Почему всё время переводишь разговор на 80-е - 90-е, когда да, этот Трабант устарел? Речь же была о том что "совок" в 60-е - начало 70-х использовал древние технологии из 30-х. Разве нет? Трабант до 70-х был ничем не хуже всего остального, что в то время в Европе выпускалось. Причины почему не внедрили новую модель - это несколько иного плана, чем были озвучены тобой ранее: т.е. проблема в том что это Трабант плох, или в том что его выпускали в таком виде необоснованно долго? Мы жеж вроде как о технологиях речь вели, а не об экономика, не? Трабант проект образца 1971 года (и это уже второй проект его замены, первый был совместно со Шкодой, но тоже не сложилось): W123 рождался очень долго, его специально делали особенным, да он уникален, но не является массовым в сравнении с малолитражками. Гольф, Поло, Ауди80 - родились скорее вопреки и то что они оказались на конвейере является большой случайностью. ФВ, НСУ, Ауди на конец 60-х имели двигатели воздушного охлаждения, у НСУ и Ауди они ещё и двухтактные... (достаточно вспомнить НСУ-Принц) ФВ продавал в начале 60-х свои Жуки быстрее, чем они собирались на заводе, но не в силу какой-то прогрессивности конструкции, а наоборот в силу её простоты и дешевизны (как в свое время Форд-Т). А к концу 60-х получилось так, что спрос на них резко пошел вниз, т.к. другие фирмы существенно обновили модельный ряд (ФИАТ-124, Рено-16, даже Москвичи-412 были намного современнее Жуков, а ценник Жуков уже не имел преимущества). ФВ в судороге пытались что-то сваять в духе Type-4, но это только оттягивало конвульсии, и лишь приобретение НСУ и Ауди, у которых оказались почти готовые НСУ-К70, НСУ-К50 и Ауди-100, которые и стали шедеврами от ФВ (Пассат и Поло), а их двигатели позволили в добавок родить ещё и Гольф (дизайн Джуджаро). Именно новые (новейшие на то время) ДВС с водяным охлаждением и вытащили ФВ от того, куда он катился продолжая впехивать свой удачный, но устаревший воздушник от Жука. У НСУ эти двигатели были как резерв, если провалится затея с роторыми двигателями, а Ауди свой двигатель создали при имеющемся запрете со стороны ФВ на какие-либо разработки, да они пошли против головной компании, а должны были только собирать Жуков, очень много Жуков.... А новые, очень удачные, экономичные двигатели оказались очень к месту в начавшийся топливный кризис, ФВ очень крупно подфартило, хотя еще в начале 70-х они продолжали развивать идею Жука. А у нас плановая экономика не могла рисковать (в Европе сотни марок просто исчезли), были и другие задачи (я не про ВПК, очень много что мы сейчас имеем именно в 70-е и было построено), можно было чуток и потерпеть (проектов автомобильных в то время у нас было множество), но к концу 70-х снова кризис, а потом уже стало поздно.... Я не пытаюсь кого-то восхвалять или принижать, но и однобоко смотреть на вещи тоже неправильно. Тот же Форд вполне себе может в скором времени оказаться куплен какой-нибудь азиатской фирмой. Да и у Стеллантиса количество брендов может начать убывать... Трабантов не стало, вымерли? А Хорьх, Остин, Ровер, Симка, Аутобианчи, СААБ, Олдсмобиль, Виллис и т.д. и т.д. - где это всё? Тоже "совок" виноват? Это не Пассат, это НСУ (был куплен на грани вымирания): Да, именно так! Двигатель Москвича от Опель кадетт, это не 30е в Германии? Мотор Газ 21, это не 30-40е? Трабант (как и вартбург) слепили из довоенного Немецкого DKW, родом из 30х, со всеми его плюсами и минусами для своего времени, незначительно изменив и надев наверх новый кузов из дуропласта. На 50е- нормально, на 60е- моральное устаревание, на 70е- старьё, на 80е- динозавр. Если бы не развалился СССР вместе с восточным блоком, я вас уверяю, поставили бы фары от 2105 и выпускали бы его еще все 90е, там уже были мега проекты внедрения в него моторов VW (даже выпускали последние годы такие машины) История красивая, но выводы не очень - 1) Гдр за 50 лет так и не смог выпустить ничего нового. Пользовались наработками Нацистов 30х годов. Конечно, зачем придумывать что-то другое? А если бы не было DKW? 2) Как и СССР, пытался сделать из древнего 