Страницы:  2 

Deputat:

ОСАГО: с марта в свою страховую компанию.

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Смысл этого документа в следующем – начиная с 1 марта 2009 года при аварии владелец полиса ОСАГО сможет обращаться за получением компенсации не в страховую компанию виновника ДТП, а к своему собственному страховщику. И уже затем страховые компании сами будут решать вопросы компенсации затрат (эти операции будут освобождены от налогов).

http://auto.mail.ru/article.html?id=27690

Можно будет обращаться в свою, если ущерб на взгляд не превышает 25 т.р., если же больше, звиняйте, только 25...
Или я путаю... Может в пределах 25 без ГИБДД?

Отредактировал emoral (11.02.2009 20:36:03)

Нововведения ОСАГО затронут не всех

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) смогут воспользоваться только те, кто застрахуется после 28 февраля и оформит ДТП через ГАИ, пишет в среду газета «Коммерсант».

В распоряжении издания оказался пакет документов, запускающих с 1 марта реформу ОСАГО.

Как следует из «Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков», обращаться за возмещением к тому страховщику, у которого был приобретен полис ОСАГО, смогут только те, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. А оформление ДТП без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию, пишет «Коммерсант».

Если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тысяч рублей) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по прямому возмещению не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии, сообщает газета.

Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. «Прямое возмещение» также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).

Сами страховщики для участия в процедуре прямого урегулирования должны оформить гарантийные депозиты от 3 миллиона рублей и обеспечивать на начало каждого дня остатки на других спецсчетах в размере еще 300 тысяч рублей для взаиморасчетов. После того как страховщик оплатит убыток «своему» клиенту по ОСАГО, он выставит счет компании, в которой застрахован виновник ДТП, пишет издание.

Как пояснили «Коммерсанту» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), в целом соглашение, запускающее реформу, уже не изменится. Поправка может коснуться лишь нормы по допуску к прямому возмещению держателей новых полисов.

Данный пакет документов уже согласован со страховым регулятором.

«К сожалению, законодатель однозначно и в полном объеме не уточнил детали изменений, и многие юристы склоняются к тому, что норма, допускающая к прямому урегулированию владельцев новых полисов, неоднозначна», — заявил «Коммерсанту» глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев.

Страховщики сами называют «странной» конструкцию, при которой страхователь в одном случае должен идти к страховщику виновника ДТП, а в другом — обращаться в свою компанию. Заместитель главы «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров назвал это «неустойчивым половинчатым решением». «Это государство предложило принудительное введение прямого урегулирования, — напоминает он, — однако при этом не позаботилось о предварительной чистке рынка от сомнительных компаний».

Компании опасаются большого количества невозвратных выплат, поэтому пытаются минимизировать приход клиентов за деньгами, пишет газета.

http://news.mail.ru/economics/2391992
да, усложнили все только... теперь каждый гражданин РФ должен стать немного юристом или отсо*ать в случае аварии и остаться без компенсации... с 1 марта страховые компании получили власть "футболить" вконец запутавшихся ничего не понимающих людей, пребывающих в стрессе после дтп, туда-сюда... теперь сотрудники таких компаний смогут вдоволь поунижать ничего не понимающих пенсионеров-владельцев авторухляди, которых угораздило неудачно затормозить на лысой резине... а авточайников-новичков можно теперь вообще не держать за людей и "впривать" им все что угодно - чтобы они бегали взад вперед по городу в поисках нужной страховой компании... спасибо, законодатели! храни Вас Бог!
Приложение № 10 к Cоглашению о прямом возмещении убытков

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ПОТЕРПЕВШЕМУ В ПРЯМОМ ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ

