говорил, что минимальная ширина полосы при этом - 3 м. Где это закреплено, я не нашел, может это предельная ширина каких-то транспортных средств.

Факт остается фактом: если дорога БЕЗ разметки и знаков имеет ширину 10 метров, то 4 полосы уже не получается. Значит полос не ТРИ, а ДВЕ.
Половина - 5 м - попутная часть дороги, половина - 5 м - встречная. Это по одной полосе на каждой половине. Обгонять в этом случае можно и по встречной полосе.

Если висит знак, то он определяет число полос. Вы должны ширину проезжей части поделить на число полос и занимать только указанные знаком как попутные.

Понятно, что на глаз погрешность допустима, но в разумных же пределах.

Единственная проблема - "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Насколько можно относить к ней не очищенную от снега обочину - я не знаю. Поэтому возникает вопрос - мерять от бордюра до бордюра, или от сугроба до сугроба. Бывает, сугробы сужают проезжую часть на пару метров ;)
У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем:

Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными. Все равно в массе автолюбителей находятся те кто рано или поздно грубо нарушает ПДД - от чего страдают и те, кто ПДД не нарушают.

В это связи необходимо: МАКСИМАЛЬНО ЛИШИТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ СВОБОДЫ ВЫБОРА!!!

Поясняю: Вместо двоной сплошной (сплошной) линии разметки (раз её все равно нельзя пересекать) необходимо установить железобетонные отбойники (в Москве есть на некоторых трассах и на МКАД такие плавные - чтобы съехать если что)

Вдоль дорог, в местах скопления потенциальных переходных пешеходов, установить ограждение дороги прозрачное - которое физически невозможно преодолеть, а для пешеходов построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций, везде, где только можно.

УБРАТЬ со ВСЕХ светофоров ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ! Какой идиот вообще его придумал - тогда сразу станет ясно когда МОЖНО ехать, а когда НЕЛЬЗЯ!!!

Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации
Ну к примеру дорога с двухсторонним движением может быть и 7 метров. По 3,5м на каждую полосу. И даже если сугробы вынуждают вас выехать на центр дороги, то нарушаете вы. А разбираться, что вас вынудило выехать, никто не будет, разве что вы с коммунальщиками...

cangoo:

У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем:

Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными. Все равно в массе автолюбителей находятся те кто рано или поздно грубо нарушает ПДД - от чего страдают и те, кто ПДД не нарушают.

В это связи необходимо: МАКСИМАЛЬНО ЛИШИТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ СВОБОДЫ ВЫБОРА!!!

Поясняю: Вместо двоной сплошной (сплошной) линии разметки (раз её все равно нельзя пересекать) необходимо установить железобетонные отбойники (в Москве есть на некоторых трассах и на МКАД такие плавные - чтобы съехать если что)

Вдоль дорог, в местах скопления потенциальных переходных пешеходов, установить ограждение дороги прозрачное - которое физически невозможно преодолеть, а для пешеходов построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций, везде, где только можно.

УБРАТЬ со ВСЕХ светофоров ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ! Какой идиот вообще его придумал - тогда сразу станет ясно когда МОЖНО ехать, а когда НЕЛЬЗЯ!!!

Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации

прошу обратить ОСОБОЕ внимание на мою инициативу...

cangoo:

У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем:

Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными. Все равно в массе автолюбителей находятся те кто рано или поздно грубо нарушает ПДД - от чего страдают и те, кто ПДД не нарушают.

В это связи необходимо: МАКСИМАЛЬНО ЛИШИТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ СВОБОДЫ ВЫБОРА!!!

Поясняю: Вместо двоной сплошной (сплошной) линии разметки (раз её все равно нельзя пересекать) необходимо установить железобетонные отбойники (в Москве есть на некоторых трассах и на МКАД такие плавные - чтобы съехать если что)

Вдоль дорог, в местах скопления потенциальных переходных пешеходов, установить ограждение дороги прозрачное - которое физически невозможно преодолеть, а для пешеходов построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций, везде, где только можно.

УБРАТЬ со ВСЕХ светофоров ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ! Какой идиот вообще его придумал - тогда сразу станет ясно когда МОЖНО ехать, а когда НЕЛЬЗЯ!!!

Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации

Не поспоришь! к вашей инициативе я присоединяюсь!!!! )

Отредактировал Helen Kafka (13.01.2009 12:07:31)

поддерживаю :-)
Если строго следовать ПДД, то СВОБОДЫ ВЫБОРА у автомобилиста-то и нету. И на счёт желтого сигнала светофора там, вроде, всё чётко.

...необходимо установить железобетонные отбойники..., ...установить ограждение дороги прозрачное..., ...построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций...

А теперь прикинь финансовую составляющую.
Я даже догадываюсь за счет чьих средст будут увеличивать бюджетную статью расходов на эти дела.

Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации

Есть порядок прохождения документов. Кто будет выдвигать законодательную инициативу? ЗСО!? Не смеши!

Отредактировал Deputat (13.01.2009 12:17:37)

По поводу финансовой стороны установки отбойников - вот интересная ссылка:
http://autorambler.ru/journal/events/05 … /560945438 (упс, прошу прощения, перепутал ссылку - скопипастил и не проверил. Уже поправил)

А про замечание Helen Kafka насчет сугробов - вот разъяснения от В. Кузина. См. "Ситуация №3" первой заметки.
http://in-drive.ru/3619-knizhka.html

Про "могу ехать по средине дороги, т.к. это тоже полоса" и "ширина дороги 7 метров".
Водитель делит не дорогу на полосы, а свою половину ширины проезжей части.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорога может быть хоть 70 метров шириной. Если у нее тротуары по 10 метров шириной, да еще обочины по 20 метров снегом засыпаны, то на проезжую часть остается 70-(2х10+2х20)=10 метров. Эти 10 метров делятся водителем ПОПОЛАМ.

Если допустить, что у меня верная информация про "3 метра - минимальная ширина полосы", то получается, что свою сторону (5 м шириной) водитель может считать одной полосой движения. 2 полосы уже требуют 6 метров, чего не хватает для движения автомобилей в попутном направлении борт к борту.

Если ширина проезжей части 12 или 15 метров, что число полос - по 2 в каждом направлении.

По середине проезжей части ехать можно только если дорога трехполосная, обозначена разметкой и вы совершаете обгон, или собираетесь поворачивать налево.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Отредактировал EHOT (13.01.2009 13:18:22)