124 фиата какой-то люкс в виде 2105-2107 в 80х, в ГДР пытались "взбодрить" трабанты и вартбурги, и желательно, без денег. Почитайте историю, как мотор от VW там оказался. Напомню - ГДР был витриной социалистического блока, с развитой промышленностью и экономикой (как тогда говорили), но своего 4х цилиндрового 4х тактного мотора создать не мог, могли делать только то, что придумали еще до войны. Потому, что он выпускался и продавался в 80е и никто на заводе не собирался делать что-то другое из серии VW Golf или не дай бог Audi или MB W124-W201, но вмешался крах ГДР и завод быстро скончался, оставив Немцев с нормальными автомобилями. Я давно изучаю старые автомобили, особенно такие символы эпохи, как Трабант, но он символ не Хорошего или прорывного автомобиля (Как, например FORD T, GOLF или даже OPEL Kaddet D), а символ нищей оккупированной страны, символ того, что Совок- это тупик, как и марксизм-социализм в целом. Добавлено 16.02.2022 12:11:25: W123 было продано за всё время, более 1.5 млн штук, только в Германии, даже у нас в Вологде, у меня обслуживается такой автомобиль, в 2022 году! Самое смешное, что и запчасти почти все еще доступны. Если это не массовый автомобиль (причём, надо понимать, что это Е-КЛАСС!), то какой тогда массовый. Гольф, Поло, Ауди80 родились не вопреки, они должны были родиться, в той стране всё было готово для них, годом раньше - годом позже, на том или ином заводе, они бы родились. Понимаете, западный завод немного отличается от завода социалистического, в первую очередь тем, что он может быстро адаптироваться к меняющейся реальности, - после Гольфа, тот же OPEL очень быстро смог родить и KADETT и ASCONA, и дело даже не в том, что Опель такой молодец, а в том, что условные Приводные валы, компания GKN уже продавала за разумный ценник и могла сделать их оперативно для любого автомобиля, а именно из подобных запчастей и состоит Автомобиль и делают их в нормальном мире, далеко не на заводе, где производят сами автомобили. Напомню, что бампера для 2105, в СССР, долгое время не могли сделать и приходилось из закупать в Югославии, а для разработки переднеприводного автомобиля, был направлен, чуть ли не весь бюджет легковой автопромышленности, но всё-равно пришлось обращаться к десяткам вражеских западных фирм, чтобы просто сделать Гольф, который выпускался уже несколько лет. Это всё конечно, истории интересные, но к теме вообще никак не относятся. А история.. Она уже всё на свои места расставила, можете посмотреть, где сейчас Автопромышленность всего восточного блока, и уверяю вас, это сделали не какие-то западные враги, а руководства Партий/Государств/Заводов. Добавлено 16.02.2022 12:36:08: Это всё там, где им место в капитализме- на свалке истории. Не справились, не смогли, не хотели, много много не, - и их не покупают, не покупают- нет прибыли, - нет прибыли, - банкрот и на ваше место придут другие, На бывшем Москвиче отлично себя чувствует Рено, собирая современные Москвичи (Логаны). А можно десятками лет дотировать Автовазы, Трабанты и прочих, и получать на выходе Жигули, даже через 40 лет после начала производства. Если бы дотировали до сих пор Москвич, я не думаю, что они смогли бы что-то противопоставить современным Рио-поло-логанам, выпускали бы условную Приору на базе 41 москвича еще 40 лет. 60-70-е - это уже двигатель 412, который вообще не имеет никакого отношения к Опелю (и к БМВ, кстати, тоже). А предыдущий 407 (1958 год), хоть и являлся переделкой, но очень существенной, от Опеля там мало чего осталось. а Волг 24-х выпущено 1,4 млн., но это не значит, что говорит о высокой популярности у частников, да? W123 также преимущественно оказывался в различных конторах, такси и т.