1.    В результате ДТП по заявленному событию участнику происшествия (водителю, пассажиру, пешеходу) причин вред жизни или здоровью.
2.    В ДТП, в результате которого Потерпевшему был причинен вред, участвовало более двух транспортных средств.
3.    Заявление о прямом возмещении убытков поступило в адрес Страховщика потерпевшего после даты отзыва лицензии на осуществление ОСАГО Страховщика причинителя вреда.
4.    Потерпевший-собственник ТС не заключил договор ОСАГО, по которому застрахована его гражданская ответственность.
5.    На момент страхового случая ТС Причинителя вреда находилось под управлением лица, гражданская ответственность которого не была застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
6.    Заявленное событие произошло вне периода использования ТС, предусмотренного договором ОСАГО, в соответствии с которым застрахована гражданская ответственность Причинителя вреда.
7.    На момент страхового случая ТС Потерпевшего находилось под управлением лица, гражданская ответственность которого не была застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
8.    Заявленное событие произошло вне периода использования ТС, предусмотренного договором ОСАГО, в соответствии с которым застрахована гражданская ответственность Потерпевшего.
9.    Потерпевший не предоставил поврежденное ТС Страховщику потерпевшего для осмотра и/или организации независимой экспертизы в течение 30 дней с даты приема Страховщиком потерпевшего Заявления о прямом возмещении убытков при условии выдвижении Страховщиком потерпевшего такого требования.
10.    Событие, имеющее признаки страхового случая, наступило ранее 01 марта 2009 г.
11.    Гражданская ответственность Потерпевшего застрахована по договору ОСАГО, заключенному до 01 марта 2009 г.
12.    Гражданская ответственность одного из участников ДТП, оформивших документы по ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, застрахована по договору ОСАГО, заключенному до 01 марта 2009 г.
13.    Из представленных документов не представляется возможным определить лицо, ответственное за нанесение ущерба.
14.    Вред причинен лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).
15.    Лицо, причинившее вред, не имело право управлять транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред.
16.    Лицо, причинившее вред, скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
17.    В рассматриваемых документах содержатся сведения, позволяющие сделать вывод о наличии  в действиях водителей двух транспортных средств, участвовавших в  ДТП, нарушений правил дорожного движения, находящихся в прямой причинно-следственной связи с произошедшим ДТП («обоюдная вина»).
18.    Потерпевший обратился с Заявлением о прямом возмещении убытков к представителю Страховщика потерпевшего в субъекте Российской Федерации, в котором Страховщик потерпевшего не имеет собственных структурных подразделений и/или филиалов.
19.    ДТП произошло без физического контакта между транспортными средствами – участниками ДТП («бесконтактное ДТП»).
20.    Бланк полиса ОСАГО Потерпевшего утерян, похищен, испорчен, о чем РСА уведомлен в установленном порядке.
21.    Бланк полиса ОСАГО Потерпевшего не принадлежит Страховщику потерпевшего.
22.    Бланк полиса ОСАГО Потерпевшего не использован для заключения договора.
23.    Вторым участником ДТП подано Заявление о прямом возмещении убытков Страховщику, застраховавшего его гражданскую ответственность.
24.    Потерпевшим подано заявление о страховой выплате Страховщику причинителя вреда по событию указанному в Заявлении о прямом возмещении убытков.
25.    Полис ОСАГО одного из участников ДТП не действовал на момент ДТП.
Приложение № 11 к Cоглашению о прямом возмещении убытков

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ПОТЕРПЕВШЕМУ В СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ

1.    Ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
2.    Потерпевшим заявлено требование о возмещении вреда в части морального вреда.
3.    Потерпевшим заявлено требование о возмещении вреда в части упущенной выгоды.
4.    Причинение вреда произошло при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах.
5.    Потерпевшим заявлено требование о возмещении вреда вследствие загрязнения окружающей природной среды.
6.    Вред причинен воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования.
7.    Вред был причинен жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования.
8.    Возникла обязанность по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику.
9.    Вред был причинен водителем управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу.
10.    Вред был причинен при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке.
11.    Вред был причинен в результате повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности.
12.    Вред был причинен вследствие непреодолимой силы.
13.    Вред был причинен вследствие умысла Потерпевшего.
14.    Вред был причинен вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения.
15.    Вред был причинен вследствие военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий.
16.    Вред был причинен вследствие гражданской войны, народных волнений или забастовок.
17.    Вред был причинен имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред.
18.    Вред был причинен при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в полисе ОСАГО.
19.    Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполнено только одним участником происшествия (в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, когда такая возможность допускается Законом об ОСАГО).
20.    Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений  транспортных средств вызывают разногласия участников ДТП или не зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии (в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, когда такая возможность допускается Законом об ОСАГО).
21.    Бланк полиса ОСАГО Причинителя вреда утерян, похищен, испорчен, о чем РСА уведомлен в установленном порядке.
22.    Бланк полиса ОСАГО Причинителя вреда не принадлежит Страховщику причинителя вреда.
23.    Бланк полиса ОСАГО Причинителя вреда не использован для заключения договора.
24.    Заявленные Потерпевшим повреждения имущества не относятся к ДТП, по которому заявлено о страховом случае.
25.    Участником ДТП заявлено о факте оспаривания не вступившего в законную силу решения уполномоченного органа, устанавливающего факт нарушения им Правил дорожного движения.
пока не до конца я изучил эти нововведения, которые обещали нам ещё в прошлом году, поэтому свои умозаключения про подводные камни напишу потом, а вот что пишет ВиНи
Водители зря просили упрощения
Вердикт “МК”: оформлять ДТП “по-европейски”, без вызова ГИБДД, нам пока не стоит


Долго же Россия боролась сама с собой за право предоставить автовладельцу при совершении ДТП возможность действовать по-европейски: обменявшись полисами и стиснув зубы, не вызывая гаишников, мирно разойтись. И — о, свершилось! — такое право, прислонив тем самым себя к цивилизованному миру, с 1 марта она верноподданным раздала.

Однако, по мнению экспертов, благое, казалось бы, дело для многих тысяч российских водителей может неожиданно обернуться множеством неприятностей…


Сами с полисами?


Правом обходиться без помощи сотрудников ГАИ при оформлении аварии страна наделила автовладельца отнюдь не щедро — избежать общения с инспектором ДПС она позволила только в строго определенных обстоятельствах: если в результате аварии не случилось пострадавших, если друг в друга уперлось не более двух транспортных средств, если оба участника аварии согласны в оценке обстоятельств ДТП, если, по мнению виновника и пострадавшего, последнему причинен ущерб в размере не более 25 тысяч девальвированных рублей и если у каждого из них есть действующий полис ОСАГО.

В остальных же вариациях на тему Закон об обязательном страховании не упразднил обязанность водителей, причастных к ДТП, вызывать и до второго пришествия ожидать сотрудников ГИБДД.

Но даже при столь половинчатых решениях никому — ни страховщикам, ни гаишникам, ни водителям — не пришло в голову задаться вопросом: а всех ли владельцев полисов касаются столь “прогрессивные” поправки в закон или только тех, кто заключил договор страхования по ОСАГО после 1 марта, то есть после начала действия поправок? Иными словами: могут ли участники ДТП, имеющие в кармане действующий полис ОСАГО, но приобретенный до 1 марта, при вышеназванных условиях оставить место ДТП? Или же, воспользовавшись правом не прибегать к помощи гаишников, окажутся под угрозой пятнадцатисуточного ареста или же лишения права крутить баранку на срок до полутора лет за оставление места ДТП?

И пока ни одно из заинтересованных ведомств не объяснило, кто и какими правами обладает, остается лишь удариться в рассуждения с привлечением логики, практики и ясновидения…


За что боролись…


Ответ, впрочем, становится очевиден уже на подступах к теме: договор ОСАГО, заключенный до 1 марта, не очень-то дает право чувствовать себя европейцем, то есть обменяться полисами и разбежаться. Да и заключенный после — тоже…

Аргумент первый. Документ под названием “полис” является подтверждением того, что некто, например, Кацнеленбоген, заключил договор страхования на условиях, изложенных в правилах страхования и действовавших на момент заключения договора. Ведь понятно же, что правила являются неотъемлемой частью договора. Именно эти правила и никакие другие. Если товарищ Кац заключал договор до 1 марта, когда в правилах еще не было упрощенного оформления аварий, к нему, стало быть, упрощенка отношения не имеет. Хочешь упрощенку — переоформляй договор.

