Страницы:  …   5   … 

Еще один, и наверное самый полезный выход — идти по европейской системе, и пересесть на велосипеды. И здоровье крепче, и с учетом пробок времени на дорогу уходит гораздо меньше.

Где собственно сами велосипедные дорожки? Причем в планах до 2015 года их нет вовсе!
А где парковочные места для велосипедов? Вопросов больше чем ответов.



scorpio:

Домовой:

Я дак ни одного ребёнка там не видел... Как и велосипедистов на той "велосипедной дорожке".

Откуда велосипедисты там возьмуться. Нашел я эту дорожку. Строил ее какой-то ... (вставьте сами, по настроению), если, конечно, она изначально была велодорожкой задумана. Ездить по ней невозможно - систематически прерывается внутридворовыми проездами и высота бордюрного камня на этих пересечениях составляет 10 см и более. Получается, что все время необходимо прерывать "бег иноходца" - не все же могут прыгать. Там где в/дорожки обыденность, высота камней в месте проезда велосипедов не превышает 1-2 см, если больше, то лишнее спиливают. И длина ее не впечатляет. Лучше по полю до М8 к Емельянову прокатиться.
тестировал я эту дорожку 1 раз дак весь желудок вытряс т.к ехал после обеда
Выгода очевидна:
Велосипед, как средство передвижения и решения проблемы пробок | Выгода очевидна

Admin:

Выгода очевидна:

там да : 2кг макарон на 100км пробега...а вот у нас к сожалению нет...посмотрел бы я сегодня на велосипедистов, едущих под постоянным душем из под колес

Admin:

Выгода очевидна:

В солнечном январе ещё раз побеседуем о выгоде?
А, что в январе езда на велосипеде дороже чтоли?

Алень:

А, что в январе езда на велосипеде дороже чтоли?

м-да...что тут сказать...ник Вы правильно себе подобрали...

ninja:

В солнечном январе ещё раз побеседуем о выгоде?

а что, термобельё из продажи исключили, или лыжники не люди? Или шипованной резины для велосипеда нет?
Привет всем, кстати.

Уж когда говорить - дак это под дождичком.

Добавлено  27.09.2012 08:46:16:
ЗЫ хотя сам считаю, что использование велосипеда в качестве ТС в наших реалиях - идея дурацкая.
ничеее, я и под дождичком катался=) и когда у нас ураган был, тоже на велике в него попал. Просто потом одежду в стирку, сам под душ, велик на просушку и смазку =) телефончег только жалко было)))
а зимой не поехал бы, пешком та ппц как скользко...

Семь бед? Бери велосипед

Мода на велосипеды захватывает мир. Все больше еще недавно консервативных офисных служащих в крупных городах меняют четыре колеса на два, приобретая дополнительное время (ведь они не теряют его а пробках) и не тратя деньги на тренажерный зал. Для многих велосипед — это вид спорта, а кто-то просто совершает на нем регулярные поездки с друзьями на природу.

Города Европы покрываются сетями велодорожек и множеством пунктов проката. Каждая третья поездка в Амстердаме совершается на велосипеде, 20 % жителей Копенгагена передвигаются на двух колесах, а в Лондоне уже более полумиллиона человек катается на велосипедах практически каждый день.

О Лондоне надо сказать отдельно. Мысли о полезности педального транспорта тут развивает мэр города Борис Джонсон. На велосипеде он ездит даже на встречу с премьер-министром Великобритании.

Мало того, лондонские фирмы стали предлагать услуги велопроката как альтернативу общественному транспорту. Уже второй год больше 400 точек проката и более 6000 велосипедов доступны для всех желающих. От угонов велосипеды защищает умная система аренды. Причем за прокат можно не платить вообще: плата взимается только после получаса езды, а за это время можно легко доехать до пункта назначения.

Например, в Вологде при скорости 15 километров в час, которая на нормальной дороге доступна и начинающему велосипедисту, можно меньше чем за полчаса доехать от Бывалова до Заречья. То есть Вологда может быть идеальным городом для двухколесного транспорта.

Трудности езды в гористой местности не пугают жителей Боготы — столицы Колумбии. Этот 10-миллионный город полностью изменился и пересел на велосипеды стараниями двух мэров. Ими были Антанас Мокус и Энрике Пеналоса. Теперь в выходные многие центральные улицы перекрываются для машин и их заполняют велосипедисты, роллеры и пешеходы, а многие горожане собираются на велопикники в пригород.