п. А вот с Жуком и Гольфом совсем другая история. Неправда же! Довоенные ДКВ были разными, а тут несущий каркас с пластиковыми наружними панелями. Двигатель, КПП и ГП собраны в единый блок и расположены поперечном - одна из первых таких конструкций в мире. Это сейчас оно повсеместно у переднеприводных используется. Читал. Далеко не всё так просто как ты тут выставляешь. что-то бы родилось, но это был бы не Гольф, а ФВ могла ждать участь других обанкротившихся, не успевших вовремя попасть в струю. Кадет не стал также популярен как Гольф, а Аскона также как Ауди-80 Уместнее "неуспех" Трабанта сравнивать с неуспехом Ллойда. Забавно, что правительство Франции очень много лет датировало Рено, Нижняя Саксония выделяла через подчиненные банки очень выгодные кредиты и без процентные займы ФВ, Форд, ДжиЭм и Крайслер ходили за дотациями к правительству США, Китай спонсирует своих отечественных производителей. Тот же Рено на территории бывшего Москвича, тот Рено, который Афтофрамос, был СП с Правительством Москвы и поддержку тоже получал. Да и Москвич получал, но там проблем было намного больше, одними дотациями ситуацию было никак не исправить. А "условная Приора...", Да глянь хотя бы на проекты Яуза и Истра, они даже сейчас старьем не выглядят. По конструкции такие же как у Нивы, не понимаю в чем могла быть проблема. У стран СЭВ в рамках взаимопомощи подчас специально производство на других территориях открывали - нормальная мировая практика. Как собственно и: ФВ тоже ведь не целиком сам свой Гольф изготовлял, ранее упомянутый пример с приводами из той же серии. "Вражеские"? Перегибаешь же))) Это с той стороны такие лозунги звучали. Социализм утопия!? Ну хавайте капитализм... из страны и раньше люди уезжали. А сейчас уже все кого хоть куда то выпустят уезжают.. жрите сою запивайте пальмой . Страна третьего мира
А как все хорошо начиналось - про бензин. Причем здесь сальники и манжеты ?
Как раз правда. Почитайте историю Трабанта, Вартбурга, IFA и т.д. Пластика там не было, был дуропласт (очень грубо -это что-то среднее между фанерой и стекловолокном, там много чего намешано вплоть до отходов Хлопка, - материал для нищих стран), я и в 80е-90е не видел советского нормального пластика, не дай бог из него еще бы кузов делали. Когда-то слышал такое изречение- если бы Гитлер умер в 1937-38 году, он бы вошел в историю, как великий правитель. То же самое и про ваши трабанты, - для 40х-50х, для бедного населения, да, это выход, это лучше чем мопед, но когда твой родной брат в 82 году производит W126, W123, AUDI 80-100, GOLF, Passat и т.д., а ты производишь Трабант... С жигулями примерно та же история. Добавлено 17.02.2022 12:05:37: Бмв и Мерседес производят до сих пор заднеприводные машины, да еще и сверхбюджетом (аля- солярис), не увлекаются, - не попали в струю, но живы. Kadet E Выпущено более 3 млн, а если плюсануть сюда и Кадет D (по-сути E- это просто глубокий рестайлинг D), + лицензионные клоны (Daewoo Нексия- Daewoo Рейсер, к примеру), то выйдут все 10 млн. Это не успех? Что тогда успех? Трабант? Заз 968? Я помню, когда первый раз я сел в Кадет, в середине 90х, какой был шок после наших автомобилей, а это всего лишь бюджетник, причем тогда, уже достаточно устаревший. Из темы откланиваюсь, да и вообще, думаю, всю эту баталию лучше потереть или перенести куда-то из этой темы. Извинюсь и встряну, но в конце 70х любители изготавливали из стеклопластика жёсткие байдарки дома, на кухне. Полагаю, что возможности были, раз даже обычные люди лепили такие изделия во весь рост. Стеклопластик - это не промышленное производство и к современным пластикам он не имеет никакого отношения. Как это а в авиации? Самолеты легкие так то не вчера начали делать. Забавно, конечно, но Жигулей, Тофасов, СЕАТов, ФИАТов и всего прочего являющегося потомками 124-го выпущено более 20 миллионов, что очень сравнимо с общим объемом Жуков))) Вроде, с твоих слов, именно объемы выпуска говорят о том что модель удалась, не? Трабантов 3,7 миллионов выпуслили. Да, это меньше чем Жуков, но больше чем W123. Да, за больший отрезок времени, но ранее долгоживучесть Жука тобой же преподносилась как проявление высокой востребованности у населения из-за наличия сверхвысокихтехнологий, не? Будь последователен, а то скачешь все время с объемов на технологии, с технологий на технологичность, с технологичности на сальники, с сальников на Гитлера, с Гитлера на фанеру... Конструкцию Ллойда поизучай, там наружние