Страницы:  2   … 
Все-таки хотелось бы разделить понятия - о какой автошколе речь?
Если о той, которая для получения прав, то ее цель одна - откатать программу для сдачи экзамена,то есть - упражнения на площадке и конкретные маршруты по городу.И не надо требовать от нее больше, чем она может дать.Ведь речь идет все -таки об обучении взрослых людей.А их нельзя научить тому, чего они не хотят.У получающих права всего одно желание,а вот у тех, кто уже поездил самостоятельно - совсем другое дело... Вот им уже можно и ситуации моделировать, и разные тонкости вождения преподавать.
Проблема в том, что люди хотят научиться, и, заканчивая простую школу, искренне уверены, что их всему научили и лучше нельзя.
А на мой взгляд не нужна та школа, которая просто помогает получить права. Нужна та, что научить именно водить. Я не думаю, что сегодня в Росси найдётся хотя бы десяток таких.
Вот в ЖЖ отзыв об  одной из более-менее обучающих вождению
"...Смотрю на свою мамулю. Подумаешь, какой-то Замухосранск в виде Ефремова, а все иначе, чем было у меня, в Москве. Их там учат! Им нанимают преподавателей по безопасности жизнедеятельности, которые учат их настоящему оказанию первой медицинской помощи. Им рассказывают устройство автомобиля, добиваясь того, чтобы каждый мог распознать мелкую поломку, чтобы их, как минимум, не надули в автосервисе. Им рассказывают о внутренних инструкциях гаишников, когда они не оштрафуют за нарушение, если ты скажешь какие-то волшебные слова – мама обещала выкроить время и написать, и прислать мне, когда будет возможность.  Их не выпускают из автошколы на экзамены в ГИБДД до тех пор, пока не убедятся в том, что выучили, и важно все: теория, практика. Для того чтобы просто «выйти» на теорию в ГИБДД, они должны решить на внутреннем экзамене 10 билетов без единой ошибки. Если им попадается человек, который не выучивается за один курс, они бесплатно учат его до тех пор, пока он не поймет и не выучит все, что надо. Они подарили (бесплатно, то есть даром) моей маме дополнительно 4 практических занятия по вождению, когда она пожаловалась на то, что не чувствует себя на дороге уверенно."

Но и этого мало. Нужно  чтобы максимально возможное количество необходимой информации человек усвоил ещё до того, как он сядет за руль и выедет на дорогу. И не всегда для этого нужно большое количество денег. У Ю.Гейко есть на эту тему: http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=5576
Не знаю, куда вставить , но в этой теме пожалуй самое подходящее место. Попалось во время поисков . Интервью на "Радио Свобода"
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht … TgslE50yjw
Вот, в результате и получаем, что чтобы создать что-то грамотное, нам не хватает законов. Наши тупые законодатели могут только жопу лизать проверяющим, а создать что-то не способны.
Еще вот такая мысль интересная - а как насчет реальной статистики он-лайн по имеющимся в настоящее время автошколам?Сколько обучающихся, сколько сдали,сколько не сдали,с разбивкой по инструкторам,по возрастам,по половому признаку,по... ну ладно, по национальности не бум.. И по самоподготовке тоже. В общем - не тупая неизвестно откуда и кем взятая статистика, а в реал все пустить! ТОгда бы много вопросов отпало ,я думаю.
Т.е. чтобы форумчане просто написали какие школы заканчивали, у кого учились и как сдавали?
Нет. Информация однозначно нужна из первых рук - то есть официальная либо от самих школ. Ну, мы же в этой ветке мечтаем типа,да?

elka:

мы же в этой ветке мечтаем типа,да?

не все...))))))))))) Никто такой инфы не даст в добровольном порядке...
Конечно не даст.Только вся эта инфа уже есть у ГИБДД.И, я думаю,городская администрация запросто могла бы ее заполучать и на своем сайте размещать.
Вот опять возвращаемся к нежеланию властей заниматься этим делом.

elka:

Конечно не даст.Только вся эта инфа уже есть у ГИБДД.И, я думаю,городская администрация запросто могла бы ее заполучать и на своем сайте размещать.

Ага, и в ГИБДД ее никто Вам не предоставит)))

Racer:

Вам не предоставит)))

Ну конечно мне не предоставит.
MKos, а властям-то оно зачем? Без них что,ничего сделать вообще нельзя? В автошколах вся инфа тоже есть, только самим автошколам-то тоже ведь это не больно надо... Потому что цели у них - деньгу срубить и честная конкуренция никому не нужна. Да по большому счету при правильном подходе (научить,совершенствовать свое инструкторское мастерство) именно школы кровно заинтересованы в такой статистике - определить лучших,перенять опыт,распространить его между всеми. Так что здесь, я думаю, не надо на властей все переводить - так оно проще,конечно. Со стороны автошкол заинтересованность должна быть в первую очередь ИМХО.

elka:

Со стороны автошкол заинтересованность должна быть в первую очередь ИМХО.

значит нужно искать выходы на руководство автошкол и выступить с предложением по предоставлению данных.
з.ы. м.б. тогда и выявится реальная "автошкола №1", только не в Россииkos, а в Вологде(области).
Только вот сейчас автошколам не до этого: новая 50-ти часовая программа вынудила их поднять стоимость обучения, да и кризис тут еще. Вообщем народ резко передумал учиться, так что им теперь не до честной конкуренции)
ООО!Ну вот и приехали... Кризис... новая программа ... некогда... Ну причем здесь все это?Почему не до конкуренции?Что,хорошо учить уже не надо?

GAZ35:

значит нужно искать выходы на руководство автошкол и выступить с предложением по предоставлению данных.

Думаю что да.А у нас их что,вообще никто не контролирует?Они не перед кем не отчитываются?Счастливые,блин...

GAZ35:

з.ы. м.б. тогда и выявится реальная "автошкола №1", только не в Россииkos, а в Вологде(области).

Ну,тут,как говорится,лиха беда начало...blush
Ну статистика, понятно, из любопытства... Только что она даст? А власти тут при чём? Больше всего в качественном обучении заинтересованы сами граждане, это именно им по дорогам ездить.
Вот почему бы для начала автошколам по окончании курса не предлагать ученикам заполнить анкеты с предложениями-замечаниями. Глядишь, среди десяти-пятнадцати анкет пара дельных предложений найдётся.

Time:

Ну статистика, понятно, из любопытства... .

Статистика - это не для любопытства.Это инструмент аналитика.

Time:

Глядишь, среди десяти-пятнадцати анкет пара дельных предложений найдётся.

Найдется.Что потом?Кто оценит их дельность?
В данном случе статистическая выборка - это для выбора лучшего среди худших? Обучение в принципе не соответствует современным требованиям, для этого не надо статистики. Кто лучше натаскивает на сдачу эказменов, у того и процент сдачи выше. Не секрет также, что это во многом зависит от отношений школы с ГИБДД.

Предложения оценит сама же школа, если она заинтересована в своём развитии, а значит в своей дальнейшей жизнеспособности и прибыльности. Кроме того, кто мешает автошколам создать нечто вроде профсоюза, цеха и принять нечто вроде стандарта обучения.