А как с этим обстоят дела у нас?

Мэры российских городов пока не торопятся помогать велолюбителям. Но, к счастью, на числе велосипедистов это сказывается мало. Для начала давайте посмотрим на столицу.

Сколько людей катается на велосипеде в Москве, сказать точно довольно сложно, ведь велосипедисты бывают разные и собрать всех вместе еще ни у кого не выходило. Но регулярно происходят крупные «катушки» (так называют городские велосипедные катания), в которых участвует немало людей. Например, поездка-экскурсия «Московская архитектурная Велоночь» собрала больше тысячи человек. Попробуйте представить такую компанию на улицах Вологды!

В Москве существуют различные велоклубы. Например, «Веломания» известна своими пригородными поездками — одно- или двухдневными путешествиями по разным уголкам Подмосковья. Расстояние и скорость можно выбрать по вкусу, но чаще всего «катают» от 50 до 100 километров. На форуме «Веломании» — более 7000 активных участников и около 60000 читающих.

На сайте велоклуба «Катушкин» собираются желающие покататься по городу вечером после рабочего дня или в выходные. Случаются как неспешные поездки по паркам с небольшим километражем, так и различные крупные велотусовки, вроде велосипедного карнавала в Хэллоуин.

Самым необычным событием стали велосвадьбы. Представьте себе привычный свадебный кортеж, украшенный ленточками и шариками, поездку в ЗАГС и по традиционным местам. Только в этом случае молодожены и все их гости передвигаются на велосипедах.

Почему еще не катаются все?

Среди привычных минусов велосипеда называют плохую погоду в России, проблемы с парковками и отсутствие велодорожек. Но так ли важно это на самом деле?

В Москве велодорожки долго делать не хотели, ссылаясь на холодный климат. Ну а когда сделали, выяснилось, что их устроители забыли про заборы и другие препятствия на пути велосипедистов, а также про защиту велодорожки от стихийных парковок.

Стратегический мастер-план (проект преобразования) Перми, совсем не южного города России, решил эту проблему просто: то, что весной, осенью и летом является велодорожкой, зимой будет зоной складирования снега. Впрочем, все больше людей пользуется велосипедом и в морозные дни, что отлично видно и на примере Вологды.

С парковками и правда есть проблема во всех городах России. Чаще всего люди стараются не оставлять велосипед без присмотра или договариваются с охраной, когда оставляют его на работе. Аналогичную проблему в Амстердаме решают без дополнительных затрат. Для городских поездок большинство жителей используют довольно простые и недорогие велосипеды, которых в городе сотни тысяч и которые не стоят того, чтоб их красть. За более ценными «алюминиевыми конями» приходится следить и там.

Погода не так страшна, как кажется на первый взгляд. Северные города Осло, Стокгольм, Бреген населены целыми армиями катающихся. Если же погода за окном все- таки пугает, от большинства невзгод может спасти особая велоодежда. Велосипедные штаны легко надеваются поверх обычных, причем даже обувь при этом снимать не надо, а их специальный материал защитит вас от грязи, луж и сильного ветра. Куртки же обеспечат велосипедисту хорошую видимость на дороге и укроют от дождя.

Велосипед — самое универсальное средство передвижения по городу большую часть года. Пробки ему нипочем — проехать можно практически везде, а если на пути встретился особенно плохой асфальт или гора, то не проблема слезть с седла и пройтись пешком. Конечно, гораздо удобнее пользоваться велосипедом будет тогда, когда в городах появятся специальные охраняемые парковки и будут проложены велодорожки, но даже без них двухколесный транспорт — один их самых удобных способов движения в городе.

Иван Ветер

Молодежный журнал «Квартал» № 1 (8) весна — лето 2012

О развитии велосипедного движения говорили сегодня в Череповце.

По мнению специалистов, эта тема назрела давно. Велосипедистов в городе достаточно много, но условий для них недостаточно. Между тем у этого вида транспорта неплохие перспективы, о чем говорит и опыт развития велодвижения в других странах.