поверхности дерматином обтягивали))) бампера 08-09 посмотри хотя бы, ну уж реально хрень нести начал. Достаточно посмотреть на материалы внутренней обивки 2106. Что значит "не было нормального пластика"??? Ты вообще панель (торпедо) 2103 видел? Реально считаешь, что материалы на современных Поло и Солярисах лучше??? Добавлено 17.02.2022 23:15:40: БМВ чудом выжил раза три, не меньше! Постоянно с ним какая-то дичь творилась и каждый раз чудом из дыры выкарабкивался... Добавлено 17.02.2022 23:26:53: Я тоже помню как сели на заднее сиденье Кадета втроем и уже на ямках глубиной сантиметров 5 глушитель решил покинуть это "лучшее творение мирового автопрома". Я проклял тот день, т.к. за рулем профан-толстяк в технике не разбирающийся, три девчонки, и я в белой рубашке и белых джинсах, а эту ржавую хренотень нужно как-то снизу вытащить, а клиренс там пипец... Чё в нем хорошего-то? Только то что такой же тесный как Жигули и Самара и втроем сзади можно уместиться только если средний пассажир (я) закинет руки вверх (обняв девчонок справа и слева). Девчонки были классные, а Кадет этот редкостное "Г" и не рассказывай мне сказки. Кадетов этих на весь мир (вместе с нексиями, рейсерами и т.п.) выпустили меньше чем только одних Жигулей в СССР. Добавлено 17.02.2022 23:29:01: И дискуссии бы не было и оправдываться бы не пришлось, если бы сразу признал, что с сальковой набивкой неправ оказался (что, якобы, только в 30-е использовалась) А как же пластиковые лыжи? Не, я понимаю, что до современного топ-уровня им не дотянуться, но и откровенным "Г" их не назовешь. Парни, ну Вы про экто и тему ЗАСРАЛИ
тиса даже для текущего времени отличные лыжи. Всё-таки не удержался, напишу еще. Еще раз модера прошу или перенести или потереть все.
Да, говорит об успехе, правда в СВОБОДНОЙ стране, а не в той, где и жигуль надо в очереди ждать, а свободный рынок видели только на открытках. Фиат 124 во всех реинкарнациях достаточно быстро ушёл с Западно-Европейской сцены, он уже на момент выхода, не считался какой-то современной машиной, так, рядовой представитель поколения конца 60х (про автомобиль года не надо напоминать), СССР взялся за него по основной причине- его было проще всего массово производить, понятно, что еще было множество доводов. Конкурировать на свободном рынке он даже в начале 80х уже не мог, продажи СССР в западной Европе, были основаны на Демпинге, не более, а концу 80х уже и демпинг не помогал. Очень интересен сейчас рынок Кубы, -этакий СССР 21 века из параллельной реальности. Старый Жигуль 2101-2105 там стоит... 10-20 тысяч долларов США. Успех? У соседа во Флориде за эти деньги можно купить новый Пикап, - это рынок называется. История с Трабантами примерно та же, при свободном рынке, они и ста тысяч не продали бы, а то что людям навязали 3 миллиона именно этих мотоколясок, говорит только о бедности и отсутствии элементарных свобод в стране. Если вам нравится жить в такой стране, то я так жить не хочу. Жук продавался НА РЫНКЕ, а не в Плановой экономике, жаль вы не понимаете, что это такое. Добавлено 18.02.2022 10:05:51: Отлично! Посмотрел! Вижу- 1) Бампер у всех зубил идёт волной, у кого-то больше, у кого-то меньше - от солнца, от мороза, черт знает еще от чего. 2) Посмотрел материалы обивки 2106. Если вам они нравятся- удачи, мне нет. На тройках не видел, но думаю, там не MB GLS. 3) Неоднократно видел на зубилах треснутые торпедо, причем в нескольких местах (при смешных пробегах, типа 30 тыс км), тоже видно, показатель качества. 4) А еще всегда с трепетом вспоминаю пластик в 2109 с высокой панелью.. ммм.. Причём везде, - панель, карты, обшивка стоек, багажник, пластик задних колонок под полкой, - всё всегда хотелось просто оторвать и сжечь. Я не специалист в производстве пластиков (я думаю, вы тоже), я - потребитель, который видит качество и может его оценить своими глазами. Хехе. Этакая переписка (ни в коем случае не дискуссия) капитализм vs социализм. На примере сальников, пластиков и прочей ерунды. Удалять этот памятник уходящей интернет культурки я б не стал. Очень занятное чтиво.
|
|
|||||||||
|