Страницы:  2
В ту же тему:

GPS-навигатор привел к аварии автобус со школьницами
18 апреля 2008 г. 

Водитель автобуса, перевозящего команду девочек по софтболу из Гарфилда, врезался в кирпичный мост недалеко от Сиэтла. Как пишет Seattle Post-Intelligencer, шофер использовал GPS-навигатор, который и завел большой автобус под мост высотой всего 2 м 74 см. Высота автобуса превышала 3,5 метра.

Инцидент произошел 16 апреля, когда тренер и 21 девушка возвращались домой с игры в другом городке. В результате у автобуса снесло крышу, а всем пассажирам пришлось отправиться в больницу. К счастью, никто серьезно не пострадал, и после осмотра врачи всех отпустили. Мост отделался небольшими царапинами.

Использовавшийся навигатор имеет несколько режимов работы - автомобиль, мотоцикл, автобус, грузовик. Водитель утверждает, что выбрал автобусный режим. Но тем не менее, маршрут привел машину к мосту, никак не рассчитанному на большие транспортные средства.

Проблема в том, что многие маршруты навигаторов строятся на общих данных и не учитывают параметры "больших" машин. И если повороты и трассы, запрещенные для них, обычно указаны, то высота мостов обозначается крайне редко.

Представители навигационных компаний оправдываются тем, что собрать такую информацию довольно сложно – надо буквально объехать все мосты в стране и перемерять их высоту.

Производитель того самого GPS-навигатора, который был установлен в пострадавшем автобусе, - фирма Garmin Ltd. Как справедливо заметил ее сотрудник, "вообще-то водителю стоит следить за знаками в реальности. Мы же не обозначаем на своих картах светофоры, но от этого он не перестает останавливаться на красный свет".
Источник

Ошибки GPS-навигаторов приводят к сотням тысяч автоаварий
23 июля 2008 г.

Исследовательская компания Direct Line в течение года собирала статистические материалы, касающиеся достоинств и недостатков спутниковых систем навигации. Итоги данного исследования оказались весьма неожиданными. Аналитики пришли к выводу, что из-за сбоев навигационного сигнала, ошибок в обработке данных или неверных карт местности ежегодно происходят около 300 000 автоаварий, передает CyberSecurity.ru.

Как сообщила один из исследователей Direct Line Мегги Гейм, в будущем это количество возрастет, так все больше водителей полностью доверяются в пути навигатору, особенно это касается, по ее словам, автомобилистов из мегаполисов со сложной схемой транспортного движения.

По данным исследования Direct Line в Европе, 1,5 миллиона европейских водителей признались, что из-за ошибки GPS-устройства они хотя бы раз оказывались в опасной, возможно, предаварийной ситуации, например, были вынуждены выезжать на полосы встречного движения и совершать на дороге маневры, запрещенные ПДД.

Специалисты советуют всем водителям, ориентируясь на инструкцию навигатора, прежде всего руководствоваться при выборе маршрута здравым смыслом. Так, если указание прибора, по вашему мнению, создает опасность на дороге, его следует проигнорировать и поступить по собственному усмотрению. "Автомобилистам нужно понять, что навигаторы помогают проложить путь, но не обеспечивают безопасность движения", - говорит исследователь.

В результате опроса Direct Line среди водителей выяснилось, что 10% автомобилистов по вине инструкции навигаторов совершали запрещенные повороты на дорогах, 20% опрошенных сказали, что при обращении к навигационной системе они периодически теряли контроль над потоком машин, 25% респондентов заявили, что как минимум однажды навигатор "привозил" их в совершенно не то место, до которого был проложен маршрут.

GPS-устройства порой, действительно, ошибаются, и это приводит иногда к весьма неприятным последствиям. Так, как в апреле этого года в США навигатор привел к аварии автобус, перевозящий школьниц. Водитель использовал GPS, который и завел его под мост высотой 2 м 74 см, тогда как высота автобуса превышала 3,5 метра.

А летом прошлого года швейцарский водитель по инструкции навигационной системы проехал под запрещающий знак "кирпич" и вынужден был платить штраф за нарушение ПДД в размере 520 долларов.
Источник


GPS-навигатор чуть не потопил Mercedes с водителем и двумя пассажирами29 октября 2008 г.

mobilewhack.com

Польский автомобилист зря доверился GPS-навигатору, установленному в его минивэне Mercedes, - он чуть не потопил его.

Как сообщили полицейские города Глубжице на юге Польши, водитель, следуя указаниям системы навигации, угодил в озеро - ранее на этом участке проходила дорога, но год назад местные власти решили организовать тут искусственный водоем. Навигатор такие изменения не учел.

Инспекторы, прибывшие по вызову испуганного поляка, зафиксировали, что он находился за рулем в абсолютно трезвом состоянии, но так как инцидент произошел глубокой ночью, он мог не заметить, что перед его колесами вовсе не дорога, а водоем.

Как выяснилось, водитель находился в своем фургончике, который чуть не оказался на дне озера, вместе с двумя пассажирами. Вначале они не могли открыть двери тонувшей машины, но к моменту, как полиция и "скорая" прибыли на место происшествия, пострадавшим удалось выбраться на крышу Mercedes, передает AFP.
Источник
Блин..навигаторы придуманы для определения вашего местоположения... вот и пользоватся надо ими для этого. А ездить по ПДД. Так можно в претензии к Гармину, Навикому и прочим ещё и предьявить то, то у них временные знаки не учитываются
Конечно, сначала надо ездить научиться, а уж потом навиком пользоваться, а они думают машин купиль, навик купиль-паехаль, ФИГ ВАМ.

Партизан:

Блин..навигаторы придуманы для определения вашего местоположения... вот и пользоватся надо ими для этого. А ездить по ПДД. Так можно в претензии к Гармину, Навикому и прочим ещё и предьявить то, то у них временные знаки не учитываются

ну да,  навиком должен знать мысли фсех мудакоф, которые устанавливают знаки...
вот рассмешили!!! biggrin
проехал по навигатору 4000 км за 10 дней и проблем не было!!! (при этом мозг не "отключал")