«Я искренне рада тому, что сегодня за этим столом собрались люди, которым действительно небезразлична организация в Череповце безопасного дорожного движения, — говорит и.о. заместителя мэра Наталья Самчук. — Поскольку человек, который передвигается на велосипеде — это непосредственный участник дорожного движения. И забывать о том, что для этих людей также необходимо создавать специальные условия, чтобы обезопасить всех — и самого велосипедиста, и автомобильный транспорт, и пешеходов — это наша с вами задача».

У энтузиастов велодвижения — множество аргументов за его развитие. Экология города, здоровый образ жизни, энергетическая эффективность и экономическая целесообразность — вот лишь часть доводов, приводимых сегодня велосипедистами. На некоторых предприятиях города существуют мощные велосипедные движения.

Например, на «Водоканале» действует велоклуб. Его председатель Александр Жуков сегодня изложил свои мысли по развитию велоспорта. По его мнению, в городе надо строить велодорожки: «Каждый велосипедист на велодорожке, в рекреационной зоне, в парке или на стадионе — это минус одна машина на дороге. А сколько людей могут поправить свое здоровье через велосипед, если подключить сюда еще и представителей здравоохранения, то, думаю, это не последний круглый стол, который мы собираем в таком составе».

По словам экспертов российского уровня, предпосылок и условий для развития велодвижения в малых городах больше, чем в столицах. В круглом столе по видеосвязи из Москвы принял участие Игорь Маркин, гендиректор Центрального НИИ проектирования велосипедного транспорта России. По его словам, такие города, как Череповец, идеально для этого подходят: «В вашем городе короткие поездки наверняка составляют больше 90 процентов, и здесь вполне можно использовать велосипед, не тратя дополнительных ресурсов топлива и не простаивая в пробках. Поэтому мой ответ — категорически «Да».

У экспертов по дорожному движению тоже масса доводов в пользу велотранспорта. Первый — уменьшение пробок и сокращение времени в пути.

«При смешанном потоке транспортных средств по одной полосе способны проехать 2 тысячи человек, — говорит начальник отдела организации дорожного движения Дмитрий Жаворонков. — Если это будет обычный автобус, то до 9 тысяч человек. Велотранспорт способен обеспечить пропускную способность одной полосы в размере 14 тысяч человек. То есть это реальный транспорт. Желательно, чтобы мы его рассматривали именно так».

Между тем развитию велосипеда в Череповце мешают, прежде всего, климатические условия: ездить круглый год на этом транспорте способны немногие. Кроме того, для велосипеда надо создавать хотя бы минимальные условия. Нужна инфраструктура, начиная от велодорожек и заканчивая приспособлениями для крепления велосипедов у торговых и офисных центров. Поэтому при проектировании новых микрорайонов учитываются и эти требования. При этом важно учить и прививать культуру езды на велосипеде. Особенно это касается молодежи, увлекающейся экстримом. За круглым столом решено создать специальную рабочую группу для дальнейшего обсуждения перспектив развития велодвижения в Череповце.







21/06/2012

Алексей Богомолов

Источник

iPod35:

а зимой не поехал бы, пешком та ппц как скользко...

на велосипеде менее скользко. Но, к сожалению, вылезать на дорогу страшно. На тротуаре приходится ехать с особой осторожностью - пешеходы имеют полное преимущество и плюс к тому не предсказуемы. Да и гайцы стали обращать внимание на велосипед и при случае штрафуют, но пока что больше по настроению и по приколу.

VeterMir:

при случае штрафуют

за что? О_о

iPod35:

за что? О_о

за движение не по правилам.
логично
но хотелось все таки конкретики

iPod35:

логично
но хотелось все таки конкретики

А куда ещё конкретней ? Запрещено движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам . Неужели не знали ?

Саня Борода:

Запрещено движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам . Неужели не знали ?

нет, не знал. Иначе не спрашивал бы
а я зимой езжу! уже 2 зиму буду ездить)), хотя на летней резине
я почему-то считал,что на 4-х колёсах надёжней.....................особенно зимой и внутри а/м.
но в связи с новшествами в законодательстве,а может старею-мудрею,за пивом в деревне: или на лисапедеsmile,или с соседом,а оно и правильно.
зимняя резина
Велосипед, как средство передвижения и решения проблемы пробок | зимняя резина

Отредактировал matyushev _mikhail (29.01.2013 23:25:55)

matyushev _mikhail:

зимняя резина

Ну, Миша, ты и маньяк - в хорошем смысле! ;-)