Аргумент второй. Желающий воспользоваться новшеством товарищ Кац обязан будет предоставить в страховую компанию извещение об аварии нового образца. Пункт 2.6.1 ПДД так и говорит: оформить аварию самостоятельно ее участники могут “путем заполнения водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию, транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии…”

Соответствующих. То есть специально предназначенных для подобных случаев.

Через три дня — по идее! — такие извещения должны быть в кармане у каждого владельца полиса ОСАГО, желающего “разойтись по-европейски”, без придорожных милиционеров. Но где там! Новую форму извещения пока не видели даже страховщики. А между тем именно в извещении должен быть доходчиво прописан столь непривычный для российских водителей порядок действий при ДТП, а также — все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны.

Никто пока не дал гарантию, что попытка всякого пострадавшего обойтись без инспектора ГАИ при старом извещении в кармане не завершится отказом страховой компании что-либо выплачивать по причине “вы нам не то извещение предоставили”… Мало ли находят причин незаконных? А тут — почти (а может быть, даже очень) законная!

Аргумент третий. Приняв документы на выплату, страховая компания ни в чем не повинного Кацнеленбогена направит запрос в компанию виновника аварии и выяснит, что компании в природе нет, полис значится без вести пропавшим или просто нарисован от руки. Товарищу Кацу придется топать в суд, имея в кармане лишь заполненный обидчиком бланк извещения о ДТП. А поскольку никто не проверял документы “автора” аварии (прописку, основание владения машиной и тому подобные чрезвычайно важные для разрешения дела обстоятельства) и в деле нет никаких достоверных сведений о таинственном небритом “лице”, товарищ Кац со своими притязаниями на получение денег и филькиной грамотой в кармане вызовет у судьи лишь безнадежно горькую улыбку…

Но самые коварные последствия самонадеянных экспериментов поджидают водителей со стороны ГАИ: как знать, не возникнет ли у придорожной милиции (при таком-то тумане вокруг “упрощенки”!) желание рисовать протоколы за оставление места ДТП на всех, кто не пожелает вызвать их брата на место ДТП? А у судей — неуемное желание лишать права крутить баранку или награждать административным арестом. Ведь больно уж сладкая и высокодоходная статья!

Увы, даже правоведы сегодня не обнаружили единства во взглядах: одни считают, что упрощенка распространяется на всех, независимо от того, когда заключался договор, — “до” или “после”. Другие утверждают обратное.

А коли так, то до тех пор пока какое-нибудь государево лицо не скажет во всеуслышание, как жить дальше, и не возьмет на себя ответственность за сказанное, ей-богу, лучше будет жить и работать, как завещал начальник ГИБДД города Екатеринбурга товарищ Замятин…

Третий — не лишний!

Сообразив, что упрощенное оформление аварий может запросто подкосить статистику выявленных нарушений ПДД, милицейский начальник из Екатеринбурга почти так и сказал: невзирая на европейско-буржуйские замашки игнорировать полицейских, россиянам, понимаешь, все равно рекомендую вызывать нашего брата на всякое ДТП. Потому как это чуждое нам заморское явление может невзначай гнусно надругаться над планом по палкам.

Ежели взглянуть сквозь пальцы на очевидную причину ведомственной неприязни к упрощенке, в словах милицейского начальника можно обнаружить вполне рациональное и житейское зерно.

Понятно ведь, что к неразберихе в праве пользоваться упрощенкой неизбежно прибавляется не менее коварный враг: финансовый бардак, перетряхнувший цены на запчасти и стоимость ремонтных работ. Даже опытный специалист сегодня не всегда точно скажет, сколько стоит поврежденная фара и ее замена, вытягивание крыла и покраска кузова. А если и скажет, то гарантию своим словам даст лишь до утренних торгов на валютной бирже…

А ведь подавляющему большинству далеких от ценообразования “чайников” придется самостоятельно решать: согласиться ли с тем, что полученный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, и разъехаться. А потом доплачивать своих еще 50. Или — от греха подальше — все-таки вызывать сотрудника ГИБДД? Причем решать в состоянии стресса от ДТП и психологического давления противника: “Мелочь, командир, в двадцатку уложишься!”.

Вот и выходит, что причин, по которым целесообразно до поры до времени плюнуть на упрощенку, множество: если не просчет в оценке стоимости ремонта, так отлуп в страховой по причине предъявления “не того” извещения; если не срок заключения договора ОСАГО “до того” или после, так срок за якобы оставление места ДТП.

А это значит, что до поры до времени надо звонить в ГАИ при любой аварии и вежливо так интересоваться: мы тут на двоих никак не можем сообразить… Третьим будете?

Консультации Виктора Травина ежедневно на “Маяке“ с 20.00 по телефону 225-33-77
Почитал правила прямого урегулирования и про без справок - полный гемор, не советую или надо быть полностью знакомым с этими правилами... Только по прямому урегулированию сразу 3 варианта отказа на разных этапах обращения в свою СК нашел... К сожалению не могу дать этот материал. Ждите офф доков от властей, но не от меня.
словом - куда ни кинь - всюду клин!
так просто с нашими деньгами никто расставаться не станет :)
За что боролись, на то и напоролись... как обычно... :(
Все о подводных камнях в нововведениях к ОСАГО, вступивших в силу 1 марта
2 марта 2009 г.
время публикации: 12:19 

НТВ

С 1 марта 2009 года в системе ОСАГО начали действовать новые правила, которые, по замыслу законодателей, должны облегчить жизнь автолюбителям.
Первое нововведение дает возможность пострадавшему в ДТП обращаться за выплатами не в страховую компанию виновника аварии, а в свою собственную. Второе позволяет при некоторых условиях оформлять происшествие без участия сотрудника ГИБДД, но тогда деньги нужно, как и сейчас, требовать у страховщика виновника.
Между тем, эксперты указывают водителям на массу подводных каменей в поправках к автогражданке. Об этом пишут "Новые известия".
Указанные два нововведения по сути исключают друг друга. Преимущество усовершенствованной системы прямого возмещения убытков, которая дает потерпевшему право обратиться за деньгами в свою страховую компанию, - в том, что отношение страховых компаний к клиентам станет более лояльное – все-таки "свои, а не чужие". В результате средняя выплата по ОСАГО для автовладельцев может подрасти.
Однако обращение в свою компанию возможно лишь при выполнении ряда условий. Так, в аварии должны участвовать не более двух транспортных средств, вред нанесен только имуществу, без человеческих жертв. При этом обязательно должен оформляться протокол, для чего нужно вызывать сотрудников ГИБДД, при этом оба водителя должны иметь полисы ОСАГО.
Дело в том, что вступившие вчера в силу правила действуют только для тех, кто оформил автогражданку после 1 марта 2009 года. То есть в данный момент абсолютное большинство водителей новых прав не имеют и получат их только после того, как обновят свой полис ОСАГО.
Упрощенная процедура оформления ДТП (европротокол) предполагает, что можно обойтись и без автоинспектора. Это также возможно только при выполнении всех вышеперечисленных условий, плюс к этому участники аварии должны договориться, кто является ее виновником.
Также обе стороны должны быть согласны с характером и перечнем повреждений автомобиля. Если все условия выполнены, можно не звонить в ГИБДД, а оформить ДТП самим.
Однако здесь стоит учесть несколько важных обстоятельств – с упрощенным оформлением можно обратиться только в страховую компанию виновника, но не в свою. Кроме того, при упрощенной схеме страховая выплата потерпевшему не будет превышать 25 000 рублей, поэтому если повреждения стоят дороже – лучше все оформить официально.
Вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский считает, что вступившие в силу поправки к ОСАГо могут быть использованы против автовладельцев.
"Теоретически лучше, чтобы эти правила были, но на первом этапе автолюбители окажутся в минусе, не зная всех минных полей, которые им наставили страховые компании", – говорит он.
По словам эксперта, половина жалоб от автовладельцев связаны с нежеланием компаний платить по страховке, а с введением новых правил количество таких случаев резко возрастет, и людям чаще придется обращаться в суды.
Сами страховщики уже предупреждают, что у водителей могут возникнуть сложности с упрощенной схемой оформления ДТП – ведь не все смогут сами правильно определить размер ущерба и страховой суммы. Если же автовладелец ошибся в оценке ремонта машины и тот на деле окажется дороже 25 000 рублей, то все, что сверх этого лимита потерпевшему придется платить самому.
Страховщик сам не сможет без справки из ГИБДД с места аварии заплатить клиенту сверх этой суммы, в противном случае он подпадает под санкции налоговой инспекции.
Многие специалисты советуют водителям не торопиться с использованием новых возможностей ОСАГО и продолжать, как раньше, вызывать гаишников на место ДТП. По их словам, если дело дойдет до суда, упрощенная схема оформления аварии может быть аргументом, но гораздо менее весомым, чем протокол, составленный сотрудником ГИБДД.
Представители же страховых компаний могут заявить, что это просто сговор двух человек и никакого ДТП не было.
"Кривое" урегулирование: 7 страховщиков уходят с рынка ОСАГО
11 марта 2009 г.
время публикации: 12:34 

Вести

12 марта наступает последний день, когда страховщики обязаны внести гарантийные депозиты на обслуживание системы прямого урегулирования в ОСАГО. Те, кто этого не сделает, потеряют лицензию. "Коммерсанту" стали известны названия семи компаний, которые проигнорировали соглашение о прямом урегулировании. На долю "семерки" приходится десятая часть сборов по ОСАГО.
Все 166 страховщиков ОСАГО обязаны внести до завтрашнего дня на банковские депозиты в качестве гарантийных средств минимум по 3 миллиона рублей плюс гарантировать остатки на спецсчетах по 300 000 рублей на утро каждого дня для взаиморасчетов. Это следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков (РСА) о прямом урегулировании возмещения убытков".
По состоянию на 10 марта к соглашению не присоединились семь страховщиков, занимающих примерно десятую долю рынка ОСАГО с совокупными сборами в 864 миллиона рублей. У этих компаний есть один день на то, чтобы выполнить условия соглашения и стать его участниками. Однако для большинства страховщиков это уже неактуально.
Самым крупным из семи страховщиков оказалась московская компания "Метрополис". По данным РСА, "Метрополис" по итогам 2008 года заняла на рынке 55-е место со сборами 227 миллионов рублей и 12 300 договоров ОСАГО.
До конца января "Метрополис" принадлежал владельцам банка "Электроника", одним из основных акционеров которого был его председатель правления Владимир Романов. Но 28 января на сайте страховщика появилась информация о смене собственников — новыми владельцами оказалась группа лиц во главе с известным страховым управленцем Игорем Украинским. Его компания "Фиделити-Резерв" еще до истории с "Метрополисом" потеряла лицензию.
Вторым по величине страховщиком из "неблагополучного списка" оказалась петербургская компания "РуссоБалт". Ее сборы по итогам 2008 года составили 195 миллионов рублей, количество договоров — 67 300. Лицензия страховщика была приостановлена еще 19 февраля. Вчера по телефонам страховщика автоответчик сообщал, что "номер не существует" и "обслуживание абонента приостановлено".
Также в списке оказались екатеринбургская компания "Уралрос" (69-е место, 144 миллиона рублей сборов, 5 965 договоров), новосибирская "Асопо" (83-е место, 96 миллионов рублей, 4 690 договоров) и московское Транспортно-промышленное страховое общество (101-е место, 63 миллиона рублей сборов, 5 472 договора). Причины их неприсоединения к соглашению вчера выяснить не удалось.
Попадание последних двух компаний в список оказалось техническим. Страховщики СКМ (71-е место, 136 миллионов рублей сборов, 5 472 договора) и "Прогресс-Нева" (156-е место, 3 миллиона рублей, 2 502 договора) за последнее время оказались под крылом новых владельцев в лице компаний "АльфаСтрахование" и "Ренессанс Страхование" соответственно. По данным "Ъ", собственники компаний приняли решение о прекращении существования данных страховщиков в виде отдельных юридических лиц, свой бизнес ОСАГО они передадут новым собственникам.
В РСА не стали комментировать перечень названных страховщиков.
"Окончательное количество страховщиков, не присоединившихся к соглашению, будет определено 12 марта. Уже 13 марта мы направим в Росстрахнадзор список для принятия мер", — заявил "Ъ" заместитель главы союза Андрей Батуркин.
ГОВОРЯТ ЦЕНЫ ПОДНЯЛИ НА ОСАГО, КТО НИТЬ ЗНАЕТ КАКИЕ ПОДРОБНОСТИ??
Да, подняли теперь по вологде коэфициент 1.3.
Пока нет, повышение тарифов будет через 7 дней после оффициальной публикации постановления. Оффициальной публикации еще не было. Тарифы у нас уже есть(у страховых компаний) База 1980 не изменилась, но изменились коэффициенты, Вологда, Череповец - 1,3 вместо 1, районы 08, вместо 0,5, за неопытность и "молодость" 1,7 - вместо 1,3 и т.д. Коэффициенты на мощные авто чуть снизились
Вовремя у меня полис закончился ... успел застраховаться по старым тарифам, но уже по новым правилам - 3 марта.
И я успел 3 марта!!! smile
Продолжительность: 0:27  Размер: 1 Мб



14 марта 2009

Источник: НТВ
Официальная публикация повышающих тарифов ОСАГО была сегодня!! Все продлевать полис!!! ...)))
DOUBLE_SOLID, клавиша Caps Lock находиться на клавиатуре слева, третяя снизу.
«Автогражданка» подорожает уже через неделю

На прошлой неделе мы уже писали о том, что правительство РФ утвердило новые коэффициенты ОСАГО. Вопрос был лишь в том, когда они вступят в законную силу. Долго ждать не пришлось – сегодня «Российская газета» опубликовала постановление правительства, так что ровно через неделю стоимость полисов изменится.

В большинстве случаев «автогражданка» станет дороже. Для некоторых «убыточных» регионов коэффициент подняли – так, например, для Владимира он вырос с 1 до 1,3, для Казани или Краснодара – с 1,3 до 1,6, а жителям Архангельска придётся платить как минимум в 1,6 раза больше (тут ставка выросла с 1 до 1,6).

Молодым и неопытным водителям также не позавидуешь. Минимальный коэффициент для «драйверов» в возрасте до 22 лет вырос с 1,15 до 1,3, а если при этом стаж составляет менее 2 лет, то ставка поднимается разом до 1,7. Кроме того, немного подняли тариф и для маломощных автомобилей – с 0,5 до 0,6 (до 50 л.с.) и с 0,7 до 0,9, если двигатель развивает от 51 до 70 «лошадок».

При этом ставка осталась неизменной для мощности в диапазоне 71-100 сил – здесь по-прежнему единица. А вот для более могучих автомобилей тариф даже снизили, так как доля таких машин в общей массе пока сравнительно невелика. Правда, снижение совсем незначительное – на 0,1 от прежних ставок соответственно.

Но, похоже, поводов для радости скоро не будет и у опытных водителей на быстроходных авто – РСА (Российский союз автостраховщиков) требует от правительства увеличения не только поправочных коэффициентов, но и базового тарифа, который сейчас составляет 1980 рублей. И речь идёт уже как минимум о 25-процентном подорожании.

http://auto.mail.ru/article.html?id=28252